Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Интересует мнение людей в первую очередь практикующих или пробовавших такую замену. В теории я и сам Склифасовский)

Какие плюсы/минусы? Что по маслам?

Опусы про нищебротство и колхоз прошу опустить - не в мою смену 😁

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с момента введения 1234 меняю без проблем. масло паг46. возвратов нет. плюсы замены - цена( клиента предупреждаем). характеристики 134 лучше чем 1234 - смотрите графики физ свойств.

Минусы - на гарантийной машине на сто покажет, что заправлен не 1234, а левый фреон. соответственно - снятие с гарантии. 

минусы именно хладагента 1234

1 дорогой

2 огнеопасный

https://www.youtube.com/watch?v=WNQ1t0qsias

3 новое оборудование. как минимум быстросъемы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, polial сказал:

2 огнеопасный

Если тачка с фреоном приезжает, как из системы удаляешь? В атмосферу?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как машины с 1234 пошли, так и практикуем. Для удаления - вакуумирование.

На теслах например на компрессоре написано 134r/1234, тоесть подходит для обоих газов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спокойно заправляю 134м в соотношении 1:1. Хотя по спецификациям заводов часто видео, что 134 должно быть процентов на 5 больше. Пациентов предупреждаю, что весь остаток родного 1234 уйдёт в атмосферу. Насрать мне на панду в копенгагене, которую озоновой дырой придавит. Потокать их маркетингу мне как-то не по делу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, KostaDiagnosta сказал:

Если тачка с фреоном приезжает, как из системы удаляешь? В атмосферу?

 

качаю в станцию со 134. маслом кашу....  и еще люблю панду. 

в электричках масло паг не канает, надо пое. скачиваю тоже в общий котел с 134. при заправке шприцом отдельно впрыскиваю  пое, если надо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я выпускаю в атмосферу.масло пае дорогое.заправляю 134 300-400грам даю поработать мин 20.опять выпускаю вакумирую и лью полный обьем.типо с промывкой))хуже не будет.еще не один не вернулся.беру 100уе за такую процедуру в первый раз.ну а дальше как 134.

1к1лью обычно.но смотрю по давлению.если радик всаженый могу чуть меньше залить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, a20c сказал:

Для удаления - вакуумирование.

Это как? Сначала откачка наверное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, KostaDiagnosta сказал:

Это как? Сначала откачка наверное?

откачка. У вакуумного насоса на выходе сепаратор и фильтр, там масло собирается. Просто выпускать в атмосферу - воняет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.09.2024 в 14:01, Roman2405 сказал:

....масло пае дорогое...

про пое я говорил относительно электрических компрессоров, для них паг не проходит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Название хладагента: R134a или HFC134a

Химическая формула: CH2FCF3 (1,1,1,2-тетрафторэтан)

Классификация ANSI/ASHRAE: этансодержащий хладагент

Группа: гидрофторуглеродов (ГФУ)

Озоноразрушающая способность (ОРС): 0

Потенциал глобального потепления (ПГП): 1300

Время жизни в атмосфере: ~14,6 лет

Название хладагента: R1234yf или HFO1234yf

Химическая формула: CF3CF=CH2 (тетрафторпропилен)

Классификация ANSI/ASHRAE: ненасыщенные органические соединения

Группа: гидрофторолефин (ГФО)

Озоноразрушающая способность (ОРС): 0

Потенциал глобального потепления (ПГП): 4

Время жизни в атмосфере: 11 дней

Некоторые особенности при обслуживании систем на хладагенте R1234yf*:

При работе с R1234yf используйте те же здравые методы безопасности, которые вы в настоящее время используете при работе с R134a или с легковоспламеняющимися веществами, уже распространенными в вашем автосервисе

Обеспечьте достаточное проветривание

Не курить

Двери и окна автомобиля должны быть открыты

Отсутствие открытого пламени, искр или других источников воспламенения

Никаких ламп накаливания

Правильно работающие огнетушители

В 2009 году хладагент R1234yf был выбран автомобильной промышленностью для использования в мобильных системах кондиционирования, чтобы выполнить обязательства по Директиве ЕС. Потенциал глобального потепления хладагента составляет 4 единицы, вместо 1300 как это у R134a.

Как видим эти газы озон не разрушают, смешивать их нельзя это опасно. По безопасности в ДТП я бы выделил первый газ R134a, так как R1234yf очень горюч и при утечке в ДТП, автомобиль может сгореть как порох. А травить в атмосферу можно оба без последствий для озонового слоя. 

Вывод

становится ясно, что с 1 января 2017 года все новые транспортные средства в Европе должны использовать хладагент с ПГП ниже 150. И это решение напрямую связано с идеей о сохранении климата на Земле.

Именно R1234yf был выбран автомобильной промышленностью — с низким потенциалом глобального потепления, — всего 4 единицы в отношении к CO2. CO2 был взят как базовый газ и его ПГП равняется единице (1).

Обслуживание систем на R1234yf требует дополнительных мер безопасности из-за его воспламеняемости при воздействии высоких температур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, lonqlife сказал:

Название хладагента: R134a или HFC134a

Химическая формула: CH2FCF3 (1,1,1,2-тетрафторэтан)

Классификация ANSI/ASHRAE: этансодержащий хладагент

Группа: гидрофторуглеродов (ГФУ)

Озоноразрушающая способность (ОРС): 0

Потенциал глобального потепления (ПГП): 1300

Время жизни в атмосфере: ~14,6 лет

Название хладагента: R1234yf или HFO1234yf

Химическая формула: CF3CF=CH2 (тетрафторпропилен)

Классификация ANSI/ASHRAE: ненасыщенные органические соединения

Группа: гидрофторолефин (ГФО)

Озоноразрушающая способность (ОРС): 0

Потенциал глобального потепления (ПГП): 4

Время жизни в атмосфере: 11 дней

Некоторые особенности при обслуживании систем на хладагенте R1234yf*:

При работе с R1234yf используйте те же здравые методы безопасности, которые вы в настоящее время используете при работе с R134a или с легковоспламеняющимися веществами, уже распространенными в вашем автосервисе

Обеспечьте достаточное проветривание

Не курить

Двери и окна автомобиля должны быть открыты

Отсутствие открытого пламени, искр или других источников воспламенения

Никаких ламп накаливания

Правильно работающие огнетушители

В 2009 году хладагент R1234yf был выбран автомобильной промышленностью для использования в мобильных системах кондиционирования, чтобы выполнить обязательства по Директиве ЕС. Потенциал глобального потепления хладагента составляет 4 единицы, вместо 1300 как это у R134a.

Как видим эти газы озон не разрушают, смешивать их нельзя это опасно. По безопасности в ДТП я бы выделил первый газ R134a, так как R1234yf очень горюч и при утечке в ДТП, автомобиль может сгореть как порох. А травить в атмосферу можно оба без последствий для озонового слоя. 

Вывод

становится ясно, что с 1 января 2017 года все новые транспортные средства в Европе должны использовать хладагент с ПГП ниже 150. И это решение напрямую связано с идеей о сохранении климата на Земле.

Именно R1234yf был выбран автомобильной промышленностью — с низким потенциалом глобального потепления, — всего 4 единицы в отношении к CO2. CO2 был взят как базовый газ и его ПГП равняется единице (1).

Обслуживание систем на R1234yf требует дополнительных мер безопасности из-за его воспламеняемости при воздействии высоких температур.

В общем экология "наше все", а то, что при аварии могут заживо сгореть от одного до нескольких загрязнителей атмосферы это сопоставимые издержки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Vasilitallin сказал:

В общем экология "наше все", а то, что при аварии могут заживо сгореть от одного до нескольких загрязнителей атмосферы это сопоставимые издержки...

а в новых вагах 200кг углекисоты уже.уто огнетушитель))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Roman2405 сказал:

а в новых вагах 200кг углекисоты уже.уто огнетушитель))))

это уже пожаротушение электричек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Roman2405 сказал:

а в новых вагах 200кг углекисоты уже.уто огнетушитель))))

Не сгорят так задохнутся. Рожденный быть повешенным да не утонет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Roman2405 сказал:

в новых вагах 200кг углекисоты уже.уто огнетушитель))))

Исключительно экологию поддержать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.09.2024 в 11:34, polial сказал:

качаю в станцию со 134. маслом кашу....  и еще люблю панду. 

То есть спокойно можно вместо 134 заправить 1234, масло оставить прежнее PAG? 

Там где сейчас нахожусь на фреоны нужна лицензия, а 1234 в свободной продаже, оборудование простаивает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь вопрос-то именно в типе масел. 

Я менял радиатор на Laguna III (r1234-»r134, кстати я только сейчас понял что у вас r134->r1234, так даже интереснее) и ни разу не заправлял систему с высоковольтным компрессором. У меня туда, в Laguna, и PAG46 daphne hermetic и POE68 - всё нормально  зашло. Нормально она его переваривает. Вы даже не заметите разницы этих двух хладагентов ни по давлению, ни пр холодопроизводительности. Никаких проблем с этими хладагентами не будет. А вот высоковольтные компрессора с оранжевым кабелем я видел только снаружи и не знаю, какое масло они выдержат.

Если почитать форум холодильщиков, они в один голос пишут про полиэфирку. Причём, какие-то дешёвые марки с простым названием в больших канистрах (про BSE32 они пишут) . Правильно я их понимаю или нет, что это POE. И тут же сами холодильщики пишут про PAG для гибридов, именно какая-то новая технология. У меня была банка оригинального масла PAG idemitsu со словом hermetic и я так и не понял: если у него оба конца молекул закрыты и он не тянет влагу, то что от этого его высоким напряжением не пробъёт? В реакцию с водой не вступит и кислоту не образует? Я бы сделал так: раз у меня гарантированно всё работает с несмешивающимися и расслаивающимися в баночке маслами, я бы в гибрид залил гарантированно неэлектропроводное POE (и пусть оно там расслаивается, если там "PAG для герметичных компрессоров"). Или купил бы маленькую 250 мл баночку оригинала конкретно под марку автомобиля. И, кстати, вязкость 46 или 100 тоже нужно учитывать. Честно говоря, я, чтобы не покупать два типа масел, думал что схитрю и хватит одной средней вязкости 68. Да, действительно хватает. И даже при полной замене компрессор будет работать с неподходящей вязкостью. И они так и работают, долго работают. Правильно было бы смотреть руководство и заправлять масло из баночек 46 и 100.

И, кстати, да, уже актуальна тема хладагента 744 углекислота. Я как раз читал про давления далеко за 100 атмосфер. И в плане техники безопасности какие там случаи бывают? И очень увлекательная замена уплотнительной шайбы. И какое же там масло применяется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.09.2024 в 16:45, Du4 сказал:

То есть спокойно можно вместо 134 заправить 1234, масло оставить прежнее PAG? 

Там где сейчас нахожусь на фреоны нужна лицензия, а 1234 в свободной продаже, оборудование простаивает.

 

 

смотря какая станция. если заточена под 1234, может не пропустить 134

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...