Перейти к содержанию

Оpel Astra H реле кондиционера


Натоха

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех мастеров.

Приехала Оpel Astra H, 2010 г.в., дизель, Z17DTJ, механика, ЭБУ: Denso MB275800-9542 55571776

Не включается кондиционер, ошибка - низкое напряжение на реле кондиционера.

Схемы нет. Распиновки ЭБУ тоже нет.

Компрессор с электромуфтой.

Все провода от ЭБУ к блоку предохранителей и к компрессору проверены под нагрузкой. Реле компрессора и реле вентиляторов новые.

В общем реле компрессора управляется минусом с ЭБУ (47 контакт). Если подать минус на катушку реле, то муфта срабатывает и кондер работает.

Вскрыл ЭБУ, установил что минус на реле компрессора дает микросхема151821-1510 (даташит не нашел), но методом исключения нашел, что управляющий пин с процессора № 11. Так вот, при включении кондиционера

 процессор кратковременно дает 5 вольт на драйвер 151821-1510 и соответственно на секунду на реле кондиционера появляется минус, после этого питание реле пропадает и в блоке появляется ошибка "низкое напряжение на реле кондиционера".

Я так полагаю, что процессор "видит" какую-то проблему и отключает питание драйвера.

Датчик давления фреона, температуры, сам фреон проверены, всё в норме.

Уже всю голову сломал, не могу найти почему пропадает управляющий минус с ЭБУ на реле кондиционера.

 Направьте в нужную сторону, или может у кого есть схема или распиновка ЭБУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переставь местами с любым соседним реле. Должно быть с сопротивлением внутри. А так - тис ставь на комп и изучай схему. Иначе получается изучить вселенную, чтоб понять как цветы носом нюхать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверяй все резисторы в обвязке той микросхемы которая управляет реле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какое реле стоит? насчет опелевских реле по цвету в курсе? или всунули туда реле бош и проблему ищем?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рядом с реле компрессора кондиционера, также предохранитель. Цепь между ними проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Wlad_ сказал:

Схемы - TIS2000

В tise схему не нашел, у меня вариант управления реле кондиционера "минусом" с 47 пина ЭБУ Denso MB275800-9542. Такого варианта подключения нигде нет

 

9 часов назад, RSA1976 сказал:

Переставь местами с любым соседним реле. Должно быть с сопротивлением внутри. А так - тис ставь на комп и изучай схему. Иначе получается изучить вселенную, чтоб понять как цветы носом нюхать.

Реле новое, проверенное, рабочее. В tise схемы нет.

 

8 часов назад, gluharenko сказал:

Проверяй все резисторы в обвязке той микросхемы которая управляет реле

Нет там резисторов. С 47 пина колодки ЭБУ идет напрямую на микросхему, и связь между драйвером и процессором тоже напрямую, без резисторов\кондецаторов\дроселей. Питание микросхемы в норме. 

 

8 часов назад, diwa25 сказал:

а какое реле стоит? насчет опелевских реле по цвету в курсе? или всунули туда реле бош и проблему ищем?

 

Реле "правильное" и нормальное, внутреннее сопротивление катушки 75 Ом. При подаче минуса на катушку всё начинает работать.

 

3 часа назад, Arch_L сказал:

Рядом с реле компрессора кондиционера, также предохранитель. Цепь между ними проверить.

Проверил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Натоха сказал:

Такого варианта подключения нигде нет

В ТИСе нет схемы??? А что за ТИС у вас? Уменя есть)

Два варианта управления реле- с задним модулем и без:

1723967740363.jpg

1723967782063.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3 минуты назад, Garik_67 сказал:

В ТИСе нет схемы??? А что за ТИС у вас? Уменя есть)

Два варианта управления реле- с задним модулем и без:

1723967740363.jpg

1723967782063.jpg

Tis 106, но в нем нет этой схемы.

Какая версия у вас? Попробую переустановить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Натоха сказал:

Какая версия у вас?

Я уже не помню точно. Все версии, наверное  98 - 110

поставьте хотя бы 107

точнее, обновите до 107

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в порядке бреда. 
А какое напряєение на + ноге катушки реле под нагрузкой? 
Сработает оно и от 6+ вольт, а вот мозгам, это не понравиться.  Вернее драйверу. Он и наругу и обрыв и сопротивление "смотрит".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.08.2024 в 09:46, Натоха сказал:

Реле "правильное" и нормальное, внутреннее сопротивление катушки 75 Ом.

а по цвету? там распиновка нрг другая на цветных опелевских.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже было на vectra c psg16, тоже была ошибка по реле кондиционера, и тоже реле включалось на пару сек когда ошибку сбросить, и она потом сразу появлялась. Проблему так тогда и не решили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обновил TIS, нашлись схемы.

В общем за три дня перетрусил всю машину, проверил каждый проводок, каждый разъем, реле и предохранитель.

Проверил каждый резистор\конденсатор\транзистор в ЭБУ.

Всё работает, но при включении кондера выскакивает ошибка "низкое напряжение на реле кондиционера"!!!

МИСТИКА БЛИН.

Разобрал блок реле и предохранителей, окиси нет, дорожки все целые. В блоке есть плата, вставляется вертикально прямо в блок, в неё входит дорожка от реле кондиционера и через перемычку снова выходит с соседнего контакта (что производитель хотел этим сказать??? неясно).

Ещё с предохранителя кондиционера (№20) идет дорожка на выход микросхемы L9826, для чего я пока не понял.

В общем вопрос пока остается открытым. Куда дальше копать?

Неисправность очень странная, вроде всё целое, напряжения все в норме, а муфта компрессора включается на секунду и отваливается в ошибку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в таких случаях всегда использую подменный ЭБУ.  Для 1.7 Денсо это особенно актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина отремонтирована.

В блоке реле и предохранителей на плате была пробита L9826, которая отслеживает сразу несколько цепей питания и в случае обрыва или КЗ передает инфу через SPI интерфейс на проц), заменена (нашел на блоке комфорта с Приоры).

В ЭБУ была пробита микросхема 151821-1510, она управляет минусом через 47 пин ЭБУ реле включения муфты компрессора.

После замены обеих микросхем кондей запустился, все ошибки ушли.

Всем спасибо за участие, тему закрываю.

photo_1_2024-08-24_14-23-25.jpg

 

photo_3_2024-08-24_14-23-25.jpg

photo_4_2024-08-24_14-23-25.jpg

photo_5_2024-08-24_14-23-25.jpg

photo_6_2024-08-24_14-23-25.jpg

photo_7_2024-08-24_14-23-25.jpg

photo_8_2024-08-24_14-23-25.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Натоха закрыто, открыто и закрыто это тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...