Перейти к содержанию

Chevrolet Orlando 1.8 P0172


NIKEL

Рекомендуемые сообщения

Пишу тут так как это по сути Zafira с Z18XER

Приехал 5 днй тому назад авто Chevrolet Orlando 1.8 (2HO) (тот же Z18XER от GM) с моторным Simtec 75.1, механика

И с единственной жалобой горит чек. Мотор при этом и работает и едет нормально без претензий и перебоев или троений. Сканер показал P0172 - слишком богатая смесь  и ещё что помню так это расстояние пройденное с зажжёной лампой неисправности 130 км.

Времени не было совсем, просто сбросили чек и договорились на диагностику на сегодня. (Коррекции не смотрел и не сбрасывал)

 

Приехал он сегодня как и договаривались, опять P0172 - слишком богатая смесь

При этом долгосрочная топливная коррекция что то около всего лишь 12%

Не маловато ли для того что бы чек зажечь уже или у шевроле так и должно быть?

 

Скрины не сделал, но все основные параметры в дате вроде в норме (концевики педалей в норме, обороты 790-800, разряжение 28кПа(расходомера нет только мап и он помыт), опорные 5В датчиков еть, опорное лямбды 0.44В, коррекции краткосрочная до -5%, долгосрочная около 10-12%, показания времени впрыска в сканере не нашёл)

Сделано:

1 Замер давления топлива в рампе 4.2 бар и на холостых и при прогазовках (а должно быть 3.8 бар по автодате) - после часа отстоя давление в рампе стало 2.2 бар.

2 Опрессован дымогенератором  впуск - утечек нет

3 Опрессован дымогенератором  тракт абсорбера утечек нет, клапан абсорбера исправен и спокойно продувается когда открыт.

4 Проверен датчик кислорода по сканеру и в параллель осцилом, сделаны имитации подсоса и обогащения. Зонд адекватный на имитации реагирует мгновенно (но долго потом отдупляется, перед тем как перейти в триггерный режим).

Имитация подсоса Первая временная метка (1) это прекращение имитации (раздупляется 15 секунд !!!)

5b282a2c613dc__2012.thumb.jpg.3e0a616a37378efce163ecee405ad30e.jpg

Искуственное обогащение, так же стоит метка (1) когда имитация закончена (11 секунд раздумий):

5b282b14de1e9__20122.thumb.jpg.d7a29127cc893552fae613f5341d6159.jpg

 

Приговорил бы ДК но без имитаций работает нормально.

5 Распрос хозяина ничего кроме расходников и подвески не менялось всё родное, заправка исключительно 92 бензином (по автодате положено минимум 95 -я рекомендовал перейти на 95)

6 Сброшены адаптации топливных коррекций, после авто не завелось и попросило обучить концевик сцепления - сделано, проблмма по не заводке ушла.

7 Потёрты ошибки, тестдрайв.

 

После сброса коррекций при тестдрайве - слышна детонация при резких прогазовках и надавливании на тапку, но думаю это пройдёт.

Может ли быть чек P0172 из за повышенного давления топлива в рампе?

Почему чек вылез при такой маленькой долгосрочной коррекции или не отсюда ноги растут?

Правельно ли  я проверил ДК? Может ли он быть отравленным (долгое раздупление)?

 

Что ещё посоветуете проверить? Авто обещало вернуться )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько быстро лямбда начинает реагировать после запуска охлажденной выхлопной и как быстро переключается смесь богатая/бедная по мере прогрева. Может, на прогреве лямбда себя покажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно холодную с нуля не тестировал, на улице под 30 ждать охлаждения некогда, да и незачем.

Делал ещё тест с заглушеным абсорбером это до середины графика. После разглушил - снял зажим с патрубка. ДК стал переключаться медленнее, коррекция поползла вниз.

Screenshot_2018-06-18-16-40-19.thumb.jpg.f526292b91b0e3fb450e1727ac0eb76d.jpg

 

И еще вчерашний замер по топливу

IMG_20180618_141251.thumb.jpg.ea5a4f6dc15a55f5c032550f553d7178.jpg

После часа отстоя

IMG_20180618_145201.thumb.jpg.9b27be514a2caea59bd3eef945bfe23a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отключи всетаки клапан адсорбера и пусть поездит без него,через некоторое время опять проверь сканером ошибки,на чек по поводу адсорбера пусть хозяин не обращает внимания.Может клапан в процессе работы подвисает в открытом состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.06.2018 в 09:57, северянин сказал:

Отключи всетаки клапан адсорбера и пусть поездит без него,через некоторое время опять проверь сканером ошибки,на чек по поводу адсорбера пусть хозяин не обращает внимания.Может клапан в процессе работы подвисает в открытом состоянии.

Была такая мысль, но покататься самому. Наверное отключу и отправлю покататься как возможность появится.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Был этот авто у меня по другому вопросу. Но логи я сделал. В моторном опять P0172. Вот некоторые  наблюдения.

До этого смотрел коррекции только на холостом, а вот с оборотами картина меняется:

на месте

Screenshot_2018-06-20-11-44-20.thumb.jpg.274ba9d834892b1ff850cfe06506d0e0.jpg

Screenshot_2018-06-20-11-46-54.thumb.jpg.ce87d0be7790e87cc88fcb18f3e5dd4f.jpg

В движении:

Screenshot_2018-06-20-11-49-22.thumb.jpg.f172d9f58ea05971bd8cbbe461a1a806.jpg

 

И ещё одно более важное!

До этого всё смотрел с отключенным кондеем в боксе, а вот поехал снимать логи с кондеем (лето, тепло) и вылезла одна очень не здоровая закономерность. При включенном кондее разряжение на впуске подскакивает до 50 Кпа. на холостом ходу. Выключаю кондей становится 30Кпа.

Screenshot_2018-06-20-11-54-00.thumb.jpg.b75adfc936a99d77a05ce9451b789b3c.jpg

Screenshot_2018-06-20-12-02-23.thumb.jpg.0bfaccb3ccbb4d22400a269bc64b6e3d.jpg

 

Мыслей пока мало по этому поводу.

Либо при включении кондея задействуется какая то система использующая разряжение (заслонка какая нибудь например) и она при этом очень не герметична.

Либо по питанию/сигналу датчика ДАД что то завязано с кондееем либо сам ДАД врёт, нужно поверку манометром сделать при случае.

Может ещё что.

Авто пока уехало будем ждать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.06.2018 в 07:46, mihac сказал:

Насколько быстро лямбда начинает реагировать после запуска охлажденной выхлопной и как быстро переключается смесь богатая/бедная по мере прогрева. Может, на прогреве лямбда себя покажет?

+1,проверка лямбды с холодного мотора, больше показывает её правильность работы...если долго "молчит" то её лучше заменить.

Через клапанную крышку подсоса нет?

При кондее изменится разряжение,кондей приблизительно 20% мощности забирает,ЭБУ при его включении подымает обороты и обогащает смесь для компенсации нагрузки.

И кл.ЕВАП можно конечно заглушить,чтобы его исключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже на зонд, но.... Проверь вентиляцию картерных газов, если не проверял ещё, бывает чудит. На заведённый мотор открой маслозаливную пробку. Она должна сняться с небольшим усилием, чуть удерживаемая разряжением. Если пробку "не оторвать" на заведённом моторе, крышку гбц под замену в первую очередь, потом уже разбираться с зондом.

ЗЫ. Долгосрочная адаптация 12%, вроде не криминал. А краткосрочная сколько? Ошибка ловиться обычно по сумме 2-х адаптаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авто  пока нет, уехало. Приедет проверю все советы. Краткосрочная в скрин не залазила, да и она не более 5%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постараюсь найти, но вроде как с такой ошибкой было обновление софта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сегодня приехал этот пациент.

Заглушил EVAP. Сбросил коррекции. Завтра сниму осцилку лямбды на холодную. На горячую (15 минутотстоя после остановкидвигателя) зонд начинает переключаться через 4-6 секунд после звпуска.

Ещё одно наблюдение.(до сброса топливных коррекций)

Кондей очень сильно влияет на коррекции.

Тут кондей включен

Screenshot_2018-08-17-15-07-19.thumb.jpg.291c47ae8d557ec9654d580c77ed50e3.jpg

Тут выключен

Screenshot_2018-08-17-15-05-19.thumb.jpg.eef455257f76114f1d895ca666fb6362.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДК на холодную. Запуск мотора на отметке 40 секунд и уже через 10 секунд первое переключение.

Screenshot_2018-08-18-11-14-52.thumb.jpg.5459750d002139615349a3db05c8ad79.jpg

Осцилом тоже самое кажет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.06.2018 в 01:20, NIKEL сказал:

P0172 - слишком богатая смесь

Сброс адаптаций здесь поможет не на долго, если смесь богатая- то бензина много, и это понятно, только в чем причина?

Была пара таких машин, и замена лямбды в этом случае не помогает, она лишь индикатор. А вот давление, и работа МАП сенсора это основные факторы для переобогащения, так же как и показания датчика температуры. В моих случаях все решалось заменой МАПа и сбросом адаптаций. Этот МАП иногда работает хорошо, особенно когда мащина в стационаре на диагностике, а как поедешь начинает "гнать" и опять авто приежает с этой ошибкой. Особенно это касается автомобилей GM.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ткакое может творить установленный газ, неисправная лямда и сдвиг фаз ГРМ. На пару градусов сдвиг по выпуску или чуть потянутый ремень. Без фиксаторов на глазок определить не реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газа насколько известно на авто нет.

Если есть сдвиг фаз будет ошибка по рассинхронизации.

А лямбда- это всего лишь измерительный прибор, который говорит что бензина МНОГО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ivan777 сказал:

Газа насколько известно на авто нет.

Если есть сдвиг фаз будет ошибка по рассинхронизации.

А лямбда- это всего лишь измерительный прибор, который говорит что бензина МНОГО.

Тогда возьмите OPEL ASTRA H Z18XER , и  поэкспериментируете,  Там пару град хватает, а кода нет. Как и дуратеки-экобусты от дяди форда. 

Опровергнуть можно легко, три канала осцила и сравнить с типовой, есть в инете в свободном доступе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.08.2018 в 19:42, dierus сказал:

Тогда возьмите OPEL ASTRA H Z18XER , и  поэкспериментируете, 

А что экспериментировать то, топлива много, и оно не сгорает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С осцилом идея, но уехало авто далеко и надолго. Его тайна осталась покрытая мраком. Если вдруг вернётся, тему распечатаю. всем спасибо за участие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • NIKEL закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...