Перейти к содержанию

Oktavia tour 1.8t 20v AGU нет запуска в мороз.


prommast

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,  ув. коллеги 

Проще сказать чего не сделал - не окропил святой водой)))) но ладу дать не могу.... 

Описание будет длинным, работ проведено много.

Итак:  Октавиа тур, 1999 лохматых. годов мотор всем известный AGU, 1.8l turbo 20 клапанный, под управлением эбу simos 2.3

Клиент пригнал автос с жалобой- после замены мотора на контрактный( с AGU на AGU) - в мороз авто не запускается.

Если прикурить от автоваза(как я понял не отключая проводов от другого авто) - старт есть.  Едет хорошо, расход топлива в норме. На тёплую- с пол точка.

Клиент сам менял комутатор, продублировал силовые провода от акб к массе и генератору.

 

Дальше мой выход.  Ошибок в моторном блоке нет!

Осцилографы - мотортестер и портативный Fnirsi. Осцилки иследованы детально. От пускового устройства подлетают обороты стартера и старт есть. Ну что, думаю, явно дело в питалове и с головой в омут))):

1. Подменный Акб, 2 акб параллельно пробовал. Продублировал питание стартера. 

2. Проверка посадки напряжения на блоке и дублирование питания от акб к пинам на плате. Просад не ниже 10.4в. Даже сверху подкилывал лампу H1, когда снимал осилку просада. На эбу я подавал 15в от лабораторника.  Схема проста и доступна. 1 масса, 30 и 15 клемма. 

3. Снял осцилки синхронизации валов. Выглядит 100% как эталон на сайте рутки. Сигналы снял на пинах на плате.

4. Подкинул подменные дпрв и дпкв.

5. Игрался с зазором дпкв - с изменением зазора меняется амплитуда. Выяснил что запуск может быть как при 1.6в амлитуды, так и при 8в. На ори датчике и стандартном зазоре - амплитуда колеблется от 4 до 6в на прокруте стартером. 

6. Посмотрел энодоскопом на задающий диск - без повреждений, на осцилке тоже синусоида аккуратная.

7. Посчитал количество зубьев на эталоной осцилограмме и у меня - отличий нет.  

8. Проревизировал стартер. Якорь подгоревший. Взял на разборке,  пересылал,  перемыл,  смазал.  Износ был минимальный у купленного. 

9. Заменил 2 эбу. Цифра в цифру.

10. Обороты двигателя по осцилке - 200об/мин. Диагноза при прокруте обрывается, даже если я кручу вывешенное колесо на передаче.

11. По иммо ошибок нет. Статусы в панели в норме. Блоки привязывал клонированием еепромки или перестановкой.

12. Сигналка старлайн а91. Распетушил её проводку - блокировок нет... Автозапуск есть, но я обходил разорванный автозапуском контакт...

Теперь пару слов о поведении авто,  когда нет запуска. 

Искра: отсутствует, причём в эбу с проца на промежуточную микросхему не подаётся сигнал!!!!!!!!!!!!!

Насос : качает. Реле насоса в норме и пятаки почистил.

Реле насоса щёлкает раз в секунду на протяжении всего времени вращения стартером, после окончания - отрабатывает ещё 2 секунды. Эбу дает эти команды. Пробовал принудительно, пальцем держать замкнутым реле...

Складывается впечатление, что эбу видит начало вращения дает впрыск, но не видит конец оборота или ещё чего и не даёт искру.

Впрыск есть, с выхлопа бенз пахнет. Если что, то масло в цилиндры подливал,  ведь бенз смывает масло.

 

Благодарю за внимание!

Screenshot_20250302_175939_WhatsApp.jpg.7d4d264752fb3635e36dccacbdf3c86a.jpg

Screenshot_20250302_180156_Telegram.jpg.ba84c3e6939a85e25adc6fea2c9dc057.jpg

 

Screenshot_20250302_180135_Telegram.jpg.3c90392d17fb2e089955a21b2a1fcd18.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масса между кузовом и двигателем ??? Измерь мотор тестером падение на ней напряжения. возможно её забыли поставить при замене двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, sergeis сказал:

Масса между кузовом и двигателем ??? Измерь мотор тестером падение на ней напряжения. возможно её забыли поставить при замене двигателя.

Этот момент я упустил. Упустил указать- перепроверил падение осцилом.

И ещё в самом начале - я прошёлся по этому поводу и почистил все места контактов. Там проходной провод: с акб на ланжерон, потом на коробас....

Массу эбу под жабо тоже почистил.

Так же подавал отдельно массу прям на эбу.

Так же клиент продублировал провод генератора и на массу мотора. Хорошим проводом. Думаю, что сечением не мение 16кв.мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С системой выпуска всё в прядке? У них бывает замерзает конденсат в катализаторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дак нет искры!

Только пускачь подкинул - есть искра)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А были попытки запуска с буксира для исключения стартерно-токовых моментов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет.

1 час назад, prommast сказал:

Проще сказать чего не сделал - не окропил святой водой)))) но ладу дать не могу.... 

Не сделали - самое очевидное.

Отложить в сторону FNRSI 2C23T.

Подключить мотор-тестер.

Сделать две попытки старта на холодном и горячем двигателе.

Cнять два стартовых лога мотор-тестером.

Каналы распределить так :

1 - CRANK

2 - CAM

3 - INJECTOR 1

4 - COMMUTATOR INPUT1

5 - COMMUTATOR COMM CURRENT ( BROWN WIRE )

34 минуты назад, prommast сказал:

Дак нет искры!

 

1 час назад, prommast сказал:

Осцилки иследованы детально.

Показать оба лога .

Дать возможность "поисследовать " и - другим.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alex Vlasov сказал:

А были попытки запуска с буксира для исключения стартерно-токовых моментов?

Нет... не с кем мне её буксировать)

35 минут назад, васек р сказал:

Сделать две попытки старта на холодном и горячем двигателе.

Делал.

Кой чего сохранили. Завтра закину.

 

Ну и тоже - я ковыряю не сам, а с коллегой.... 2 головы лучше.

Чётко видно: синхра в норме.  Впрыск есть, сигнала на коммутатор нет! 200 оборотов крутит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там где пуск синим цветом это форсунка. в начале прокрутки  видно срыв ГР

прокрутка холод.mt4 пуск.mt4 шкода октавия 1,8 турбо 20V 1999 синхра.mt4 шкода стартер.mt4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. А "+" на катушках в норме? Может продублировать прямо с АКБ? ГР проревизировать, пропаять..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2 минуты назад, Виджар сказал:

Привет. А "+" на катушках в норме? Может продублировать прямо с АКБ?

Дублировали плюс на катушках, принудительный плюс от ГР эффекта нет

Самое интересное что при прокрутке стартером один раз за оборот КВ идёт срыв ГР, методично в одно и тоже время 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это коллега, с которым ковыряю авто, выложил осцилки. Его мотортестер.

Главное реле, оно же и реле бензонасоса. Питает только датчики и исплнительные механизмы. На эбу с него ничего не идёт. Дублировали....

Именно эбу не принимает решение дать искру, вместо этого на мгновение убирает сигнал с главного реле. 

 

44 минуты назад, Виджар сказал:

Привет. А "+" на катушках в норме? Может продублировать прямо с АКБ? ГР проревизировать, пропаять..

Это все сделал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, prommast сказал:

Это коллега, с которым ковыряю авто, выложил осцилки. Его мотортестер.

Главное реле, оно же и реле бензонасоса. Питает только датчики и исплнительные механизмы. На эбу с него ничего не идёт. Дублировали....

Именно эбу не принимает решение дать искру, вместо этого на мгновение убирает сигнал с главного реле. 

 

Это все сделал.

Проверь коммутатор возле воздушного фильтра , когда-то била проблема похожая 

Screenshot_2025-03-02-21-56-40-365_com.android.chrome.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще интересно ....запуску мешает реальный мороз (т.е. холод), или температура (т.е. показания ДТОЖ). Я о том, что может попробовать при первом "морозном запуске" температуру имитатором чуть потеплее выставить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, werne сказал:

Проверь коммутатор возле воздушного фильтра

Меняли, эффекта нет. Сигнал на катушки не выходит из ЭБУ. Получается что когда ЭБУ видит начало прокрутки открывает форсунку и идёт срыв питания(сигнальный по управлению ГР) но системы нет, может форсунку и  не открыть.

 

16 минут назад, Виджар сказал:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, prommast сказал:

Здравствуйте,  ув. коллеги 

Проще сказать чего не сделал - не окропил святой водой)))) но ладу дать не могу.... 

Описание будет длинным, работ проведено много.

Итак:  Октавиа тур, 1999 лохматых. годов мотор всем известный AGU, 1.8l turbo 20 клапанный, под управлением эбу simos 2.3

Клиент пригнал автос с жалобой- после замены мотора на контрактный( с AGU на AGU) - в мороз авто не запускается.

Если прикурить от автоваза(как я понял не отключая проводов от другого авто) - старт есть.  Едет хорошо, расход топлива в норме. На тёплую- с пол точка.

Клиент сам менял комутатор, продублировал силовые провода от акб к массе и генератору.

 

Дальше мой выход.  Ошибок в моторном блоке нет!

Осцилографы - мотортестер и портативный Fnirsi. Осцилки иследованы детально. От пускового устройства подлетают обороты стартера и старт есть. Ну что, думаю, явно дело в питалове и с головой в омут))):

1. Подменный Акб, 2 акб параллельно пробовал. Продублировал питание стартера. 

2. Проверка посадки напряжения на блоке и дублирование питания от акб к пинам на плате. Просад не ниже 10.4в. Даже сверху подкилывал лампу H1, когда снимал осилку просада. На эбу я подавал 15в от лабораторника.  Схема проста и доступна. 1 масса, 30 и 15 клемма. 

3. Снял осцилки синхронизации валов. Выглядит 100% как эталон на сайте рутки. Сигналы снял на пинах на плате.

4. Подкинул подменные дпрв и дпкв.

5. Игрался с зазором дпкв - с изменением зазора меняется амплитуда. Выяснил что запуск может быть как при 1.6в амлитуды, так и при 8в. На ори датчике и стандартном зазоре - амплитуда колеблется от 4 до 6в на прокруте стартером. 

6. Посмотрел энодоскопом на задающий диск - без повреждений, на осцилке тоже синусоида аккуратная.

7. Посчитал количество зубьев на эталоной осцилограмме и у меня - отличий нет.  

8. Проревизировал стартер. Якорь подгоревший. Взял на разборке,  пересылал,  перемыл,  смазал.  Износ был минимальный у купленного. 

9. Заменил 2 эбу. Цифра в цифру.

10. Обороты двигателя по осцилке - 200об/мин. Диагноза при прокруте обрывается, даже если я кручу вывешенное колесо на передаче.

11. По иммо ошибок нет. Статусы в панели в норме. Блоки привязывал клонированием еепромки или перестановкой.

12. Сигналка старлайн а91. Распетушил её проводку - блокировок нет... Автозапуск есть, но я обходил разорванный автозапуском контакт...

Теперь пару слов о поведении авто,  когда нет запуска. 

Искра: отсутствует, причём в эбу с проца на промежуточную микросхему не подаётся сигнал!!!!!!!!!!!!!

Насос : качает. Реле насоса в норме и пятаки почистил.

Реле насоса щёлкает раз в секунду на протяжении всего времени вращения стартером, после окончания - отрабатывает ещё 2 секунды. Эбу дает эти команды. Пробовал принудительно, пальцем держать замкнутым реле...

Складывается впечатление, что эбу видит начало вращения дает впрыск, но не видит конец оборота или ещё чего и не даёт искру.

Впрыск есть, с выхлопа бенз пахнет. Если что, то масло в цилиндры подливал,  ведь бенз смывает масло.

 

Благодарю за внимание!

Screenshot_20250302_175939_WhatsApp.jpg.7d4d264752fb3635e36dccacbdf3c86a.jpg

Screenshot_20250302_180156_Telegram.jpg.ba84c3e6939a85e25adc6fea2c9dc057.jpg

 

Screenshot_20250302_180135_Telegram.jpg.3c90392d17fb2e089955a21b2a1fcd18.jpg

Говорил же,с толкача попробуй на холодную))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, prommast сказал:

Здравствуйте,  ув. коллеги 

Проще сказать чего не сделал - не окропил святой водой)))) но ладу дать не могу.... 

Описание будет длинным, работ проведено много.

Итак:  Октавиа тур, 1999 лохматых. годов мотор всем известный AGU, 1.8l turbo 20 клапанный, под управлением эбу simos 2.3

Клиент пригнал автос с жалобой- после замены мотора на контрактный( с AGU на AGU) - в мороз авто не запускается.

Если прикурить от автоваза(как я понял не отключая проводов от другого авто) - старт есть.  Едет хорошо, расход топлива в норме. На тёплую- с пол точка.

Клиент сам менял комутатор, продублировал силовые провода от акб к массе и генератору.

 

Дальше мой выход.  Ошибок в моторном блоке нет!

Осцилографы - мотортестер и портативный Fnirsi. Осцилки иследованы детально. От пускового устройства подлетают обороты стартера и старт есть. Ну что, думаю, явно дело в питалове и с головой в омут))):

1. Подменный Акб, 2 акб параллельно пробовал. Продублировал питание стартера. 

2. Проверка посадки напряжения на блоке и дублирование питания от акб к пинам на плате. Просад не ниже 10.4в. Даже сверху подкилывал лампу H1, когда снимал осилку просада. На эбу я подавал 15в от лабораторника.  Схема проста и доступна. 1 масса, 30 и 15 клемма. 

3. Снял осцилки синхронизации валов. Выглядит 100% как эталон на сайте рутки. Сигналы снял на пинах на плате.

4. Подкинул подменные дпрв и дпкв.

5. Игрался с зазором дпкв - с изменением зазора меняется амплитуда. Выяснил что запуск может быть как при 1.6в амлитуды, так и при 8в. На ори датчике и стандартном зазоре - амплитуда колеблется от 4 до 6в на прокруте стартером. 

6. Посмотрел энодоскопом на задающий диск - без повреждений, на осцилке тоже синусоида аккуратная.

7. Посчитал количество зубьев на эталоной осцилограмме и у меня - отличий нет.  

8. Проревизировал стартер. Якорь подгоревший. Взял на разборке,  пересылал,  перемыл,  смазал.  Износ был минимальный у купленного. 

9. Заменил 2 эбу. Цифра в цифру.

10. Обороты двигателя по осцилке - 200об/мин. Диагноза при прокруте обрывается, даже если я кручу вывешенное колесо на передаче.

11. По иммо ошибок нет. Статусы в панели в норме. Блоки привязывал клонированием еепромки или перестановкой.

12. Сигналка старлайн а91. Распетушил её проводку - блокировок нет... Автозапуск есть, но я обходил разорванный автозапуском контакт...

Теперь пару слов о поведении авто,  когда нет запуска. 

Искра: отсутствует, причём в эбу с проца на промежуточную микросхему не подаётся сигнал!!!!!!!!!!!!!

Насос : качает. Реле насоса в норме и пятаки почистил.

Реле насоса щёлкает раз в секунду на протяжении всего времени вращения стартером, после окончания - отрабатывает ещё 2 секунды. Эбу дает эти команды. Пробовал принудительно, пальцем держать замкнутым реле...

Складывается впечатление, что эбу видит начало вращения дает впрыск, но не видит конец оборота или ещё чего и не даёт искру.

Впрыск есть, с выхлопа бенз пахнет. Если что, то масло в цилиндры подливал,  ведь бенз смывает масло.

 

Благодарю за внимание!

Screenshot_20250302_175939_WhatsApp.jpg.7d4d264752fb3635e36dccacbdf3c86a.jpg

Screenshot_20250302_180156_Telegram.jpg.ba84c3e6939a85e25adc6fea2c9dc057.jpg

 

Screenshot_20250302_180135_Telegram.jpg.3c90392d17fb2e089955a21b2a1fcd18.jpg

Сам пишешь схема проста 1 пин масса, 1 пин 30, 1 пин 15, а по картине не так. Под рукой схемы нет, если что завтра скину. Просто на старых ваг главное реле двух контактное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, prommast сказал:

Здравствуйте,  ув. коллеги 

Проще сказать чего не сделал - не окропил святой водой)))) но ладу дать не могу.... 

Описание будет длинным, работ проведено много.

Итак:  Октавиа тур, 1999 лохматых. годов мотор всем известный AGU, 1.8l turbo 20 клапанный, под управлением эбу simos 2.3

Клиент пригнал автос с жалобой- после замены мотора на контрактный( с AGU на AGU) - в мороз авто не запускается.

Если прикурить от автоваза(как я понял не отключая проводов от другого авто) - старт есть.  Едет хорошо, расход топлива в норме. На тёплую- с пол точка.

Клиент сам менял комутатор, продублировал силовые провода от акб к массе и генератору.

 

Дальше мой выход.  Ошибок в моторном блоке нет!

Осцилографы - мотортестер и портативный Fnirsi. Осцилки иследованы детально. От пускового устройства подлетают обороты стартера и старт есть. Ну что, думаю, явно дело в питалове и с головой в омут))):

1. Подменный Акб, 2 акб параллельно пробовал. Продублировал питание стартера. 

2. Проверка посадки напряжения на блоке и дублирование питания от акб к пинам на плате. Просад не ниже 10.4в. Даже сверху подкилывал лампу H1, когда снимал осилку просада. На эбу я подавал 15в от лабораторника.  Схема проста и доступна. 1 масса, 30 и 15 клемма. 

3. Снял осцилки синхронизации валов. Выглядит 100% как эталон на сайте рутки. Сигналы снял на пинах на плате.

4. Подкинул подменные дпрв и дпкв.

5. Игрался с зазором дпкв - с изменением зазора меняется амплитуда. Выяснил что запуск может быть как при 1.6в амлитуды, так и при 8в. На ори датчике и стандартном зазоре - амплитуда колеблется от 4 до 6в на прокруте стартером. 

6. Посмотрел энодоскопом на задающий диск - без повреждений, на осцилке тоже синусоида аккуратная.

7. Посчитал количество зубьев на эталоной осцилограмме и у меня - отличий нет.  

8. Проревизировал стартер. Якорь подгоревший. Взял на разборке,  пересылал,  перемыл,  смазал.  Износ был минимальный у купленного. 

9. Заменил 2 эбу. Цифра в цифру.

10. Обороты двигателя по осцилке - 200об/мин. Диагноза при прокруте обрывается, даже если я кручу вывешенное колесо на передаче.

11. По иммо ошибок нет. Статусы в панели в норме. Блоки привязывал клонированием еепромки или перестановкой.

12. Сигналка старлайн а91. Распетушил её проводку - блокировок нет... Автозапуск есть, но я обходил разорванный автозапуском контакт...

Теперь пару слов о поведении авто,  когда нет запуска. 

Искра: отсутствует, причём в эбу с проца на промежуточную микросхему не подаётся сигнал!!!!!!!!!!!!!

Насос : качает. Реле насоса в норме и пятаки почистил.

Реле насоса щёлкает раз в секунду на протяжении всего времени вращения стартером, после окончания - отрабатывает ещё 2 секунды. Эбу дает эти команды. Пробовал принудительно, пальцем держать замкнутым реле...

Складывается впечатление, что эбу видит начало вращения дает впрыск, но не видит конец оборота или ещё чего и не даёт искру.

Впрыск есть, с выхлопа бенз пахнет. Если что, то масло в цилиндры подливал,  ведь бенз смывает масло.

 

Благодарю за внимание!

Screenshot_20250302_175939_WhatsApp.jpg.7d4d264752fb3635e36dccacbdf3c86a.jpg

Screenshot_20250302_180156_Telegram.jpg.ba84c3e6939a85e25adc6fea2c9dc057.jpg

 

Screenshot_20250302_180135_Telegram.jpg.3c90392d17fb2e089955a21b2a1fcd18.jpg

А 5 вольт на датчики проверял с эбу что с ними происходит во время запуска ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, RAZOR85 сказал:

Сам пишешь схема проста 1 пин масса, 1 пин 30, 1 пин 15, а по картине не так. Под рукой схемы нет, если что завтра скину. Просто на старых ваг главное реле двух контактное.

Да, на картинке указан ещё 43й пин.

В атодате - этот пин не задействован.

Когда авто запущен - на нем нет плюса.

Принудительно подавал. Эфекта нет.

 

13 часов назад, Виджар сказал:

Еще интересно ....запуску мешает реальный мороз (т.е. холод), или температура (т.е. показания ДТОЖ). Я о том, что может попробовать при первом "морозном запуске" температуру имитатором чуть потеплее выставить..

Вариант. Попробую.

9 часов назад, anurb сказал:

А 5 вольт на датчики проверял с эбу что с ними происходит во время запуска ?

5в на месте. 

12 часов назад, СаняЛуг сказал:

Говорил же,с толкача попробуй на холодную))

И что это даст?

Стартер заменён,  провода продублированы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, prommast сказал:

И что это даст?

 

наверное исключить наводки от стартера но мы это проверяли. Осциллограмма стартер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гляньте до фазорегулятора . Колись махався на а6 2.0 alt  пропадала іскра на свічках.  Якщо завів то працював мотор . ЕБУ походу відрубував іскру на свічки. Датчик розпредвала ж находиться на тому самому валу, що і фазорегулятор , може хана фазіку . Фазік хтось переробив на цьому моторі alt. Поставив все в оригіналі мотор заводився ідеально. Може як варіант і в вас таке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Studebeker сказал:

Гляньте до фазорегулятора

Agu не имеет фазорегулятора. Мотор простой до ужаса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 хвилини назад, scuka сказав:

Agu не имеет фазорегулятора. Мотор простой до ужаса

Точно ,там електро клапан натяжника ланцюга. Давно вже не стикався з такими моторами. Забув.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Studebeker сказал:

там електро клапан натяжника ланцюга

И такого там тоже нету. Цепочек на валах с гидравлической натяжкой, и ремень на грм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, там простой мотор, без современных технологий. Простой, надёжный и с потенциалом для тюна.

Завтра обману датчик ож и выкручу первую лямбду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   2 пользователя онлайн

×
  • Создать...