11den11 287 Опубликовано Вторник в 16:41 Поделиться Опубликовано Вторник в 16:41 Есть непонятки с машиной Hyundai ix55 2012 года с двигателем 3.0 CRDI и коробкой автомат - при резком разгоне с последующим сбросом оборотов (отпускаем педаль акселя), выскакивает ошибка "P0101 Mass Or Volume Air Flow 'A' Circuit Range / Performance" и двиг падает в аварию. На паркинге трабла не проявляется. Есть подозрение на некорректную работу системы ЭГР-а (тут их два - контур низкого, и контур высокого). Но.... еще больше меня смущает показания потока воздуха MAF на холостых при закрытых ЭГР-ах - 70кг/ч ....18г/с. Не много ли для 3.0 двигателя? При открытом ЭГР поток снижается до 35...40кг/ч. Как то тоже много. Есть у кого наработки по этому двигателю? Двигатель как бы D6EB.... я его первый раз вижу и щупаю. Хозя менял сам три штуки MAF - проблема не уходила. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
conner 54 Опубликовано Вторник в 16:46 Поделиться Опубликовано Вторник в 16:46 Поток на ХХ вроде в норме, проверить на изменение прошивки, возможно тюнь кривой. 11den11 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 287 Опубликовано Вторник в 17:00 Автор Поделиться Опубликовано Вторник в 17:00 9 минут назад, conner сказал: возможно тюнь кривой. У машины два хозяина всего - оба знакомые между собой. Говорят, что машинка не прошивалась и работает на стоке и без модификаций. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
conner 54 Опубликовано Вторник в 17:03 Поделиться Опубликовано Вторник в 17:03 Как вариант заглушить EGR и прошить только EGR OFF, посмотреть на поведение. Машина с клапаном bypass? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 287 Опубликовано Вторник в 17:14 Автор Поделиться Опубликовано Вторник в 17:14 11 минут назад, conner сказал: Машина с клапаном bypass? Геометрия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
conner 54 Опубликовано Вторник в 17:18 Поделиться Опубликовано Вторник в 17:18 VIN Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 287 Опубликовано Вторник в 17:21 Автор Поделиться Опубликовано Вторник в 17:21 1 минуту назад, conner сказал: VIN Диагностировал лаунчем... вин не вытянул. Завтра скину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 287 Опубликовано вчера в 15:58 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 15:58 Заглушил оба EGR-а, удалил программно, а проблема осталась. И всё-таки склонен думать, что поток воздуха 18г/с на хх многовато. Это где то на 800rpm 400mg/stroke... Утечек нет - все сухо и красиво. Может грм? Где же найти эталон на сие чудо..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lonqlife 2 360 Опубликовано вчера в 16:36 Поделиться Опубликовано вчера в 16:36 В 21.01.2025 в 19:41, 11den11 сказал: "P0101 Mass Or Volume Air Flow 'A' Circuit Range / Performance" и двиг падает в аварию. 36 минут назад, 11den11 сказал: Заглушил оба EGR-а, удалил программно, а проблема осталась. Не понимаю, зачем глушить егр, если проще убрать эту ошибку, вместе с ней аварию и отправить их радоваться жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
master8607 290 Опубликовано вчера в 16:42 Поделиться Опубликовано вчера в 16:42 Вы шутите? На хх отличные показатели. Ищите дыру в патрубках. (Негерметичность впуска) 11den11 и lonqlife 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 287 Опубликовано вчера в 16:42 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 16:42 28 минут назад, lonqlife сказал: Не понимаю, зачем глушить егр, если проще убрать эту ошибку, вместе с ней аварию и отправить их радоваться жизни. Ну ты же знаешь - легких путей не ищем. А по делу - так машина на колесах а не на продажу. Да и на продажу таких "вещей" делать не мое. Как я потом буду разбираться в следующий раз, если начнутся проблемы с егр...., утечками воздуха...? 22 минуты назад, master8607 сказал: Вы шутите? На хх отличные показатели. Ищите дыру в патрубках. (Негерметичность впуска) Вот, уже два чела подтвердили правильность показаний. Значит не туда копаю... Негерметичность - продувал дымогенератором... все чисто. Да и сухо везде, хотя во впускном следы масла. Были бы хоть какие намеки на масленый след при большом наддуве. Да и при "дыре" была бы ошибка по давлению турбины. А ее нет, хотя при "искусственной дыре" ошибка по давке выскакивает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lonqlife 2 360 Опубликовано вчера в 17:19 Поделиться Опубликовано вчера в 17:19 36 минут назад, 11den11 сказал: Как я потом буду разбираться в следующий раз, если начнутся проблемы с егр...., утечками воздуха...? при егр и утечках совсем другие коды Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roma130a 805 Опубликовано вчера в 17:39 Поделиться Опубликовано вчера в 17:39 Обрати внимание на заглушеном двигле что показывает МАР, сравни с атмосферным Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lonqlife 2 360 Опубликовано вчера в 17:50 Поделиться Опубликовано вчера в 17:50 Я могу предположить, что это связано с датчиком давления выхлопных газов перед турбиной. На мерседесах с блоком CRD3 ошибка P0101 валит при не корректной работе этого датчика 11den11 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
