Перейти к содержанию

Автоэелектрик универсал - бывает?


AutoDW.pl

Рекомендуемые сообщения

 Как и многие (но далеко не все) , я начинал с замены лампочек, ремонта проводки, установки магнитол, парктроников, центральных замков и прочего, что требует минимальных вложений по финансам, но уже позволяет купить булочку. И Launch отлом за 250 басов, был сильной нагрузкой на бюджет семьи.  Потому-как нужно было постоянно покупать провода, гофры, клемы, и прочее. 
Что-бы заработать на масло к этой булочке, стал обзаводится сканерами, мотортестером, программаторами. Из последних, не дешевый KESS v3, который позволяет шить по дырке или оживлять  не вскрывая разные эбу, чего отлом не позволяет. Обнов-то нет.  И времени на лампочки, магнитолы и прочее, стало тупо нехватать :) Да и желания если честно. Диагностика у нас стоит 31евро, а замена лампочи 6. повремени, часто одинаково.  Установка магнитолы + камера около 90 евро, а прошивка 150+ Поставил лимит в год выпуска не старше 2004 и работы стало меньше, денег больше, клиентов просящих сдеалать так что-бы оно как-то ездило тоже, сильно поубавилось. Но хватает не только на масло, но уже и на хороший коньяк. 
Но стали приезжать клиенты, на обновления навигаций, приборок, по ключам. И они сильно удивляются, как-это я не предоставляю таких услуг? Вот их, кум, сват, брат, предоставляет но он в другой стране, ато-бы он уже сделал. 
Это я к чему. Реально есть электрики-электронщики, выполняющие весь спектр услуг, от лампочки до обновления навигаци и привязки ключей? И сколько у этих людей часв в сутках? о_0?
Вон человек спросил, что ему купить Launch или Autel и ему стали писать про модули для ключей. Вот прям все занимаются ключами? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Так пора брать подмастерье, на всякие работы попроще.

А самому дальше "расти" и заниматься тем, что интереснее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Gordon_Freeman said:

Так пора брать подмастерье, на всякие работы попроще.

А самому дальше "расти" и заниматься тем, что интереснее

Думал на этим и даже приходили пару ребят на пробу. Но оказались рукожомами :) Да и у нас строго с легальностью работы. За работаника полная ответственноть и куча бумажек. 
Уже приходится клиентов обучать, что-бы наконец-то сами научились заменять лампочки :) 

Но впрос не про это. Вот есть допустим чиповщик. Он не пишет прошивки сам (прям как я) а высылает мастеру и потом защивает имея за это свои 50-200 евро и имеет при этом клиентов каждый день.  И тут он раз и покупает оборудование для ключей на 20к евро, что-бы делать по 1-2 ключа в неделю :)  А через месяц, раз и уже все знает про обновления модулей во всех авто и он уже суперуниверсал и берется за все, от лампочки, до ремонта эбу. Вот не верю. 
Т.е везде, есть свой финансовый порог вхождения. Но кроме этого, есть время и оно не резиновое. У меня рабочий день с 9-30 до 16 максимум. Стараюсь так разложить работы, что-бы не перетрудится и иметь время на отдых и розвите, но при этом, что-бы не стояло более 2 авто в "долгосторе" в ожидании запчастей, прошивки и прочего. Авто стоящее более 3-4 дней, напрягает хуже камешка в ботинке. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жильё у вас там дорогое. Подороже чем в Варшаве наверное. 

А рукожопы есть везде. Если можно медведя научить на велике ездить, то уж человека тем-более можно чему-то научить..

А кто занимается ключами да прошивками , тот лампочки точно не меняет...    ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ElektrykHub.pl сказал:

 Как и многие (но далеко не все) , я начинал с замены лампочек, ремонта проводки, установки магнитол, парктроников, центральных замков и прочего, что требует минимальных вложений по финансам, но уже позволяет купить булочку. И Launch отлом за 250 басов, был сильной нагрузкой на бюджет семьи.  Потому-как нужно было постоянно покупать провода, гофры, клемы, и прочее. 
Что-бы заработать на масло к этой булочке, стал обзаводится сканерами, мотортестером, программаторами. Из последних, не дешевый KESS v3, который позволяет шить по дырке или оживлять  не вскрывая разные эбу, чего отлом не позволяет. Обнов-то нет.  И времени на лампочки, магнитолы и прочее, стало тупо нехватать :) Да и желания если честно. Диагностика у нас стоит 31евро, а замена лампочи 6. повремени, часто одинаково.  Установка магнитолы + камера около 90 евро, а прошивка 150+ Поставил лимит в год выпуска не старше 2004 и работы стало меньше, денег больше, клиентов просящих сдеалать так что-бы оно как-то ездило тоже, сильно поубавилось. Но хватает не только на масло, но уже и на хороший коньяк. 
Но стали приезжать клиенты, на обновления навигаций, приборок, по ключам. И они сильно удивляются, как-это я не предоставляю таких услуг? Вот их, кум, сват, брат, предоставляет но он в другой стране, ато-бы он уже сделал. 
Это я к чему. Реально есть электрики-электронщики, выполняющие весь спектр услуг, от лампочки до обновления навигаци и привязки ключей? И сколько у этих людей часв в сутках? о_0?
Вон человек спросил, что ему купить Launch или Autel и ему стали писать про модули для ключей. Вот прям все занимаются ключами? 

мне кажется это все работает как-то по-другому))) Например я сам не супер мастер и начинал тоже с лампочек магнитол и т.д. как и вы но со временем понял что выгоднее заниматься ремонтом и диагностикой или наоборот сначала диагностикой а потом ремонтом))) когда освоил как мне кажется более менее это начал поглядывать в сторону чипа а сканер диагностический передал своему подмастерию, теперь он занимается диагностикой и ремонтом со своим напарником и там где его знаний не хватает помогаю я (исключительно советом, перестал я ковыряться под капотом) а сам занимаюсь чипом, адаптациями, кодировками, ключами, одометрами, блоками срс, ремонтом эбу и т.д.. Вот все что приговаривает мой подмастерий если это можно оживить оживляю я))) А если самому карячится и пытаться все успеть и все сделать то можно и надорваться, да и не интересно уже ручками ковыряться под капотом или еще где, намного приятнее сидеть за столом в теплом помещение с паяльником или мышкой в руках и попивать кофеек) Но это мое сугубо личное мнение! Так что и вам советую искать толкового парня и доучивать, а сразу ученых и все умеющих не бывает, мой например прежде чем получить сканер в руки почти 2 года из рук трещетку не выпускал))) 

36 минут назад, ElektrykHub.pl сказал:

Думал на этим и даже приходили пару ребят на пробу. Но оказались рукожомами :) Да и у нас строго с легальностью работы. За работаника полная ответственноть и куча бумажек. 
Уже приходится клиентов обучать, что-бы наконец-то сами научились заменять лампочки :) 

Но впрос не про это. Вот есть допустим чиповщик. Он не пишет прошивки сам (прям как я) а высылает мастеру и потом защивает имея за это свои 50-200 евро и имеет при этом клиентов каждый день.  И тут он раз и покупает оборудование для ключей на 20к евро, что-бы делать по 1-2 ключа в неделю :)  А через месяц, раз и уже все знает про обновления модулей во всех авто и он уже суперуниверсал и берется за все, от лампочки, до ремонта эбу. Вот не верю. 
Т.е везде, есть свой финансовый порог вхождения. Но кроме этого, есть время и оно не резиновое. У меня рабочий день с 9-30 до 16 максимум. Стараюсь так разложить работы, что-бы не перетрудится и иметь время на отдых и розвите, но при этом, что-бы не стояло более 2 авто в "долгосторе" в ожидании запчастей, прошивки и прочего. Авто стоящее более 3-4 дней, напрягает хуже камешка в ботинке. 

 

Еще я например отсеял марки авто которые на мой взгляд мне не интересны. Уметь все и на все машины не реально. Я выбрал 3 марки по которым буду стараться делать все и в приоритете, остальные не делаю или делаю ну уж когда совсем нечего делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все начинали с лампочек.... вопрос чем закончим... завтра автомобили полетят... так и реактивные двигатели делать начнем:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам по професии радиоэлектронщик... после учебы понял что люблю автоэлектрику... в сервисе 2 года только  генераторы и стартеры делал...  за эти 2 года успел мнооогое учится от старшего электрика, и кучу литературы изучил...  в том сервисе даже не имел права диагностику делать... поняв что время пришло, взял и ущел оттуда, выбрал пару марок авто самых распростроненных в наши края купил оборудование для них и  изучил их хорошенько по эл части (ключи, и чип еще не делаю) и теперь больше ими занимаюсь и изучаю новые... а про генераторы и стартеры даже  и слышать не хочу... менталитет у людей такой (автоэлектрик значит все делает) и потом сидят и жалуются другим что  вот то не делает то не хочет... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, vasya009 said:

Все начинали с лампочек.... вопрос чем закончим... завтра автомобили полетят... так и реактивные двигатели делать начнем:lol:

Завтра-не завтра, но гибриды уже нужно осваивать активно. Они пригли быстрее, чем инжекторы в карбюратнорный мир постсовка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, ElektrykHub.pl сказал:

Завтра-не завтра, но гибриды уже нужно осваивать активно. Они пригли быстрее, чем инжекторы в карбюратнорный мир постсовка. 

Это уже есть... но люди пока шарахаются от цен на ремонт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Вадим1907 said:

Сам по професии радиоэлектронщик... после учебы понял что люблю автоэлектрику... в сервисе 2 года только  генераторы и стартеры делал...  за эти 2 года успел мнооогое учится от старшего электрика, и кучу литературы изучил...  в том сервисе даже не имел права диагностику делать... поняв что время пришло, взял и ущел оттуда, выбрал пару марок авто самых распростроненных в наши края купил оборудование для них и  изучил их хорошенько по эл части (ключи, и чип еще не делаю) и теперь больше ими занимаюсь и изучаю новые... а про генераторы и стартеры даже  и слышать не хочу... менталитет у людей такой (автоэлектрик значит все делает) и потом сидят и жалуются другим что  вот то не делает то не хочет... 

Гены и стартеры делают спецсервисы, сто их только снимают у нас.  Но вот генераторы это достаточно обширная тема. Например управляемые. Я по неопытности, лет 6 назад приговорил гену под замену, а он стоил около 1000 евро. Хорошо, что вечером я не в танчики играю, а сижу, читаю умные сайты и мануалы. Оказалось, управление геной по lin померло. Благо отменить заказ удалось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что там с этими гибридами, все почти тоже самое) У нас их во всю уже во всяких гибрид центрах делают) У нас тоже гены и стартера делают специально обученые люди, в сервисах их только снимают а дальше клиент куда хочет туда и несет) хотя тоже прибыльно если на проф уровне заниматься. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, vasya009 said:

Это уже есть... но люди пока шарахаются от цен на ремонт...

По этому, нужно отказываться от пожилых авто или убитых, а брать те, которым или на дилер (дорого и долго) или к пряморукому мастеру (чуть дешевле но быстрее). 
Нужно и гаражникам среднего звена свою нишу оставить. 
Каюсь. Сегодня было окно и я взялся за через раз работающй, задний дворник в Октавии 12 года. Оказалась "холодная пайка" в плате управления моторчика. Пол часа на все-про все и 50 евро в кармане.  Но там все было просто и на это можно дать гарантию. 
 

IMG_20221129_113837.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, какой часовой тариф за 1 час по электрике у Вас в стране? Или средний заработок? Сильно отличается от простого слесаря?

В небольших городах и сёлах приходится быть универсалом

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, beka87 said:

а что там с этими гибридами, все почти тоже самое) У нас их во всю уже во всяких гибрид центрах делают) У нас тоже гены и стартера делают специально обученые люди, в сервисах их только снимают а дальше клиент куда хочет туда и несет) хотя тоже прибыльно если на проф уровне заниматься. 

В гибриде, может и шибануть :) Ну и всятаки нужно быть больше электронщиком, чем электриком. Понимать как работает инвертор, куда не следует совать руки, иметь практически ненужный (кроме дизельных форсунок) мегаометр.  Был недавно DS 5, я полазил пол часа и отдал, не взяв денег за диагностику.  Не осилил, так-как там куча всего, от батарее с ресурсом 35% до клинящего редуктора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я беру всех кто соглашается от 2000р час)))

2 минуты назад, gfif1 сказал:

Подскажите, какой часовой тариф за 1 час по электрике у Вас в стране? Или средний заработок? Сильно отличается от простого слесаря?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,что написано выше это прошли век,если ходите остаться на линии до начните чинить электромобиля,сканерам тоже не много остался,скоро тоже на мусорку как черно-белы телевизор,поскольку оно будет уже вмонтировано в авто.Производители тоже нехило закроют откритие лавочки ден за днём не оставляя доступ даже самих своих дилеров…так что осталось этого всего немного,и каждый цивилизационный страна уже не позволят эксплуатировать поддержанние авто котори могут ремонтировать мастера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, gfif1 said:

Подскажите, какой часовой тариф за 1 час по электрике у Вас в стране? Или средний заработок? Сильно отличается от простого слесаря?

 

А х.з. Я не работаю по тарифу от времени. У слесарей тариф есть + за утруднения если что-то нужно греть, резать, чистить.  А тут, можно поднять за пол часа и взять 200 евро, а можно протрахаться 2-3 дня и взять 150, за ремонт косы проводки. Хоть в запой уходи от таких доходов. 
Если работать на "дядю" то 30-32% от стоимости работы.  Я пришел на сто с своим оборудованием и имею 40%. Из 60%, шеф платит налоги, отапливает отдельностоящее помещение для электрика :) покупает расходники.  При этом, брать машину в работу или нет, решаю только я. 
 Под домом, не редко зарабатываю больше чем на сто, работая по пару часов не каждый день. Если в месяц нет левака на 1000 евро, это потерянный месяц. Еще столько же по белому на работе. Но есть еще и по черному :)  Давно-бы ушел, но тупо нет подходящего помещения под аренду. Что-бы квадратов на 60,  в пределах 10км, что-бы не стоять в пробках, охраняемая территория, был санузел с душем или возможность его сделать. Если есть, то цена аренды около 1500 евро + нужно открывать деятельность и самому платить налого. Я пока не готов морально. 

Особо настырным клиентам, с вопросами "так сколько будет стоить ремонт, который не осилил дилер" говорю 200зл/час поисков. 

Польша таки бедная в плане доходов страна. 1000 евро, это очень неплохая зарплата здесь. Люди по 12 часов на фабриках за столько работают. 
Кстати все считают, что слесарь должен зарабатывать больше, ведь он пашет! О уровне знаний, при этом не вспоминают. 

18 minutes ago, MASTER CLASS said:

Здравствуйте,что написано выше это прошли век,если ходите остаться на линии до начните чинить электромобиля,сканерам тоже не много остался,скоро тоже на мусорку как черно-белы телевизор,поскольку оно будет уже вмонтировано в авто.Производители тоже нехило закроют откритие лавочки ден за днём не оставляя доступ даже самих своих дилеров…так что осталось этого всего немного,и каждый цивилизационный страна уже не позволят эксплуатировать поддержанние авто котори могут ремонтировать мастера.

Да, прогресс не остановить, но сканеры так быстро не уйдут. Конечно прикольно делать адаптации как в Tesla откатился с бортовика до предущей прошивки, накатил актуальную и оно само адаптировалось. Но везде так не будет. Просто все уходит в онлайн, недоступный отломам и ..... некоторым странам.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, ElektrykHub.pl сказал:

некоторым странам.

В последний время очень многие русские клиенты с новыми мерседесами просит делать запасной ключ ход любой ценой но увы даже у дилере они в чёрном списке…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ElektrykHub.pl сказал:

Реально есть электрики-электронщики, выполняющие весь спектр услуг, от лампочки до обновления навигаци и привязки ключей? И сколько у этих людей часв в сутках?

такие люди есть и как правило они занимаются определённой маркой авто и знают в них всё. 

Заниматься от лампочки до привязки ключей, это как примерно заниматься от АвтоВАЗа, до Порше Панамера. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправил всех владельцев БМВ, Фордов и PSA-группы нахй и сразу как-то легче дышать стало и седины не прибавляется. Могу постоянным пациентам и лампочки поменять. И проводку восстановить. По ключам и SRS - у нас тут демперасты-колхознички цены снесли нахер. Смотать пробег - 15-20 евро, сделать блок подушек - 20-25 евро, сажевики-экологию 40-50 евро (кто из местных знает, рядом с Прункулом какой-то вася их рубит пачками в гаражах по 800 леев). Заряжаешь за сажевик с ссаниной 100-120 евросов - больше этих клиентов не видишь. Единицы соглашаются. Больше половины клоунов приезжает с вариантами "иногда в полнолуние в високосный год, по пятницам, когда венера в фазе плутона, не заводится\не работает\дёргается" - таких нахй сразу без толмачества. Ща ещё цены повышать придётся опять - лепестричество лезет вверх, цены на всё - туда же. Хувознает, брошу я эту садомию - пойду в гавномол запчасти со склада покупанам носить и бумажки заполнять... Родина моя, драть её...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я вот третий раз все с начала начинаю. вроде и лампочки менять и ключи вязать умею но на второе денег опять нет.и оборудования 10% осталось из того что было.плюс семья и сьемная хата.но какбы грустно это не звучало.щас намного легче чем впервый и второй раз.пока небыло денег на помещение выбрал нишу ездить на выезд и под подьезд)).проехался по сервисам где глушаки варят предложил чип и очень хорошие для них условия местные им наврядли предлогали подобное.и чуть почуть поехало.щас вот снял место в сервисе небольшом но с отоплением.но всеровно работы больше на выезд.вот ослика и лаболаторник прикупил.ключей всяких компресометр без него в нашем деле некак)) вот как неделю пытаюсь на месте работать но еще не одной машины в сервис не загнал)).вот так буду и лампочки менять и колодки с эл ручником и мозги шить и паять и ключи вязать.хотя последние 4 года бумажки выписывал чип и ключи на мне были.так что пацаны жизнь такая штука что с каждого из нас может сделать мастера широкого профиля с огромным обхватом))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу одно - по факту не может человек быть универсальным электриком - диагностом, если он мультимарочник! Об универсальности можно говорить только если обслуживаешь один бренд..... , да и тоже накладно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший специалист может и должен быть универсальным мастером. Знать конструкцию, принцип работы всех узлов автомобиля. Без этого диагностика превращается в угадайку и заменой всего по ошибкам в сканере.

Или угадайка в "прошитом" авто, где DTC порезаны и нифига не понятно. Диагност тут уже и чиповщик должен быть, причем с набором оборудования.

Замена лампочки на современных авто иной раз квест, особенно когда нужно потереть ошибки в ВСМ, иначе лампочка так и не светится))

Вот вам и замена лампочки за 1500 рублей)

Делать или не делать те или иные работы - зависит от загрузки.

Извольте, могу и колодки заменить, но тариф втрое выше, чем у механиков в соседнем сервисе.

 

Но работать с мультибрендом очень сложно, постоянно нужно вникать в особенности марки, изучать схемы, алгориты взаимодейсвтия блоков и т.п.

Часто на изучение схемы и топологии уходит втрое больше времени, чем на работу с машиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, lonqlife сказал:

Заниматься от лампочки до привязки ключей, это как примерно заниматься от АвтоВАЗа, до Порше Панамера.

Переедьте в соседний городок. Столин,например. Даже интересно на какой марке вы станете специализироваться.

12 часов назад, ElektrykHub.pl сказал:

Но там все было просто и на это можно дать гарантию. 
 

IMG_20221129_113837.jpg

Не так уж это просто. Хотя бы в том,что это не холодная пайка, а вибрация.

12 часов назад, ElektrykHub.pl сказал:

Особо настырным клиентам, с вопросами "так сколько будет стоить ремонт,

Скажи что нужно сделать, я скажу сколько это будет стоить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один умный человек мне сказал, либо ты делаешь одну марку и делаешь по ней весь спектр работ, либо ты делаешь один- два  вида работ, но на все марки, тогда ты будешь профессионально это делать. Начинал когда хватался за все подряд, а когда поработал понял суть его слов. Теперь все работы не профильные практически полностью отодвинул в сторону и ни грамма не жалею. А с лампочками и магнитолами только друзьям помогаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
  • Создать...