Перейти к содержанию

Убило грозой!!!


Makwein

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Ситуация не стандартная, Зафиру 2013 года 1,7 СДТИ грохнуло молнией. Насколько понял со слов хозяина в движении, где то очень рядом жахнула молния, машина заглохла, все приборы потухли. Подозреваю побило статикой электрические компоненты. Кто то уже пытался бороться, видно следы вмешательства. Что обнаружил: при включении зажигания на разьеме СИМа появляется два плюса, включается реле зажигания в подкапотном БСМ, щелкает дросселька. Из плохого - оба провода КАН в массе. При отключении СИМа появляется на одном проводе 2,9 на втором 1,5 вольта. В самом СИМе смд элемент (стоит перед дросселем развязки КАН, шесть ноже, два питания, два КАН, два вроде не задействованы) пробит во всех направлениях. Выпаял, СИМ все равно садит шину в корпус. На проце 5 вольт есть, проц теплый. Панель приборов запитывается, признаков жизни не подает. на машине работает только подогрев сидений и замок багажника. Учитывая опыт восстановления в молодости телевизоров после грозы рассматриваю вариант замены СИМа, двух БСМ и щитка. Нашел к-т без ЭБУ. Чем можно привязать старый ЭБУ к этому к-т? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а диагностика что говорит кто выходит на связи ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

радио, оно работает ))), при отключении СИМа еще выходит климат

Шина ведь в коротком, кто ж выйдет)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Makwein сказал:

Чем можно привязать старый ЭБУ к этому ? 

А ты уверен что эбу выжил? На столе подключал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

снимайте блоки по очереди и проверяйте на каждом сопротивление между выводами кан-шины. 

как снимите все пробитые блоки, шина кан в машине перестанет звониться накоротко. 

Дальше уже диагностику подключайте.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Makwein сказал:

Всем привет! Ситуация не стандартная, Зафиру 2013 года 1,7 СДТИ грохнуло молнией. Насколько понял со слов хозяина в движении, где то очень рядом жахнула молния, машина заглохла, все приборы потухли. Подозреваю побило статикой электрические компоненты. Кто то уже пытался бороться, видно следы вмешательства. Что обнаружил: при включении зажигания на разьеме СИМа появляется два плюса, включается реле зажигания в подкапотном БСМ, щелкает дросселька. Из плохого - оба провода КАН в массе. При отключении СИМа появляется на одном проводе 2,9 на втором 1,5 вольта. В самом СИМе смд элемент (стоит перед дросселем развязки КАН, шесть ноже, два питания, два КАН, два вроде не задействованы) пробит во всех направлениях. Выпаял, СИМ все равно садит шину в корпус. На проце 5 вольт есть, проц теплый. Панель приборов запитывается, признаков жизни не подает. на машине работает только подогрев сидений и замок багажника. Учитывая опыт восстановления в молодости телевизоров после грозы рассматриваю вариант замены СИМа, двух БСМ и щитка. Нашел к-т без ЭБУ. Чем можно привязать старый ЭБУ к этому к-т? 

Я восстанавливал Z350, из америки, в описании повреждение во время грозы, на крыше большой входной обгоревший круг, и на двух дисках снизу выходы, аж куски металла повырывала, обошлось заменой кан трансиверов во всех блоках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, kostas сказал:

А ты уверен что эбу выжил? На столе подключал?

Сюда пока не добрался, заслонками жужукает, надеюсь жив. Полного комплекта c ЭБУ не нашел.

2 часа назад, angetatsu сказал:

Я восстанавливал Z350, из америки, в описании повреждение во время грозы, на крыше большой входной обгоревший круг, и на двух дисках снизу выходы, аж куски металла повырывала, обошлось заменой кан трансиверов во всех блоках

Жестко!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Makwein сказал:

надеюсь жив. Полного комплекта c ЭБУ не нашел.

Пока остальное не купил, проверь на столе, а то потом найдешь блок в комплекте с тем, что уже купил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Makwein сказал:

Жестко!!!

Жестко было когда в шевроле молнией шандарахнуло. Постреляли практически все полудырки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подымал фаэтон vw после молнии. Все блоки в металлической оболочке были трупы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Makwein сказал:

Лет 15 работаю, авто после молнии первое

 

IMG_20210901_182446.jpg

Что за деталюха, кто подскажет?

Эта деталюха стоит до (если смотреть от разъёма) или после дросселя, что на картинке левее (кубик с 4мя угловыми контактами)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, someone сказал:

Эта деталюха стоит до (если смотреть от разъёма) или после дросселя, что на картинке левее (кубик с 4мя угловыми контактами)?

 

6 часов назад, Makwein сказал:

... (стоит перед дросселем развязки КАН, шесть ноже, два питания, два КАН, два вроде не задействованы) пробит во всех направлениях. Выпаял, СИМ все равно садит шину в корпус.

паралельно дросселю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, someone сказал:

Эта деталюха стоит до (если смотреть от разъёма) или после дросселя, что на картинке левее (кубик с 4мя угловыми контактами)?

проверяй фильтрующие кондеры, могут быть пробиты на массу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Makwein сказал:

Как то так

1630589287401-1347140159.jpg

Причем два средних вывода никуда не звонятся о плате

В качестве кан-трансивера что выступает?

В его даташите стандартная схема включения должна быть - там что-то подобное есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансивер 6250G

29 минут назад, a_electric сказал:

Обычно с маркировкой Z это стабилитроны.

Очень возможно, типа защиты от перенапряжения. Только топорно)))

Запустил ЭБУ, кроме прочих ошибок есть ошибка по питанию потребителей 5 вольт((. Отключил разьемы МАП, распредвальный, ЕГР. ДЗ, педальку, реле свечей - не ушла. Или сдох стабилизатор, или помогли вскрыватели переднего БСМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, a_electric сказал:

Ну 5 вольт с моторника то идёт. БСМ тут не при делах.

через БСМ на педальку

На втом пине педали 5В есть на пятом - нет

и К,З,(((

Отключил моторник, на пятом выводе педальки К,З, пропало. Печально, буду вскрывать ЕБУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Makwein сказал:

Печально, буду вскрывать ЕБУ

Наоборот радоваться нужно. Печалька это клиенту, а тебе могут бабосики прилипнуть за ремонт блока. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только после молнии (а также после сварки) еще не факт, что получится отремонтировать., больше будет головняка и зря потраченного времени. Если еще окажется, что б/у блок стоит до сотни, так вообще и вскрывать смысла нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Malina сказал:

Только после молнии (а также после сварки) еще не факт, что получится отремонтировать., больше будет головняка и зря потраченного времени. Если еще окажется, что б/у блок стоит до сотни, так вообще и вскрывать смысла нет.

Был у меня едж 17 года после молнии, удалось восстановить 2 блока с 12 сгоревших, во всех остальных процы положились, дырки в платах попрогорали, 

 

А если по теме то не видно что осцылограф вешают на кан, не всегда достаточно замерять питание и сопротивление кана. Так как бывает в блоке кан трансивер отъехал на половину, блок садит шину а диагностируется как исправный через диагностику по одномк проводу

 

В моем случае принято было идти от обратного, добиться запуска авто а потом только все остальные блоки делать, по этому я оставил подключенным бцм приборку моторник и тцм, в данной связке вычислил что неисправен моторник и погнал дальше. 

Думаю тс нужно примерно по этому пути тоже двигаться.

12 часов назад, Makwein сказал:

В В самом СИМе смд элемент (стоит перед дросселем развязки КАН, шесть ноже, два питания, два КАН, два вроде не задействованы)? 

Значит это не кан трансивер, так как 2 ноги должны ещё что то процу транслировать к примеру рх и тх

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно так, пытаюсь задефектовать по максимуму. Повторюсь, учитывая опыт ремонта телевизоров после грозы, когда горят такие вещи, которые никогда в принципе не горели, закрываться не хочу. Потраченные время не окупится. Комплект блоков нашёл, только моторника нет. Хотят 500 у.е. Вот, собственно и был вопрос: чем можно привязать моторник?

 

8 минут назад, gluk5 сказал:

Значит это не кан трансивер, так как 2 ноги должны ещё что то процу транслировать к примеру рх и тх

Не трансивер, похоже на сборку стабилитронов, типа для защиты

 

13 минут назад, gluk5 сказал:

Значит это не кан трансивер, так как 2 ноги должны ещё что то процу транслировать к примеру рх и тх

Не трансивер, похоже на сборку стабилитронов, типа для защиты

Добиться запуска по врят ли удастся, СИМ и щиток приборов мертвые

У Опелей должна работать связка ИММО - ЕБУ - щиток (вроде как)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Makwein сказал:

 

У Опелей должна работать связка ИММО - ЕБУ - щиток (вроде как)

Ну иммо там выступает как сим модуль, пробуйте читать проц и еепром

 а если не получается его восстановить, копайте в сторону приборки, нужно хоть за что то зацепиться и вывести на связь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...