Перейти к содержанию

Сажа 1,6 CAYC


RusLAN82

Рекомендуемые сообщения

Двигатель  1.6 CAYC гонит сажу.  Достала экология, но все равно ищу причину.

Предыстория.. По дороге завис ЕГР, в этот момент готовилась регенерация. Возвращаться домой где-то 100 км . Тяга пропала, видно по программе VAG DPF  как растет сажа и давление. При подъезде к дому уже светился сажевый и требовал замену.     

          Разобрал ,добрался до ЕГР, почистил, разработал заслонку, смазал. Сажевый разрезал замочил в спецхимии для сажевых на сутки. Продул промыл, так что каждая сота продувается .

Собрал и заметил что сажа измерена растет на глазах, 60 км и 20грамм.

Датчик перепада сажевого менял(с рабочего авто)

Форсунки  делал полгода назад. Сейчас отклонение цикловой подачи такое:    -1,10  ;   1,5;   0,11;    -0,26.

Полез в патрубки интеркуллера и увидел ручей масла.

Ок значит турбина кидает масло. Проверил слив  с турбины. Также давления картерных газов методом водяного уровня подключенного в отверстие масляного щупа, перепад 1см (также это проверил на другом рабочем авто).

На всякий случай сделал принудительно регенерацию и отсоединив патрубок картерных газов пустил вниз как на старых жигулях ))) Покатавшись вижу сажа все равно растет.  Ну значит турбина. Ах да, еще заменил медные шайбы по форсунками.

Заказал картридж турбины.  Не сказал бы что мой люфтит,  такой же люфт небольшой и на новом. Но так как уже купил то решил заменить, попутно сорвал болт (( на гарячей стороне и пришлось снимать  ГТЦ что бы высверлить.  Выставил геометрию собрал все и…  

Проехавши заметил если в тапок не давить параметр САЖА ИЗМЕРЕНА падает если газовать поднимается на глазах.

Думаю позже помою интеркуллер, а пока посмотрю за маслом в  подводящем патрубке к нему. Может куча масла в радиаторе и его бросает. Что еще так резко могло вызвать прирост сажи?

Моторист посоветовал присадку в масло(заказал уже), типа поршневая подустала.

Что я еще упустил? ДМРВ, Лямбда (laf) ….

И конечно же как консультировался выше, смена прошивки на доДизельгейт..

Продать успею, хочу найти причину + большой опыт…

Немного фото:

 

_viber_2024-10-27_09-31-52-587.thumb.jpg.d9b3ff56e6b0e73ff7ad136bcd01623c.jpg

_viber_2024-10-27_09-30-34-639.thumb.jpg.2c760c83c73b960a60efaa8488944e29.jpg

_viber_2024-10-27_09-30-34-576.thumb.jpg.40a66c333a9eea0d6caafcdc0bb71fa8.jpg

 

 

 

 

IMG_0652.thumb.JPG.a565bc681cc0d9e30b590258b036d15c.JPG

IMG_0658.thumb.JPG.a10bc728e0daa07672a49c74542e0ab7.JPG

IMG_0661.thumb.JPG.3fae3a8ab16f00ba1712bbed461ba606.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отклонение цикловой большое. Скорее всего форсунки на стенд и/или ремонт, замена с пропиской и адаптацией микровпрыска. Егр проверяется в базовых установках. Герметичность впуска надо проверить физически. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой перепад давления на сажевом фильтре, на холостом, при 2000 об/мин, при средних, при полных нагрузках? Есть химия которая может вымыть сажу - но оставит золу и наоборот) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, master8607 сказал:

Скорее всего форсунки на стенд и/или ремонт, замена с пропиской и адаптацией микровпрыска.

Прецизионную адаптацию форсунок делал . Форсунки проверялись пару месяцев назад , было низкое давление  (сдох регулятор давления на рампе, а попутно проверили форсы на слив в обратку)

13 минут назад, master8607 сказал:

Отклонение цикловой большое.

Не пойму тогда, почему у знакомого отклонение 2,4, а сажа измереная 5гр при рассчитанной 17гр ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самый эффективный метод прожиг сажи в обратную сторону. На спец установке. Все эти мойки, образовавшиеся нерастворимые углеродистые отложения в керамике никогда не отмоют. Они подобны окамененлостями на химическом уровне. Прожиг не способен выжечь их и пропустить в виде пепла через пористую структуру керамики. В обратную сторону это имеет эффективность. И если попадало масло, это как раз и есть масляная спекшаяся зола. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, IhorPro сказал:

Какой перепад давления на сажевом фильтре, на холостом, при 2000 об/мин, при средних, при полных нагрузках?

Нет возможности сейчас замерить . Но где-то после регенерации на холостых 5-7 . При 2000  -  25

С фильтром согласен 

5 минут назад, lonqlife сказал:

Они подобны окамененлостями на химическом уровне

Кстати после отмачивания , сначала продувал воздухом  , вылезала черная смола. Потом водой (без большого давления) То вылетали желтые окаменевшие  части (назову их микро трубки)

Но сейчас вопрос не про фильтр , а почему гонит сажу?

При чем она плотно оседает перед катализатором. Через вывернутый датчик температуры смотрел эндоскопом на сажевом ее не так много . И при продувке она слетает. Если ехать в натяжку то сажа измеренная  падает,  стоит набирать обороты и резко растет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, RusLAN82 сказал:

Но сейчас вопрос не про фильтр , а почему гонит сажу?

вы шайбы под форсами толщину при замене не перепутали?

снимите сажу и посмотрите что у вас вылетает из мотора. Много сажи это мало воздуха или что-то ещё. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, lonqlife сказал:

вы шайбы под форсами толщину при замене не перепутали?

По номеру брал. Такие же по толщине.

 

4 минуты назад, lonqlife сказал:

Много сажи это мало воздуха или что-то ещё. 

ДМРВ может глючить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, RusLAN82 сказал:

По номеру брал. Такие же по толщине.

 

ДМРВ может глючить?

гадание на кофейной гуще. Параметры смотрите. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, RusLAN82 сказал:

Нет возможности сейчас замерить . Но где-то после регенерации на холостых 5-7 . При 2000  -  25

С фильтром согласен 

Кстати после отмачивания , сначала продувал воздухом  , вылезала черная смола. Потом водой (без большого давления) То вылетали желтые окаменевшие  части (назову их микро трубки)

Но сейчас вопрос не про фильтр , а почему гонит сажу?

При чем она плотно оседает перед катализатором. Через вывернутый датчик температуры смотрел эндоскопом на сажевом ее не так много . И при продувке она слетает. Если ехать в натяжку то сажа измеренная  падает,  стоит набирать обороты и резко растет...

Так может оно считает сажу по перепаду давления, тем более если она начинает расти на большых нагрузках. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, IhorPro сказал:

Так может оно считает сажу по перепаду давления, тем более если она начинает расти на большых нагрузках. 

Все верно я так и писал что по перепаду т.е. измеренная.  Есть мысль что много масла в интеркуллере и его бросает. Короче буду мыть для начала.

16 минут назад, gluharenko сказал:

Какой общий пробег?

277500

34 минуты назад, lonqlife сказал:

гадание на кофейной гуще. Параметры смотрите. 

Согласен с Вами. Вот тренировался снимать лог:

.thumb.jpeg.e1cae53e1c5a1c159f3a570f26ef2523.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что там по температуре выхлопных к примеру?

Инфы мало тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ввел при снятии лога..((  По памяти до сажевого и после разница в 100 град.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гляньте смещение распредвала.

Похожая история встречалась на vw.

Заводилась и ездила хорошо, только расход средний больше показывал и сажа после чистки бегом забивалась.

Проблема оказалась в метках ГРМ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, RusLAN82 сказал:

Прецизионную адаптацию форсунок делал . Форсунки проверялись пару месяцев назад , было низкое давление  (сдох регулятор давления на рампе, а попутно проверили форсы на слив в обратку)

На слив в обратку - это не проверка в данном случае. Проверка осуществляетя на всех режимах по тест-плану на стенде. Если тест-план проходят - значит можно присвоить код, согласно фактических электромеханических характеристик. Если не проходят - ремонт, приобретение новых и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, User_1 сказал:

Гляньте смещение распредвала.

Похожая история встречалась на vw.

Заводилась и ездила хорошо, только расход средний больше показывал и сажа после чистки бегом забивалась.

Проблема оказалась в метках ГРМ.

Адаптация распредвала : 1,875 так должно быть?

 

5 минут назад, master8607 сказал:

На слив в обратку - это не проверка в данном случае. Проверка осуществляетя на всех режимах по тест-плану на стенде. Если тест-план проходят - значит можно присвоить код, согласно фактических электромеханических характеристик. Если не проходят - ремонт, приобретение новых и т.д.

Это долгая история моего летнего путешествия в Западную Украину. Где по пути туда словил ошибку по низком давлении в рампе. Перед этим делал форсунки в Кременчуге и проверял регулятор давления на рампе, который умирал. Купил новый за 15к.

Вот и приехав на ближайшее СТО в Ивано-Фраковське. Объяснив ситуацию что мне необходимо проверить либо клапан (китай) либо форса в обратку льет. Кстати ошибку выбивало только при торможении двигателем, при наборе ошибки не было.

На одном СТО поменяли топливный подкач. насос (манометра видать не было у них  замерить давление, дома проверил давит 6кг в потолок ). Не нашли причины, содрали 7к. Потянули к дизелистам которые снимали ТНВД, форсунки и только потом подкинули Б/У  регулятор давления. Мой новый оказался бракованым (или так они решили) Мой отдали мне, сомневаюсь конечно что мой уж слишком поцарапаный был. Тогда было не до катаний по СТО так как сын попал в больничку. 

Вот теперь и думаю, как сказал ALEX может что там накосячили, на зуб ремень?

6 минут назад, RusLAN82 сказал:

Адаптация распредвала : 1,875 так должно быть?

Это спустя минуту , а при запуске 2,2град

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой моментальный расход на прогретую на холостом?

Адаптация распреда вроде как от -4 до +4, при больше ошибка будет.

Но поскольку вы уже и турбину сами разбираете и сажу, то лучше проверьте физически метки для уверености

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, User_1 сказал:

Какой моментальный расход на прогретую на холостом?

0,2-0,3л

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, RusLAN82 сказал:

0,2-0,3л

Это норма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда остается мыть интеркуллер,  и проверить метки.

Есть эталон чтобы не разбирать много)))

_241027153243.thumb.jpeg.3f885e0479ed94c842aa0f5195777af7.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Столкнулся тоже с такой же проблемой. Машина Skoda Octavia A5, двигатель и прошивка такая же точно как у Вас. При покупке машины регенерации проходили каждые 20 км. Очень быстро набиралась измеренная сажа. После чистки сажевого фильтра на стенде со снятием ситуация с регенерациями улучшилась, теперь по городу она проезжает примерно 130км. Теперь на дистанции Масса измеренная и расчетная идут вместе, если ездить по городу включается по измеренной. Так же если активно нажать на газ, измеренная растет на глазах, когда температура после сажевого становиться 230+ градусов и ехать в обычном режиме, измеренная сажа начинает быстро опускаться в низ.  Все датчики температуры показывают,коррекция форсунок в норме, заменил лямбда зонд, Расходомер по диагностики показывает правильные данные. Уже даже и не знаю куда копать, явно идет какая то не правильная смесь, т.к заметил, что при регенерации машина начинает прям хорошо ехать, легко  реагирует на газ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю поиск. Ошибся, есть вброс масла через ВКГ. В трубке присутствует масло.  Пишут что в крышке есть циклонный отделитель масла и его не промоешь , а только замена.

Но еще заметил когда запустил авто без глушителя турбины. Через 20-30 сек. на новом картридже (видно на фото) появляется масло. НОВАЯ ТУРБИНА??   Так должно или брак картриджа?

Брал здесь:  Турбина

 

_viber_2024-11-02_22-24-09-266.thumb.jpg.44dd23ceded88f15912f1d9c65639eaa.jpg

Спустя 5 мин простоя

_viber_2024-11-02_22-38-51-729.thumb.jpg.c9ee222ac20cb0d83e03c5cab5d37b58.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

И так, наконец-то нашлась проблема.

1.Заменил клапанную крышку. В патрубке сапуна стало сухо.

2. Отправил "новый"  картридж турбины этим ТУРБОЭКСПЕРТАМ.  Что -то делали, вернули обратно с наложкой в 850грн. Ну да ладно поставил, сажа уменьшилась в разы. Теперь по городу пробег где-то  250 км 🙂и регенерация (по измеряной саже).  Снимал патрубок перед интеркуллером все равно масло немного присутствует. Видать картридж низкого качества. Попробую найти спецов и реанимировать старый.

3. Откат прошивки на додизельгейт.

 

Всем спасибо !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...