Перейти к содержанию

Toyota Corola 2006 г. не проходит инициализацию ММТ после замены сцепления


Рекомендуемые сообщения

Toyota Corola 2006 г. заменили коллеги сцепление, притянули для инициализации. Пробовал Течстримом версии 7,0, пробовал как на ютубе педалью, рычагом и зажиганием, лаунч 431. Вроде все проходит но после выкл\вкл зажигания в коробке тишина. Индикатор нейтрали не горит, на педаль газа не реагирует, передачи не включает. Есть одна ошибка по датчику АБС, может ли это повлиять на процедуру? Шо не так не пойму. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно настроить свободный ход актуатора и проверить его не посинел ли моторчик, чтоб легко вращался.

 

Я разбирал полностью актуатор так как там слетела пружина после не удачной замены на другом сто.  Чистил ,мазал сводил на место пружину и делал свободный ход. Потом на авто немного зазор выставить и инициализацию акпп полную педалями.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите коллегам тоже самое, что и они сказали вам: " Я всё сделал правильно, а это что- то со сцеплением")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актуатор вообще двигается в активном тесте? Положение актуатора должно быть при выведенном(установочном) положении почти максимально к вилке. Если актуатор сканером двигается, то нужно через сканер вывести его в положение установки и если после этой процедуры он стоит по середине или почти максимальной назад от вики, то проблема в сцеплении. Зазор между вилкой и штоком обычно не делаю.

Установочное положение определяет ЭБУ исключительно сканером в автоматическом режиме по датчику положения актуатора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, vlademir сказал:

Toyota Corola 2006 г. заменили коллеги сцепление, притянули для инициализации.

привет! Была такая проблема позле замены сцепы- ни в какую не адаптировалось на Ярисе. Даже знакомого вызывали с дилера. В итоге установили оригинальный комплект вместо sachs и адаптация прошла с первого раза

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариантов 2, или что то не так сделано, или самый первый вариант компа, с 0 на конце номера, хотя давно должен быть заменен по бессрочной гарантии завода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, EVGENY23 сказал:

Положение актуатора должно быть при выведенном(установочном) положении почти максимально к вилке.

Смотрите. Когда сцепление меняли они ни к кому не обращались поставить в положение для снятия. Они же спецы. Снимут- поставят сами и просить никого не надо. Т.е. они сделали всё правильно, а теперь только адаптировать осталось . Время идёт, а ничего не меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В течстриме окно с переменными по ммт в студию. 

Как вариант можно залить обученный дамп. И смотреть на что ошибка вылезет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, viktorvv сказал:

В течстриме окно с переменными по ммт в студию.

Там есть переменная с номером ошибки, объясняющая на какой стадии застряла адаптация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.05.2024 в 16:56, EVGENY23 сказал:

Актуатор вообще двигается в активном тесте? Положение актуатора должно быть при выведенном(установочном) положении почти максимально к вилке. Если актуатор сканером двигается, то нужно через сканер вывести его в положение установки и если после этой процедуры он стоит по середине или почти максимальной назад от вики, то проблема в сцеплении. Зазор между вилкой и штоком обычно не делаю.

Установочное положение определяет ЭБУ исключительно сканером в автоматическом режиме по датчику положения актуатора. 

Сегодня продолжил разбитаться. Движения нет. Замерил напряжение на синем проводе актуатора. При вкл. зажигании 6, 9 В, при запуске теста 2,5 В. Куда идет провод пока не вижу, буду рад подсказке. На реле Р3 приходит 12 В. на один из силовых контактов, реле срабатывает. На втором силовом такое же напряжение как и на синем актуатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При проблемах с мотором актуатора сцепления, проводами или ЭБУ, будет ошибка P0900. Сам актуатор не заклинил? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была похожая ситуация -адаптация не проходила, причём никаких ошибок не висело и актуаторы также не шевелились. В итоге поменял блок ТСМ, и адаптация прошла сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю предисторию. Спрашиваю слесарей, которые меняли сцепу: в каком она была состоянии. Говорят, еще бы ездила. Я: а чего меняли. Они: клиент мучался с не включением передач уже давно, то работает то нет, предпоследний раз ждал пол-часа, что бы начало включаться, пока вообще не перестало. Решил заменить. 

Вижу, что оно тут вообще не приделах.

Только что еще тестил. Снял разъем с актуатора, повесил лампу 5 ватт. Включаю зажигание - светит, на черном 12 вольт, на синем почти земля - 50 Ом. (Извиняюсь, выше писал на синем питание.) После включения зажигания проходит сек. 10 и напряжение на черном падает до 6,9 В. При выкл\вкл зажигания все повторяется. Не могу найти схему по роботу, куда идут провода в ЭБУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие ошибки в блоке висят? Процесс обучения начинается актуатор двигается? Или через тест пробуйте смотрите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.05.2024 в 17:39, Vasilitallin сказал:

Вариантов 2, или что то не так сделано, или самый первый вариант компа, с 0 на конце номера, хотя давно должен быть заменен по бессрочной гарантии завода.

