janis1 46 Опубликовано 30 июня Поделиться Опубликовано 30 июня Всем привет! Пригнали машину с жалобой на то что уходит антифриз. При детальном рассмотрении, выяснилось, что машина банально перегревается. При температуре 111° отсутствует сигнал управления вентилятором радиатора. (смотрел через диагностику и реально на сигнальном проводе через осциллограф). По диагностике никаких ошибок нет. При этом если запускать тест самодиагностики через форскан, сигнал появляется, и вентилятор начинает работать. Что за ерунда такая? В какую сторону копать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dmnny 0 Опубликовано 30 июня Поделиться Опубликовано 30 июня А температуру правильно показывает ? Если нет обрыва и ошибок, то он должен включатся по датчику температуры. Вы включали большую и малую скорость через тест исполнительных ? Если большая работает, а малая скорость нет - то виновником скорее всего будет резистор моторчика вентилятора. И при 111 градусов даже большая скорость не включается ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
janis1 46 Опубликовано 30 июня Автор Поделиться Опубликовано 30 июня в тесте исполнительных активацию вентилятора отдельно, я не нашёл. Судя по тому что при температуре выше 110° он уже пытается закипать, температуру он показывает правильную. Резистора на этой машине нет, так же как и реле управления вентилятором. Там стоит блок управления вентилятором. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
григории 501 Опубликовано 30 июня Поделиться Опубликовано 30 июня как вариант пролить оригинал и проверить может софт такои записан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a_electric 233 Опубликовано 30 июня Поделиться Опубликовано 30 июня Криво отшитая экология 100%. У кого то свечи не включаются в мороз, у кого вентики. Ну в общем форд творит чудеса после всяких ремуверов. Bad 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим1907 61 Опубликовано 30 июня Поделиться Опубликовано 30 июня Форскан и лаунчь неправильно показывают температуру, проверте пирометром или другим прибором и увидите разницу 10-15... Bad 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RAZOR85 106 Опубликовано 30 июня Поделиться Опубликовано 30 июня Вот эта новость, оказывается форскан не правильно показывает температуру, а он использует теже PID, что и IDS. Хотя если Вам удалось внедрить герметично пирометр или другой прибор в рубашку охлаждения ДВС от меня Вам респект. Bad 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений1979 15 Опубликовано 1 июля Поделиться Опубликовано 1 июля На форд фокус1 2004года вторая скорость вентилятора включается при 116 градусах... Вчера сталкивался с этим.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dmnny 0 Опубликовано 1 июля Поделиться Опубликовано 1 июля 8 часов назад, RAZOR85 сказал: Вот эта новость, оказывается форскан не правильно показывает температуру, а он использует теже PID, что и IDS. Хотя если Вам удалось внедрить герметично пирометр или другой прибор в рубашку охлаждения ДВС от меня Вам респект. Да любой датчик температуры будет показывать с погрешностью - это не новость. Вопрос в том на сколько он обманывает. Была машина Hyundai, так вот у него по сканеру и то что смотрели пирометром разница была в 10 градусов. 4 часа назад, Евгений1979 сказал: На форд фокус1 2004года вторая скорость вентилятора включается при 116 градусах... Вчера сталкивался с этим.... Тоже находил что вторая скорость включается от 116 до 118 градусов. Но у него и первая не срабатывает. Можно было бы накрутить потенциометром на датчике температуры и взглянуть что будет. Но судя по тому что пишут за софт, я склоняюсь что проблема действительно может быть там. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
janis1 46 Опубликовано Понедельник в 15:38 Автор Поделиться Опубликовано Понедельник в 15:38 Пролил стоковую прошивку через Forscan. Вентилятор всё-же включается, но при 119 градусах. При 113 выключается. Хрень какая-то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bad 48 Опубликовано Понедельник в 22:51 Поделиться Опубликовано Понедельник в 22:51 В 01.07.2025 в 09:47, dmnny сказал: по сканеру и то что смотрели пирометром разница была в 10 градусов. Сами-то понимаете что пишете и что такое пирометр вообще? Позорище... В 30.06.2025 в 23:10, Вадим1907 сказал: Форскан и лаунчь неправильно показывают температуру, проверте пирометром или другим прибором и увидите разницу 10-15... Да-да, конечно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex-mos 23 Опубликовано Вторник в 10:27 Поделиться Опубликовано Вторник в 10:27 18 часов назад, janis1 сказал: Вентилятор всё-же включается А чем/кем включается. На фордах встречал датчик включения. То есть есть датчик температуры для мозгов мотора и датчик включения для мозгов вентилятора. Вот как раз, когда дохнет второй, тогда мозги мотора включают вентилятор, но гораздо позже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
janis1 46 Опубликовано Вторник в 11:06 Автор Поделиться Опубликовано Вторник в 11:06 Может кто-то может посмотреть спецификации на это авто. Какая всё-таки должна быть температура включения вентилятора? Вот на всякий случай вин WF0GXXGBBG7Y42418 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
