Перейти к содержанию

VW Bora 2001, 1.9, турбодизель, ДМРВ


Рекомендуемые сообщения

Вот тока прочитал всю тему .

Ну ваще интересно жуть.Такое впечатление что тут вроде как и не знает про цикловое наполнение и цикловую подачу что имеет прямую пропорцию.

И что у боша есть алгоритм расчета циклового наполнения и есть такое понятие как стехиометрическое соотношение воздух топливо.

И пох что дизель или бензин это в первую очередь двигатель внутреннего згорания.

Ваще жуть убрать МАФ или МАП и хотеть чтоб сошлось уравнение воздух=топливо и чеб оно ехало.Ну да тока на свалку и поедет.

И вообще вы в курсе какие параметры учавствуют в расчете цикловой подачи топлива.

Magister  ваще согласен остатки волосьев дыбом встали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Urs сказал:

 вообще вы в курсе какие параметры учавствуют в расчете цикловой подачи топлива.

 

Ну уж точно, не данные с МАФ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Akrapovic сказал:

Ну уж точно, не данные с МАФ)

А вы поставте дохлый расходомер на данный авто и посмотрите 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и ездили с диодом вместо МАФ(бомж пакет такой),коптили немного при разгоне-дизель непомрет от переизбытка топлива, конечно програмно луче переключить на МАП и чипануть нормально. Если нормально, то и ЕГР там починить несложно...и турбина тогдо свистеть меньше будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Akrapovic сказал:

Ну уж точно, не данные с МАФ)

А с чего:?

При возникновении ошибки МАФ система переходит к расчетам по положению открытия дросселя,без возможности применения поправочных коэф.

Этот режим называется доехать до сервиса и является аварийным.На выхлопе имеем не пойми что ,чаще всего обеднение смеси.

В случае активного дросселирования чаще всего имеем переобогащение смеси(черный дым) ну и соответственно ни о какой либо комфортной езде не может быть и речи.

Да кстати углы начала впрыска тоже рассчитываются исходя из циклового наполнения с поправочными коэф.по МАФ или МАП.

Ну соответственно если этого нет ,ошибка по поправкам на наполнение, то и углы будут работать по жесткой программе толкь от оборотов двигателя.

Да и вообще даже в нете валом литературы с описанием что для чего и зачем в ДВС ,а также программ самообрзования по ПО Бош

Только что, Dimа сказал:

А вы поставте дохлый расходомер на данный авто и посмотрите 

Согласитесь это нормальной назвать нельзя.

А насчет МАП или МАФ так то извечный спор между ДЖМ и БОШ .

Какой лучше и наиболее реалистичен параметр для замера циклового наполнения =определяющий для создания наиболее близкого значения стехиометрии.

В конечном итоге БОШ оказался хитрее и гибче,они применяют или то или то в зависимости от типа и конструктивных особенностей двигателя.

Только что, autorusla сказал:

Ну и ездили с диодом вместо МАФ(бомж пакет такой),коптили немного при разгоне-дизель непомрет от переизбытка топлива, конечно програмно луче переключить на МАП и чипануть нормально. Если нормально, то и ЕГР там починить несложно...и турбина тогдо свистеть меньше будет.

Это для вас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечитайте то, что Longlife написал в отношении функций МАФ... Ни убавить ни добавить.

 

19 минут назад, Urs сказал:

 

При возникновении ошибки МАФ система переходит к расчетам по положению открытия дросселя,без возможности применения поправочных коэф.

 

На дизеле по дросселю?? ))))))))) 

Что то новое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Akrapovic сказал:

Перечитайте то, что Longlife написал в отношении функций МАФ... Ни убавить ни добавить

Не надо грузить все в кучу,сейчас речь идёт за конкретный авто

Будет у Вас данный автомобиль в работе поставте дохлый расходомер,или на крайняк диод. Вот тогда и поговорим

17 минут назад, Akrapovic сказал:

На дизеле по дросселю?? ))))))))) 

Ну с дросселем,это конечно перебор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитайте вот книжки на досуге.С вами сложно в силу низкой степени образованности в области инженерии ДВС(БЕЗ ОБИД  НИЧЕГО ЛИЧНОГО).

