Перейти к содержанию

Skoda Rapid 1.6 и богатая смесь


Рекомендуемые сообщения

Приветствую форумчане!

Не могу победить машину😢 

Skoda Rapid 2016г, двигатель CWVA 1.6 MPI. Пробег 157 000км

Висят ошибки:

2822 - Ряд1;сист.опред.параметров топл-возд.смеси 
          P2178 00 [101] - переобог.смеси начин.с оборотов хол.хода

                    Engine speed: 2434.00 /min
                    Нормированное значение нагрузки: 51.0 %
                    Скорость автомобиля: 53 km/h
                    Coolant temperature: 96 °C
                    Температура воздуха на впуске: 32 °C
                    Ambient air pressure: 980 mbar
                    Напряжение клеммы 30: 14.206 V
                    Индекс забывания по OBD: 75
                    Долговременная адаптация смесеобразования: ряд 1 на х.х.: 4.31 %
                    Лямбда-регулирование: адаптир. значение на част.нагрузке: ряд 1: 0.70969
                    Height correction: 0.97412

18118 - Качество топлива 
          P30C0 00 [175] - неудовлетворительное

                    Engine speed: 1308.50 /min
                    Нормированное значение нагрузки: 72.2 %
                    Скорость автомобиля: 17 km/h
                    Coolant temperature: 74 °C
                    Температура воздуха на впуске: 22 °C
                    Ambient air pressure: 980 mbar
                    Напряжение клеммы 30: 14.159 V
                    Индекс забывания по OBD: 40
                    Массовый расход через дроссельную заслонку: 46.1 kg/h
                    Режим работы двигателя: Обогащение
                    Режим работы двигателя-Test_Program_Channel 87: 8

Со слов клиента проявилось само собой и продолжается это уже несколько месяцев. После стирания ошибок машина едет нормально несколько дней и они появляются снова. Заправки он менял неоднократно. Бензин только 95. Был 2 раза у диллеров - они дважды обновили ПО и рекомендовали сменить заправку. В другом сервисе были поменяны ремень ГРМ и ДК1 - результата это не дало.

Я обнаружил завышенное давление топлива (~4,5bar). Давление регулируется клапаном в топливном фильтре. После замены давление пришло в норму - 4 bar. Также были заменены свечи NGK, тк отличались по калильному числу от оригинала.

Был проверен катализатор на противодавление - в норме. Давление топлива в норме - 4bar.  Клапан адсорбера герметичен. Распыл форсунок ровный. Показания ДАД на заглушенном моторе 98kPa, на ХХ около 40kPa. ДМРВ на этом моторе нет, ЕГР тоже. Компрессия на холодном моторе 15/11/15/11, на горячем везде по 15. Долговременная коррекция на ХХ -17%.

Так же мотор иногда подтраивает, в основном при прогреве. Вася диагност фиксирует пропуски по всем цилиндрам. Обычно их количество не больше 5 на 1000 оборотов. Бывает так, что по одному цилиндру ~30 пропусков, а в остальных 0. Бывает, что равномерно по 2-3 пропуска на цилиндр, а бывает везде по 0. Общий счётчик пропусков по цилиндрам 2263/1900/1271/2171.

Уже всю голову сломал! Есть подозрение на расхождение фаз, но не могу найти инфы по проверке меток без специнструмента.

В общем буду рад любой помощи!

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За смесь отвечают: температура ож, расход воздуха, давление топлива. Также коррекции по положению дросселя.  Если фазы ок, то скорее всего расходомер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмрв нет тут, тс указал специально. Интересно, после замены шдк, сколько афр по факту в стопкадре? В первом посте увидел 0.7. Машина на стоке? Может шили уже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, 052 сказал:

Машина на стоке? Может шили уже?

 

7 часов назад, FHool сказал:

Был 2 раза у диллеров - они дважды обновили ПО

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, 052 сказал:

Дмрв нет тут, тс указал специально. Интересно, после замены шдк, сколько афр по факту в стопкадре? В первом посте увидел 0.7. Машина на стоке? Может шили уже?

Там не ШДК, обычный.

Меня в этой истории больше смущают хаотичные пропуски зажигания. В теории, из-за них не сгорает( не до конца сгорает) смесь и ДК видит обогащение. Ситуация 1 в 1 как от плохого топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подвисают клапана на холодную,  пока прогревается ловит ошибки по пропускам и смеси, переходит в аварийный режим. Как вариант при такой разности компрессии на холодную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте заменить первую лямбду,я на днях боролся с похожей бедой. У вас завышено значение дада на холостом ходу,надо до 30кпа. После замены упало с 40 на 30,и перестал валить чёрный дым с глушака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.10.2019 в 10:03, kuzovat сказал:

Пробег 157 000км. Компрессия на холодном моторе 15/11/15/11, ключевые фразы.

 

В 03.10.2019 в 19:48, Самокат сказал:

Подвисают клапана на холодную,  пока прогревается ловит ошибки по пропускам и смеси, переходит в аварийный режим. Как вариант при такой разности компрессии на холодную.

Всякое, конечно, возможно, но статистика пропусков говорит о их равномерности по цилиндрам. Больше всего пропусков по 1 цилиндру, но компрессия там в норме.

 

6 часов назад, Александр530рус сказал:

Попробуйте заменить первую лямбду,я на днях боролся с похожей бедой. У вас завышено значение дада на холостом ходу,надо до 30кпа. После замены упало с 40 на 30,и перестал валить чёрный дым с глушака.

Я писал, что первая лямбда новая. Да и чёрного дыма из трубы на авто не наблюдается, даже свечи в нормальном состоянии.

У меня осталась только версия с фазами. В понедельник заберу специнструмент - проверю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Александр530рус сказал:

У вас завышено значение дада на холостом ходу,надо до 30кпа

Да возможен и подсос по впуску.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резинки под форсунками попрыскайте водой на рабочую. Возможно искра слабая на первом цилиндре.

При плохой искре,будут пропуски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня было две машины с похожей проблемой по пропускам, правда моторы были 1.8 TFSI. Тоже ничего не помогало. А закончилось промывкой форсунок винсом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, FHool сказал:

Всякое, конечно, возможно, но статистика пропусков говорит о их равномерности по цилиндрам. Больше всего пропусков по 1 цилиндру, но компрессия там в норме

Смотрите искру,что-то с катушкой,либо подсос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может ли быть ошибка по богатой смеси при подсосе воздуха? Я только с подсосом через EGR с такой ерундой сталкивался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь про этот мотор и его маслянные проблемы очень хорошо написано. Может натолкнет на мысль. Там есть проблема с закоксовыванием колец.

тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Самокат сказал:

тут

..... сторонний ресурс. Лучше так - Всё о двигателях 1.6 MPI (EA211) CWVA, ...pdf И сыль видна, и инфа есть для сохранения в наших справочниках. :bravo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, FHool сказал:

Всякое, конечно, возможно, но статистика пропусков говорит о их равномерности по цилиндрам. Больше всего пропусков по 1 цилиндру, но компрессия там в норме.

Ты действительно считаешь что компрессия  15\11\15\11 это хорошо?? Вот где компрессия одиннадцать на холодную, это более менее, а где пятнадцать, это цилиндр работающий на масле. Соответственно машина работающая на масле, так и будет выдавать ошибку "богатая смесь".  Почти гарантия что проблема с мотором, туда бы мотор тестер засунуть.)) Диагностика вряд ли помощник здесь.

В 03.10.2019 в 01:22, FHool сказал:

Показания ДАД на заглушенном моторе 98kPa, на ХХ около 40kPa

40 это много, 30/35, это было бы хорошо. И этот показатель на сто процентов указывает на неверное сгорание топлива в цилиндрах. Ещё бы свечи увидеть, сто процентов черные.))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, danis11 сказал:

..... сторонний ресурс. Лучше так - Всё о двигателях 1.6 MPI (EA211) CWVA, ...pdf И сыль видна, и инфа есть для сохранения в наших справочниках. :bravo:

Так наверное  тоже можно, но мне например с моими теперь уже 4 баллами это вложение не доступно, так же как  топик стартеру с его двумя. Спасибо за балл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Самокат сказал:

Так наверное  тоже можно, но мне например с моими теперь уже 4 баллами это вложение не доступно, так же как  топик стартеру с его двумя. Спасибо за балл.

Не можно, а нужно по правилам! )

Спасибо за спасибо....! Это не одолжение, это оценка! Так продолжать, и ты, и тс смогут через пару дней читать и пользоваться форумом полноценно! А если будем воду гнать в профильных темах, то и я скоро не смогу пользоваться полноценно форумом )))), закрываем базар и пишем по теме!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже победил. Выпускной распредвал был смещён на 2 зуба. ДПРВ стоит на впуске, по этому ошибок по рассинхрону не было. Метки без специструмента не проверить, причём на распредвалах есть риски, но стоят они хаотично.

Когда фазы выставил, пропуски пропали и показания ДАД на хх пришли в норму - 30кПа.

Клиент уверяет, что приехал менять ремень уже с этой проблемой. В той мастерской, где его меняли, специнструмента, как я понимаю, не было - они просто скинули старый ремень и накинули новый, не проверив метки. О причине смещения фаз остаётся только гадать, тк натяжитель новый и все шкивы были затянуты.

Если машина не вернётся, тему через пару-тройку дней закрою. Всем Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, FHool сказал:

как я понимаю, не было - они просто скинули старый ремень и накинули новый, не проверив метки.

Блин... я не понимаю таких "менятелей" ремней! А денег берут столько же, сколько ребята с инструментом! Я таких наказываю с помощью клиентов... Да - подстава, но еп действует, тем более если клиент говорит мастеру что я послал с ремнем разбираться.... без вопросов... Не уж так трудно перед разбором метки проверить! Да, нужен инструмент! Но он и так понадобится, если клиент по гарантии приедет! Это же не колесо снять! Короче - ругаюсь я с ними регулярно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, danis11 сказал:

 Короче - ругаюсь я с ними регулярно...

Добрый день. А смысл  ругаться ?  Я устраняю проблему и зарабатываю .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, andreymah сказал:

Я устраняю проблему и зарабатываю .

))) Я железом не занимаюсь.... времени нет на это. Для этого есть проверенные мастера, которые не постыдятся меня пригласить, чтоб выяснить мою претензию к работе грм данного мотора без слов - да у меня все по меткам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При такой компрессии и её разбеге кольца уже закончились 100%

 

В 03.10.2019 в 07:45, master8607 сказал:

За смесь отвечают: температура ож, расход воздуха, давление топлива. Также коррекции по положению дросселя.  Если фазы ок, то скорее всего расходомер.

 незначительное отклонение давления в рейке в плюс не повлияет негативно на распыл топлива настолько, чтоб мотор начал троить.

троить по богатой мотор может только в двух случаях.

когда давление в рейке ниже определенного значения и форсунка вместо распыления начинает лить

когда переломаны перегородки и/или кольца поршней и масло попадает в камеру сгорания.

p.s. говорят что еще форсы могут сами по себе лить, но у нас же не бээмвэ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...