Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

Judex

Настройка ГБО 4 поколения

Recommended Posts

Вопрос такой - как правильно настроить ГБО 4 поколения ?

к чему стремится ?

к каким параметрам ?

И как етих параметров достичь ?

Много тем по теме ГБО но даной информации не нашел (((. Сам я новичок в етом деле но хочу разобраться так как есть на хозяйстве авто на ГБО  и нехочется по всяким пустякам ездить на СТО. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какое оборудование, какой двигатель- это как нужно для ответа. У разных марок ГБО, и даже моделей (в рамках одной марки) разные параметры и особенности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.01.2019 в 19:11, Judex сказал:

Вопрос такой - как правильно настроить ГБО 4 поколения ?

на двигателе который работает исправно на бензине

В 07.01.2019 в 19:11, Judex сказал:

к чему стремится ?

к нормальной работе двигателя и систем

В 07.01.2019 в 19:11, Judex сказал:

к каким параметрам ?

таким какие есть оптимальные на бензине

В 07.01.2019 в 19:11, Judex сказал:

И как етих параметров достичь ?

отремонтировать авто на бензине и отрегулировать ГБО.

Может с сарказмом но правда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, karpo_1 сказал:

на двигателе который работает исправно на бензине

к нормальной работе двигателя и систем

таким какие есть оптимальные на бензине

отремонтировать авто на бензине и отрегулировать ГБО.

Может с сарказмом но правда.

Ну ет то все верно ))) 

но вот что я заметил - у меня время вприска на бензофорсах при переходе на газ изменяется , много смотрел в нете про ето но толком то и непонял. В идеале так как я понял надо добится чтоб оно неменялось ? ( так как ето видит ебу бенз и коректирует себя под ети параметры, в итоге потом надо кататся на бензе штоб добится нормальной роботы на бензине)

 

Только что, Judex сказал:

Ну ет то все верно ))) 

но вот что я заметил - у меня время вприска на бензофорсах при переходе на газ изменяется , много смотрел в нете про ето но толком то и непонял. В идеале так как я понял надо добится чтоб оно неменялось ? ( так как ето видит ебу бенз и коректирует себя под ети параметры, в итоге потом надо кататся на бензе штоб добится нормальной роботы на бензине)

 

ето на холостом ходу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо стремится к идеальной смеси на газу во всех режимах работы двигателя и при разных температурах газа и двигатея. Надо будет обязательно поправлять коррекции по давлению и температуры газа. Потом поездить и посмотреть карты топливные, на разных оборотах при разных нагрузках смесь может быть бедной или богатой, всё это  надо исправлять корекциями по оборотам и по разряжения во выпускном коллекторе. В идеале эбу бензина не должен жаловаться на смесь и это будет знаком что всё настроено правильно 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Послушайте. Вы задали довольно сложный вопрос - а хотите получить на него простой ответ которого нет.

Скажу так - настроить идеально ГБО по  одной ГБО-программе практически не получиться, тем более если у Вас нет опыта.

Все индивидуально по марке авто, модели и даже в рамках одной модели есть разница по двигателях.

пути решения Вашего вопроса

 - исправный ровно работающий двигатель на бензине, без каких либо ошибок и неисправностей

 - правильно подобрано и установлено ГБО оборудование

 - ну и собственно сама настройка ГБО - при автонастройке/калибровке практически 90% успеха :-).

 

PS: из недавних авто - ВАЗ 2110 124 мотор - расход газа 7-8 л/100, Калина 1.4 16V 6-8 л/100.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 14.01.2019 at 12:08 AM, vanotekh said:

Надо будет обязательно поправлять коррекции по давлению и температуры газа

это далеко не всегда обязательно

 

On 14.01.2019 at 12:08 AM, vanotekh said:

В идеале эбу бензина не должен жаловаться на смесь и это будет знаком что всё настроено правильно 

адаптация может быть +20% и еще чека не будет, но назвать такую настройку идеальной как-то язык не поворачивается

 

On 14.01.2019 at 12:14 AM, karpo_1 said:

сама настройка ГБО - при автонастройке/калибровке практически 90% успеха

100% соглашусь. В настройках программы гбо есть автонастройка, нажимаешь и ждешь пока программа всё сделает, если форсунки неправильного размера - будет сообщение, а вообще надо многое понимать в работе бензиновых мозгов при настройке гбо, есть хороший сайт, не реклама, gbo4.net, почитай, посмотри, там много всего толкового есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.01.2019 в 01:14, karpo_1 сказал:

Послушайте. Вы задали довольно сложный вопрос - а хотите получить на него простой ответ которого нет.

Скажу так - настроить идеально ГБО по  одной ГБО-программе практически не получиться, тем более если у Вас нет опыта.

Все индивидуально по марке авто, модели и даже в рамках одной модели есть разница по двигателях.

пути решения Вашего вопроса

 - исправный ровно работающий двигатель на бензине, без каких либо ошибок и неисправностей

 - правильно подобрано и установлено ГБО оборудование

 - ну и собственно сама настройка ГБО - при автонастройке/калибровке практически 90% успеха :-).

 

PS: из недавних авто - ВАЗ 2110 124 мотор - расход газа 7-8 л/100, Калина 1.4 16V 6-8 л/100.

На счёт сложности вопроса- верно.Однозначный,краткий ответ не получится,только если разбить на несколько пунктов.Но в любом случае надо понимать,что делаешь,знать хотя бы азы о работе двигателя,системе зажигания,да и школьного курса физики.

Основные,начальные данные по настройке ГБО 4го поколения:

1. Время впрыска бензина на холостом ходу должно оставаться неизменным после автокалибровки (впрыск бензина и газа видно на интерфейсе)

2.Двигатель должен разгазовываться без провалов и захлёбываний.Если такое происходит после автокалибровки- подстраиваешь вручную.

3.Графики,если они прописываются в интерфейсе гбо программы должны совпадать по конфигурайии (газовый должен ложиться на бензиновый).Графики откатываются,ездить с ноутом не надо.

Это азы.Ну и соответственно ЭБУ автомобиля надо адаптировать под газ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигло должно работать ровно, не дёргаться, как с завода, а то потом закалибаешься вручную ковырятся

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время впрыска бензина не должно меняться при переходе на газ,ну и топливные коррекции не должны уходить больше 5%

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.01.2019 в 19:11, Judex сказал:

Вопрос такой - как правильно настроить ГБО 4 поколения ?

к чему стремится ?

к каким параметрам ?

Иногда делаю. Мои рекомендации - снять сначала рампу форсунок газовых. И или перебрать их целиком или поменять резинки - убедиться что они закрываются как положено и нет глубоких колец/углублений/выработки. Потом ставим форсунки в какой нибудь зажим. В отверстие тонкое сверло или что угодно что можно использовать как шплинт-проставку. В торец этой проставки ставим микрометр на магнитной стойке. Затем открываем поочереди форсы подавая питание. Если стремно чтобы их не спалить - можно питание подавать через лампочку. Главное - чтобы форса открылась.

Так поочереди нужно каждую форсу отрегулировать на одинаковый подъем штока. Этот параметр вам вряд ли кто даст. Просто замерить все и выбрать среднюю величину. Главное чтобы все открывались одинаково.

На самой машине надо на редукторе приподнять давление с изначальных 1 до 1.15 - 1.3. Суть в том, что при времени работы бензиновой форсунки, допустим, 5мс. Газовая у вас будет открываться на 7-8. Чуть увеличив давление можно выйти на параметры, когда и безиновое и газовое время работы становятся достаточно близки(газовое время будет чуть больше, это нормально, но не желательно чтобы оно было как я написал 7-8 сек против 5).

Затем можете просто включить автоадаптацию. Почти на всех ГБО4 вменяемых есть эта опция. И система вас попросит просто покататься какое-то время в разных режимах и сама построит карту под газ. В 90% случаев этого уже достаточно. Я баловался менял кривую(коэффициент на который множится время открытия бенз-форсы и получается время газовой форсы). В результате всех экспериментов все равно не получились резульаты, чтобы они были ну просто на порядок лучше по расходу чем дает автоадаптация предусмотренная разработчиками ПО. Посему и как правило просто берется график автоадаптации/автонастройки и немного корректируется вниз в сторону экономии. 

Вообще и вцелом стоит понимать, что все что делают мозги ГБО-4: они просто берут время открытия бензиновой форсунки. Затем множат это время на коэффициент. И на полученный результат времени открывают газовую форсунку. ВСЕ! И вся их работа - это принимая во внимание температуру газа, давление, разрежение, обороты и т.д. - вычислить правильный коэффициент. Потому, если у вас по каким-то причинам завалена бензиновая система - настройки газовой не дадут никаких результатов. Например - ГБО4 рассчитало коэффициент, впрыснуло газ, а бензиновые мозги сняли параметры с датчиков и поменяли время впрыска бенза, реагируя на изменения в работе движка.

Иным словами, если оригинальный ЭБУ считывает с датчиков корявые данные или сам работает коряво - то ГБО4 лишь усугубит картину. Не более того. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.01.2019 в 20:11, Judex сказал:

Вопрос такой - как правильно настроить ГБО 4 поколения ?

к чему стремится ?

к каким параметрам ?

И как етих параметров достичь ?

Много тем по теме ГБО но даной информации не нашел (((. Сам я новичок в етом деле но хочу разобраться так как есть на хозяйстве авто на ГБО  и нехочется по всяким пустякам ездить на СТО. 

при нормально работающей машине на бензине ( где долгосрочная коррекция максимум +- 5процентов) настроить газ достаточно легко. Если хорошие форсунки и редуктор не дает просадок по давлени. Калибруете на холостом ходу и несколько раз через время график , и смотрите какая у вас долгосрочная коррекция , если она не сильно большая то все отлично. Но вообще я бы рекомендовал использовать гбо системы с обд коррекцией , там все гораздо лучше при условии исправного лямбда зонда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У производителей ГБО две грубых ошибки в газовом оборудовании. 

Первая - автоадаптация.

Вторая - тройник, через который подаётся вакуум на редуктор, и на датчик разрежения в ресивере. 

Не смотря на то, что производители наладили выпуск контроллеров, редукторов, электропроводки, форсунок, программного обеспечения, весьма неплохо откалибровали зависимость давления газа от температуры, и так далее, они массово не догоняют некоторые вещи, в частности, включили "автоадаптацию", и соединили редуктор и датчик разрежения через тройник. Тройник обеспечивает обеднение смеси при ускорении, при страгивании с места. если мотор работал на ХХ, после нажатия на дроссель на пару секунд смесь становится неконтролируемо беднее, примерно на 30 процентов. На метане это заметно, как провал, на пропане обычно проскакивает. Необходимо подключать трубку разрежения к редуктору и датчику отдельными штуцерами.

Ну и, автоадаптация. Трудно поверить, что разработчики ГБО поголовно дебилы. Скорее всего, дебилы сидят в одной конторе, а другие конторы просто воруют их тупые мысли.

Собственно говоря, система управления мотором есть автомат с обратной связью, шаг реакции, время задержки, и ещё куча параметров заданы производителем, с целью добиться правильной работы системы снижения вредных выбросов. И все эти времена и величины реакции свои у каждого не то что производителя, у разных моделей одного производителя они могут быть разными, потому что разные системы управления с разным программным обеспечением. И тут дебилы из производителей ГБО разрывают замкнутую цепь регулировки состава смеси, и вставляют свою собственную, со своим временем задержки, и т.д.  Лавров правильно сказал.  Правильная настройка ГБО - это отключенные все виды автоадаптации, и надо такие коэффициенты коррекции времени впрыска газа сделать, чтобы в любой режимной точке при переключении с газа на бензин, и обратно, коэффициенты коррекции смеси в бензиновом мозге не менялись. Если в виде ОБД 2 смотреть, то и краткосрочная, и долгосрочная коррекции одинаковы при работе на газе, и на бензине. 

Естественно, в реальности на газе будет "плавать" в разные стороны, но чем меньше от бензина, тем лучше. Так же современные двигатели с ШДК требуют своего подхода. В таких системах применяются 32-разрядные процессоры, которые очень шустро приводят смесь к требуемым параметрам. Фактически, при переключении с бензина на газ, первые пару секунд идёт возмущение состава смеси из-за смены вида топлива, заполняются газом трубки от форсунок до ресивера, не настроишь ничего, а через пять секунд бензиновый мозг уже скорректировал смесь, и настраивать вроде и нечего... Вот выводишь  машину в постоянный режим, и туда-сюда, туда-сюда, и вот эти со второй секунды по пятую и правишь... И всё это в движении, на дороге, потому что не у всех есть беговые барабаны, чтобы в гараже это делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За чем самому туда лезть. Неужели это стоит стольких денег, чтоб мучаться самому? Конечно всякое бывает, например в поле стал: поломка в газе и бензина нет, но в таком случае проще будет, кажется, за бензом сгонять. А так - лучше к автомастерам подъехать, пусть настраивают ГБО

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.11.2019 в 15:58, Олег_Б сказал:

соединили редуктор и датчик разрежения через тройник. Тройник обеспечивает обеднение смеси при ускорении, при страгивании с места.

Хм скромно спрошу, так  на ХХ разряжение максимальное где то 25-35 у кажной машине по разному, при этом пружина в редукторе стремится зжатся тем самым подтверждает теория если знать шланчик то давление подпрыгнит, теперь если мы трогаемя разряжение падает тем самым разряжение меньше влияет на пружину и происходит компенсация дввления. Поправте так себе понимаю. В добавок полость за редуктором служит как ваккумный аккумулятор.

В 25.11.2019 в 15:58, Олег_Б сказал:

Необходимо подключать трубку разрежения к редуктору и датчику отдельными штуцерами.

Да видел один раз такое подключение, авто пригнаное было с Европы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никакой аккумулятор не нужен, это паразитный объём. Он аккумулирует ошибку расчёта порции газа, из-за чего в динамичном режиме появляется неустранимая ошибка.

Вакуум, подаваемый на редуктор, необходим для расширения диапазона газовых форсунок. Когда мотор на ХХ, в ресивере разрежение, и дополнительно пол-атмосферы сосёт из форсунок газ. Порция газа, время открытия, и так минимальны, а надо ещё меньше делать. А форсунка тяжелее бензиновой, маленькие времена впрыска отрабатывать трудно... Вакуум на диафрагме сбрасывает даление газа на форсунке, и нет нужды делать впрыск ещё короче. А под нагрузкой, наоборот, увеличивается давление, и впрыск получается чуть короче... 

А датчик давления газа и разрежения в ресивере должен показывать реальный перепад давления на форсунке, тогда контролер будет выдавать правильное время впрыска газа, согласно настроенной таблицы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Список тем для запросов

Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации

Запрос электросхем у дилеров

Тут можно попросить оригинальную электросхему на автомобиль

×