Чем открыть я думаю разберетесь.Много интересного узнаете.

edc_diesel_rus.ppt Грехов Л.В. - Топливная аппаратура и системы управления дизелей (2004).djvu Диагностика дизельных двигателей 2004.djvu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо

6 минут назад, Urs сказал:

.Много интересного узнаете.

 

но про дроссель на дизеле это сильно, конечно)

Тоже посоветую почитать про функции дросселя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Urs сказал:

Почитайте вот книжки на досуге.С вами сложно в силу низкой степени образованности в области инженерии ДВС(БЕЗ ОБИД  НИЧЕГО ЛИЧНОГО).

Чем открыть я думаю разберетесь.Много интересного узнаете.

edc_diesel_rus.ppt 1 \u041c\u0411 · 1 загрузка Грехов Л.В. - Топливная аппаратура и системы управления дизелей (2004).djvu 15 \u041c\u0411 · 0 загрузок Диагностика дизельных двигателей 2004.djvu 35 \u041c\u0411 · 0 загрузок

И там написан тот бред, который вы тут написали? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну яж говорю что сложно с вами.

В ЭБУ есть такое как мат модель двигателя где происходит опрос значений аналоговых сигналов всех датчиков влияющих на смесеобразование не посредственно и косвено путем внесения поправочных коэф.,затем преобразуется в цифру для внесения переменных в диф уравнение расчета цикловой подачи.Физически дросселя у данного типа дизеля нет но есть то что на рисунках оното и выполняет роль виртуального дросселя в мат модели.

дизель1.JPG

дизель2.JPG

atd_1_9_tdi_rus.pdf

Yuz111

Ну не вам судить,вы по ходу умные книжки давно не читали и ваш главный инструмент контролька.Не надо переходить на личности.

А по теме я дал всю инфу касательно старта темы нужен или нет МАФ на дизельном двигателе.

После прочтения сего материала каждый сам решит нет или да.

И главное ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ НОРМАЛЬНО а не лижбы тарахтел,и комфортно перевозил тушку клиента из точки А в точку В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начали с мафа, закончили дросселем))

Тс уже убежал, получив нужную ему информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Urs сказал:

Ну яж говорю что сложно с вами.

 

 

 

С нами нормально)

не нужно придумывать чего-то нового и сильно умничать)

(Ничего личного)

Дроссели есть у многих современных дизелей, но их функции ооочень далеки от влияния на смесеобразование.

Да и принцип горения и смесеобразования сильно отличается от бензинок.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принцип поджига заряда в камере Сгорания ДА  а принцип формирования смеси практически НЕТ.В соответствии с количеством воздуха= дозировка количества топлива.Причем совершенно не важно каким способом ЭБУ получит значение воздуха.

И никто не умничает я просто делюсь своими знаниями и помогаю прийти к истине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Urs сказал:

ваш главный инструмент контролька

👍 

У меня это основной, другого не имею)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Urs сказал:

.В соответствии с количеством воздуха= дозировка количества топлива.

))

Ну ладно, каждый останется при своем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Urs сказал:

Принцип поджига заряда в камере Сгорания ДА  а принцип формирования смеси практически НЕТ.В соответствии с количеством воздуха= дозировка количества топлива.Причем совершенно не важно каким способом ЭБУ получит значение воздуха.

 

:stena:

 

 

smoke limiation.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alexchip77 сказал:

Начали с мафа, закончили дросселем))

Тс уже убежал, получив нужную ему информацию.

Я никуда не убежал, наблюдаю чем все закончится!) Поэтому и спрашивал о конкретном автомобиле конкретного года выпуска, т.к. и из личного опыта и из перечитанного материала знаю что МАФ - это не основной датчик для рассчета топливоподачи дизельного двигателя. Безусловно, какую-то роль он играет, но у каждого производителя свои алгоритмы, где-то он вообще отсутствует, поэтому вопрос и касался именно ВАГов 20 летней давности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, lonqlife сказал:

На Мерседес 15-16 блок МАФ исключительно для ЕГР, на смесь не влияет. На VAG регулирует, как ограничитель впрыска по воздуху. Следовательно будет врать, будет резать топливо

В данном примере с мерседесом, тем более 15-16 года, которые в наше время повернулись на экологии, сравнивать с вагом двадцатилетней давности  не вижу смысла. Раньше и ошибок по передуву или недодуву не было. И турбины управлялись вакуумом(а в таком случвае и дад не нужен, наддув сам себя регулирует). И клапан егр в лучшем случае отслеживался  реостатом, а нет, то по разнице входящего воздуха. 
Для примера, есть дыра после интеркулера, турбину разгоняет выхлоп, расходомер видит большое потребление воздуха, а дад не видит избыточного давления. В таком случае логично накладывать топливо на дад, а не на маф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Proffdiag сказал:

тем более 15-16 года

15-16 блок edc

Причем тут года? Алё

Edc15 Мерседес 2001 года выпадает в аварию по любому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если чего вот по вашему мотору вся инфа от производителя,там где описание и проверка датчиков описано и предназначение датчиков.

Это для вас sandrinho1982

bosch_edc_15p_rus.pdf

Ну и к вашему высказыванию о нужности и ненужности датчиков.

По большому счету той внутренней установки в ЭБУ вполне достаточно ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСТИЛСЯ И РАБОТАЛ нужен только датчика РВ.

Остальные все можно откинуть ,включая датчик КВ.

НО ВОТ КАК ОНО БУДЕТ РАБОТАТЬ И КАК ОНО БУДЕТ ЕХАТЬ я ХЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, lonqlife сказал:

15-16 блок edc

Причем тут года? Алё

Edc15 Мерседес 2001 года выпадает в аварию по любому поводу.

И будет выпадать в оригинальной прошивке с полной маской. А стереть можно почти все, как  Urs написал, но нормальной работы двигателя не будет, экономии топлива и тяги тоже не будет. Доехать из точки а в точку получится. И ваг плохо работает с неисправным мафом, когда прошивка знает, что он есть

А вот вам выдержка от производителя, в том числе и дизельных, компонентов Delphi: 

Датчик массового расхода воздуха — ДМРВ, также известный как MAF-сенсор или расходомер. Этот компонент в большей степени знаком владельцам бензиновых авто, где он является одним из основных датчиков, на которые опирается ЭБУ. Потребление же дизелем воздуха практически всегда постоянно, зависит только от оборотов и не зависит от нагрузки, поэтому известно заранее. Так что же делает ДМРВ на современном дизеле?
На дизелях ДМРВ появился относительно недавно в связи с внедрением различных сложных систем, и сейчас он выполняет несколько важных задач. Во-первых, ДМРВ работает совместно с клапаном EGR, предоставляя ЭБУ двигателя информацию о том, сколько воздуха находится во впуске, и какое количество отработавших газов попадает на впуск в зависимости от степени открытия клапана EGR. Опираясь на эти данные, ЭБУ управляет системой EGR, которая, как известно, не только ограничивает вредные выбросы, но и экономит топливо.
Во-вторых, на турбированных двигателях ДМРВ выполняет важную функцию, в народе называемую «ограничителем дымления». В тот момент, когда педаль газа резко выжимается, происходит увеличение подачи топлива, однако турбина не успевает раскрутиться и создать нужное давление наддува (подать нужное количество воздуха) для полного сгорания большего количества топлива. В результате чего эта переобогащённая смесь сгорает не полностью, и двигатель может секунду дымить (если не оснащён сажевым фильтром), пока «турбояма» не закончится. Чтобы избежать переобогащения смеси и выброса сажи в трубу, ЭБУ, опираясь на данные ДМРВ, фактически ограничивает цикловую подачу, даже несмотря на полностью выжатую педаль — то есть дозирование топлива происходит точно по количеству потреблённого мотором воздуха.
Причем, эта функция ДМРВ важна не только в плане экономии топлива. Исправная работа MAF-сенсора в этом режиме гарантирует, что автоматическое снижение подачи топлива будет максимально синхронизировано с турбиной. Неисправный же ДМРВ может привести как к чрезмерному ограничению цикловой подачи, что проявляется как потеря мощности и приемистости двигателя при попытке резкого ускорения, так и повышенному выходу сажи на переходных режимах работы мотора
Так что на исправность MAF-сенсора современного дизеля стоит обращать самое пристальное внимание. Как мы уже говорили, неисправный ДМРВ приводит не только к повышению расхода, но и к нестабильной работе двигателя на переходных режимах, и к снижению его мощности.
Наша общая рекомендация — если при диагностике выявлена неисправность ДМРВ, следует провести его замену. Практика показывает, что различные жидкости для чистки этих датчиков дают лишь кратковременный эффект. Кроме того, они неэффективны при повреждении электронной начинки ДМРВ и сам измерительный элемент датчика подвержен естественному износу. Именно поэтому мы рекомендуем замену MAF-сенсора только на новый.
Еще одно важное наблюдение: воздушная камера и расходомерная трубка (круглый пластиковый корпус с фильтрующей и ламинарной сеткой, в котором находится сам датчик) крайне редко повреждается и нуждается лишь в чистке. Поэтому в наших новых ДМРВ мы решили не включать ее в комплект. Таким образом, если поврежден непосредственно датчик, отпадает необходимость переплачивать за ДМРВ «в сборе». Это избавляет автовладельцев как от ненужных трат, так и от демонтажа лишних деталей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Proffdiag сказал:


Во-вторых, на турбированных двигателях ДМРВ выполняет важную функцию, в народе называемую «ограничителем дымления». В тот момент, когда педаль газа резко выжимается, происходит увеличение подачи топлива, однако турбина не успевает раскрутиться и создать нужное давление наддува (подать нужное количество воздуха) для полного сгорания большего количества топлива. В результате чего эта переобогащённая смесь сгорает не полностью, и двигатель может секунду дымить (если не оснащён сажевым фильтром), пока «турбояма» не закончится. Чтобы избежать переобогащения смеси и выброса сажи в трубу, ЭБУ, опираясь на данные ДМРВ, фактически ограничивает цикловую подачу, даже несмотря на полностью выжатую педаль — то есть дозирование топлива происходит точно по количеству потреблённого мотором воздуха.
 

 

Так тут и пытаются донести, что МАФ сенсор ограничивает подачу товлива, а не служит элементом для расчета количества цикловой подачи во всем диапазоне работы двигателя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Akrapovic

Совершенно однобокое суждение.

Приведен только единичный пример ограничения цикловой подачи,это режим ускорения.Все остальное время показания МАФ вносят корректирующие коэф.в цикловую подачу в расчетах циклового наполнения.

Кстати также примерно МАФ работает и в режиме торможения двигателя или ПХХ.По показаниям МАФ проходит команда на дросельный клапан чтоб ограничить количество воздуха во впуск.

И вообще мне кажется бороться уже с бошем ну не тот уровень инженерной подготовки,ну не просто же так его(МАФ)интегрвировали в систему и по нему куча ошибок в маске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Urs сказал:

Akrapovic

Совершенно однобокое суждение.

Кстати также примерно МАФ работает и в режиме торможения двигателя или ПХХ.По показаниям МАФ проходит команда на дросельный клапан чтоб ограничить количество воздуха во впуск.

Совершенно верно. Считайте ответом на вопрос выше об упоминании в дизеле дроссельной заслонки и для чего она вообще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...