janis1 46 Опубликовано Вторник в 13:16 Автор Поделиться Опубликовано Вторник в 13:16 39 минут назад, alex-mos сказал: А чем/кем включается. Включается отдельным блоком, расположенным на корпусе вентилятора. Насколько я понимаю, им управляет ЭБУ. 2 часа назад, alex-mos сказал: То есть есть датчик температуры для мозгов мотора и датчик включения для мозгов вентилятора. Судя по текущим данным, там есть два датчика - первый датчик температуры охлаждающей жидкости, и второй - датчик температуры головки. Значения обоих датчиков полностью совпадают (с разницей по времени не более 2 секунд). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex-mos 23 Опубликовано Вторник в 14:23 Поделиться Опубликовано Вторник в 14:23 Ford Mondeo 3.... Это сбило с толку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
janis1 46 Опубликовано Вторник в 15:56 Автор Поделиться Опубликовано Вторник в 15:56 1 час назад, alex-mos сказал: Это сбило с толку Что именно? Не понял... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex-mos 23 Опубликовано Вторник в 20:09 Поделиться Опубликовано Вторник в 20:09 4 часа назад, janis1 сказал: Что именно? 2007 год переходный с 3 на 4 поколение. По вин - авто 4 поколения. А по заголовку темы - указано 3 поколение. На них разные схемы управления охлаждением. Хто ошибся? Я из данных по не ориг каталогу или в теме не так указан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
janis1 46 Опубликовано Среда в 09:58 Автор Поделиться Опубликовано Среда в 09:58 13 часов назад, alex-mos сказал: Хто ошибся? Я из данных по не ориг каталогу или в теме не так указан? Похоже, что я ошибся. Действительно, это 4 поколение! Где можно выяснить, какая всё-таки должна быть температура включения вентилятора? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a_electric 233 Опубликовано Среда в 15:58 Поделиться Опубликовано Среда в 15:58 5 часов назад, janis1 сказал: Где можно выяснить, какая всё-таки должна быть температура включения вентилятора? В прошивке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vidmantas 2 44 Опубликовано Четверг в 09:02 Поделиться Опубликовано Четверг в 09:02 Это всё о чём пишет форд. 2025-07-10.pdf alex-mos и janis1 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dmnny 0 Опубликовано вчера в 06:53 Поделиться Опубликовано вчера в 06:53 В 08.07.2025 в 01:51, Bad сказал: Сами-то понимаете что пишете и что такое пирометр вообще? Позорище... Да-да, конечно. А что тебе не ясно то? Пиро́метр (от др. -греч. πῦρ «огонь, жар» + μετρέω «измеряю») — прибор для бесконтактного измерения температуры тел. Принцип действия основан на измерении мощности теплового излучения объекта преимущественно в диапазонах инфракрасного излучения и видимого света. Вот в поиске нашел, раз у тебя руки не дошли или поиском пользоваться не умеешь. Bad 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex-mos 23 Опубликовано вчера в 10:20 Поделиться Опубликовано вчера в 10:20 3 часа назад, dmnny сказал: что тебе не ясно Я думаю, автор писал о невозможности измерить этим прибором температуру ОЖ, так как он меряет температуру "поверхности", а ОЖ в моторе находится внутри мотора/шлангов/радиаторов. И измерить им можно температуру этих предметов, а не ОЖ. А они находятся на "открытом" воздухе, и имеют различную теплопроводность. То есть в итоге, при таких замерах, получаешь "косвенное" (приближенное) значение температуры ОЖ. И естественно оно будет отличаться от "реальной". И на таких замерах нельзя оценивать правдивость и точность работы датчиков! а пирометр изначально и предложили использовать именно для оценки точности датчиков!! Bad 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dmnny 0 Опубликовано 23 часа назад Поделиться Опубликовано 23 часа назад 3 часа назад, alex-mos сказал: Я думаю, автор писал о невозможности измерить этим прибором температуру ОЖ, так как он меряет температуру "поверхности", а ОЖ в моторе находится внутри мотора/шлангов/радиаторов. И измерить им можно температуру этих предметов, а не ОЖ. А они находятся на "открытом" воздухе, и имеют различную теплопроводность. То есть в итоге, при таких замерах, получаешь "косвенное" (приближенное) значение температуры ОЖ. И естественно оно будет отличаться от "реальной". И на таких замерах нельзя оценивать правдивость и точность работы датчиков! а пирометр изначально и предложили использовать именно для оценки точности датчиков!! Слушай, ну если у тебя различие по датчику по какой-то причине будут значительные, то и этим прибором можно понять что датчик неисправен, ведь ты смотришь конкретно на патрубках. Я не думаю что если мерять на резине то значения будут отличаться колоссально. Понятно что если менять на корпусе двигателя то это будет не совсем правильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bad 48 Опубликовано 23 часа назад Поделиться Опубликовано 23 часа назад . А тот факт что резина патрубков есть теплоизолятор просто в расчёт не берём, или это очередное доказательство агрессивной невежественности? . 4 часа назад, alex-mos сказал: имеют различную теплопроводность Более того, они имеют и совершенно разный коэффициент эмиссии: резина 0,92 - 0,95, а алюминий корпуса двигателя например 0,1 - 0,3, это два противоположных конца диапазона ε (0,1...1,0). Если взять стандартный пирометр где этот коэффициент нельзя изменить вручную, то вы там намеряете, ага... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex-mos 23 Опубликовано 22 часа назад Поделиться Опубликовано 22 часа назад 23 минуты назад, dmnny сказал: Слушай, ну если у тебя различие по датчику по какой-то причине там где разбег в 10 градусов - разбег пирометра не даст истины, а там где 20 и более - там и прибор не нужен, рукой пощупаешь и убедишься Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти