Перейти к содержанию

Поиск короткого замыкания в цепи освещения Chervolet Lanos (поляк)


Рекомендуемые сообщения

Приветствую и прошу помощи. Сразу к теме прикрепил книжку с электросхемами. А теперь к делу.

Я в автоэлектрике новичок, поэтому может быть что-то упускаю. Есть Chevrolet lanos, у которого стала крайне плохо работать электрика: не работают дворники, сигнал, не включаются вентиляторы охлаждения + машина бьётся током.

Первым делом хотел проверить вентиляторы, поэтому прозвонил все провода и контакты, а затем поставил закоротку (кусок провода) вместо реле - вентиляторы бойко закрутились, но проводок тут же задымился. Я вычитал, что это КЗ.

Пошел копаться дальше и обнаружил, что поплавилось много пластика на предохранителях и монтажных блоках, при этом большая часть предохранителей целая. Я убедился, что это КЗ, потому что клеммы плюса и минуса без аккумулятора прозваниваются мультиметром. Затем путём выдёргивания предохранителей я нашел оголенный провод, буквально искрящий об металл, и устранил это. Выяснилось, что это я три года назад неправильно подключил магнитолу. Казалось - победа и всё хорошо, но не тут-то было.

Теперь проблемы возникают только при включении освещения - эта цепь питается через реле подсветки. И у меня есть несколько вопросов (возможно, крайне глупых).

Если вынуть предохранители EF13, EF14 (они ведут на габариты от цепи освещения), то КЗ остаётся. 
Если дополнительно вынуть реле - КЗ пропадает, но ни один из контактов реле в монтажном блоке не прозванивается на массу без предохранителей EF13 и Ef14. Как такое возможно? Саму релюшку тоже прозвонил - она нормально закрытая (то есть не прозванивается без управляющего сигнала).

И мои вопросики:

  1. что это за прикол с реле и монтажным блоком?
  2. должны ли прозваниваться лампочки, какое у них сопротивление?
  3. может есть пути попроще, чем мультиметром все цепи обзванивать? (упражнения с лампочкой я так и не понял, т.к. во всех видео они вставляют лампочку, потом дергают какую-то косу и КЗ пропадает)
  4. может есть ещё какие-то советы?

P.S. буду благодарен за любую информацию :)

Chevrolet_Lanos_зарулем_Электросхемы.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично по моему опыту чтоб найти кз в системах, ну например на жигах Когда-то делали в первую очередь отключали сперва элемент который работает, например у вас в предах вентилятор охлаждения замыкание сперва сам вентилятор проверить путем отключение от цепи а дальше уже пошла сама собой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, ByMsx said:

 

  1. может есть ещё какие-то советы?Chevrolet_Lanos_зарулем_Электросхемы.pdf

6.61 MB · 

Есть. Пока авто не сгорело, отдайте его автоэлектрику.  Каждый ваш шаг, удорожает последующий ремонт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень много поспешных и не правильных выводов. У вас нет базовых знаний и понимания того что вы делаете. Если уж сильно хочется то лучше потренироваться на столе. Собирая какие нибудь простые схемы с лампочками, релюшками, моторчиками, и. т. д. Учится сразу на машине может быть больно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через мою мастерскую прошла не одна сотня  ланосов /сенсов  с поломками электрооборудования , поэтому позволю дать несколько советов.

1 . Учите терию электротехники, это по поводу: должны ли прозваниваться лампочки, какое у них сопротивление? Кто мешает  проверить сопротивление за секунды?!

2.Если вентилятор крутится , КАКОЕ НАХ ЗАМЫКАНИЕ? Там умирающий вентилятор может жрать до 30 ампер!!!

3. Какое виде нах видео  :они вставляют лампочку, потом дергают какую-то косу и КЗ пропадает?  Вместо предохранителя, который сгорает,  мощная лампа на 55вт и ищи замыкание  вплоть до роспуска косы, где есть провода , которые относятся к данному потребителю!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, MASSTER X сказал:

Через мою мастерскую прошла не одна сотня  ланосов /сенсов  с поломками электрооборудования , поэтому позволю дать несколько советов.

1 . Учите терию электротехники, это по поводу: должны ли прозваниваться лампочки, какое у них сопротивление? Кто мешает  проверить сопротивление за секунды?!

2.Если вентилятор крутится , КАКОЕ НАХ ЗАМЫКАНИЕ? Там умирающий вентилятор может жрать до 30 ампер!!!

3. Какое виде нах видео  :они вставляют лампочку, потом дергают какую-то косу и КЗ пропадает?  Вместо предохранителя, который сгорает,  мощная лампа на 55вт и ищи замыкание  вплоть до роспуска косы, где есть провода , которые относятся к данному потребителю!!!

1. Сопротивление в 100 Ом не стало для меня ответом, поэтому сюда и пришёл. Как проверять светодиоды я в курсе, а какое сопротивление ламп в автомобиле проще спросить у вас (либо не так гуглил, либо что-то не так понял).

2. После устранения первого КЗ (того провода) закоротка прекрасно проводит ток на оба вентилятора, но больше ничего не дымит и не плавится. 

Мой главный вопрос, на самом деле, про непонятную мне ситуацию с реле. 

Я вытаскиваю оба предохранителя, потом прозваниваю в монтажном блоке все контакты реле (посадочные места) на массу — тишина, прозваниваю клеммы плюс на минус. 

Вставляю реле — клеммы начинают прозваниваться. Я пробовал потрясти блок, подергать провода вокруг, но либо слабо дёргал, либо чего-то не понимаю. Даже если реле заклинило (если бы это возможно), то оно не может замыкать цепь на массу, ведь ни один из контактов не ведёт на неё (о чем я написал в прошлом абзаце). 

Что я не учитываю в данном случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо дергать до характерного хруста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы. Дело по главному вопросу (реле) было в щупе мультиметра.

К слову, было приятно ощутить на себе тот самый "русский форум". До новых встреч. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не обижайся, но с такими познаниями рано лезть в ремонт авто. А расжовывать что  к чему лично я не готов. Как и многие здесь. По каждому твоему вопросу можно книжку написать, а ты хочешь чтоб тебе объяснили в двух словах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравится русский форум, так сходи на еврейский. Или на армянский. Там тебя письками обложат на соответствующем языке. Только вряд ли ты их языки знаешь. Познания в машинах равны нулю, претензии к русскости в наличии. Кто же ты такое?

DRSRU.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, RSA1976 сказал:

претензии к

Да ко всему существующему...потому что?

Сладкое слово -халява , эх...не прокатило...

Сори за офф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mr_sopit сказал:

Ты не обижайся, но с такими познаниями рано лезть в ремонт авто. А расжовывать что  к чему лично я не готов. Как и многие здесь. По каждому твоему вопросу можно книжку написать, а ты хочешь чтоб тебе объяснили в двух словах. 

Понимаю, что мой пост как-то стрёмно выглядел - это уже был скорее человеческий клич о помощи после двух недель мучений. В реальности я понимаю всю цепь, но эта ситуация (когда тупо щуп оказался неисправным) меня окончательно выбила из колеи - слишком много информации изучил, запутался. И крайне неприятно, что те, кто не готов просто подсказать (например, сказать, что описанного мною феномена с реле быть не может и что-то не так с оборудованием), начали переходить на личности и кидаться вот всем, что не по теме. 

 

Для остальных комментаторов - "русский форум" - это такое выражение, фразеологизм. 

И немного про себя: я 10 лет работаю в одной из высокооплачиваемых сфер (куда все так хотят войти), но мне не жалко подкинуть совет или задать направление начинающему коллеге (не обеднею). В теме поста хоть и сумбурно, но были изложены несколько конкретных вопросов: своими ответами вы не показываете профессионализм, а только свою скупость и усталость. Я искренне надеюсь, что вашим детям и близким не попадутся такие же советчики/консультанты, какими оказались некоторые комментаторы. :)

 

Думаю, по существу тут всё сказано выше, тему однозначно можно закрывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, ByMsx сказал:

Понимаю, что мой пост как-то стрёмно выглядел - это уже был скорее человеческий клич о помощи после двух недель мучений. В реальности я понимаю всю цепь, но эта ситуация (когда тупо щуп оказался неисправным) меня окончательно выбила из колеи - слишком много информации изучил, запутался. И крайне неприятно, что те, кто не готов просто подсказать (например, сказать, что описанного мною феномена с реле быть не может и что-то не так с оборудованием), начали переходить на личности и кидаться вот всем, что не по теме. 

 

Для остальных комментаторов - "русский форум" - это такое выражение, фразеологизм. 

И немного про себя: я 10 лет работаю в одной из высокооплачиваемых сфер (куда все так хотят войти), но мне не жалко подкинуть совет или задать направление начинающему коллеге (не обеднею). В теме поста хоть и сумбурно, но были изложены несколько конкретных вопросов: своими ответами вы не показываете профессионализм, а только свою скупость и усталость. Я искренне надеюсь, что вашим детям и близким не попадутся такие же советчики/консультанты, какими оказались некоторые комментаторы. :)

 

Думаю, по существу тут всё сказано выше, тему однозначно можно закрывать.

А я мяч через пятиэтажку перебил и у меня дома 100 арбузов. Но я же не прихожу к Вам со своими проблемами. IT спец с 10 летним опытом сам всю жизнь чинит свой ланос - это уже прям классика хвастовства. День повесловал купил другой и забыл. Это форум профильных специалистов, а не курсы у "меня проводок отпал", кто хочет помагает, кто не хочет делает что хочет, что не нарушает правил.

17 минут назад, ByMsx сказал:

Понимаю, что мой пост как-то стрёмно выглядел - это уже был скорее человеческий клич о помощи после двух недель мучений. В реальности я понимаю всю цепь, но эта ситуация (когда тупо щуп оказался неисправным) меня окончательно выбила из колеи - слишком много информации изучил, запутался. И крайне неприятно, что те, кто не готов просто подсказать (например, сказать, что описанного мною феномена с реле быть не может и что-то не так с оборудованием), начали переходить на личности и кидаться вот всем, что не по теме. 

 

Для остальных комментаторов - "русский форум" - это такое выражение, фразеологизм. 

И немного про себя: я 10 лет работаю в одной из высокооплачиваемых сфер (куда все так хотят войти), но мне не жалко подкинуть совет или задать направление начинающему коллеге (не обеднею). В теме поста хоть и сумбурно, но были изложены несколько конкретных вопросов: своими ответами вы не показываете профессионализм, а только свою скупость и усталость. Я искренне надеюсь, что вашим детям и близким не попадутся такие же советчики/консультанты, какими оказались некоторые комментаторы. :)

 

Думаю, по существу тут всё сказано выше, тему однозначно можно закрывать.

И по финалу, у нас самообслуживание, для спецов из IT поясняю: Действия модератора - Закрыть тему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, ByMsx сказал:

И немного про себя: я 10 лет работаю в одной из высокооплачиваемых сфер (куда все так хотят войти), но мне не жалко подкинуть совет или задать направление начинающему коллеге (не обеднею). В теме поста хоть и сумбурно, но были изложены несколько конкретных вопросов: своими ответами вы не показываете профессионализм, а только свою скупость и усталость. Я искренне надеюсь, что вашим детям и близким не попадутся такие же советчики/консультанты, какими оказались некоторые комментаторы. :)

А Ланос нужен что бы на нем таксовать "для души"? Ни один высококвалифицированный занятый специалист не будет тратить время на подобную хрень. Т.к. его время стоит дороже. Следовательно и владеть Ланосм такому человеку, как бы смешно это не звучало, тупо не по карману!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, viktorvv сказал:

А Ланос нужен что бы на нем таксовать "для души"? Ни один высококвалифицированный занятый специалист не будет тратить время на подобную хрень. Т.к. его время стоит дороже. Следовательно и владеть Ланосм такому человеку, как бы смешно это не звучало, тупо не по карману!

Ну, если бы действительно было интересно, то я бы рассказал, почему восстанавливаю эту машину вместо покупки новой исправной с гарантией и КАСКО. И делаю я это своими руками, как раз, для души. 

А ещё вы будете поражены, но личное время вообще не отражает квалификацию человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • ByMsx закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...