17174157815943587977393074790131.thumb.jpg.08fef3f278f02468043f67de48b2e83c.jpg

Видать не все знали

 

разобрал эбу, пропаял пины на разъеме питания и на нем же выход на актуатор, были трещины. После этого раздался характерный звук актуатора. Проверил актуатор путем подачи питания с разной полярностью - движется нормально. Немного натянул привод и оставил в таком положении. Одел разъем. Попробовал инициализацию течем, Актуатор отработал, в карабасе потрещало, засветилась  N на панели. Завел - N моргает и не останавливается. Попробовал скрепкой и педалями, все вернулось назад. Буква потухла. На сцеплении есть свободный ход, нужно устанять. завтра продолжу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда да резерве лежит заведомо рабочий ТСМ

image.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, когда есть исправный эбу тсм. Все обучения скрепкой и течстримом подразумевают первоначальный сброс эбу (инициализация) , т. е.  стирание заученых положений актуатора сцепления. После этого начинается квест. Если у актуатора повышенный ток потребления или время переключения из одного крайнего положения в другое выше расчëтного - на этом этапе всë останавливается. В епром записаны 0 по ходу актуатора. Это защита от неисправного актуатора. Дальнейшее обучение возможно только при исправном актуаторе. Если инициализацию не делать, то дальнейшая настройка сцепления и коробки проходит. Только всё это не на долго. Бывают клиенты которые упираются, что " я приехал своим ходом, а теперь авто недвижим". На замечание делать замену актуатора или его ремонт в заводских условиях получаю ответ -"дорого". Мои действия: записываю в епром тсм данные с рабочей коробки, провожу обучение сцепления без инициализации и отправляю с миром на едущем авто. Вот и в вашем случае это не на долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, sergggik сказал:

Хорошо, когда есть исправный эбу тсм. Все обучения скрепкой и течстримом подразумевают первоначальный сброс эбу (инициализация) , т. е.  стирание заученых положений актуатора сцепления. После этого начинается квест. Если у актуатора повышенный ток потребления или время переключения из одного крайнего положения в другое выше расчëтного - на этом этапе всë останавливается. В епром записаны 0 по ходу актуатора. Это защита от неисправного актуатора. Дальнейшее обучение возможно только при исправном актуаторе. Если инициализацию не делать, то дальнейшая настройка сцепления и коробки проходит. Только всё это не на долго. Бывают клиенты которые упираются, что " я приехал своим ходом, а теперь авто недвижим". На замечание делать замену актуатора или его ремонт в заводских условиях получаю ответ -"дорого". Мои действия: записываю в епром тсм данные с рабочей коробки, провожу обучение сцепления без инициализации и отправляю с миром на едущем авто. Вот и в вашем случае это не на долго.

Поделитесь дампом рабочим?

 

2 часа назад, Kalan33 сказал:

Всегда да резерве лежит заведомо рабочий ТСМ

image.jpg

Это нужно, когда есть движняк таких авто. У меня за 15 лет первый случай 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, sergggik сказал:

Хорошо, когда есть исправный эбу тсм. Все обучения скрепкой и течстримом подразумевают первоначальный сброс эбу (инициализация) , т. е.  стирание заученых положений актуатора сцепления. После этого начинается квест. Если у актуатора повышенный ток потребления или время переключения из одного крайнего положения в другое выше расчëтного - на этом этапе всë останавливается. В епром записаны 0 по ходу актуатора. Это защита от неисправного актуатора. Дальнейшее обучение возможно только при исправном актуаторе. Если инициализацию не делать, то дальнейшая настройка сцепления и коробки проходит. Только всё это не на долго. Бывают клиенты которые упираются, что " я приехал своим ходом, а теперь авто недвижим". На замечание делать замену актуатора или его ремонт в заводских условиях получаю ответ -"дорого". Мои действия: записываю в епром тсм данные с рабочей коробки, провожу обучение сцепления без инициализации и отправляю с миром на едущем авто. Вот и в вашем случае это не на долго.

Тоже были случаи когда адаптация не проходит делаю на заведомо исправной машине, и уже блок ставлю в эту, и все из-за экономии чужих денег на покупку актуатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рабочие епром и после инициализации в приложенном архиве. Чтение и запись епром внешним программатором в режиме 16bit. Сразу предупреждаю, что данные обучения в разных тсм могут значительно отличаться, что может привести к поломке.

Дампы применяю только для проверки работоспособности эбу тсм. Все действия на свой страх и риск. Последовательность такая: устанавливаем эбу на место, включаем , выключаем зажигание. После этого корректируем актуатор сцепления, чтобы был с небольшим натягом в выключенном состояниии. Проверяем датастрим, что все значения отличны от 0. После этого нужно запустить адаптацию скоростей. Как правило авто после этого начинает двигаться но не долго.

DSC07922.JPG

MMT Toyota 89530-1229х Aisin.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое главное, на чужом дампе заднюю не включать. ))

Пока не будет выставлен актуатор сцепы до *Current clutch load*  до хотя бы  значения -50 -70 nm . Нефиг даже начинать инициализацию делать.  

"эНка" будет слетать.  Если сцепу поменяли , а на погрызенную направляющую выжимного никто не посмотрел, кино будет очень долгим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем до дампа не дошло дело. Как писал выше на сцеплении присутствовал свободных ход. Подтянул актуатор на 3 болтах, сделал тест сцепления, опять появился свободный ход. Снова подтянул до упора, и так еще раз. После этого прошла инициализация сцепления и передач. еНка загорелась. Выключил зажигание. Где то через мин. 40 включил, завел буква моргнула и потухла, передачи начали включаться. Машина уехала. Всем спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Очень похоже, что после замены сцепления актуатор не бы выставлен в положение регулировки (шаг 1) и не отрегулировано его положение. Хотя это только одна из возможных причин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...