Перейти к содержанию

Peugeot 308, 2008 год - не запускается двигатель (компьютер заблокирован)


nvk

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Предистория
Одним ясным солнечным днем в Ереване после того, как я завел автомобиль и начал отъезжать по делам, проехал 2 метра, двигатель заглох и более не заводился. Стартер крутит - результата - ноль. 
Конечно же сначала я грешил на свечи - но их меняли 1000 км назад. Заменили датчик коленвала и топливный насос (благо все это было у нас в зипе).

Решили проверить искру - а ее и нет. Все предохранители целы (под капотом и под рулем).

Тех. данные
Пробег у машины 280 000 км.
Блок ECU: MEV17.4 (фото лейбла приложил ниже)
VIN: VF34C5FWF55314598
Есть штатная сигнализация с датчиком объема и кнопкой отключения в салоне и тхой такой сиреной.

Проделанные шаги диагностики
Потом эвакуатор до гаража и начали уже читать все лексией. В блоке ECU обнаружили запись: 

image.thumb.png.3f8433b97512975eb47a5b710b3c5fe2.png

Периодически появляется надпись Компьютер не заблокирован и Ответ BSI неправильный. На наш взгляд - это ключевая проблема.


По иммобилайзеру все хорошо (ИМХО):
image.thumb.png.18cb1dde4eb8e95f0fdcd096c8e28540.png

image.thumb.png.41e42cb77a114d9022a9fb88c9ad5494.png


Ошибки в BSI вот такие (ИМХО ничего серьезного):

image.thumb.png.8a3a28f99f3d2170ec2193fbbc7d0115.png


Ошибок в ECU нет, но есть в усилителе руля:

telegram-cloud-photo-size-2-5454028224884495583-y.thumb.jpg.4bc61428ddbd82cf511e67275801c9d8.jpg

Странно откуда там взялось 25 В, но из того что нашел в интернете - может быть из-за разряженной АКБ. 


Мы проверили все разъемы, особенно обратили внимание на тот, что у блока ABS - он чистый, как новый и красивый.

Также по свовету от добрых людей мы проверили под капотом предохранители в PSF1 (F21 напряжение есть всегда при повернутом ключе зажигания, F10, F20, F19 - напряжение появляется на пару секунд после поворота ключа и пропадает). Подали напряжение напрямую на F10, двигатель не завелся.

У меня стала закрадываться мысль - что слетела конфигурация или чексумма в памяти где хранится конфигурация блока ECU.
Попробовал лексией записать текущую конфигурацию авто в блок ECU - выдает ошибку. Считал старые ошибки - память заполнена, а в последних трех ячейках написано, что неверные данные.

Вводы

Мысль о битой области данных все больше и больше начинает меня преследовать.

Исходя из всех этих фактов выше и принимая во внимание еще один важный факт, что мы не настоящие сварщики, а вынуждены из-за отсутствия специалистов по Пежо в Ереване разбираться во всем сами, прошу помощи и рекомендаций. Этот форум мне показался правильным местом.

Вопросы:

- Что еще можно проверить?
- Если все-таки надо бежать и шить EEPROM пустыми данными. Будет ли достаточно все забить FF или нужно делать какого-то франкинштейна из текущего дампа. Напрягает тот факт, что конфигурирование ECU двигателя не проходит лексией.
- Есть ли метод проверить чексуммы дампа EEPROM, может есть какой-то декодер этих данных?
- Может ли быть так, что померло что-то внутри ECU и он себя так ведет? Тогда нужно купить такой же блок и сделать байт-в байт копию из старого блока в другой старый (но, вероятно, рабочий)?

Дополнительная информация:

Вот идентификация ECU:

telegram-cloud-photo-size-2-5454028224884495596-y.thumb.jpg.386fa4ee876e5378712a170fdcccc97b.jpg

image.thumb.png.c2aa1ecc5dc6fcbfb30827a7190bd7c9.png


P.S

Буду очень благодарен советам, рекомендациям сервиса в Ереване!
Также если кто-то сможет мне подготовить блок в Петербурге под синхронизацию - это тоже подойдет - человек поедет из Питера в Ереван и может захватить с собой "готовый блок".

Пожалуйста, не предлагайте выбросить автомобиль - он мне очень дорог :)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваши выводы, что повреждены данные в дампе EEPROM верны. Ищите человека с нужным оборудованием, который сможет вам вычитать прошивку и исправить нужную область в ней . Не вздумайте "забивать" всё FF в eeprom, как вы написали - это не поможет, сделаете только хуже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 годину тому, Диментей сказав:

Ваши выводы, что повреждены данные в дампе EEPROM верны. Ищите человека с нужным оборудованием, который сможет вам вычитать прошивку и исправить нужную область в ней . Не вздумайте "забивать" всё FF в eeprom, как вы написали - это не поможет, сделаете только хуже. 

Дмитрий, спасибо за ответ.
Может вы знаете. Если купить новый компьютер двигателя, то будет ли  он полностью готов к установке или все также будет нужна загрузка прошивки у официального диллера через диагностический и софт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я первый и единственный владелец этого автомобиля. Я знаю всю его историю. Там точно нет никаких эмуляторов, блок никогда не вскрывался - все оригинальное и обслуживался он последние 14 лет только в проверенном оффициальном сервисе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, nvk сказал:

Я первый и единственный владелец этого автомобиля. Я знаю всю его историю. Там точно нет никаких эмуляторов, блок никогда не вскрывался - все оригинальное и обслуживался он последние 14 лет только в проверенном оффициальном сервисе.

 

Ну тогда машину специалисту. Вирджин привязка и в путь. Эта проблема уже столько раз пережевана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, nvk сказал:

Дмитрий, спасибо за ответ.
Может вы знаете. Если купить новый компьютер двигателя, то будет ли  он полностью готов к установке или все также будет нужна загрузка прошивки у официального диллера через диагностический и софт?

Нужна телекодировка при условии что новый ЭБУ будет аналогичен по номерам со старым. Вам нужен пин-код вашего авто для выполнения данной процедуры. Поищите нужного специалиста и выслушайте варианты решения которые он вам предложит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 хвилин назад, inkoga сказав:

Ну тогда машину специалисту. Вирджин привязка и в путь. Эта проблема уже столько раз пережевана

Да, я поэтом и написал здесь, что увидел похожие проблемы.
Проблема в том, что пока что специалистов в Ереване по Пежо, либо готовых разобраться и решить проблему найти не удалось - именно по этой причине и была создана тема.

Пока что есть только организация, которая может сделать дампы и залить, что скажу. 

25 хвилин назад, Диментей сказав:

Нужна телекодировка при условии что новый ЭБУ будет аналогичен по номерам со старым. Вам нужен пин-код вашего авто для выполнения данной процедуры. Поищите нужного специалиста и выслушайте варианты решения которые он вам предложит.

У меня есть сомнения, что он будет с такими же номерами. Код детали оригинальной: 1942VH
Код детали (замена): 1943KZ

Вот и не понятно что в новой детали в eeprom и в флешке.

Возможные варианты:
- Диллер, по всей видомости диагностическим софтом может скачать с серверов нужную прошивку и залить в автоматическом режиме, также как и конфиг двигателя авто. 
- Внутри базовая прошивка во флеше и чистый eeprom. Можно привязать лексией и сделать ручную конмфигурацию ECU.

В этом и есть вопрос. Если второй вариант рабочий, то я бы считал, что это самый простой и правильный способ в моей ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читай епром и кидай в личку, сделаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы на вашем месте нашел сразу толкового электрика, чтобы проводку и подкапотный блок проверить. Машина же сразу завелась и потом заглохла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 хвилину назад, Malina сказав:

Я бы на вашем месте нашел сразу толкового электрика, чтобы проводку и подкапотный блок проверить. Машина же сразу завелась и потом заглохла.

Да, такое есть в планах. С виду там все хорошо - все разъемы и все выглядит как новое. На самом деле я грешу на АКБ. Я ее зарядил, но как-то она совсем плохо держит заряд, да и менял я ее давно последний раз. Хотя если бы с аккумом что-то было бы не так - она бы ругнулась - я помню такое было, когда генератор ломался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, nvk сказал:

Решили проверить искру - а ее и нет.

А питание на катушках есть?

Не слишком ли глубоко копнул?

Машина, получается, на ходу встала. Иммо вроде как ни  при  делах должен быть...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иммо у них на ходу рубит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 хвилин назад, karel сказав:

А питание на катушках есть?

Не слишком ли глубоко копнул?

Машина, получается, на ходу встала. Иммо вроде как ни  при  делах должен быть...

 

Евгений, да - проверили - искры нет. Иногда прошибает одну искорку, вероятно это происходит в те моменты, когда комп в состоянии "Компьютер не заблокирован"

4 хвилини назад, vodyanoi сказав:

иммо у них на ходу рубит

Вот это было бы очень странно на мой взгляд. А вдруг я поворачиваю, а там фура едет? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

епром скинь я скажу или епром или проводку и bsm смотреть будете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 хвилин назад, vodyanoi сказав:

епром скинь я скажу или епром или проводку и bsm смотреть будете

Евгений, спасибо. Я попробую отнести ребятам прочитать. Скину!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, nvk сказал:

Евгений, спасибо. Я попробую отнести ребятам прочитать. Скину!

Если занесёте нужным ребятам, то никому ничего скидывать не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LOCK.png

я кальк себе написал и не парюсь, закинул, поправил, поставил, завёл. и ни чего не программирую и не кодирую, возня с лексией не нужна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, vodyanoi сказал:

я кальк себе написал и не парюсь

Добрый день. Это что  вы иммо сносите  в моторном своим кальком?   А как быть с BSI  когда в нем "каша" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 годин назад, omdm сказав:

Если занесёте нужным ребятам, то никому ничего скидывать не нужно.

С радостью бы занес нужным, машину отвез в хорошие руки. Но не могу тут таких найти - иначе бы я сюда не писал :)
Нашел ребят, которые имеют диллерское оборудование и могут чинить пежо/ситро от 2018 года выпуска, с моим помочь не могут. У них просто вся диагностика онлайн и старые машины не диагностирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, ВАМ сказал:

Добрый день. Это что  вы иммо сносите  в моторном своим кальком?   А как быть с BSI  когда в нем "каша" ?

нет не иммо, снятие блокировки после того как подпортился епром

11 часов назад, nvk сказал:

С радостью бы занес нужным, машину отвез в хорошие руки. Но не могу тут таких найти - иначе бы я сюда не писал :)
Нашел ребят, которые имеют диллерское оборудование и могут чинить пежо/ситро от 2018 года выпуска, с моим помочь не могут. У них просто вся диагностика онлайн и старые машины не диагностирует.

лапшу на уши накидывают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, vodyanoi сказал:

нет не иммо, снятие блокировки после того как подпортился епром

Ну сняли в моторном . а с BSI что делать?  Там ведь тоже еепром сносит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ВАМ сказал:

Ну сняли в моторном . а с BSI что делать?  Там ведь тоже еепром сносит.

На этих блоках только моторник сносит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...