Перейти к содержанию

Almera N16


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Ребята, зашел в тупик, никаких идей, может кто умное подскажет.

Есть Nissan Almera N16 2003 г.  1500 бензин. Котушки зажигания индивидуальные. 

Холодная не заводится, схватывает на 1.5-2 сек и сразу глохнет. Если , после долгих мучений, удастся завести, дальше

работает без проблем, заводится с пол тыка. После простоя 4-5 часов, ситуация повторяется. На ЕЛМ-ке клиента была

зафиксирована ошибка по датчику розпредвала. Он ее сбросил. Я на своем лаунче ошибок не обнаружил. Мотортестером 

проверил ДПКВ и ДПРВ, сигналы нормальные, пики совпадают, разтежение цепи исключили. Датчиком розряжение проверили

на впускном коллекторе работу клапанов, тоже все норм.  Давление в рампе с начала было около 3 бар потом упало до 2.5, а потом

и вовсе до 2. Поменял бензонасос, теперь давление 3.5, стабильное,  а включаеш - не работает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю объем текста большой ,а по сути ничего ценного эти данные нам не дают.

Если ошибок нет то и диагностика закончена :)

Показания  ДТОЖ к примеру как себя ведёт? Компрессию можно померить на холодную. 

Если у вас мотор тестер ,не легче сделать скрипт CSS и понять чего этому мотору не хватает?

P.S по вашему рассказу похоже на низкую компрессию или низко-октановое топливо , попробуйте завести на эфире на холодную.,отключив форсунки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Тест CSS тоже ничего не показал, одна форсунка немного выпадала на холостых но потом внормировалась.

Компрессия по CSS  по всех цилиндрах одинаковая. Температура ОЖ тоже адекватная. На счет эфира мысль интересная, обязательно попробую.

Может действительно плохое топливо, хотя клиент приехал своим ходом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

температура в момент запуска  со сканера какая ?  форсунки в стенде проверялись, может капают ? газовая установка есть на борту? CSS он на дохлом двигателе не сделает.  Я бы Px сделал, хоть видно было бы что там с железом-потери + фазы по клапанам и т .д. 

+ видно зажигание в какой момент. Время открытия форсунок тоже можно посмотреть, ну и  если все ОК, то топливо может не гореть, как нужно.  

судя по схеме, там еще и ЕГР присутствует, может удавился газами до кучи 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ЕГР нет. Что имеется в виду под температурой в момент запуска ? Рх , к сожалению, не успел сделать, уже не заводится. Газовой тоже нету.

Такое впечатление, что ЭБУ с начало включает зажигание а потом отключает, если такое возможно. Еще не успел посмотреть по мотортестеру.

Кстати, Рх на прокрутке можно посмотреть ? Никогда не пробовал. Форсунки, к сожалению, не имею возможности посмотреть. Но давление в рампе , вроде, 

держится, если это показатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, yanek73 сказал:

проверил ДПКВ и ДПРВ, сигналы нормальные, пики совпадают, разтежение цепи исключили. Датчиком розряжение проверили

С этого момента по подробнее........

Где ПринтСкрин синхры?

У вас все симптомы вытянутой цепи ГРМ........

На ниссанах очень скудно с ошибками по ДПРВ&ДПКВ по сравнению с другими автопроизводителями у ниссана их по этим датчикам всего две штуки: П0335 & П0340, кроме того эти датчики взаимо заменяемые, так что не обязательно покупать новые датчики, их просто можно поменять местами и проверить......

По поводу синхры повторюсь: ПринтСкрин в студию

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

принс

4 часа назад, dyrokol сказал:

С этого момента по подробнее........

Где ПринтСкрин синхры?

У вас все симптомы вытянутой цепи ГРМ........

На ниссанах очень скудно с ошибками по ДПРВ&ДПКВ по сравнению с другими автопроизводителями у ниссана их по этим датчикам всего две штуки: П0335 & П0340, кроме того эти датчики взаимо заменяемые, так что не обязательно покупать новые датчики, их просто можно поменять местами и проверить......

По поводу синхры повторюсь: ПринтСкрин в студию

 

принскрин сейчас не сброшу, если только завтра. Но он полностью совпадает с эталонным. 

на счет ДПКВ и ДПРВ есть интересный момент : пока машина была горячая ( тобиш заводилась ) я их

поменял и машина не завелась, хотя по сканеру и тахометру обороты присутсвовали. И еще, клиент принес 3 шт. ДПРВ и все

три рабочие, но машина работала только с одним.  При измерении сигналов с этих датчиков заметил только одну разницу :

на рабочем датчике амплитуда сигнала составляла 12 В а на двух других  10 В.  Кстати на родном датчике, который на колинвале, 

тоже 10 В. Вот такая загогулина ??? 

 

Только что, yanek73 сказал:

принс

принскрин сейчас не сброшу, если только завтра. Но он полностью совпадает с эталонным. 

на счет ДПКВ и ДПРВ есть интересный момент : пока машина была горячая ( тобиш заводилась ) я их

поменял и машина не завелась, хотя по сканеру и тахометру обороты присутсвовали. И еще, клиент принес 3 шт. ДПРВ и все

три рабочие, но машина работала только с одним.  При измерении сигналов с этих датчиков заметил только одну разницу :

на рабочем датчике амплитуда сигнала составляла 12 В а на двух других  10 В.  Кстати на родном датчике, который на колинвале, 

тоже 10 В. Вот такая загогулина ??? 

 

Принт сброшу завтра, но так как машина не заводится, буду измерять на прокрутке 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1243715285__2022-05-02_131254586.thumb.png.135d7139f5ab2c3c702abaeca6ed12ef.png

Сигналы ДПКВ, ДРПВ и зажигание на прокрутке207859177_.PNG11.thumb.PNG.513ff3069a7c0f3edc7fb8722012176c.PNG

1044654157_.PNG12.thumb.PNG.8d1252ecfc8fe5ae0e95b34b8c69c9db.PNG

1606018314_.PNG14.thumb.PNG.c7369d666ebba6dbefe2128bd37ea5c4.PNG

Как видно по зажиганию схватывает и отпускает, и не заводится.

Поменял местами ДПКВ и ДПРВ, и вот 

2009156633_.thumb.PNG.924c6016f28a5b4a27d66f36ebce859c.PNG

147944527_.PNG1.thumb.PNG.11fa848c70122b89e3d3d89946dbb939.PNG

1674433043_.PNG2.thumb.PNG.39dff9857d4ee975ecb64c57cabedfb5.PNG

Сигнал четкий, ДПРВ на месте ДПКВ работает четко без ошибок, но ДПКВ на месте ДПРВ выдает совсем другой сигнал, и машина даже не пробует схватывать, как видно на картинке сигнал зажигания попросту отсутствует.

 

В 01.05.2022 в 08:15, dyrokol сказал:

С этого момента по подробнее........

Где ПринтСкрин синхры?

У вас все симптомы вытянутой цепи ГРМ........

На ниссанах очень скудно с ошибками по ДПРВ&ДПКВ по сравнению с другими автопроизводителями у ниссана их по этим датчикам всего две штуки: П0335 & П0340, кроме того эти датчики взаимо заменяемые, так что не обязательно покупать новые датчики, их просто можно поменять местами и проверить......

По поводу синхры повторюсь: ПринтСкрин в студию

 

Сигналы ДПКВ, ДПРВ и зажигание на прокрутке :

 

И еще синхронизация ДПКВ и ДПРВ ( датчики на своих местах ) 

830517056_.PNG3.thumb.PNG.4e33ed305dc594641712b874d88b7416.PNG

Датчики поменяны местами 

2073377137_.PNG4.thumb.PNG.ca35261d18ad89b6551b5a618892c6bb.PNG

Кстати ДПКВ родной а ДПРВ клиент поменял.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порядок работы 1342 по задающему диску ДПРВ он не видит (каждому цилиндру своя соответствщая пачка импульсов), там бардак полный, сигнал то инвертируется, то фронты задающего не распознаются, как только эбу распознал что 1342 нет, искру отзывает, в конце видно

IMG_20220502_205117.thumb.png.c3f9e99d939a315e4ef8375326ddc849.png

По этим скринам синхра разная

IMG_20220502_205351.thumb.png.104fe5ddb457962a77c82581a054f2cd.png

830517056_.PNG3.thumb.PNG.4e33ed305dc594641712b874d88b7416.PNG.e43a0ed6658f194211864df6126bb10f.PNG

 Обановых оригинальных датчика ставил?

Попробуй еще покрутиить в посадочном отверстии сами датчики без закрепления, добиться правильного сигнала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тест CSS успел сделать еще на заведенной машине ( горячецй)

980590068_.thumb.PNG.59021447849025d95fac901e1a7ad01d.PNG

5 минут назад, autobug сказал:

Порядок работы 1342 по задающему диску ДПРВ он не видит (каждому цилиндру своя соответствщая пачка импульсов), там бардак полный, сигнал то инвертируется, то фронты задающего не распознаются, как только эбу распознал что 1342 нет, искру отзывает, в конце видно

IMG_20220502_205117.thumb.png.c3f9e99d939a315e4ef8375326ddc849.png

По этим скринам синхра разная

IMG_20220502_205351.thumb.png.104fe5ddb457962a77c82581a054f2cd.png

830517056_.PNG3.thumb.PNG.4e33ed305dc594641712b874d88b7416.PNG.e43a0ed6658f194211864df6126bb10f.PNG

 Обановых оригинальных датчика ставил?

Попробуй еще покрутиить в посадочном отверстии сами датчики без закрепления, добиться правильного сигнала

Спасибо , попробую покрутить.

А вот как ты думаеш, почему синхра разная когда датчики поменяны ? Значит они не одинаковы получается ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто то из них ЛАГает в буквальном смысле, то есть отстает на какую то временную величину. То что принесли пачку датчиков, это не гарантия что хоть один исправен.. оба новых оригинала ставил или нет, так и не сказал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, yanek73 сказал:

Кстати ДПКВ родной а ДПРВ клиент поменял.

У вас цепь вытянута в хлам, не верите мне тогда откройте букварь по ниссану и посмотрите синхру, разверните КВ против часовой стрелки на один зуб (пол звена цепи морзе) и ещё раз снимите синхру, и посмотрите что будет, то какараз та ки и будет где то около дела

Если вы утверждаете что у вас метки визуально на месте то смотрите сам КВ, возможно у вас проблема со шпонкой КВ

Повторюсь ещё раз, у вас проблема с ГРМ

 

Т30 и Т31 это вытянутые цепи обе машины заводились через одно место, Т30 на горячую вообще отказывался заводится, Т31 на холодную так же не заводился

J10-особый случай, цепь вытянута, но КВ развёрнут на один зуб потив часовой стрелки. Почему так сделал? Был спор на $300 с мотористами что эту машину я заведу, я её завёл и получил свои $300, а мотористы сработали в "-"

T30.jpg

T31.jpg

J10.jpg

Последний принт скрин J10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, autobug сказал:

Кто то из них ЛАГает в буквальном смысле, то есть отстает на какую то временную величину. То что принесли пачку датчиков, это не гарантия что хоть один исправен.. оба новых оригинала ставил или нет, так и не сказал?

Оба новых не ставил. Можно, конешно, купить  но если не поможет, что тогда с этими датчиками делать ? А датчики не дешевые...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас цепь вытянута в хлам,  (dyrokol)

или шлифовали голову .

то-же перекинули цепь и завелось

кстати датчики то-же мусор выдавали (заменили)

на соседнем форуме я решал эту проблему.

и еще. попробуйте завести авто без датчика коленвала (отключить)

вроде как должна заводится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, saak сказал:

или шлифовали голову .

Вы хотите сказать, что посадка головы стала ниже и по этому натяжитель на тянул цепь и КВ развернулся? Шлифовка головы обычно даёт просадку 0.8 mm, как вы думаете эти 0.8 mm сильную погрешность дадут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, yanek73 сказал:

А датчики не дешевые...

И всё же это дешевле чем цепь менять.

Это просто кошмар именно с ниссанами почему то! Может кто подскажет как с достоверностью 99% проверять холл датчики? С формой фронтов и полкой "0" как бы понятно, а вот как быть со сдвигами (временной реакцией) фронтов. Много раз уже наблюдались сдвиги фронтов разных датчиков на одной и той же машине. С одним датчиком двиг заводится, а с другим - нет. По осциле сигналы полностью идентичны но со сдвигом.... п...ц просто..., хоть в отказ уходи из за этих "новых" датчиков. Всегда по возможности доступа приобретаю оригиналы, но и они глючат не меньше "дешевых"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 11den11 сказал:

Может кто подскажет как с достоверностью 99% проверять холл датчики?

Дак как обычно, подаёте на датчик питание, ставите делитель напряжения в цепь питания, средний провод делителя заводите на сигнальный провод датчика хола и смотрите отработку, датчик или работает или нет

2 часа назад, 11den11 сказал:

приобретаю оригиналы,

Оригиналы вы купите только на разборке, давича на Т31 смотрел какие ДПРВ & ДПКВ стоят, ну в смысле опознавательные знаки кто делает, там на ребре крепления датчика чётко выплавлено "SIEMENS", прихожу к продавцу: мне пожалуста ДПРВ ори, мне заламывают цену в $100, да ладно хуй с ним везите, привезли не "SIEMENS", парни! Говорю продавцу это же не ори! И показываю продавану надписи, ну что бы тот не сопротивлялся........

Немая пауза, продаван согласился что ори датчики можно найти только на заводе изготовителе или на разборе, а конторы сиеменс вего БД нету.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, dyrokol сказал:

Дак как обычно, подаёте на датчик питание, ставите делитель напряжения в цепь питания, средний провод делителя заводите на сигнальный провод датчика хола и смотрите отработку, датчик или работает или нет

))) Это, я надеюсь, и так всем понятно. А время отклика - "сдвиг по фазе"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, 11den11 сказал:

А время отклика - "сдвиг по фазе"?

По поводу сдвига: лично я чаще всего встречал сдвиг по фазе это механический дефект движки или цепь или шпонка, при чём второе как раз таки и плавает , создаётся впечатление что датчик запаздывает, по осцылке одно а по факту другое, а когда шкив снимаешь (шкив КВ начинает свободно люфтить на 3 - 4 mm) то  видно что ещё чуть чуть и шпонка оборвётся в конец и выпускным клапанам надо будет искать замену.........

А вот с откликом тут уже тяжелее, представте себе что там стоит какая нить микра, если сименс делает что то более мение адекватное то ТопРан упаковывает что то неадекватное, это как например с конторой АмВэй))))), надеюсь слышали про такую, они занимаются тем что скупают некондицию на предприятиях и перепрадоют её, так же и большинство контор по выпуску зап/частей........)))))

По данному поводу мне больше добавить нечего..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, saak сказал:

У вас цепь вытянута в хлам,  (dyrokol)

или шлифовали голову .

то-же перекинули цепь и завелось

кстати датчики то-же мусор выдавали (заменили)

на соседнем форуме я решал эту проблему.

и еще. попробуйте завести авто без датчика коленвала (отключить)

вроде как должна заводится.

Пробовал, немного дольше крутит до первого схватывания, а потом таже ситуация - схватывает, отпускает и т.д.

2 часа назад, 11den11 сказал:

))) Это, я надеюсь, и так всем понятно. А время отклика - "сдвиг по фазе"?

А еще инверсия сигнала при разных оборотах ?

Снял клапанную крышку  :

f4ed2b27-2999-4832-9737-033f552aee70.thumb.jpg.799c0808b74eba13e508026a8b4b90a4.jpg70c299a0-712b-4db2-9908-218efc47f389.thumb.jpg.eed6f940eede84f07c1c7cbe719db6d8.jpg2b02749e-b217-4504-89be-1e40b5c0ab44.thumb.jpg.f8ae401d69364bc70630587bae9d8f8a.jpg

Метки как бы все на месте, никаких сдвигов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, dyrokol сказал:

сильную погрешность дадут?

Да . в моем случае так и было. на сколько шлифовали не известно.

цепь была новой а натяжитель цепи был почти  полностью вытянут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, yanek73 сказал:

Метки как бы все на месте

А метка КВ?,  шкив цепи ГРМ

58 минут назад, saak сказал:

Да . в моем случае так и было. на сколько шлифовали не известно.

Там на голове и блоке есть метки по которым орентируются шлифовщики, если во время шлифовки или фрейзеровки эту метку становится не видно то голову или блок можно выкинуть, в таком случае шлифовщики & фрейзировщики рекомондуют ставить доп прокладки под ГБЦ. На сколько такие действия правомерны я не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...