chapter 111 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Всем привет. Принесли в ремонт блок управления двигателя с жалобой на короткое замыкание по цепи управления вентилятором. Сгоревший транзистор нашёл, заменил, вентилятор заработал как положено. Всё собрали, завели, через три минуты сгорела микросхема управления дроссельной заслонкой. Она стоит совсем в другой стороне блока и возле неё никаких манипуляций не было. Заказал эту микросхему (TLE6209) заменил, та же история. Она греется очень сильно, но пока не сгорела. Сопротивление мотора заслонки 2,2 Ом. Это норма? Просто до ремонта ЭБУ на него нареканий не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nepomny 130 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Согласно Datasheet предельный ток TLE6209 -6А I=U/R (закон Ома) В нашем случае R=2,2 ом, U=12 вольт. Соответственно ток получается 5,45 А.. Для дросселя - это многовато. Драйвер работает на пределе возможностей. Значит 2,2 ома - это маленькое сопротивление. prommast, chapter и shatei 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shatei 52 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Приветствую. А с напряжением в авто всё в порядке? 48 минут назад, chapter сказал: греется очень сильно насколько сильно? просто драйверы управления силовыми нагрузками могут на пиках до 50-60 градусов доходить и это нормально... драйвер TLE6209 на 7 ампер , возьмем рабочее напряжение для подсчета 14.2 вольта, по закону ома выходит что сопротивление нагрузки 2.029 ом (что укладывается в измеренное 2.2 ома) nepomny 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nepomny 130 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Только что, shatei сказал: TLE6209 на 7 ампер 7 Ампер - это импульсное кратковременное. Не должен драйвер на пределе работать. Должен быть запас по току. TLE6209R-DS-v03_02-en.pdf gagauz91 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shatei 52 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 1 минуту назад, nepomny сказал: Должен быть запас по току согласен, поэтому спросил что с напряжением в авто. А сопротивление вполне корректное... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
chapter 111 Опубликовано 27 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Напряжение не замерял. Проверю, конечно, но пусть даже будет 18 вольт, всё равно микросхема сильно греется. Скажем так, что через одну минуту работы двигателя дроссельная заслонка как-то начинает стучать и еще через минуту педаль газа перестает изменять обороты двигателя. Где нибудь можно найти данные по сопротивлению мотора дроссельной заслонки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Juvelir 245 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Без дросселя греетс tle? Собери какую нить нагрузку ампера на 3. Подключи и посмотри нагрев. Если есть осцил, посмотри падение U, в моменты включения зажигалки, и врежиме ХХ. И массы в е проверь на эбу идущие. И что еще нагружено на tle? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Lu 10 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Я бы предложил разобрать дроссельную заслонку и продуть коллектор двигателя. А антифриз там не может оказаться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Juvelir 245 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 53 минуты назад, Eugene Lu сказал: Я бы предложил разобрать дроссельную заслонку и продуть коллектор двигателя. А антифриз там не может оказаться? За каким это делать? Можете прокомментировать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shatei 52 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 2 часа назад, chapter сказал: но пусть даже будет 18 вольт видимо Вы не знаете про закон ома..... Если напряжение будет 18 вольт, а сопротивление 2 ома , то на выходе вы получите 9 ампер потребления. Что для работы дроссельной заслонки просто много.... 59 минут назад, Juvelir сказал: И что еще нагружено на tle? это драйвер мотора , нет на нем ничего больше . варианта два - или напряжение не в порядке или нагрузка превышает норму. ТС подробности не описал, а гадание не мой конёк nepomny 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Lu 10 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 25 минут назад, Juvelir сказал: За каким это делать? Можете прокомментировать? Предполагаю, что драйвер перегружается из-за замыкания коллектора угольной пылью или антифризом. Вскрытие покажет) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maksimus_dm 96 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 1 час назад, Eugene Lu сказал: А антифриз там не может оказаться? Автор год не указал, но сильно сомневаюсь что там есть антифриз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Lu 10 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Дроссель имеет подогрев антифризом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mihac 62 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Может, чего замыкает в проводке на массу, допустим 5V? Ошибок никаких нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Lu 10 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Как этот может повлиять на перегрев драйвера дросселя? southeast 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mihac 62 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Микруха имеет питание 5V на логику, вот и вся логика) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Juvelir 245 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 53 минуты назад, Eugene Lu сказал: Дроссель имеет подогрев антифризом.Это ж насколько надо быть слепошарым ,чтоб прое... ть фриз в заслонке!? 52 минуты назад, mihac сказал: Может, чего замыкает в проводке на массу, допустим 5V? Ошибок никаких нет? Маловероятно. Во первых tle имеет защиту, а во вторых по 5 Вольтам уже чего нить другое отстегнулось бы. Так что скорее всего пониженное напряжение питания микры либо по +, либо по -. Ну или брак микросхемы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maksimus_dm 96 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 1 час назад, Eugene Lu сказал: Дроссель имеет подогрев антифризом А тут не имеет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Lu 10 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Максим, это от 2 литров дроссель? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maksimus_dm 96 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Глупый вопрос, помоему с 2006, перестали производители подогревать дросселя, и не только Мазда, мое фото от CX-5 2.0 но на 3 такой же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dyrokol 527 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Ээээээээммммммм господа, хочу напомнить что эл дросель работает по средством ШИМ, и ТЛЕ эти 7А из за шим по фигу, другое дело если нет на выходах ТЛЕ ШИМа и драйвер просто напрямую гонит напругу через движку. ТС парни правильно сказали про нагрузку и осцилограф, только надо смотреть на нагрузке частоту, если она там или нет......., если на драйвере ТЛЕ частоты нет то смотрите куда она девалась....... chapter, mechatronics3896 и AvtoDym 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Lu 10 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Если драйвер напрямую будет "гнать напругу", дроссель либо полностью откроется, либо полностью закроется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
chapter 111 Опубликовано 27 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Выходной каскад tle выполнен мостом. Попробую поставить в разрыв мотора заслонки лампу накаливания, чтобы разгрузить выходной каскад микросхемы и посмотрю осциллографом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Lu 10 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Хорошее решение. Скорее всего лампа потребуется ватт 100. Сопротивление обмотки мотора должно быть примерно 6-8 Ом. chapter 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Juvelir 245 Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 33 минуты назад, dyrokol сказал: Ээээээээммммммм господа, хочу напомнить что эл дросель работает по средством ШИМ, и ТЛЕ эти 7А из за шим по фигу, другое дело если нет на выходах ТЛЕ ШИМа и драйвер просто напрямую гонит напругу через движку. ТС парни правильно сказали про нагрузку и осцилограф, только надо смотреть на нагрузке частоту, если она там или нет......., если на драйвере ТЛЕ частоты нет то смотрите куда она девалась....... Володя. ТС занимается ремонтом эбу, посему думаю в курсе за ШИМ. И думаю что такой агрегат как осциллограф уж точно имеется. Ну и как бы я направление дал, что и чем смотреть , остальное в руках ТС. А что вообще с напряжениями на эбу? dyrokol и chapter 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения