NIKEL 235 Опубликовано 18 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2018 Пишу тут так как это по сути Zafira с Z18XER Приехал 5 днй тому назад авто Chevrolet Orlando 1.8 (2HO) (тот же Z18XER от GM) с моторным Simtec 75.1, механика И с единственной жалобой горит чек. Мотор при этом и работает и едет нормально без претензий и перебоев или троений. Сканер показал P0172 - слишком богатая смесь и ещё что помню так это расстояние пройденное с зажжёной лампой неисправности 130 км. Времени не было совсем, просто сбросили чек и договорились на диагностику на сегодня. (Коррекции не смотрел и не сбрасывал) Приехал он сегодня как и договаривались, опять P0172 - слишком богатая смесь При этом долгосрочная топливная коррекция что то около всего лишь 12% Не маловато ли для того что бы чек зажечь уже или у шевроле так и должно быть? Скрины не сделал, но все основные параметры в дате вроде в норме (концевики педалей в норме, обороты 790-800, разряжение 28кПа(расходомера нет только мап и он помыт), опорные 5В датчиков еть, опорное лямбды 0.44В, коррекции краткосрочная до -5%, долгосрочная около 10-12%, показания времени впрыска в сканере не нашёл) Сделано: 1 Замер давления топлива в рампе 4.2 бар и на холостых и при прогазовках (а должно быть 3.8 бар по автодате) - после часа отстоя давление в рампе стало 2.2 бар. 2 Опрессован дымогенератором впуск - утечек нет 3 Опрессован дымогенератором тракт абсорбера утечек нет, клапан абсорбера исправен и спокойно продувается когда открыт. 4 Проверен датчик кислорода по сканеру и в параллель осцилом, сделаны имитации подсоса и обогащения. Зонд адекватный на имитации реагирует мгновенно (но долго потом отдупляется, перед тем как перейти в триггерный режим). Имитация подсоса Первая временная метка (1) это прекращение имитации (раздупляется 15 секунд !!!) Искуственное обогащение, так же стоит метка (1) когда имитация закончена (11 секунд раздумий): Приговорил бы ДК но без имитаций работает нормально. 5 Распрос хозяина ничего кроме расходников и подвески не менялось всё родное, заправка исключительно 92 бензином (по автодате положено минимум 95 -я рекомендовал перейти на 95) 6 Сброшены адаптации топливных коррекций, после авто не завелось и попросило обучить концевик сцепления - сделано, проблмма по не заводке ушла. 7 Потёрты ошибки, тестдрайв. После сброса коррекций при тестдрайве - слышна детонация при резких прогазовках и надавливании на тапку, но думаю это пройдёт. Может ли быть чек P0172 из за повышенного давления топлива в рампе? Почему чек вылез при такой маленькой долгосрочной коррекции или не отсюда ноги растут? Правельно ли я проверил ДК? Может ли он быть отравленным (долгое раздупление)? Что ещё посоветуете проверить? Авто обещало вернуться ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mihac 62 Опубликовано 19 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2018 Насколько быстро лямбда начинает реагировать после запуска охлажденной выхлопной и как быстро переключается смесь богатая/бедная по мере прогрева. Может, на прогреве лямбда себя покажет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NIKEL 235 Опубликовано 19 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2018 Абсолютно холодную с нуля не тестировал, на улице под 30 ждать охлаждения некогда, да и незачем. Делал ещё тест с заглушеным абсорбером это до середины графика. После разглушил - снял зажим с патрубка. ДК стал переключаться медленнее, коррекция поползла вниз. И еще вчерашний замер по топливу После часа отстоя Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
северянин 6 Опубликовано 19 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2018 Отключи всетаки клапан адсорбера и пусть поездит без него,через некоторое время опять проверь сканером ошибки,на чек по поводу адсорбера пусть хозяин не обращает внимания.Может клапан в процессе работы подвисает в открытом состоянии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NIKEL 235 Опубликовано 21 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 21 июня, 2018 В 19.06.2018 в 09:57, северянин сказал: Отключи всетаки клапан адсорбера и пусть поездит без него,через некоторое время опять проверь сканером ошибки,на чек по поводу адсорбера пусть хозяин не обращает внимания.Может клапан в процессе работы подвисает в открытом состоянии. Была такая мысль, но покататься самому. Наверное отключу и отправлю покататься как возможность появится. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Был этот авто у меня по другому вопросу. Но логи я сделал. В моторном опять P0172. Вот некоторые наблюдения. До этого смотрел коррекции только на холостом, а вот с оборотами картина меняется: на месте В движении: И ещё одно более важное! До этого всё смотрел с отключенным кондеем в боксе, а вот поехал снимать логи с кондеем (лето, тепло) и вылезла одна очень не здоровая закономерность. При включенном кондее разряжение на впуске подскакивает до 50 Кпа. на холостом ходу. Выключаю кондей становится 30Кпа. Мыслей пока мало по этому поводу. Либо при включении кондея задействуется какая то система использующая разряжение (заслонка какая нибудь например) и она при этом очень не герметична. Либо по питанию/сигналу датчика ДАД что то завязано с кондееем либо сам ДАД врёт, нужно поверку манометром сделать при случае. Может ещё что. Авто пока уехало будем ждать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex uz 12 Опубликовано 21 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2018 В 19.06.2018 в 07:46, mihac сказал: Насколько быстро лямбда начинает реагировать после запуска охлажденной выхлопной и как быстро переключается смесь богатая/бедная по мере прогрева. Может, на прогреве лямбда себя покажет? +1,проверка лямбды с холодного мотора, больше показывает её правильность работы...если долго "молчит" то её лучше заменить. Через клапанную крышку подсоса нет? При кондее изменится разряжение,кондей приблизительно 20% мощности забирает,ЭБУ при его включении подымает обороты и обогащает смесь для компенсации нагрузки. И кл.ЕВАП можно конечно заглушить,чтобы его исключить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spanner733 16 Опубликовано 22 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2018 Похоже на зонд, но.... Проверь вентиляцию картерных газов, если не проверял ещё, бывает чудит. На заведённый мотор открой маслозаливную пробку. Она должна сняться с небольшим усилием, чуть удерживаемая разряжением. Если пробку "не оторвать" на заведённом моторе, крышку гбц под замену в первую очередь, потом уже разбираться с зондом. ЗЫ. Долгосрочная адаптация 12%, вроде не криминал. А краткосрочная сколько? Ошибка ловиться обычно по сумме 2-х адаптаций. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NIKEL 235 Опубликовано 22 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 22 июня, 2018 Авто пока нет, уехало. Приедет проверю все советы. Краткосрочная в скрин не залазила, да и она не более 5%. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Akrapovic 237 Опубликовано 22 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2018 Наверняка зонд "подмораживает" в какие то моменты... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamaz 135 Опубликовано 23 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2018 Постараюсь найти, но вроде как с такой ошибкой было обновление софта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NIKEL 235 Опубликовано 17 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 августа, 2018 Сегодня приехал этот пациент. Заглушил EVAP. Сбросил коррекции. Завтра сниму осцилку лямбды на холодную. На горячую (15 минутотстоя после остановкидвигателя) зонд начинает переключаться через 4-6 секунд после звпуска. Ещё одно наблюдение.(до сброса топливных коррекций) Кондей очень сильно влияет на коррекции. Тут кондей включен Тут выключен Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mihac 62 Опубликовано 18 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2018 С кондеем карты топливоподачи другие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
052 532 Опубликовано 18 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2018 Был бы сканматик, обучили бы ДК и ушла бы эта 0172 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Akrapovic 237 Опубликовано 18 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2018 Сброс адаптаций нужен. И посмотреть работу заднего датчика О2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NIKEL 235 Опубликовано 18 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 августа, 2018 ДК на холодную. Запуск мотора на отметке 40 секунд и уже через 10 секунд первое переключение. Осцилом тоже самое кажет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ivan777 1 Опубликовано 18 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2018 В 19.06.2018 в 01:20, NIKEL сказал: P0172 - слишком богатая смесь Сброс адаптаций здесь поможет не на долго, если смесь богатая- то бензина много, и это понятно, только в чем причина? Была пара таких машин, и замена лямбды в этом случае не помогает, она лишь индикатор. А вот давление, и работа МАП сенсора это основные факторы для переобогащения, так же как и показания датчика температуры. В моих случаях все решалось заменой МАПа и сбросом адаптаций. Этот МАП иногда работает хорошо, особенно когда мащина в стационаре на диагностике, а как поедешь начинает "гнать" и опять авто приежает с этой ошибкой. Особенно это касается автомобилей GM. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dierus 664 Опубликовано 18 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2018 Ткакое может творить установленный газ, неисправная лямда и сдвиг фаз ГРМ. На пару градусов сдвиг по выпуску или чуть потянутый ремень. Без фиксаторов на глазок определить не реально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ivan777 1 Опубликовано 19 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2018 Газа насколько известно на авто нет. Если есть сдвиг фаз будет ошибка по рассинхронизации. А лямбда- это всего лишь измерительный прибор, который говорит что бензина МНОГО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dierus 664 Опубликовано 19 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2018 2 часа назад, ivan777 сказал: Газа насколько известно на авто нет. Если есть сдвиг фаз будет ошибка по рассинхронизации. А лямбда- это всего лишь измерительный прибор, который говорит что бензина МНОГО. Тогда возьмите OPEL ASTRA H Z18XER , и поэкспериментируете, Там пару град хватает, а кода нет. Как и дуратеки-экобусты от дяди форда. Опровергнуть можно легко, три канала осцила и сравнить с типовой, есть в инете в свободном доступе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ivan777 1 Опубликовано 21 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2018 В 19.08.2018 в 19:42, dierus сказал: Тогда возьмите OPEL ASTRA H Z18XER , и поэкспериментируете, А что экспериментировать то, топлива много, и оно не сгорает... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serjjj 2 Опубликовано 21 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2018 На Corsa D выдавала бедную смесь, оказалось заглушили EGR. Нагар на свечах какой? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NIKEL 235 Опубликовано 23 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 23 августа, 2018 С осцилом идея, но уехало авто далеко и надолго. Его тайна осталась покрытая мраком. Если вдруг вернётся, тему распечатаю. всем спасибо за участие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения