piter200 129 Опубликовано 22 часа назад Поделиться Опубликовано 22 часа назад Имеются ошибки по условным двум - трем периферийным "слейв" устройствам, связанных одной LIN шиной. Головное "мастер" устройство их не видит. Проводка в порядке. На шине 12 вольт, стробов не наблюдается. Если отключить LIN шину от любой периферии, на пине шины остается 12 вольт. А если отключить от "головы" (ЭБУ двигателя) - там практически "0", но обрыва нет, звонится в одну сторону. Подозрение на дохлый трансивер. Вопрос - на всех устройствах в сети на шине должен быть потенциал, (без подключения к самой шине), или на "мастере" его может не быть? ЭБУ крайне редкий, и похоже, не разборный. Как "приговорить" его замену в таком случае? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Danilych 14 Опубликовано 22 часа назад Поделиться Опубликовано 22 часа назад Сколько сталкивался,то любая шина и на любом устройстве имеет потенциал подтяжки. Посмотрите осциллом,видно же,есть обмен или нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman St 54 Опубликовано 21 час назад Поделиться Опубликовано 21 час назад Есть же гууугл..😉 В LIN-шине, предназначенной для менее критичных систем автомобиля, используется один провод, а для обеспечения работоспособности необходима подтяжка этого провода к земле (обычно через резистор). Подробности: LIN-шина (Local Interconnect Network): Это последовательная шина, предназначенная для обмена данными между электронными блоками управления (ECU) в автомобиле, особенно для менее важных систем, не требующих высокой скорости передачи данных. Подтяжка к земле (Pull-down resistor): В LIN-шине для корректной работы требуется подтяжка к земле. Это делается с помощью резистора, который подключается между сигнальным проводом LIN и землей. Когда передатчик в ECU находится в состоянии "высокого" уровня, ток через резистор не течет. Когда передатчик переходит в состояние "низкого" уровня, ток течет через резистор, создавая падение напряжения, что позволяет приемнику в другом ECU правильно интерпретировать сигнал. Зачем нужна подтяжка? Без подтяжки к земле, сигнальный провод LIN может оказаться в "плавающем" состоянии, когда напряжение на нем неопределенно. Это может привести к ложным срабатываниям и ошибкам в работе системы. В заключение: Подтяжка LIN-шины к земле - это необходимое условие для ее правильной работы, обеспечивающее надежную передачу данных между устройствами в автомобиле. Получается там бортовое напряжение которое притягивается к земле контролером в блоке. Отсюда и обмен данными. Для проверки шины LIN (Local Interconnect Network) в автомобиле можно использовать мультиметр и осциллограф. Мультиметр позволяет измерить напряжение и сопротивление на разъемах шины, а осциллограф - визуализировать сигнал шины для выявления искажений, помех или шумов. Проверка шины LIN с помощью мультиметра: 1. Измерение сопротивления: Отключите питание шины LIN. Измерьте сопротивление между проводами (если их несколько) или между проводом и массой. Нормальное сопротивление для LIN обычно составляет несколько килоом, но это может варьироваться в зависимости от конкретной системы. 2. Измерение напряжения: Подключите мультиметр к шине LIN (в зависимости от конкретной системы, это может быть напряжение на шине в покое или напряжение при передаче данных). Нормальное напряжение на шине LIN в покое составляет около 0 В, а при передаче данных может достигать 12 В. Проверка шины LIN с помощью осциллографа: 1. Подключение осциллографа: Подключите осциллограф к шине LIN. Убедитесь, что осциллограф настроен на отображение сигнала в режиме последовательной передачи данных. 2. Анализ сигнала: Изучите форму сигнала на осциллографе. Нормальный сигнал LIN должен иметь четкую прямоугольную форму с определенной частотой и длительностью импульсов. Искажения, помехи или шум на сигнале могут указывать на проблемы с шиной. Danilych 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malina 497 Опубликовано 20 часов назад Поделиться Опубликовано 20 часов назад 56 минут назад, Roman St сказал: для обеспечения работоспособности необходима подтяжка этого провода к земле (обычно через резистор). Очень странный перевод. Может всё-таки подтяжка к плюсу? Pull-up. Спецификации лучше смотреть на английском. https://developerhelp.microchip.com/xwiki/bin/view/applications/lin/lin-physical-layer/#:~:text=LIN Cluster * Single Master%2C Multiple Slaves,Terminations: Master 1 kΩ%2C Slave 30 kΩ Roman St 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman St 54 Опубликовано 20 часов назад Поделиться Опубликовано 20 часов назад 16 минут назад, Malina сказал: Может всё-таки подтяжка к плюсу? Pull-up Честно говоря у самого сомнения были. По опыту с осликом всегда видно что подтяжка к плюсу а контроллер к массе притягивает. А тут гугл.... таво.... гугловский ии видать глуповат или перевод.... Тут ещё вопрос мастер или слейв. На мастере точно к плюсу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
piter200 129 Опубликовано 20 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 20 часов назад Я либо не правильно спросил, либо народ не понимает работу подтяжки. Итак - в моем случае подтяжка на шине к плюсу присутствует! при штатном подключении мастер-слейв, тоесть при соединении нескольких устройств, у любого из которых может быть эта подтяжка, распространяющаяся на всю цепь. И на каждом отдельно взятом "слейве" (в моем случае) - подтяжка тоже присутствует. А на отдельно взятом "мастере" ( а может и на слейве в некоторых гипотетических случаях) - подтяжки нет. Так вот вопрос - является ли отсутствие этой самой подтяжки к 12в. приговором к любому устройству на данной шине? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman St 54 Опубликовано 20 часов назад Поделиться Опубликовано 20 часов назад Ну да .. внутри тоже к плюсу. Опыт всетаки круче гугла ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
