Перейти до змісту

Глюки с регулятором давления Fiat Doblo 1.6 Bosch EDC16C39 CF5/EOBD


Рекомендовані повідомлення

Есть добло 1.6 мультиджет ЭБУ Bosch EDC16C39 CF5/EOBD

Симптомы - хаотично и бессистемно глохнет мотор при подъеме оборотов. Сходится к регулятору давления 0928400680

Из диагностических возможностей под рукой только элм+мультискан.

Что смущает. При снятии этого регулятора - ЭБУ не выдает ошибок. Никаких вообще. Причем чтоб его аккуратно снять, пришлось немного разобрать и кое что отсоединить. Вот на это сразу ошибки пишет. Без проблем.

А вот регулятор давления, который по сути является системообразующей единицей без которой вообще ничего работать не будет... вот на него почему-то компу пофик. И ошибки нет.

Могу дополнить, что его отсутствие ЭБУ таки видит. Если снять с него фишку при включенном зажигании - то приборка издает писк и появляется надпись Start&Stop unavailable. То есть его извлечение диагностируется ЭБУ, тот передает сигнал в борткомп и приборка выдает что недоступен стартстоп. Из-за этой надписи вчера пол дня ковырял все что мог, думал что это глючит сам стартстоп и глушит авто. В конце концов оказалось что все датчики рабочие и глюк повторяется даже при принудительно отключении этой функции, т.е. дело не в ней.

Ситуация немного поставила в тупик. Ибо из-за отсутствия ошибки кучу времени потрачено на другие места.

При этом, судя по снятым графикам, мотор глохнет именно по алгоритму ЭБУ. То есть все сценарии одинаковые. Происходит некоторое триггерное событие Х, после которого параметры желаемое (desired) давление, наддув, расход и т.д. - они все резко стремятся к нулю. Впрыск тоже идет в ноль и мотор глохнет. При этом все эти параметры ЭБУ роняет в ноль синхронно в один момент, то есть явно что комп по какой-то причине решает заглушить мотор. Но вычислить это триггерное событие Х по графикам не получилось, так как они почти всегда разные. В одном случае кажется, что из-за просадки давления ЭБУ глушит ДВС, тут же нахожу другой график, где давка 650 и все равно параметры желаемых расходов в ноль и все остановилось.

Отсюда вопрос: то, что нет ошибки на этот регулятор, это так и задумано или какой-то глубокий глюк в ЭБУ или что это?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

На этой машине может оказаться все намного проще. Подсос воздуха на груше подкачки. Проверяй манжеты или поставь для проверки прозрачные трубки.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Только что, Andre4864 сказал:

На этой машине может оказаться все намного проще. Подсос воздуха на груше подкачки. Проверяй манжеты или поставь для проверки прозрачные трубки.

Там насос предварительной подкачки в баке. Как на бензиновых. Потом фильтр. Потом ТНВД. Все.

Давку на выходе из этого насоса пока не мерил. Только сегодня привез чем сделать. Но так по звуку - он работает. Накачивает и отключается.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Не в давке проблема, а в том что прекращается подача топлива. Значит клинит подкачка. 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Сам этот регулятор я как мог проверил.

Кинул на него ШИМ от 0 до 12 вольт. Приладил трубку.

На 6 вольтах он дуется но слышно что слабее. Где-то около 8В уже еле его продувал. На 11-12 он наглухо закрылся.

Это, конечно, не стенд. Но хотя бы позволяет оценить, что шток у него ходит плавно, без рывков, в зависимости от подаваемой напруги и т.д. Ток при полном закрытии около 2 ампер. Мне не с чем сравнить, т.к. такой регулятор всего один. Но так по внешним всем признакам - он скорее всего в порядке.

Может при нагреве там что-то отходит.... но глюки я видел на температуре ОЖ в 50 градусов. Температура топлива в этот момент показывало 35 градусов. Как бы не те температуры, чтобы обмотки начали глючить.

Проводка тоже в порядке. Там то проводки два провода в ЭБУ коротких и все.

Щас еще пару тестов по питанию. И дальше не ясно куда идти и копать.

Замер насоса предварительного делал. Он качает. Проверить его на ходу пока не знаю как. Кататься с манометром торчащим из капота, это надо немного помудрить.

Ну и если там окажется все норм, то тогда ЭБУ?...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

12 минут назад, Alexey_sl сказал:

Кинул на него ШИМ от 0 до 12 вольт.

Повеселил насчёт шима. Плавность хода таким "шимом" ты ни когда не увидишь. Только то, что клапан ходит от начала до конца. Даже правильным шимом практически не реально увидеть подклинивание. Там же не пол метра ход.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

4 часа назад, Alexey_sl сказал:

Есть добло 1.6 мультиджет ЭБУ Bosch EDC16C39 CF5/EOBD Симптомы - хаотично и бессистемно глохнет мотор при подъеме оборотов. Отсюда вопрос: то, что нет ошибки на этот регулятор, это так и задумано или какой-то глубокий глюк в ЭБУ или что это?

Значить на ХХ працює та не глохне. А на яких обертах починає глюковати? 1000, 1100, 1200, < < < ? Є алгоритм перевірки паливноі. У Вашому випадку почніть з заміни паливного фільтра. Завжди перевірка починаєтся с контура низького тиску. Далі високого тиску. Киньте осцик на PWM регулятора, Як шо в момент глюку PWM керуванням клапана підвищує тиск то ЕБУ не при справах. Контур високого тиску це насос та форсунки, Та мабуть ще є клапан аварійного сбросу тиска. Перевіряйте пане це. А яка помилка по вашому повинна бути ? Обрив коротке замикання ? Це Фіат пане. Все урізано. Але тиснучі на Старт Стоп все побачите на сканері у фактичних параметрах як що я не поплутав з іншою тачкою.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну... прогресс есть.

Теперь он глохнет и на холостых :)

Приблизительно от 2 до 3 минут работает (точно не скажу, еще не перечитывал графики). И потом глохнет. Пока на вскидку - глохнет он по падению таки давления. При этом ЭБУ пытается поднять время впрыска и расход все время пока падает давка и потом просто глохнет. Позже сделаю скрины где найду что получше видно. При этом положение регулятора, судя опять же по графикам, не меняется. Или ЭБУ не может им в этот момент оперировать, или не хочет.

Также сегодня проверил давку на низком контуре. У меня манометр максимум 8. Стрелку он немного завалил. То есть около 9 давление. Вроде пишут что норма 8. Что-то не кажется что превышение на 1-2 окажется критичным для этого аппарата.

Дальше алгоритм... для очистки совести сниму насос низкого контура. Проверить на подсос воздуха. Узнал сегодня, что его вынимали и меняли поплавок. Может что-то криво собрали и он подсасывает. Маловероятно, но один такой случай был на бензиновой.

Потом искать заведомо исправный регулятор 0928400680. Ибо без него однозначно отсечь другие варианты, судя по всему, нереально.

47 минут назад, carworker сказал:

Значить на ХХ працює та не глохне. Як шо в момент глюку PWM керуванням клапана підвищує тиск то ЕБУ не при справах. Та мабуть ще є клапан аварійного сбросу тиска.

Раньше было действительно после 1500-2000 об. Сейчас поменялось. Через 2-4 минуты от заводки даже на холостых. Второго клапана на рейке тут нет. Только датчик давки.

Судя по динамике - дело таки в этом регуляторе. Ибо за сутки поменялось только то, что я его снял поставил. И теперь он и на холостых глохнет.

В общем теперь все видно лучше. Глохнет по провалу давления.

Все графики плюс минус похожие. Раньше было не так. Ибо на ходу под нагрузкой сложнее отследить. На холостых все четко.

Screenshot-2.jpg

Синий - давление. Красынй - желаемое давление. Темно синий - положение регулятора. Желтый - время впрыска.

Начиная с события №1 падает давление. ЭБУ пытается увеличить время впрыска и поднять давление. Но регулятор, судя по графику, стоит на 30% как и был. Аж до момента №2, когда давление становится ниже предела (160-180бар) и ЭБУ желаемое скидывает в номинал, мотор глохнет. При этом регулятор все время стоит на 30%, пока ЭБУ его полностью не открывает/закрывает уже в конце.

На завтра осталось записать синхронно с этими графиками еще осцил с управления регулятором. Раньше записать не мог, тк. на ходу только глохло. Жалко вешать под капот на ходу осцилку (mtpro). Теперь проще, т.к. на холостых все.

 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Как писали выше, заливай сток и на нём ищи проблему. 

19 минут назад, Alexey_sl сказал:

При этом положение регулятора, судя опять же по графикам, не меняется.

Наверно не положение, а скважность. Коль давление падает, а скважность не меняется, то тут как бы явно проблема в софте. 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Недавно игрался с таким. Симптомы были немного другие (либо не заводился, либо заводился но не реагировал на педаль акселератора). Закончилось заменой разьема датчика давления в топливной рампе (можно попробовать подогнуть усики пинов). 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

2 минуты назад, Maxim_l1 сказал:

Недавно игрался с таким. Симптомы были немного другие (либо не заводился, либо заводился но не реагировал на педаль акселератора). Закончилось заменой разьема датчика давления в топливной рампе (можно попробовать подогнуть усики пинов). 

Тоже думал за него. Но там такое давление, что проверить его тупо нечем... Потом отказался от мысли. Ибо как-то складно он все таки показывает давление. Графики цельные, ровные. Нет каких-то диких прыжков или провалов, как бывает при плохом контакте. В общем пока по нему сомнения не очень большие. Хотя в списке на проверку оно есть.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Одно время регулярно попадались ВАГовские ЕДЦ16-е в которых отваливались шары на процессорах. 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Банально почистіть сіточку яка знаходиться штуцері насоса високого тиску і зробіть адаптацію клапана діагностичним приладом

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В общем вроде нащупал. Но сегодня открыть не успел. Были другие дела.

Возможно, что насос низкого давления подхватывает немного воздух.

По наблюдению - в работе кладу палец на выходящий из баклуши насоса патрубок и чувствуются как бы легкие потрескивания. Был подобный случай на бензиновой машине. Так потрескивают пузырьки воздуха.

Пробовал сегодня тестить трубкой прозрачной. Но на давление такое у меня ее нет. Потому просто слил в баклажку. На первую прокачку после вкл.зажигания до останова насоса все нормально. На второй прокачке уже попадает в конце немного пузырьков. Третья вся идет чисто пена.

Тут вспоминается, что этот насос вроде должен давать 8 и излишки скидывать обратно, а мне на манометре он стрелку завалил за 8, ориентировочно 10. Следовательно: больше давка = больше расход и больше прокачка.

В целом эта схема все бы пояснила.

Если небольшое количество пузырьков, сжатых под 10 атм идет в ТНВД, то на датчике в рампе давление то и будет(как оно в этой машине и есть), ибо пока пузырей не много, насос их просто прокачает дальше и все... Но как только эти пузырьки попадут к форсункам машина то и встанет (как она и становится). Если же завоздушенность увеличится значительно до попадания к форсункам, то давка упадет уже на выходе из ТНВД и такие графики у меня тоже есть.

Все по сути зависит от количества расхода соляры через насос низкого давления, в сравнении со свободным выбегом, который опробовал сегодня. Завтра это буду тестить.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

2 часа назад, Alexey_sl сказал:

 

Тут вспоминается, что этот насос вроде должен давать 8 и излишки скидывать обратно, а мне на манометре он стрелку завалил за 8, ориентировочно 10. Следовательно: больше давка = больше

Насос в стену давит, нет наполнения плунжеров. Там 3.5-4бар должно быть. Постом выше решение проблемы. 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

10 часов назад, LTruck сказал:

Насос в стену давит, нет наполнения плунжеров. Там 3.5-4бар должно быть. Постом выше решение проблемы. 

Буду смотреть. Смутило, что на некоторых графиках оно глохло на давлении 500+

В любом случае смотреть и насос придется. Ибо если сеточку заменить, то прокачка то увеличится и получится эффект подсоса воздуха, как вчера обнаружено. Снял видео. Там реально полный шланг тупо пены.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

С сеточкой подтвердилось. Дунул компрессором через обратку. Насеялоь немного срани в баночку. Потом опять поставил манометр и он уже показывает 4.5.

В любом случае, даже если это не основная причина, то тут замена этой сетки и основного фильтра до кучи.

Осталось придумать как ее вынуть не снимая  насос... камера на гибком шнуре есть, заглянуть чтобы шурупом вынуть саму сетку я могу. А вот выпрессовать сам штуцер аккуратно - пока не придумал как. Позже скумекаю.

photo-2023-05-24-10-17-00.jpg

 

На счет подсоса воздуха подозрение снято. Просто низкий уровень в баке был и немного почистить в стакане насоса типа сетки по кругу.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

краще зніміть насос бо штуцер дуже крихкий можуть появитися непотрібні проблеми сітку без зняття штуцера не получится витягнути

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

5 часов назад, gloric сказал:

краще зніміть насос бо штуцер дуже крихкий можуть появитися непотрібні проблеми сітку без зняття штуцера не получится витягнути

Снять получилось.

Слепил съемник. По классике.

photo-2023-05-24-19-02-39.jpg

Самое важное в нем - это маленький кляп из ткани :) без него будет полно стружки в штуцере. На фото возле шпильки.

Шпилька обычная. 6х1.0 резьба. Под нее штуцер метчиком.

photo-2023-05-24-19-02-39-2.jpg

А так то просто сгон от водопроводной трубы. Он как раз чуть больше диаметра широкой завальцовки (20мм) внизу штуцера.

Удобно, тк после установки круглой гайкой сгона до упора в шайбу от руки. И потом гаечкой пока не пойдет легче и потом опять сгоном от руки. И все вынулось.

photo-2023-05-24-14-52-45.jpg

И все вынулось.

Сам фильтр тоже по классике - саморезом.

photo-2023-05-24-15-04-02.jpg

Видно плохо. Камера говно. Но он весь в ворсе.

Обратно собирать будет только одна проблема - нет места для замаха, чтоб застукать туда штуцер. Тесно.

Но там можно упереться в кузов сверху. Так что слеплю по той же схеме что-то как-то трубочку на разжим и задавлю штуцер обратно.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Молодець класно проявив креативність треба взяти на замітку, поставити це вже легко ))) проблема витягнути)))) супер!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Не раз проблема була саме в датчику тиску, сканер може  не показати, дивитись тільки осцилографом.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
  • Останні відвідувачі   0 користувачів онлайн

    • Жодного зареєстрованого користувача не переглядає цієї сторінки
×
×
  • Створити...