Перейти к содержанию

Fiat Ducato iveco 3.0l EDC16c39 2012 дымит


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. 

Обратились с проблемой сильно дымит черным из выхлопа при наборе газа, что на холостых дать в пол, что на ходу, при чём жалоб на тягу нет.

Как всегда авто только купили.

Сразу обратил внимание, что авто долго стояло, много ржавчины под капотом на шпильках, и других деталях.

По ошибкам, на преднакал по свечам и датчик масла....не запомнил.

Клиент сообщил, что заменил ДМРВ, а потом обнаружил обрыв провода при замене на новый, сам устранил обрыв.

Ошибок по ДМРВ нет.

Завёл, сразу увидел , что в добавок у авто нет заряда от генератора и горит лампа АКБ.

Первые 30-40 секунд ХХ около 800 об\мин.

Далее поднимается плавно до 1000-1200 об\мин и так держит.

Далее в параметрах работы ДВС увидел что ЭБУ требует на ХХ 300 миллиграмм воздуха, а по факту 700-800, фильтр воздушный снят.

Всё это на обоих ДМРВ, новый no name и родной bosch.

Решил покопать в этом направлении.

Полез к турбине, снял клапан геометрии, клапан от создаваемого давления толкает шток, без клина.

Саму геометрию не могу пошевелить на турбине, как будто заклинила.

Запуск отличный , коррекции инжекторов на ХХ даже 0,5 не превышают, АГР вижу заглушен.

Может этот клин геометрии влиять,  на фактический, большой объём воздуха ? Ну и дымлением ?

Может что ещё забыл указать.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕГР- заглушен... может ремувер? Сток залить, как минимум проверить на сток..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Mikolapol сказал:

ЕГР- заглушен... может ремувер? Сток залить, как минимум проверить на сток..

возможно, отправил на ремонт турбины, пока не разберутся, лезть не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы все-таки сперва бортовое напряжение наладил. обороты из-за него поднимает

по турбине делайте замер давления, видно будет как геометрия себя чувствует.

давление в рампе с уставкой сравните

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, ass21 сказал:

я бы все-таки сперва бортовое напряжение наладил. обороты из-за него поднимает

Спасибо, я думал что это связанно с отсутствием зарядки.

Давление в рампе с установкой совпадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ass21 сказал:

я бы все-таки сперва бортовое напряжение наладил. обороты из-за него поднимает

И солярка из- за этого не вся сгорает?

 

15 часов назад, AzarOF сказал:

Может что ещё забыл указать.

А что вы указали из того из- за чего не вся солярка, попавшая в цилиндры, сгорает? 

 

15 часов назад, AzarOF сказал:

в параметрах работы ДВС увидел что ЭБУ требует на ХХ 300 миллиграмм воздуха, а по факту 700-800

И,что? Ну налил ЭБУ солярки на это количество воздуха. Должна сгореть. Либо солярка не горит, либо воздуха в цилиндрах не столько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, AzarOF сказал:

ЭБУ требует на ХХ 300 миллиграмм воздуха, а по факту 700-800.

Так эбу считает этот воздух с рассчетом на ЕГР, раз он механически заглушен фактически расход выше получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форсунки прописаны?

Форсунки от этого двигателя?

При заглушеном егр,  воздух всегда х2 в расходе на хх и прогретом двигателе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!
По пунктам:
При неисправном генераторе набор оборотов это норма на этих авто!
Если напряжение в пределах 10-12 вольт то мотор работает в целом
нормально.
Что касается циклового расхода воздуха, то при заглушенном ЕГР тоже близко к норме, на 2.3L 500-600, на 3.0L 700-800 вполне себе.
Что касается турбины, там никакой геометрии нет, там Wastegate (калитка, клапан избыточного давления) срабатывает на 2-2.2 атмосферы.
 Возможно с ремонтом вы поторопились.
Дымят чёрным эти машины как правило в двух случаях, льющие в обратку форсунки и/или нет герметичности впуска, воздух с турбины дует наружу. Дырка в патрубках, интеркулере и прочее.
По давлению в рампе если расхождение 50-100 бар в течении 2 секунд автоматом будет  ошибка по давлению.

Для того чтобы исключить расходомер, можно просто его отсоединить, эти моторы без него прекрасно работают, по аварийным значениям.

Так-же что касается форсунок, бывало такое что вставлены в разнобой и конусные и плоские под шайбу, и шайбы по толщине не те, и по две шайбы ))) Но в этих случаях как правило коррекция неадекватная и дымление на холостых наблюдается.

Проверьте обратку форсунок и опрессовку впуска первым делом )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

утечки нагнетаймого воздуха и шайбы под форсами, первым делом смотреть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, omdm сказал:

И солярка из- за этого не вся сгорает?

нет. напряжение питания и вообще все по силе - это базовая вещь, это надо приводить в порядок, прежде чем переходить к дальнейшим поискам. 

3 часа назад, carbox сказал:

При неисправном генераторе набор оборотов это норма на этих авто!
Если напряжение в пределах 10-12 вольт то мотор работает в целом
нормально.
Что касается циклового расхода воздуха, то при заглушенном ЕГР тоже близко к норме, на 2.3L 500-600, на 3.0L 700-800 вполне себе.
Что касается турбины, там никакой геометрии нет, там Wastegate (калитка, клапан избыточного давления) срабатывает на 2-2.2 атмосферы.
 Возможно с ремонтом вы поторопились.

автор писал про геометрию,

а как там сделан привод гейта, просто пневмопривод? необходим замер давления в разных режимах, если про турбину заговаривать

указанное вами напряжение все-таки мало, коммон рейл энергоемкая система, ниже 13В в сети я бы даже смотреть дальше не стал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, ass21 сказал:

автор писал про геометрию,

Да Бог с ней, с геометрией. Заклинила она. Воздуха много- мало. Блок на это количество воздуха впырскнул топливо. Оно должно сгореть. Чёрный дым- несгоревшее топливо. Либо его больше чем воздуха, попавшего в цилиндры либо оно там не сгорело. Неработающая турбина может дымить только в трёх случаях- затёртая маска ошибок или масло летит в цилиндры вёдрами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ass21 сказал:

нет. напряжение питания и вообще все по силе - это базовая вещь, это надо приводить в порядок, прежде чем переходить к дальнейшим поискам. 

автор писал про геометрию,

а как там сделан привод гейта, просто пневмопривод? необходим замер давления в разных режимах, если про турбину заговаривать

указанное вами напряжение все-таки мало, коммон рейл энергоемкая система, ниже 13В в сети я бы даже смотреть дальше не стал

По поводу питания и то что его надо приводить в порядок я с вами соглашусь.

По поводу остального, эти машины из-за недостатка напряжения не дымят, поверьте моему опыту. Через мои руки их по 3-6 в день проходит. Вот и сейчас Дукат 2.3 EDC16C39 с рваным патрубком приехал.

Привод клапана самый прямой, короткая трубочка из холодной улитки на пневмоклапан калитки!

И если уж говорить об конкретно об этих машинах, то здесь топливоподача тесно связана с количеством воздуха проходящего через расходомер и при черезмерном его количестве, например из-за дырявого интеркулера, вы получите переобогащенную смесь, хотя давление наддува может и будет немного меньше чем должно быть, от размеров дырки зависит.

А на счёт геометрии то давайте говорить правильно, геометрия это геометрия а Вестгейт совсем другое!

Мы с вами на техническом форуме профессионалов, а не в клубе любителей Дукато и прочих м-бусов...

Курите матчасть Сударь )

Ducato 250 service.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чем отличается геометрия от гейта, мне рассказывать не надо, я перебрал достаточно и того и другого. я тебя просто спросил как управление турбиной сделано на этом двигателе, последнее время у меня в основном машины с електронным управлением.

по смесеобразованию, бесспорно дмрв даёт стратегически важный сигнал, и не только на этих машинах, а на большинстве дизелей и всех бензинах (где он присутствует)

по впуску, ес-но все должно быть герметично, не забывайте: при наличии дыры, достаточной для черноты, буста толком не будет.

короче, друг, разговор про то, что небо синее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, ass21 сказал:

чем отличается геометрия от гейта, мне рассказывать не надо

Если не надо, то должны знать, что принципиально ничем. То и то регулирует в конечном счёте давление воздуха во впускном коллекторе.)

 

14 часов назад, ass21 сказал:

. я тебя просто спросил как управление турбиной сделано на этом двигателе,

А вам точно также просто ответили на основной вопрос- не там копаете. Неработающая турбина это не чёрный дым, а не тянет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что, отремонтировали турбину, был всё таки заклинивший шток, который толкает клапан.

Опресовал систему впуска  , на одном патрубке совсем хомута не было, после установки, на другом конце патрубка нашёл дыру возле хамута.

Далее когда отремонтируют генератор ,  буду заводить.

19 часов назад, carbox сказал:

 

Курите матчасть Сударь )

Ducato 250 service.pdf 6.6 MB · 1 загрузка

Отличный мануал. !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, AzarOF сказал:

Пока что, отремонтировали турбину, был всё таки заклинивший шток, который толкает клапан.

Опресовал систему впуска  , на одном патрубке совсем хомута не было, после установки, на другом конце патрубка нашёл дыру возле хамута.

Далее когда отремонтируют генератор ,  буду заводить.

вероятно проблема будет решена... Получается по маф турбина норм потребляет, а уже в коллектор часть давления не поступала из-за дырки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, lonqlife сказал:

вероятно проблема будет решена... Получается по маф турбина норм потребляет, а уже в коллектор часть давления не поступала из-за дырки. 

Потом отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, omdm сказал:

Если не надо, то должны знать, что принципиально ничем. То и то регулирует в конечном счёте давление воздуха во впускном коллекторе.)

отличие принципиальное. разберитесь в принципе работы и поймете, что направляющий аппарат компрессора позволяет производить плавную регулировку производительности, в отличие от гейта, который в силу принципа работы, а также простоты управляющего привода, на это не способен. есть правда моторы например SH-VPTS, битурбовый CDCA или бензиновый A20-NHT где регулировка сделана калитками, но во первых пневмоприводы управляются пневмопреобразователями на ШИМ и стоят датчики положения штоков. а во вторых на холодной части стоят байпасные регуляторы давления. гейт -это ограничитель передува.

я уже сказал, разговор пустой, не в тему абсолютно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AzarOF сказал:

Потом отпишусь.

От себя добавлю что после успешного ремонта стоит дать машине проср@ться. Накопившуюся сажу в выхлопе выгнать, обычно минут 5 на улице выгазовываем.

А ещё лучше прокатиться с ветерком )))

Да вы наверное и без меня знаете )

Удачи!

Кстати был как-то Дукат именно 3.0, но дымил очень специфично, как-будто и сажа и масло одновременно.

Долго возились и в итоге оказалось что был забит сапун вентиляции картера. 

Он там какой-то особый, не такой как на 2.3L , не помню уже, давно было.

Стоит тоже обратить внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...