piter200 129 Опубликовано 20 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 20 часов назад 1 час назад, Roman St сказал: Есть же гууугл..😉 То, что гугл превратился в помойку массовых заблуждений я знаю. Ваш пост тому подтверждение... Bad 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman St 54 Опубликовано 19 часов назад Поделиться Опубликовано 19 часов назад 7 минут назад, piter200 сказал: Так вот вопрос - является ли отсутствие этой самой подтяжки к 12в. приговором к любому устройству на данной шине? Если пробьет выделенный транзистор То подтяжки не будет. Будет кз на массу. То наверно и приговор. 2 часа назад, piter200 сказал: или на "мастере" его может не быть Судя по даташиту tja1021 получается что подтяжка есть внутри а для мастера ещё и внешняя. Думаю на мастере должно быть бортовое напряжение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malina 497 Опубликовано 19 часов назад Поделиться Опубликовано 19 часов назад 5 минут назад, Roman St сказал: Если пробьет выделенный транзистор Не для этого случая. У ТС есть подтяжка 12 В при всех подключенных устройствах, в том числе и ЭБУ. При пробитом транзисторе ее бы не было. 21 минуту назад, piter200 сказал: на отдельно взятом "мастере" ( а может и на слейве в некоторых гипотетических случаях) - подтяжки нет. Тогда это приговор, так как основная подтяжка как раз должна быть в мастере. Через диод и резистор 1кОм. В слейвах может не быть или через диод и резистор 30кОм. Это все при условии правильного определения "мастера". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman St 54 Опубликовано 19 часов назад Поделиться Опубликовано 19 часов назад 13 минут назад, Malina сказал: Не для этого случая. У ТС есть подтяжка 12 В при всех подключенных устройствах, в том числе и ЭБУ. При пробитом транзисторе ее бы не было. Согласен. А если в теории проблема сдесь То получается что когда все подключено и работает то подтяжка идет через транзистор. А при отключении подтяжка идет через выделенную на схеме часть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shapdiagnostics 36 Опубликовано 19 часов назад Поделиться Опубликовано 19 часов назад 3 часа назад, piter200 сказал: Имеются ошибки по условным двум - трем периферийным "слейв" устройствам, связанных одной LIN шиной. Головное "мастер" устройство их не видит. Проводка в порядке. На шине 12 вольт, стробов не наблюдается. Если отключить LIN шину от любой периферии, на пине шины остается 12 вольт. А если отключить от "головы" (ЭБУ двигателя) - там практически "0", но обрыва нет, звонится в одну сторону. Подозрение на дохлый трансивер. Вопрос - на всех устройствах в сети на шине должен быть потенциал, (без подключения к самой шине), или на "мастере" его может не быть? ЭБУ крайне редкий, и похоже, не разборный. Как "приговорить" его замену в таком случае? Та в принципе ничего сложного, при отключении всех слейвов (не диагностируемых) на шине остается +12в, при этом на осцилографе на шине будем наблюдать пакеты от мастер устройства подтянутые к массе. Или же нужно понажимать кнопки управления на мастере чтобы он отправил пакеты в шину, если пакетов нет Lin трансивер под замену. Это в большинстве случаев решает проблему. Плюс по диагностике будет висеть ошибка в блоке по отсутсвию связи. Буквально несколько дней назад менял один. Bad и Виджар 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bad 55 Опубликовано 16 часов назад Поделиться Опубликовано 16 часов назад Кстати LIN трансиверы странным образом вроде как имеют все основные защиты, но это им мало помогает, дохнут на раз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
piter200 129 Опубликовано 7 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 7 часов назад 11 часов назад, Shapdiagnostics сказал: Плюс по диагностике будет висеть ошибка в блоке по отсутсвию связи. Буквально несколько дней назад менял один. Ну так диагностика и не видит периферию. Если бы можно было поменять, я бы и тему не создавал. В данном случае это не возможно - это генератор (цена 1K$), помпа охлаждения (тоже неразборная) и ЭБУ редкого двигла (искать, привязывать и прочее)))... 11 часов назад, Shapdiagnostics сказал: при отключении всех слейвов (не диагностируемых) на шине остается +12в, Я же писал, не остается! а появляется при подключении любого слейва... В общем буду пытаться вскрыть ЭБУ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 304 Опубликовано 6 часов назад Поделиться Опубликовано 6 часов назад Там могут быть варианты - может быть подтяжка и на мастере, а может и не быть на мастере... смотря какай драйвер стоит. Если подтяжка только на слейвах, то при отсутствии 12В на LIN, будет именно ошибка по LIN - short to GND or OPEN. Советую закоротить LIN на GND, и посмотреть будет ли ошибка именно по LIN, чтоб не вскрывать эбу. Такая же проблема бывает у шкоды, где водительская дверь мастером является, о остальные по кругу слейв. По опыту дохнет именно мастер в основном... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a20c 82 Опубликовано 6 часов назад Поделиться Опубликовано 6 часов назад 15 часов назад, piter200 сказал: ЭБУ крайне редкий, и похоже, не разборный Марку и модель ЭБУ назови, может кто-ьо делал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти