Популярный пост Aleksey7 86 Опубликовано 17 декабря, 2020 Популярный пост Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 Озадачился я тут МАФами. Ну как озадачился, просто стало интересно, что к чему. Как проверять МАФы вот тут писал https://carmasters.org/topic/42638-диагностика-maf-18т-дмрв-расходомер-на-столе-с-помощью-простого-осциллографа-из-подручных-материалов/ Как проверять понятно, как уходят они от параметров тоже понятно, но вот как их восстановить, почистить не понятно. Порыл инет, поговорил со знакомыми и пришел к выводу, что информации нет. Вообще нет. Есть какие то домыслы, легенды, непонятные суждения, основанные не понятно на чем, нет нормального описания измерительного элемента. Нет описания, как и чем его чистить. Как не убить его во время чистки. Почему я именно чисткой – промывкой озадачился? Все просто - МАФ находится во входящем потоке и основные его проблемы связанны именно с грязью, а не деградацией измерительного элемента и не электронной поломкой. Решил со всем этим разобраться – Разобрался. Вот в виде статейки решил выложить, что б убрать эти пробелы. Начнем. Ну что такое МАФ и для чего он нужен, я писать не буду, и так все знают что это архиважный датчик, а вот об устройстве немного напишу. Вот его внутреннее устройство. Это устройство Вosch maf sensor. Китайские не рассматриваю, ибо самые массовые Бош, и только они правильно работают. «Китай» тоже работает, но работает чуть хуже. Если конкретно то у «китая» занижена немного чувствительность и время реагирования, так же у них потолок показаний всего 200-205 гр/с. Это из за того что измерительный элемент там очень простой и примитивный, по сему они стоят не дорого. На турбо машины ставить на постоянку не рекомендую, а как времянку или на постояку на атмосферники они отлично идут. В конце приведу фото «китая». Устройство МАФа элементарное. Два операционных усилителя, три термоизмерительных элемента и один «эталонный» подогреватель. На некоторых моделях есть датчик температуры всасываемого воздуха, под номером 8 на рисунке. На 1.8т его нет, просто незадействованные контакты. Как видим из схемы все просто, один операционник управляет подогревом, он считывает температуру входящего потока воздуха, с первого термоизмерительного элемента, и в зависимости от температуры регулирует мощность подогрева, это обеспечивает «эталонность» нагрева при любой забортной температуре. Два других термоизмерительных элемента расположении по бокам «эталонного» нагревателя. Второй операционник смотрит, на сколько сильно охлаждает протекающий воздух термоизмерители и выдает положительный аналоговый сигнал в диапазоне 0.996в(0 гр/с) – 4.9902в(224 гр/с). Более 5 воль не даст, так как опорное напряжение ровно 5в с мозга приходит. Хотя на стенде до 5.1 может скакнуть, но это уже схемные заморочки и то, что больше 4.99 не несет никакой точности… Вот сфотографировал измерительный элемент МАФа и подписал что к чему. К качеству фото не цепляйтесь, нет у меня дорогущего микроскопа с камерой :-) Пойдем дальше… Как подключить МАФ мы знаем, что выдает МАФ – знаем. Как тестировать и чем смотреть его сигнал мы тоже знаем. Напомню, вот тут подробно я расписал сее, нужна сторублевая фигня и несколько проводов всего https://carmasters.org/topic/42638-диагностика-maf-18т-дмрв-расходомер-на-столе-с-помощью-простого-осциллографа-из-подручных-материалов/ Теперь подходим к самому интересному и «загадочному», к самому измерительному элементу. К тому, с чем будем работать, и что будем приводить в порядок, восстанавливать, так сказать. Хотя нет, термин «восстановление» тут не приемлем, так как сам элемент мы не сможем восстановить, если он сгорел или механически повредился. Мы можем только его очистить от многолетних наслоений. Как показала практика, сам элемент почти всегда жив, но покрыт «грязью веков» и если эту «грязь» смыть то под ней окажется совершенно живой и здоровый, без следов деградации, измерительный элемент. Это обусловлено тем что сам элемент сделан из керамики и пленки, пленка из золота, никеля и еще чего то, она осаживается на керамическую подложку в вакууме через трафарет а потом терморезисторы и нагреватель калибруются лазером, хотя Бош и по другому может изготавливать. То есть сам измерительный элемент имеет огромную химическую стойкость и сам по себе инертен, не вступает ни с чем в химические реакции, точнее ни с чем, что есть в воздухе. Для того что б понять из чего сделан элемент пришлось его разломать и изучить. Такой «реверс инжиниринг» привел меня к мысли, что это банальная без корпусная толстопленочная микросхема. Вот она, точнее он. Даже пришлось небольшой стенд, с оптической системой, сделать, чтоб сее сфоткать для вас. Размер этого датчика всего 2.6х3.7мм. Теперь понятно что в порядок надо приводить - Толстопленочную микросхему. Так как я конструктор, а не технолог, то тут у меня пробел в знаниях по технологиям производства микросхем. По сему открываю конспект по нужной дисциплине, читаю как производятся микросхемы, уделяю внимание разделам где описано чем промывают такие микросхемы и чем их трогать можно. Соотношу список жидкостей с предполагаемым типом загрязнений, что б растворяли именно наши загрязнения. Расчетные загрязнения многокомпонентные, что и подтвердилось на практике. Подобрал два растворителя для промывки. 1. Абсолютированный изопропиловый спирт. 2. Ацетон. По технологии, для определенных воздействий, можно использовать беличьи кисти. Пленочный слой ОЧЕНЬ хрупкий. Ну вот, со всем разобрался, можно и приступить к испытаниям. Всем приславшим датчики для опытов ОГРОМНОЕ спасибо. В процессе экспериментов удачных, не удачных, разрушающих и т.д и т.п мной была выработана методика промывки МАФов которая не повреждает измерительный элемент. Она смывает «грязь веков» и приводит измерительный элемент в первоначальное, в заводское состояние. И если элемент не поврежден механически и не сгорел физически то выходит новый МАФ который еще столько же отработает а может и нет :-) Как выше писал, в основном все мафы именно загрязнены фатально. Инструкция чуть (совсем не много) избыточна, НО учитывая цену МАФа, это сделано намеренно и сокращать ее не надо. Хотел еще написать что это все на ваш страх и риск, но нет, следуя инструкции датчик не убьете, если он не поврежден механически то скорее всего поднимите его, если нет то все равно в магазин за новым идти, ничего не теряете. Ибо с ушедшим от параметров МАФом или с битым вы все равно не будите ездить. К стати, гуманней для мотора, глюкавый МАФ, вообще отключить и ездить «в аварийке» пока не купите новый. Скажу сразу : 1. МАФы великолепно моются и приводятся в состояние «Новых», процентов 80% 2. ЗАКРЫТЫЙ МАФ промыть нормально не возможно! Только вскрытие. 3. Промывать без контроля бессмысленно. 4. Контроль электронный, осциллографом – Обязателен. 5. Контроль оптический – Обязателен. 6. Одной «волшебной» жидкостью не обойтись, нужно 2 конкретные. 7. Использовать только тонкую и мягкую беличью кисть. Предварительно промыть. 8. МАФ боится воды по сему на него дышать и вызывать запотевание не надо. Приступим. Берем МАФ и открываем его, открываем только часть с измерительным элементом, часть с электроникой открывать не надо. Открываем методом «ковыряния» и поддевания отверткой. Сначала удаляем герметик со стороны крышки измерительного датчика. Далее отверткой по кругу «отлепляем», потом поддеваем и все, МАФ вскрыт :-) Вот так. Теперь надо посмотреть на измерительный элемент и определить загрязнен ли он или банально перегорел или вообще механически поврежден. В зависимости от результата осмотра будем или мыть или выкидывать. Вот вам фотки элементов в разной степени убитости, точнее они все убиты, но одни можно помыть а другие только выкинуть. 1. Очень, очень грязный, не работает нормально ЭБУ ругается. Можно мыть. 2. Сильно грязный, не работает нормально ЭБУ ругается. Можно мыть. 3. Механически поврежден, что то прилетело, скол по ходу потока. В помойку. 4. Чистенький но перегоревший. Видите подогрев разомкнут, это от капельки воды. В помойку. А теперь как мыть что б не повредить. Сначала расскажу, а потом покажу как это в живую выглядит. !!! Элемент не вкоем случае НЕЛЬЗЯ трогать ни чем кроме как мягчайшей кистью из белки, тоненькой кисточкой. Элемент не тереть, на кисть не нажимать, очень аккуратно поглаживать вдоль элементов. Еще раз - Самым кончиком кисти без нажима. Поглаживать «воздушно» !!! Больше на этом внимание заострять не буду, но все манипуляции именно так! Под - «трем кистью» я именно это подразумеваю. Использовать изопропил и ацетон поочередно. 1. Подключаем к осциллографу простейшему и смотрим, отключаем. 2. Заливаем изопропилом, ждем 5 мин. 3. Кистью трем раз 5…. 4. Заливаем Ацетоном. Ждем 5 мин. 5. Кистью трем раз 5…. 6. Заливаем изопропилом, и трем раз 20. 7. Подключаем и смотрим как процесс идет. 8. Заливаем ацетоном, и трем раз 20. 9. Заливаем изопропилом, и трем раз 20. 10. Контролируем осциллографом и оптически. 11. Повторяем пункты №8 №9 и №10. Вот так просто он моется :-) Моем его до тех пор пока показания по осциллографу не станут «заводскими». Обычно сначала вся грязь отмывается, на глаз, а потом, цикла через 3-4, приходят в норму его электронные параметры. На все про все около часа надо. Очередность жидкостей соблюдать строго, последней всегда изопропил должен идти. Если датчик в конце помывки «просел» чуть ниже заводских показаний то «отменяем» ацетон и одним изопропилом домываем, поднимется до заводских показаний. А теперь примеры… Выбрал самые страшненькие. Все датчики загрязнены аццки. На все ругался мозг и логи показывали что датчику ерики… Будет идти фото датчика и рядом осциллограмма. Пример №1 Ярко выраженное загрязнение, диагностика показывает завышенное напряжение и очень плохую чувствительность. 1. Грязный, напряжение завышено, чувствительность раз в 5 меньше. 2. В процессе помывки, немного сошла грязь, напряжение завышено, чувствительность пришла в норму. 3. Полностью чистый, напряжение и чувствительность в норме :-) Проверяю на всякий случай время реагирования при включении и реакцию, все ок. Пример №2 Очень и очень сильное загрязнение… Трупик он, ну так мозг думает. Осциллограф тоже это показывают. 1. Грязный, напряжение завышено конкретно. 2. Смыл совсем чуть-чуть. Напряжение еще повысилось, ибо грязь размазалась. 3. Дальше моем. Моется. Напряжение ползут в низ, к норме… 1. Почти отмылся, напряжение практически в норме… Двойная осциллограмма это с перерывом на мойку, четко разница видна. 2. Отмылся – Отлично, как новый и с виду и по электрическим параметрам… Пример №3, снял со своей. Ошибок нет и работает нормально почти нормально, можно по логам, если сильно присмотреться, что то заметить но не факт. 1. Грязный он не сильно. Завышает чуть-чуть совсем. На осциллограмме синий это мой, а красный новый эталон. 2. Моем. Сигнал почти в норме, но не доконца. 3. Домываем, Сигнал в норме. Все ОК. На всякий случай проверяю время реагирования, «потолок» и радуюсь что все полностью в параметрах Нового датчика. Приятно :-) Ну вот, как мыть и примеры показал. Теперь покажу немного фоток процесса, и всего что, я думаю, будет интересно. Ну начну с ватной палочки, которой рекомендуют некоторые «советчики» чистить датчик. Меняем «белку» на ватную палочку… Вот результат всего ОДНОГО аккуратного прикосновения. Интересно, сколько суммарно датчиков в помойку отправили эти советчики :-)) Ну а теперь устройство «китайского» датчика. Вместо прецизионного измерительного элемента стоит примитив. Спиральный элемент, который реагирует на поток, запаян в пленку с обоих сторон, термодатчик с обратной стороны. Из за такой простой конструкции эти датчики не дорогие но имеют низкие параметры. У них ниже время реакции, ниже потолок, ниже точность. В принципе что надо и как надо они выдают. По сему, с натягом, их ставить можно на атмосферники… Дале – Так как конструкция датчика примитивная то грязь на него практически не влияет, это плюс. Минус тоже есть, срок службы не очень большой, у них быстро спираль деградирует. Моются они так же, только без ацетона, одним изопропилом. Но вот помывка практически ВООБЩЕ не оказывает ни какого влияния. Да и не может она ни на что повлиять. Смотрите фото. Так что эти датчики полностью одноразовые и низкого качества, оно из конструкции измерительного элемента вытекает. По сему НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую брать это барахло. Вот его фотоки, разбирал несколько, везде одно и тоже. Ну а теперь не много фоток процесса. Вот так я мою их…. В пробке ацетон в широкой крышке изопропил, удобно. Сушу обычном феном, перегреть не бойтесь, мафы держат до 120 длительно и до 130 кратковременно температуру окружающей среды :-) Вот так я подбирал жидкости. Экспериментировал с разными и потом проверял реакцию на длительное воздействие… В общем датчик, что ацетон что изопропил, держит без проблем. Прогоны делал по полтора часа, никакого вредного воздействия нет, а по сему купайте сколько хотите. Ну единственно окунайте только сам элемент а не электронику. К стати, всеми любимый этиловый спирт не подходит для промывки, эксперименты показали, да и 99.9% вы не купите… А вот так заклеиваю. Все просто и без напрягов. Единственно перед заклеиванием ОБЯЗАЛЕТЬНО закройте чувствительный элемент фольгой. Именно закройте, не заматывайте, а то потом не вытащите. Почему не бумажкой или пленкой? Все просто, фольга единственный из подручных материалов, который есть всегда под рукой, и не промокнет и не раствориться от случайной капли клея. Фольгу удалить только после полного высыхания. Герметик любой автомобильный. Ну вот и все. Видите как все просто и легко :-) Ни гвоздя вам ни жезла :-) Renault Electronic, vldp, hrischan и 18 других 21 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vento702 311 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 Не обижайся, но ты уже 1472-й по счёту, кто выкладывает инструкцию для мойки дмрв. Плюсик за старание поставил. Хотел уточнить по стетчу для ардуинки, но ты его удалил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksey7 86 Опубликовано 17 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 Приведи 3 нормальные ссылки с описанием. ""Хотел уточнить по стетчу для ардуинки, но ты его удалил."" Его тут и не было, он в соседней теме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vento702 311 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 Вот фото китайских дмрв, для коллекции. Клиентам показывать. Aleksey7 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vyteks 67 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 Не, ты молодец однозначно, провел такую работу , спасибо за труд и за старание и конечно за ценную инфу! Aleksey7 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksey7 86 Опубликовано 17 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 20 минут назад, vento702 сказал: Вот фото китайских дмрв, для коллекции. Клиентам показывать. Ну это они совсем расслабились :-)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
piter200 113 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 Я восстанавливал несколько МАФов обычным "мистер мускул", голубого цвета. Ничего не разбирая, просто пшикал несколько раз распылителем в канал, потом сливал, слегка сушил паяльной станцией... И кстати, "Бошевские" МАФы тоже бывают как на приведенных "китайцах" - тоесть не пластина, а круглый мелкий елемент... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksey7 86 Опубликовано 17 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 1 минуту назад, piter200 сказал: Я восстанавливал несколько МАФов обычным "мистер мускул", голубого цвета. Ничего не разбирая, просто пшикал несколько раз распылителем в канал, потом сливал, слегка сушил паяльной станцией... И кстати, "Бошевские" МАФы тоже бывают как на приведенных "китайцах" - тоесть не пластина, а круглый мелкий елемент... В данном посте рассмотрено как промывать прецизионные МАФики, их мистер мускул и другая жижа на основе воды+пав+нашатырь убьет. А круглый элемент можно и "мускулом" :-))) abracadabra 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
piter200 113 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 Я мыл на Nissan Primera P12. Там не прецизионные? Кто знает? Для понимания сути пробемы... Есть еще одна Примера, ругается периодически на МАФ, потренируюсь спиртом. (До сих пор считал ацетон более агрессивным, чем нашатырь...))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KostaDiagnosta 216 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 2 часа назад, Aleksey7 сказал: Решил со всем этим разобраться – Разобрался От кому делать нефиг! Молодец, конечно! По опыту - легкий налет смывается мягким очистителем. Остальное - замена. 1 час назад, vento702 сказал: Вот фото китайских дмрв, для коллекции Как-то клиенту экономному Патрон поставили. Так он нюхал на процентов на 20 больше! Норм такой ТЮН получился!))) поднявшийся спящий 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vento702 311 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 Aleksey7, А с ардуинкой что? То что выкладывал конечно "не гуд", будет ничего непонятно глядя на выведенное в порт ацп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bashka_mc 81 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 Заморочился ты основательно ))) но я например предпочитаю за новым отправлять , чтоб время не тратить ))) хотя на заметку надо взять ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksey7 86 Опубликовано 17 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 13 минут назад, vento702 сказал: Aleksey7, А с ардуинкой что? То что выкладывал конечно "не гуд", будет ничего непонятно глядя на выведенное в порт ацп. Щя выложу свой автомобильный осциллограф отдельным постом :-)) 1 минуту назад, bashka_mc сказал: Заморочился ты основательно ))) но я например предпочитаю за новым отправлять , чтоб время не тратить ))) хотя на заметку надо взять ))) Мне проще за 700 - 1000 промыть по быстрому, домыть до состояния когда он в заводские параметры придет :-) процентов 70 нормально моются... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bashka_mc 81 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 2 минуты назад, Aleksey7 сказал: Щя выложу свой автомобильный осциллограф отдельным постом :-)) Мне проще за 700 - 1000 промыть по быстрому, домыть до состояния когда он в заводские параметры придет 🙂 процентов 70 нормально моются... Не спорю ))) но не всем клиентам потом объяснишь , что он и так конченый был . "Она же ехала " А то что она дымила бензом несгоревшим похрен И то что она без дмрв даже лучше работает тоже похрен У меня чек не горел , а теперь горит 😁 Было пару случаев , пришлось из мусора конченые достать и поставить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksey7 86 Опубликовано 17 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 2 минуты назад, bashka_mc сказал: Не спорю ))) но не всем клиентам потом объяснишь , что он и так конченый был . "Она же ехала " А то что она дымила бензом несгоревшим похрен И то что она без дмрв даже лучше работает тоже похрен У меня чек не горел , а теперь горит 😁 Ну таких конечно фильтровать надо и за новым, тут все понятно :-) 34 минуты назад, vento702 сказал: Aleksey7, А с ардуинкой что? То что выкладывал конечно "не гуд", будет ничего непонятно глядя на выведенное в порт ацп. Вот полное описание ардуинки и осциллографа из нее и оболочка тоже там описана https://carmasters.org/topic/42642-простой-4х -канальный-осциллограф-для-диагностики-автомобиля/ perec 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
perec 94 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 Да заморочился однако ... Я всю жизнь чищу комбиклинером . Главное долго его не держать . Струёй дал , и тут-же с компрессора из далека. только - продул . Ни один не убил . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksey7 86 Опубликовано 17 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 4 минуты назад, perec сказал: Да заморочился однако ... Я всю жизнь чищу комбиклинером . Главное долго его не держать . Струёй дал , и тут-же с компрессора из далека. только - продул . Ни один не убил . Ну струя не плохо дорожки с данного элемента сдувает. А вот проверить на сколько он отмылся и как без измерения сигнала и формы нельзя. И выходит что вроде ок и мозг не ругается а правильно не работает... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Patuk 1 246 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 т.с -а "назачем" это все??? мыть клиенту датчики??? ну помыл и что дальше?? стесняюсь спросить: дох. у Вас на груди медалей от клиентов?? плюсанул за картинки но чесно-это все до жопы пока вы заклеите/помоите за пиво....я поставлю новый ,дам гарантию(ВЫ АПРИОРИ ЕЕ ДАЖЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ДАТЬ НЕ МОЖЕТЕ)-заработаю денег Alexchip77 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ddainiux 18 Опубликовано 17 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2020 А Вы знаете почему болты с 5-ти угольной дыркой? И зачем 3 точки возле контактов внутри? И почему продаются вместе с трубой, а не один елемент отдельно? На заводе он выставляется в определенное положение в трубе - это влияет не его показания ( 3 точки для подключения при регулировке) и затягивается 5-ти угольными болтами чтобы каждый долб…… не лез разбирать. Вы потом его на место поставите? Так что луче менять на новый и не заморачиваться - как новый Вы его не сдеалете даже при помощи Ваших осциллографов. (как то так) abracadabra 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shadows 104 Опубликовано 18 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2020 Клеить суперклеем? Смерть однозначна,хоть чем закрывай чувствительный элемент. Наливать ацетон в пластмассовую крышку и использовать его в пластиковой бутылке - да там столько растворенний будет! 9 часов назад, Patuk сказал: т.с -а "назачем" это все??? насолить кеффирову Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
omdm 160 Опубликовано 18 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2020 Таки тоже появилось пару вопросов. Мыть тончайшей белиьей кистью и даже не дышать. А потом закрыть фольгой и вытащить. Ну и второй,уже шкурный вопрос. Сколько стоит час вашей работы? А датчик? А так, себе, можно и ковыряться от нечего делать. Можно даже повторить технологию производства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Akrapovic 237 Опубликовано 18 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2020 По моему проще, быстрее, эффективнее и, главное, выгоднее установить новый элемент 037 или 116 (ВАЗ) с заменой штекера, имхо... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
megamonter 109 Опубликовано 18 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2020 Скоро закидают помидорами потому как тут не драйв.ру )))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksey7 86 Опубликовано 18 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2020 15 часов назад, Patuk сказал: стесняюсь спросить: дох. у Вас на груди медалей от клиентов?? Медалей нет, но в кармане "шуршит" :-) 15 часов назад, ddainiux сказал: А Вы знаете почему болты с 5-ти угольной дыркой? И зачем 3 точки возле контактов внутри? И почему продаются вместе с трубой, а не один елемент отдельно? На заводе он выставляется в определенное положение в трубе - это влияет не его показания ( 3 точки для подключения при регулировке) и затягивается 5-ти угольными болтами чтобы каждый долб…… не лез разбирать. Вы потом его на место поставите? Так что луче менять на новый и не заморачиваться - как новый Вы его не сдеалете даже при помощи Ваших осциллографов. (как то так) Знаю, и продаются они по разному. Юстировки положения элемента в данной конструкции расходомере нет, учите мат часть. В машине много что затянуто спец болтами и что, теперь не ремонтировать? А еще я в мозг, когда надо, с паяльником заглядываю. Ставится на место элементарно :-))) Да, при ремонте авто замена всех деталей на новые это правильно и идеально, но экономическая ситуация в нашей стране не всем сее позволяет. Ему не надо быть новым или старым, ему нужно быть чистым, не деградированым и в параметрах заводских, этому элементу более и не надо ничего. 6 часов назад, shadows сказал: Клеить суперклеем? Смерть однозначна,хоть чем закрывай чувствительный элемент. Наливать ацетон в пластмассовую крышку и использовать его в пластиковой бутылке - да там столько растворенний будет! Да, и клеить и заливать. При проведении работ на чем либо и с чем либо первом делом подбирается "посуда" стойкая к реактивам и проверяется стойкость элемента и корпуса к реактивом. Тесты многосуточные были проведены, все ОК. Пластмассы они ведь разные и с ацетоном далеко не все реагируют :-) 5 часов назад, omdm сказал: Таки тоже появилось пару вопросов. Мыть тончайшей белиьей кистью и даже не дышать. А потом закрыть фольгой и вытащить. Ну и второй,уже шкурный вопрос. Сколько стоит час вашей работы? А датчик? А так, себе, можно и ковыряться от нечего делать. Можно даже повторить технологию производства. Да, закрыть и вытащить, элемент заглублен и не контактирует с фольгой. Час? По настроению, 1000-2000 руб. Отработка методики потребовала определенного времени а потом просто подключил-замочил-пошел делом другим заниматься, раз в пол часика кистью махнул... То есть промывка как таково времени не отнимает, она в фоновом режиме идет. 4 часа назад, Akrapovic сказал: По моему проще, быстрее, эффективнее и, главное, выгоднее установить новый элемент 037 или 116 (ВАЗ) с заменой штекера, имхо... График там не тот, для атмосферников еще куда не шло, а вот для турбо ни как. По уму датчик от ваза и в прошивке таблицу менять. 47 минут назад, megamonter сказал: Скоро закидают помидорами потому как тут не драйв.ру )))) Ну сей сайт с соц сетью сравнивать не корректно :-))) От "помидоров" по делу - польза, идеи новые а остальные пофиг, информация она и в африке информация. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Akrapovic 237 Опубликовано 18 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2020 3 часа назад, Aleksey7 сказал: ло, а вот для турбо ни как. По уму датчик от ваза и в прошивке таблицу менять. C чего бы? Чувствительный элемент тот же самый. Если БОШ ориг. И что, у машин с турбонаддувом скорость воздуха сверхзвуковая чтоль?) Там сечение трубы поболее и только всего. Ну да,скорость потока выше, но не на пять порядков и изменение скорости потока не сильно отличается, воздух тело довольно инертное Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти