Перейти к содержанию

Nissan Sentra 2004 1.8 странности с топливной коррекцией


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Растет долгосрочная топливная коррекция в плюс. Из глушителя виден черный дым. Выскакивает ошибка " бедная смесь". Казалось бы стандартная проблема. Но вот меня смущают показатели широкополосной лямбды. Показания не меняются. Крутятся в районе 0.7 вольт, что означает богатую смесь. Допускаю что датчик не работает. Но вопрос почему мозги, видя богатую смесь, еще сильнее поддают топлива?

Подсоса воздуха нет. Имеются пропуски тактов. На холостых обороты плавают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интерес чисто академический?

Если практический - лечите пропуски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Du4 сказал:

Интерес чисто академический?

Если практический - лечите пропуски.

Пропуски проявляются только на холостых. А короткострочная корекция  +25% и показатель богатой смеси от лямбды держатся на любых режимах, включая торможение двигателем. Пробовал делать подсос воздуха. Лямбда не реагирует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, iggorr7 сказал:

Вроде когда коррекция +25% это показатель бедной смеси

Да. Это означает что мозги думают, что смесь бедная и пытаются увеличить подачу топлива. Но лямбда ведь показывает богатую смесь. Вот тут у меня и непонятки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я видел эту инструкцию. Если мотор в балансе, то напряжение будет 1,5в. У меня напряжение 0.7в (богатая смесь) возможно из-за неисправности датчика(но это сейчас не важно). Мозги, основываясь на этих данных (пусть даже не верных) должны пытаться обеднить смесь уводя коректировку в минус. Но происходит обратное. Тоесть на уже богатую смесь (по лямбде) мозги заливают еще больше топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Suhoff сказал:

Мозги, основываясь на этих данных (пусть даже не верных) должны пытаться обеднить смесь уводя коректировку в минус. Но происходит обратное. Тоесть на уже богатую смесь (по лямбде) мозги заливают еще больше топлива.

А из чего вы делаете вывод что мозги увеличивают подачу, какое время открытия форсунок? Может форсунки льют а может давление топлива низкое,или выхлоп забит,причин может быть много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, iggorr7 сказал:

А из чего вы делаете вывод что мозги увеличивают подачу, какое время открытия форсунок? Может форсунки льют а может давление топлива низкое,или выхлоп забит,причин может быть много.

По долгосрочной и краткосрочной коррекции. Обе  сильно в плюсе.

Краткосрочная проваливается иногда в ноль. Но при этом ни на лямбде ни на дмрв не происходит абсолютно ничего. 

Screenshot_20240414-163022.jpg

33 минуты назад, Lamaster9999 сказал:

И за лямд такой черный дым новрятли копни в сторону дмрв и дтож

Ну черный дым не прям сильный, но его заметно. Дтож живой. Дмрв попробую откинуть. Может что покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сбрасывал корректировки отключением аккума. Черный дым пропал, а так вроде без изменений. Краткосрочная коррекция стремится к +25, лямбда висит на 0.7. 

Еще заметил зависимость плаваний ХХ и Краткосрочной коррекции

Screenshot_20240414-161934.jpg

При этом лямбда и не шелохнется. И дмрв тоже без скачков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы упёрлись в коррекции, вам накидали пинков , что ещё может влиять.

2 часа назад, iggorr7 сказал:

Может форсунки льют а может давление топлива низкое,или выхлоп забит,причин может быть много.

Вот это проверили?

Ещё. Вы понимаете принцип работы шдк?

Да ,правильно- по току.(вкратце, про элементы нерста , и прочее -гугл- нид хелп). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попоробуйте "подкормить" смесь быстрым стартом или клинером каким не буть подавая тоненькую струйку на впуск. Посмотрите как будет манятся коррекция. А так то я бы советовал проверить клапан вентиляции бака, форсунки. Если мотор не на гидрокомпенсаторах, то проверить зазоры клапанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду возле машины после завтра. Буду пробовать. На данный момент попробовал дать значительный подсос воздуха. Обороты сильно выросли. Ни лямбда, ни коррекция не отреагировали.

С отключенной лямбдой работает вроде без изменений. С отключенным дмрв обороты сильно и циклично плавают, вплоть до 400 оборотов. Почти глохнет. 

Узнал, что на машине меняли голову. Ошибок по дпрв и дпкв нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, alex2274 сказал:

а отсоеденить лямбду, в аварийнике поправка будет 0, как ведёт себя машина?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда двигатель испытывает проблемы с смесью, система управления двигателем может пытаться скорректировать смесь, увеличивая подачу топлива в попытке скомпенсировать нехватку или неравномерное сгорание. Ваша ситуация с увеличивающейся долгосрочной топливной коррекцией в плюс может указывать на неисправность или проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зондом). Неисправный датчик кислорода может не сообщать достоверную информацию о содержании кислорода в отработавших газах, что приводит к неправильной коррекции системы управления двигателем.

По поводу широкополосной лямбды: если показания датчика кислорода застряли в районе 0.7 вольт, это может указывать на его неисправность. В таком случае система управления может работать в режиме "открытого цикла", когда она игнорирует информацию от датчика кислорода и опирается на заранее заданные параметры, что может приводить к увеличению подачи топлива.

Для решения проблемы рекомендуется провести диагностику системы управления двигателем, включая проверку датчика кислорода, датчика массового расхода воздуха (MAF), системы впрыска топлива и других компонентов. Также возможно, что проблема может быть связана с электронным блоком управления двигателем (ECU), поэтому его также следует проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, DenVII сказал:

Когда двигатель испытывает проблемы с смесью, система управления двигателем может пытаться скорректировать смесь, увеличивая подачу топлива в попытке скомпенсировать нехватку или неравномерное сгорание. Ваша ситуация с увеличивающейся долгосрочной топливной коррекцией в плюс может указывать на неисправность или проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зондом). Неисправный датчик кислорода может не сообщать достоверную информацию о содержании кислорода в отработавших газах, что приводит к неправильной коррекции системы управления двигателем.

По поводу широкополосной лямбды: если показания датчика кислорода застряли в районе 0.7 вольт, это может указывать на его неисправность. В таком случае система управления может работать в режиме "открытого цикла", когда она игнорирует информацию от датчика кислорода и опирается на заранее заданные параметры, что может приводить к увеличению подачи топлива.

Для решения проблемы рекомендуется провести диагностику системы управления двигателем, включая проверку датчика кислорода, датчика массового расхода воздуха (MAF), системы впрыска топлива и других компонентов. Также возможно, что проблема может быть связана с электронным блоком управления двигателем (ECU), поэтому его также следует проверить.

Лямбда похоже действительно не рабочая. Как бы я не пытался обмануть ее (подмешивая извне дополнительный воздух или топливо)- сигнал от нее не меняется. Мозги проблему не видят. В ошибку не выпадают. А значит слушают этот датчик. Естественно коррекция должна при этом уплывать. Вот только уплывать она должна в другую(!!!) сторону. В сторону обеднения,т.к. датчик скармливает инфу про чрезмерно богатую смесь.  Вот собственно в чем вопрос. Почему мозги не пытаются исправить ситуацию, а делают еще хуже? 

Тут уже не имеет значения как работает двигатель, что там у него происходит. Есть ли какие подсосы и т.п. Проблема в том что мозги неадекватно реагируют на обратную связь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Широкополосный лямбда зонд не так прост чтобы по напряжению судить о составе смеси. Если нет никакой реакции ни на обеднение, ни на обогащение смеси, значит с большой долей вероятности датчик кислорода таки неисправен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, mr_sopit сказал:

Широкополосный лямбда зонд не так прост чтобы по напряжению судить о составе смеси. Если нет никакой реакции ни на обеднение, ни на обогащение смеси, значит с большой долей вероятности датчик кислорода таки неисправен.

Тоесть вы хочете сказать, что такая реакция на неисправную лямбду вероятна? 

 Извините, что такой дотошный. Просто в этом авто до меня чего только не ремонтировали, включая эбу. Не хочу тратить деньги на дорогущийтдатчик, не имея четкого понимания, что связка эбу и датчик заработают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что же ты такой дотошный?))) Ребята тут перечислили практически все вероятные причины. Ты хоть свечи выкрутил и осмотрел? Широкополосник выкручивал и подвешивал при работающей машине, есть изменения? Запах выхлопа бензиновый? Видишь сколько вопросов. Черный дым не о чем.

Моторник, чтоб удостовериться в работоспособности кислородника, может пытаться обогащать или обеднять смесь без причины на то. Но в твоем случае нет вообще реакции. Вот мозги и "потеют", пока не выкинет ошибку по датчику и не уйдет в работу по карте авариной (открытая петля). Можно отследить смесь по второму кислороднику - он там "обычный". Второй кислородник не всегда просто диагностический. Вариантов море как отследить. На хх при отключенном кислороднике исправный двигатель будет работать устойчиво и без пропусков. Запах выхлопа должен быть "чистым". (Коррекции должны быть сброшены). Если при отключенном кислороднике на хх будет сильный запах бензина, то.... перечитать еще раз тему и пройтись по подсказкам еще раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, 11den11 сказал:

И что же ты такой дотошный?))) Ребята тут перечислили практически все вероятные причины. Ты хоть свечи выкрутил и осмотрел? Широкополосник выкручивал и подвешивал при работающей машине, есть изменения? Запах выхлопа бензиновый? Видишь сколько вопросов. Черный дым не о чем.

Моторник, чтоб удостовериться в работоспособности кислородника, может пытаться обогащать или обеднять смесь без причины на то. Но в твоем случае нет вообще реакции. Вот мозги и "потеют", пока не выкинет ошибку по датчику и не уйдет в работу по карте авариной (открытая петля). Можно отследить смесь по второму кислороднику - он там "обычный". Второй кислородник не всегда просто диагностический. Вариантов море как отследить. На хх при отключенном кислороднике исправный двигатель будет работать устойчиво и без пропусков. Запах выхлопа должен быть "чистым". (Коррекции должны быть сброшены). Если при отключенном кислороднике на хх будет сильный запах бензина, то.... перечитать еще раз тему и пройтись по подсказкам еще раз.

Что широкополосник мертвый - это я уже точно знаю. Без него на скинутых коррекциях работает идеально, без дыма, вони, пропусков и плаваний. Меня смущает только реакция мозгов на показания широкополосника. Возможно ли такое на исправных мозгах. Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб кат работал, его нужно нагреть. Нагревается от обогащённой смесью...кратковременно. ....не работающий кислородник дает ложную инфу об нагреве... Дальше.... что там заложено в проше, известно только создателю мира сего. Ремонтируй по порядку и не гадай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Suhoff сказал:

Тоесть вы хочете сказать, что такая реакция на неисправную лямбду вероятна? 

 На широкополосной лямбда нужно смотреть ещё ток накачки. Так что да. ЕБУ мойжет работать по непонятной для нас логике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ездил на авто. Установлен бк мультитроникс. Раза два выскочила ошибка "отсутствие сигнала L-зонда" в принципе был готов к его замене.  

В один день начало трясти мотор на хх мультроникс топливную корекцию не показыает но есть время впрыск и расход л/ч. Сразу обратил внимание на расход в место нормального 0.8 л/ч сразу 2.1 показыает... уже понял,  что "калека L -зонд" говорит  эбу "наливай ...нам мало"  ошибок нет . Специально ещё пол дня покатался для эксперимента , хотя для меня уже все было ясно. Датчик кислорода работает не адекватно. 

Я к чему это . Ожидать когда эбу даст прямую ссылку на неодыкватность датчика можно долго. Думаю  такое можно проверить подменой (хотя маловероятно кто сразу купит новый) или через анализатор выхлопных газов.

На нем видно отклонение смеси когда датчик кислорода "притормаживает" .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...