Перейти к содержанию

Цена за ремонт, правильно оценить дианостику.


Кто должен платить за датчик?  

31 пользователь проголосовал

  1. 1. Кто должен платить за датчик?

    • Мастер
      18
    • Клиент
      12
    • Пополам
      1


Рекомендуемые сообщения

Работаю уже давно. Возник вопрос, как правильно оценить работу в данной ситуации. Приехал Хюндай с поломкой плохо заводится и плохо разгоняется. Продианостировал висящая ошибка по датчику роспредвала, контролькой взглянул + - есть, и маленьким осциллографом сигнала нет, взглянул или крутится роспредвал (крутится) - здесь думаю 100% датчик. Заказываю новый датчик меняю, симтомы те же. Опять та же процедура замеров – оказывается нет + . Проблему нашел перетертый провод. За работу я оцениваю 50$ (диагностика, замена датчика, поиск и восстановление проводки). А за датчик (стоимостью 50$) кто должен заплатить я или клиент. Первый вариант мастер – я сделал все правильно проверил питание и сигналы, не мог предсказать, что когда мерил первый раз питания – в тот момент появился контакт (тратить часы на тестирование не было потребности). В результате заработаю 0$. Второй вариант клиент – это же его авто сломалось, есть результат ремонта. Пробная замена датчика это тоже тест. Как правильно оценить этот ремонт? У нас магазины и поставщики электронику не возвращают. Взял в руки вернуть невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ситуации смотрите. При клиенте главное не работать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда говорю клиентам что бывают форс-мажоры при диагнозе или стечение обстоятельств, или несколько неисправностей, так как в машине системы повязаны друг с другом и такое бывает, что надо заменить датчик и ещё что то. Очень много бывает таких случаев. Один раз было, случайно оборвал нити дмрв в БМВ, как то рука скользнула, ну тут сам купил дмрв за 25 долларов. 

А так в 99 процентах платит клиент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перетертый провод, а контролька показала что напряжение есть? Контролька конечно-же светодиодная...

В данном случае, это исключительно косяк 'мастера', который не знает, что нельзя проверять питание без нагрузки. Нагрузкой, может служить контролька с лампочкой 1Вт. 5Вт (w5w) на датчики и 21Вт если это питание реле или клапана. 

Менять поставщиков. Нормальные, если нет следов монтажа, всегда принимают возрат до 14дней. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мастер, цена ошибки☝️, следующий раз умнее будет и поймет, что прежде что то приговаривать - уверенность 2000% нужна. Именно тогда ты мастер когда уверен. А не делаешь вид что все знаешь и что с этим сталкивался тыщу раз и это оно лишь бы быстрее бабок срубить. 

Все второстепенно - главное для техноря - решение и уверенность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да! Прежде чем приговорить,можно еще было проверить датчик на столе,есть же осциллограф.Семь раз проверь,один раз замени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.
Если чисто мой косяк - я не вешаю на клиента - совесть не позволяет. Убыток называю "плата за обучение", "плата за спешку".

Не работать при клиенте: у меня так часто не получается - приехал и ждёт рядом. Боитесь работать при клиенте - видать косячите и хотите скрыть. А когда ты поменял датчик, ошибся и сказал при клиенте  - я сам оплачу за датчик - возможно это уже не убыток, а приобретённый "постоянный" клиент.

А вот если дефект плавающий или не внеся изменений в систему не разберёшься в какую сторону двигаться - оплачивает клиент. Ибо не ради похвалы трудимся и в магазине похвалой оплату не берут.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 годин назад, macgiver сказав:

А за датчик (стоимостью 50$) кто должен заплатить

Как это кто? Косяк то ваш, клиент тут причем, он для этого и приехал на диагностику а не elm кой сам себе диагностировал и методом тыка менял датчики.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Alex Vlasov said:

Не работать при клиенте: у меня так часто не получается - приехал и ждёт рядом.

 

 Никогда не работаю под присмотром, потому-что не занимаюсь обучением. Так и говорю клиентам - оставляйте машину, я ничего не украду, обучением диагностики я не занимаюсь, это меня отвлекает, а диагностика неисправности, может занять от 5 минут до пару дней. Или можем пойти простым путем, заменять все, что мне не понравиться, но без притензий, если не поможет. 

Один клиент, который приехал за 100+ км и потому остался возле авто, получил обляпанную маслом куртку. После этого, расстроился и ближе 10метров, к авто не подходил. А-то прям сидел под капотом. 

Когда работал не на себя, а на СТО, тоже говорил шефу, что место клиента в бюро, может наблюдать через стекло или камеру в рабочей зоне.  
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 годин назад, AutoDW.pl сказав:

Перетертый провод, а контролька показала что напряжение есть? Контролька конечно-же светодиодная...

В данном случае, это исключительно косяк 'мастера', который не знает, что нельзя проверять питание без нагрузки. Нагрузкой, может служить контролька с лампочкой 1Вт. 5Вт (w5w) на датчики и 21Вт если это питание реле или клапана. 

Контролька была с лампочкой 5ватт. Я это очень хорошо знаю, как мерить. Просто в тот момент замеров появился контакт.

10 годин назад, Volf542 сказав:

Мастер, цена ошибки☝️, следующий раз умнее будет и поймет, что прежде что то приговаривать - уверенность 2000% нужна.

Чтобы быть уверенным 2000%. Нужно тратить очень много времени, и цена работы будет космос – клиенты платить не захотят.

 

Автомобиль отдал. За работу взял немного больше, чем хотел, датчик оставил себе (на клиента не вешал). Клиент доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут как совесть ваша вам позволяет поступать. Но косяк то Ваш, а не клиента. Он же не настаивал на замене датчика наверное? А приехал к мастеру, который знает, умеет и починит его автомобиль, а не будет учиться на его машине 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, macgiver сказал:

Нужно тратить очень много времени, и цена

Это не имеет значения, я клиент и за ваши ошибки и обучение не собираюсь вам давать лишнее . 

Для меня все второстепенно - значение имеет только решение, сколько я провожусь с машиной , сколько я оборудования применю - не важно, если я найду решение - я мастер. А нет - значит за что мне платить? За танцы с бубном и эксперименты оно не оно? 

Мы не на битве экстрасенсов - есть условия возникновения неисправности и метод проверок, и мастеру нужно придерживаться этого. А неуверен - семь раз отрежь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуаций бывает великое множество. В нашей работе мало быть хорошим специалистом. Нужны еще навыки комуникации (знаю противно, самому это трудно далось). Если они есть и наложены на опыт - то подобных проблем, обычно не возникает. 

Для себя я разделяю очень просто, задаю себе один единственный вопрос: " Я решил проблему клиента или нет? ". Если нет - то о каких деньгах говорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это скользкий вопрос... Я обычно сопоставляю цену датчика и время на его полную дефектацию. Если цена детали меньше цены на дефектацию, то берем датчик, так как в выигрыше будет клиент и я ничего не потеряю, если цена на деталь выше дефектации - тут уже смотрим или дефектируем, или ищем бу и подкидываем. Тут главное иметь хороший контакт со шротами. А по факту тс, датчик должен оплачивать клиент, так как проблема плавающая и это часть дефектации. Естественно это хозя должен знать. В таких случаях, если клиент начинает возмущаться, я говорю - тогда катайся и ждем когда трабла прогрессирует или машинка вообще "умрет". А если клиент готов любимы способами устранить траблу, тут уже все зависит от совести мастера. 

пс. Под стандартной дефектацией я имел в виду компьютерную диагностику и тестер. Расширенная это подключение к работе спецсредств - осцыль, мт, флэшеры..... это совсем другая категория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.02.2025 в 11:34, macgiver сказал:

Контролька была с лампочкой 5ватт. Я это очень хорошо знаю, как мерить. Просто в тот момент замеров появился контакт.

Чтобы быть уверенным 2000%. Нужно тратить очень много времени, и цена работы будет космос – клиенты платить не захотят.

 

Автомобиль отдал. За работу взял немного больше, чем хотел, датчик оставил себе (на клиента не вешал). Клиент доволен.

50 $ не такая большая цена вашей ошибки.
один раз приговорил клиенту головное , он сам заказал, приехал- поставил проблема не ушла, взял на себя все издержки по возврату и т.д.  , набрал ребятам с разборки ( объяснил как есть , забрали голову назад ) , под свою ответственность  заказал два блока (один -130$, другой 75$ ) поставил , проблема ушла. вышел в 0 $. 
 Но после этого - клиент 5 человек привел. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фантастика, но никого он не приведет, ибо есть психологический порог цены для клиентов 20$ = потолок, но 20.99$ это та отметка которая = космос.

И при этом ещё и исправный датчик приговорили....за его счёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простой пример два дня назад. Притянули машинку не заводится. Делаю диагностику, отсутствует сигнал частоты вращения двигателя. Оборотов нет. Первым делом проверяю все массы. Всё в норме. Меняю датчик, машина не заводится, ничего не меняется. Вызваниваю все провода и в какой то момент масса от ЭБУ немного уплывает. Иду по проводу, на двигателе не зажат провод массы. Зажал, машина завелась. За датчик взял с клиента, благо он там 15$ стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а форму сигнала перед заменой посмотреть?Вы все тупо меняете на новое?У нас в магазинах электрика возврату не подлежит ( как раз из за мастеров которые тупо все меняют)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...