Перейти к содержанию

Ford Mondeo 3 1.8 tdci 2007 не включается вентилятор радиатора охлаждения


janis1

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Пригнали машину с жалобой на то что уходит антифриз.

При детальном рассмотрении, выяснилось, что машина банально перегревается.

При температуре 111° отсутствует сигнал управления вентилятором радиатора.  (смотрел через диагностику и реально на сигнальном проводе через осциллограф).

По диагностике никаких ошибок нет.

При этом если запускать тест самодиагностики через форскан, сигнал появляется, и вентилятор начинает работать.

Что за ерунда такая? В какую сторону копать?

IMG_20250630_174110_495.jpg

IMG_20250630_173848_062.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А температуру правильно показывает ? Если нет обрыва и ошибок, то он должен включатся по датчику температуры. Вы включали большую и малую скорость через тест исполнительных ? Если большая работает, а малая скорость нет - то виновником скорее всего будет резистор моторчика вентилятора. И при 111 градусов даже большая скорость не включается ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в тесте исполнительных активацию вентилятора отдельно, я не нашёл. 

Судя по тому что при температуре выше 110° он уже пытается закипать, температуру он показывает правильную.

Резистора на этой машине нет, так же как и реле управления вентилятором. Там стоит блок управления вентилятором.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как вариант пролить оригинал и проверить может софт такои записан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Криво отшитая экология 100%. У кого то свечи не включаются в мороз, у кого вентики. Ну в общем форд творит чудеса после всяких ремуверов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форскан и лаунчь неправильно  показывают температуру, проверте пирометром или другим прибором и увидите разницу 10-15... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эта новость, оказывается форскан не правильно показывает температуру, а он использует теже PID, что и IDS. Хотя если Вам удалось внедрить герметично пирометр или другой прибор в рубашку охлаждения ДВС от меня Вам респект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На форд фокус1 2004года  вторая скорость вентилятора включается при 116 градусах... Вчера сталкивался с этим....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, RAZOR85 сказал:

Вот эта новость, оказывается форскан не правильно показывает температуру, а он использует теже PID, что и IDS. Хотя если Вам удалось внедрить герметично пирометр или другой прибор в рубашку охлаждения ДВС от меня Вам респект.

Да любой датчик температуры будет показывать с погрешностью - это не новость. Вопрос в том на сколько он обманывает. Была машина Hyundai, так вот у него по сканеру и то что смотрели  пирометром разница была в 10 градусов.

4 часа назад, Евгений1979 сказал:

На форд фокус1 2004года  вторая скорость вентилятора включается при 116 градусах... Вчера сталкивался с этим....

Тоже находил что вторая скорость включается от 116 до 118 градусов. Но у него и первая не срабатывает. Можно было бы накрутить потенциометром на датчике температуры и взглянуть что будет. Но судя по тому что пишут за софт, я склоняюсь что проблема действительно может быть там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пролил стоковую прошивку через Forscan. Вентилятор всё-же включается, но при 119 градусах. При 113 выключается. Хрень какая-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.07.2025 в 09:47, dmnny сказал:

по сканеру и то что смотрели  пирометром разница была в 10 градусов.

Сами-то понимаете что пишете и что такое пирометр вообще?

Позорище...

В 30.06.2025 в 23:10, Вадим1907 сказал:

Форскан и лаунчь неправильно  показывают температуру, проверте пирометром или другим прибором и увидите разницу 10-15... 

Да-да, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, janis1 сказал:

Вентилятор всё-же включается

А чем/кем включается. На фордах встречал датчик включения. То есть есть датчик температуры для мозгов мотора и датчик включения для мозгов вентилятора. Вот как раз, когда дохнет второй, тогда мозги мотора  включают вентилятор, но гораздо позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто-то может посмотреть спецификации на это авто. Какая всё-таки должна быть температура включения вентилятора?

Вот на всякий случай вин WF0GXXGBBG7Y42418

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, alex-mos сказал:

А чем/кем включается.

Включается отдельным блоком, расположенным на корпусе вентилятора. Насколько я понимаю, им управляет ЭБУ.

2 часа назад, alex-mos сказал:

То есть есть датчик температуры для мозгов мотора и датчик включения для мозгов вентилятора.

Судя по текущим данным, там есть два датчика - первый датчик температуры охлаждающей жидкости, и второй - датчик температуры головки. Значения обоих датчиков полностью совпадают (с разницей по времени не более 2 секунд).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, janis1 сказал:

Что именно?

2007 год переходный с 3 на 4 поколение. По вин - авто 4 поколения. А по заголовку темы - указано 3 поколение. На них разные схемы управления охлаждением. Хто ошибся? Я из данных по не ориг каталогу или в теме не так указан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, alex-mos сказал:

Хто ошибся? Я из данных по не ориг каталогу или в теме не так указан?

Похоже, что я ошибся. Действительно, это 4 поколение!

Где можно выяснить, какая всё-таки должна быть температура включения вентилятора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, janis1 сказал:

Где можно выяснить, какая всё-таки должна быть температура включения вентилятора?

В прошивке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.07.2025 в 01:51, Bad сказал:

Сами-то понимаете что пишете и что такое пирометр вообще?

Позорище...

Да-да, конечно.

А что тебе не ясно то?

Пиро́метр (от др. -греч. πῦρ «огонь, жар» + μετρέω «измеряю») — прибор для бесконтактного измерения температуры тел. Принцип действия основан на измерении мощности теплового излучения объекта преимущественно в диапазонах инфракрасного излучения и видимого света.

Вот в поиске нашел, раз у тебя руки не дошли или поиском пользоваться не умеешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, dmnny сказал:

что тебе не ясно

Я думаю, автор писал о невозможности измерить этим прибором температуру ОЖ, так как он меряет температуру "поверхности", а ОЖ в моторе находится внутри мотора/шлангов/радиаторов. И измерить им можно температуру этих предметов, а не ОЖ. А они находятся на "открытом" воздухе, и имеют различную теплопроводность. То есть в итоге, при таких замерах, получаешь "косвенное" (приближенное) значение температуры ОЖ. И естественно оно будет отличаться от "реальной". И на таких замерах нельзя оценивать правдивость и точность работы датчиков! 
а пирометр изначально и предложили использовать именно для оценки точности датчиков!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, alex-mos сказал:

Я думаю, автор писал о невозможности измерить этим прибором температуру ОЖ, так как он меряет температуру "поверхности", а ОЖ в моторе находится внутри мотора/шлангов/радиаторов. И измерить им можно температуру этих предметов, а не ОЖ. А они находятся на "открытом" воздухе, и имеют различную теплопроводность. То есть в итоге, при таких замерах, получаешь "косвенное" (приближенное) значение температуры ОЖ. И естественно оно будет отличаться от "реальной". И на таких замерах нельзя оценивать правдивость и точность работы датчиков! 
а пирометр изначально и предложили использовать именно для оценки точности датчиков!!

Слушай, ну если у тебя различие по датчику по какой-то причине будут значительные, то и этим прибором можно понять что датчик неисправен, ведь ты смотришь конкретно на патрубках. Я не думаю что если мерять на резине то значения будут отличаться колоссально. Понятно что если менять на корпусе двигателя то это будет не совсем правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

А тот факт что резина патрубков есть теплоизолятор просто в расчёт не берём, или это очередное доказательство агрессивной невежественности?

.

4 часа назад, alex-mos сказал:

имеют различную теплопроводность

Более того, они имеют и совершенно разный коэффициент эмиссии: резина 0,92 - 0,95, а алюминий корпуса двигателя например 0,1 - 0,3, это два противоположных конца диапазона ε (0,1...1,0). Если взять стандартный пирометр где этот коэффициент нельзя изменить вручную, то вы там намеряете, ага...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, dmnny сказал:

Слушай, ну если у тебя различие по датчику по какой-то причине

там где разбег в 10 градусов - разбег пирометра не даст истины, а там где 20 и более - там и прибор не нужен, рукой пощупаешь и убедишься

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...