master8607 290 Опубликовано вчера в 17:56 Поделиться Опубликовано вчера в 17:56 Еще встречал подъ...бос на пежо 308 1.6 дизеле edc16(вроде с34) при ошибке по расходомеру показывало эмулированные данные, которые выглядели правдоподобно. Если отключить разъем и посмотреть данные по расходу и ошибки? 11den11 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 287 Опубликовано вчера в 18:27 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 18:27 39 минут назад, roma130a сказал: Обрати внимание на заглушеном двигле что показывает МАР, сравни с атмосферным Разница = 0. 30 минут назад, lonqlife сказал: Я могу предположить, что это связано с датчиком давления выхлопных газов перед турбиной. На мерседесах с блоком CRD3 ошибка P0101 валит при не корректной работе этого датчика Да, есть такое на мерсах. Блин... тут LP EGR датчик давления по минусам гуляет, что странно, но так как EGR был отключен программно и трабла не ушла, то и это направление пока откинул. 29 минут назад, master8607 сказал: Если отключить разъем и посмотреть данные по расходу и ошибки? Кажись было по нулям в дате...., завтра уточню. Интересное наблюдение! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rema EE 7 Опубликовано вчера в 18:34 Поделиться Опубликовано вчера в 18:34 1 час назад, master8607 сказал: Вы шутите? На хх отличные показатели. Ищите дыру в патрубках. (Негерметичность впуска) Поддерживаю. а еще проверить, корректно ли фильтр воздушный в коробе установлен ! если есть щели мимо фильтра и корпуса - там тоже срыв потока воздуха расходометр подбешивает. 11den11 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 287 Опубликовано вчера в 18:35 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 18:35 39 минут назад, lonqlife сказал: Я могу предположить, что это связано с датчиком давления выхлопных газов перед турбиной. На мерседесах с блоком CRD3 ошибка P0101 валит при не корректной работе этого датчика Тут я вспомнил одно дело - сегодня, когда глушил LP EGR, а глушил я его на выходе - перед турбиной, то показания диф датчик давленя LP EGR ушли еще больше в минус..... Завтра нужно будет общупать этот вариант. Блин... нехрена там не видно как организован контур LP EGR. Документации по движку абсолютная ноль! 1 минуту назад, Rema EE сказал: Поддерживаю. а еще проверить, корректно ли фильтр воздушный в коробе установлен ! если есть щели мимо фильтра и корпуса - там тоже срыв потока воздуха расходометр подбешивает. Было такое подозрение что воздух массой давит MAF, так как при резком нажатии на аксель с последующим сбросом оборотов, паказания маф-а резко падали (не до нуля) не адекватно оборотам двигателя. Но с коробом все чисто. Да и первым делом лезу туда, чтоб исключит вариант "трусы во впускном". У меня тут возник вопрос - а кто сказал, что ошибка указывает на повышенный расход, а не наоборот? Да, я понимаю, что на других машинках при пониженном расходе воздуха будет ошибка по эгр, но эта то необычная....))) Блин, я уже цепляюсь к всему, что есть непрофессионально...))))) Есть у кого под рукой структурная схемка двигателя с двумя егр? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rema EE 7 Опубликовано вчера в 19:38 Поделиться Опубликовано вчера в 19:38 Hyundai-Kia D6EB 3.0 CRDi ? правда я только по кия смог нарыть документы, на Хундай не работаю. Вин бы помог точную модель мотора опознать. Kia Mohave модель, правда мотор в 2012 -13 годах мне доступен в документации хотлайна только один - D6EA . вот что есть по описанию ошибки прикладываю. с поправкой. схема на блок управления именно мотора "А" ревизии, возможны отличия. изучи , на первый взгляд, чисто электрическая ошибка по сигналу и датчику, сигнал там частотой идет, попробуй посмотреть что с зарядкой? не выходит ли генератор при разгоне и прогазовке за рабочие характеристики? Сброс адаптаций мотора выполнял после замены датчика? After replacing the Mass Air Flow Sensor (MAFS), MUST perform the "COMPONENT CHANGE ROUTINE" procedure (Refer to "REPLACEMENT" procedure). Otherwise trouble related with engine performance or emission control may occur until ECM learning about the component is over. Или смотри все провода к нему и ищи проблему в блоке управления, что то в этой связке неверно работает, ошибка DTC блоком фиксируется, если неисправность более 3х секунд проявляеться, или висит в ожидании. а так по опыту, если большой пробег, то надо внимательно коллектора впускные смотреть - все прокладки и уплотнения, чистить датчики давления от постороннего и внутри колетора - газы с маслом - является загрязнение впуска через EGR . 2е - заслонку впускную, которая в паре с ЕГР работает, там слизывает шестерню моторчиком и бывает подклинивает при износе, ну и конечно все патрубки и хомуты, интеркуллер. P0101 Mass or Volume Air Flow 4.pdf P0101 Mass or Volume Air Flow 3.pdf P0101 Mass or Volume Air Flow 2.pdf P0101 Mass or Volume Air Flow.pdf MAFS repair.pdf MAFS data.pdf MAFS 2.pdf MAFS 1.pdf MAFS.pdf master8607 и 11den11 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 287 Опубликовано вчера в 19:46 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 19:46 25 минут назад, Rema EE сказал: Вин бы помог точную модель мотора опознать. KMHNU81XDBU186175 25 минут назад, Rema EE сказал: Hyundai-Kia D6EB 3.0 CRDi ? Как бы с 11-ого года EB пошли, и эбу моторног EDC17CP14 25 минут назад, Rema EE сказал: правда я только по кия смог нарыть документы Так они оба ставились и на Hyundai, и на KIA.... S и S2 двигатели 25 минут назад, Rema EE сказал: Или смотри все провода к нему и ищи проблему в блоке управления, что то в этой связке неверно работает, ошибка DTC блоком фиксируется, если неисправность более 3х секунд проявляеться, или висит в ожидании. Так в том то и дело, что проводку можно исключить, так как ошибка звучит - вне диапазона, а не недостоверный сигнал... хотя лаунч может написать что хочет.... Вот откладывал я покупку GDS-а... А в сканматике есть этот движок, есть у кого под рукой? 27 минут назад, Rema EE сказал: внутри колетора - газы с маслом - является загрязнение впуска через EGR . Ну и опять из опыта - загрязнение это будет ошибка по егр-у, а не по мафу..... Обсасывал я эту мысль с заросшим впускным. Это же не француз.... я надеюсь....)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дима1 20 Опубликовано вчера в 20:17 Поделиться Опубликовано вчера в 20:17 Была похожая проблема с расходомером на тойота рав 4 20 года бензин. Машина с америки биток. Я и расходомер другой подкинул и проводку проверил и дросель, оказался корпус воздушного фильтра. Корпус воздушного фильтра поставили китайский. То ли он кривой, то ли от 2 литровой был, но замена той части где установлен расходомер проблему решила. Визуально в корпусах небольшие отличия были. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 287 Опубликовано вчера в 20:39 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 20:39 19 минут назад, Дима1 сказал: Корпус воздушного фильтра поставили китайский. То ли он кривой, то ли от 2 литровой был, но замена той части где установлен расходомер проблему решила. Визуально в корпусах небольшие отличия были. Три расходомера в корпусах меняли - безрезультатно. Сейчас стоит Hella в новом корпусе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дима1 20 Опубликовано вчера в 20:42 Поделиться Опубликовано вчера в 20:42 Корпус воздушного фильтра оригинал, он от этого мотора или от бензинового? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 287 Опубликовано вчера в 21:11 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 21:11 1 час назад, Дима1 сказал: Корпус воздушного фильтра оригинал, он от этого мотора или от бензинового? От этой машины и этого двигателя. 3 часа назад, Rema EE сказал: Поддерживаю. Вот вы все пишите, что расход воздуха в 18г/с не завышен, но при этом в выложенной документации явно сказано - 295mg/stroke при 800rpm, что явно не моих 400... 33 минуты назад, 11den11 сказал: Вот вы все пишите, что расход воздуха в 18г/с не завышен, но при этом в выложенной документации явно сказано - 295mg/stroke при 800rpm, что явно не моих 400... Извиняюсь.... наверное 9% егр-а снижает показания до 295. При закрытом егр - Дима1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleh_T 10 Опубликовано 23 часа назад Поделиться Опубликовано 23 часа назад Сними датчик давления наддува. Посмотри внутрь отверстия. Если надо почисть. Работал долгое время с корейцами датчик давления может шалить. Плюс к этому в текущих данных глянь температуры на предмет аномалии. Пробег большой? Если большой может быть забит коллектор или износ внутри коллектора вихревых заслонок. При несоответствии меток грм у корейцев есть доп симптомы. Плохой запуск неровная работа и тд. Также коррекция по цилиндрам бы была не айс. Поэтому грм я бы оставил на потом. Сначала все проверки по воздуху. Расходомеры на киа и хюндай сам лично менял считаные разы (на пальцах одной руки все замены, это ж не мерседес) поэтому и у Вас замена не дала результат. Промывал чаще для диагностики. Больше проблем было именно с подачей воздуха. И кстати выхлоп как поживает. Если есть два егра то и экологии должно быть много на выхлопе. 11den11 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти