Перейти к содержанию

Mazda3 2.0 L ремонт ЭБУ двигателя


chapter

Рекомендуемые сообщения

10 часов назад, mihac сказал:

Микруха имеет питание 5V на логику, вот и вся логика)

Если бы 5 вольт было просажено, то присутствовала бы куча ошибок по датчикам, потому что они все от 5 вольт питаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Eugene Lu сказал:

chapter, сняли осциллограммы?

Сегодня немного делаю перерыв. На всякий случай нашел на киевской разборке эбу и заслонку, но еще не купил. Завтра вытащу мотор заслонки и вынюхаю его на предмет подгорания. Обязательно отчитаюсь о финальном результате. 

Пока пришел к выводу, что никакого ШИМа по управлению заслонкой там нет. Чистый линейный мостовой драйвер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, chapter сказал:

Пока пришел к выводу, что никакого ШИМа

Чем смотрим? Всмысле полосы у осциллографа хватает, чтоб кГц 100 хотяб разглядеть? Или че нить навроде диско подцепляем?

11 часов назад, chapter сказал:

Чистый линейный мостовой драйвер.

Он бы тогда по габаритным размерам "на пол блока" был бы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авто ремонтирую на выезде, так как свой гараж занят другой машиной. Сейчас сьездил к Мазде  и выяснил следующее. При включении зажигания заслонка "поёт" с частотой примерно 200 Гц. То есть управление импульсное. Через минуту простоя заслонка начинает хаотично хлопать и микросхема уходит в перегрев. В это время я выключаю зажигание иначе микросхема перегревается больше 100°

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

chapter, попробуйте подключить лампочку 55 ватт вместо моторчика заслонки. Ток будет не более 4,5 А, что является нормой для этого драйвера. Посмотрите, что произойдёт через минуту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, chapter сказал:

При включении зажигания заслонка "поёт" с частотой примерно 200 Гц. То есть управление импульсное.

Это и есть шим

 

1 час назад, chapter сказал:

Через минуту простоя заслонка начинает хаотично хлопать и микросхема уходит в перегрев.

Это уже ближе к делу, получается что тупо идёт срыв частоты, что то её гасит и транзисторы остаются в открытом состоянии и соответственно начинается перегрев......

Что я думаю по этому поводу, вызвоните всю об'вязку драйвера ДЗ, на него управление идёт с проца.

П.С. забыл сппросить какой в мозгах стоит проц.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, всё таки обратить внимание на DATA SHEET  что указано по поводу нагрузок на ШИМ то есть PWM

ds.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне подсказывает, что генератор частоты встроен в сам драйвер

Табличные значения при 12 Ом активной нагрузки

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Eugene Lu сказал:

Что-то мне подсказывает, что генератор частоты встроен в сам драйвер

не правильно. шим идет на 14 контакт драйвера.

и всё же.. По дате минимум на отсечку драйвера 8А.. Нагрузка составляет 7А!!!   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При пропадании сигнала на 14 ноге дроссель должен максимально открыться и всё. 

Chapter, проверьте, пожалуйста, массы на блоке. А ещё отключите на время вентилятор охлаждения двигателя, ведь с него всё началось. А можно и транзистор снять на время)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Eugene Lu сказал:

Табличные значения при 12 Ом активной нагрузки

Обычно, если табличное значение сопротивления одно, то это и есть рабочее сопротивление.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Eugene Lu сказал:

можно и транзистор снять на время)

Именно это уже сделал, спасибо, но не помогло.

1 час назад, Eugene Lu сказал:

Chapter, проверьте, пожалуйста, массы на блоке.

Блок пластмассовый, нижняя крышка алюминиевая, естественно сейчас все манипуляции делаю со снятой нижней крышкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо было бы узнать историю появления неисправности, какие-либо нюансы могут прояснить ситуацию, просто так драйвер вентилятора не сгорает. Еще данные по диагностике на авто просмотреть не мешало бы, мож какие показания не в норме навели на путь истинный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что делает дроссельная заслонка до перегрева драйвера? Вероятна ситуация ,что ЭБУ отрабатывает соответственно сигнала дпдз, а он не в адеквате...

Бывают совпадения - ремонт одного, и сразу отказ другого.

По поводу нагрузки - 55 ватт  холодная 0,5 ом - жестко ,хорошо и 12 ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неизвестна идентификация авто (схема ЭСУД), но можно предположить проблему с датчиком давления кондиционера (на реношках частая проблема), который может садить линию опорного напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и не увидел ответ на свой вопрос. При снятой фишке дпдз драйвер греется?

И замеры были какие нить сделаны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Juvelir сказал:

Так и не увидел ответ на свой вопрос.

Спасибо за беспокойство. Завтра авто притянут в мой гараж и я буду плотно всё мерять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.07.2020 в 19:05, mihac сказал:

на реношках частая проблема

Разницу между рено и мазда предстовляете? такая же разница между ниссан и форд....... Ага?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 10 месяцев спустя...
В 27.07.2020 в 17:41, chapter сказал:

Всем привет. Принесли в ремонт блок управления двигателя с жалобой на короткое замыкание по цепи управления вентилятором. Сгоревший транзистор нашёл, заменил, вентилятор заработал как положено.  Всё собрали, завели, через три минуты сгорела микросхема управления дроссельной заслонкой. Она стоит совсем в другой стороне блока и возле неё никаких  манипуляций не было. Заказал эту микросхему (TLE6209) заменил, та же история. Она греется очень сильно, но пока не сгорела. Сопротивление мотора заслонки 2,2 Ом. Это норма? Просто до ремонта ЭБУ на него нареканий не было.

Здравствуй а можешь подсказать где располагается этот транзистор чтобы проверить его у меня тоже вентилятор не работает 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.06.2021 в 23:39, Tatarchik сказал:

Здравствуй а можешь подсказать где располагается этот транзистор чтобы проверить его у меня тоже вентилятор не работает 

маленький smd транзистор, где именно на плате - не помню, вызванивал омметром от пина управления вентилятором.

В том случае пришлось менять эбу, меняли у другого мастера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • chapter закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...