Перейти к содержанию

Opel astra H 2007 1.7CDTi нет наддува.


PAIV

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня. Посоветуйте, как быть дальше?

Пригнали авто Astra H 2004 1.7 дизель Isuzu топливная Bosch. Z17DTL 80 лошадей. Там стоит турбина TD025 с перепускные клапаном. То есть вакуум полный, наддува нет. При проверке тестом клапан отрабатывает, как надо, на мановакууметре от 0 и до - 0,7 Бар. Причем на графике при нулевом коэффициенте импульса вакуум отсутствует после электропневмоклапана. 

Если снять трубку с актуатора наддув максимальный, как следствие ошибка по передуву в движении. Если нацепить, то наддув в движении только до 1,5 бара, авто не разгоняется. 

Прикол в том, что команда на клапан идёт с точностью наоборот, но ведь у меня не Z17DTH (100 hp), на этом моторе турбина TD03 и она с управляемой геометрией (вакуум есть -  турбина дует), и мой график работы клапана подходит к ней. 

Турбина и ЭБУ на авто вроде родные, прошивка под DTL. Номера на наклейке соответствуют DTL, хотя ЭБУ в краске и вроде с разборки. Проблема была с покупкой авто, черт его знает, что предыдущий хозяин химичил.

Верхнее фото - трубка снята с актуатора

Нижнее фото - трубка надета на актуатор

Повторюсь, коэффициент импульса 0% и вакуум в трубке 0 Bar.

Мотор точно DTL, определил по форсункам.

 

Screenshot_2024-02-29-19-38-52-290_com.diagzone.pro.v2.jpg

Screenshot_2024-02-29-19-44-02-451_com.diagzone.pro.v2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клапан новый оригинал? Они там дорогие, а с разборки, как правило дохлые. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клапан вакуумный для управления геометрией. Видно по графику, при росте давления наддува снижается длительность шим, чтоб свести геометрию (уменьшить разрежение). Если у вас турбина на "калитке" такое решение не будет работать. На калитках обычно актуатор открывается давлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клапана менялись, на б/у правда. Дело точно не в нем. Я его работу проверял, написано выше. 

По поводу "калитки", в этой турбине TD025, но в старых авто, где не было пневмоклапана, действительно давление ограничивалось давлением с надувного патрубка, но в этом исполнении дует постоянно и только при наличии вакуума идёт ограничение наддува. Мой график и работа ЭБУ, противоречат этой системе.

images.jpeg

Вот что стоит на авто!

214681513_turbina-1-7cdti-ot-z17dtl-bez-geometrii-opel-astra-h-2005-49173-06501897185-24145150150.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть фото калитки со стороны даунпайпа?

Посмотрел фото турбины. Можно попробовать инвертировать сигнал управления соленоидом,думаю будет работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже уже думал про инверсию сигнала на пневмоклапан :) Но хочется добиться истины.

Скидываю фото. Ход актуатора небольшой, примерно 5 мм, но может для вестгейта это норма!

 

 

IMG_20190717_155218.jpg

860036-slturbo-kartridzh-turbiny-opel-y17dtz17dtl-1-3.jpg

860036-slturbo-kartridzh-turbiny-opel-y17dtz17dtl-1.jpg

860036-slturbo-kartridzh-turbiny-opel-y17dtz17dtl-1-4.jpg

860036-slturbo-kartridzh-turbiny-opel-y17dtz17dtl-1-1.jpg

Выяснил по форсункам, что это точно DTL. То есть турбина родная. ЭБУ двигателя с разборки, присутствует краска на винтиках. 

Не даёт мне покоя в идентах надпись DTH. Иденты лежат в епроме. Не понятно, что делает в епроме надпись Z17DTH!

Скачал по номеру ЭБУ все прошивки. Содержимое флешь с такой же версией софта совпадает, а вот MPC отличается. Но вряд ли прошивка в процессоре изменит порядок работы пневмоклапана.

ЭБУ EDC16C9

 

Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 хвилини назад, PAIV сказав:

Я тоже уже думал про инверсию сигнала на пневмоклапан :) Но хочется добиться истины.

Скидываю фото. Ход актуатора небольшой, примерно 5 мм, но может для вестгейта это норма!

 

 

IMG_20190717_155218.jpg

860036-slturbo-kartridzh-turbiny-opel-y17dtz17dtl-1-3.jpg

860036-slturbo-kartridzh-turbiny-opel-y17dtz17dtl-1.jpg

860036-slturbo-kartridzh-turbiny-opel-y17dtz17dtl-1-4.jpg

860036-slturbo-kartridzh-turbiny-opel-y17dtz17dtl-1-1.jpg

Выяснил по форсункам, что это точно DTL. То есть турбина родная. ЭБУ двигателя с разборки, присутствует краска на винтиках. 

Не даёт мне покоя в идентах надпись DTH. Иденты лежат в епроме. Не понятно, что делает в епроме надпись Z17DTH!

Скачал по номеру ЭБУ все прошивки. Содержимое флешь с такой же версией софта совпадает, а вот MPC отличается. Но вряд ли прошивка в процессоре изменит порядок работы пневмоклапана.

ЭБУ EDC16C9

 

Цитата

У мене є пару питань:

1) Блок ЕБУ  двигателя 0 281 011 381  ? 

2) Форсунки  0 445 110 174 ? 

3) Напомните структуру ЕБУ. Там типа две флеши , одна типа отдельно, а часть флеши в процессоре, еепром отдельно или как? 

Щойно, serhii205 сказав:

У мене є пару питань:

1) Блок ЕБУ  двигателя 0 281 011 381  ? 

2) Форсунки  0 445 110 174 ? 

3) Напомните структуру ЕБУ. Там типа две флеши , одна типа отдельно, а часть флеши в процессоре, еепром отдельно или как? 

Чем можно скачать полный бекап такого блока. K-Tag потянет (ломаный) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щойно, Volf542 сказав:

Denso должен быть, вроде, с тремя еепром 

Как Denso? Разве ЕБУ не Bosch? В EsiTronik пишет, что в этих машинах стоят Bosch.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bosch 0 281 011 380

Форсунки  740445110174

EDC16C9

Внутри MPC556

Flash AM29BL802

Eeprom 95320

Софт кажется заканчивается на 344

25 минут назад, serhii205 сказал:

У мене є пару питань:

1) Блок ЕБУ  двигателя 0 281 011 381  ? 

2) Форсунки  0 445 110 174 ? 

3) Напомните структуру ЕБУ. Там типа две флеши , одна типа отдельно, а часть флеши в процессоре, еепром отдельно или как? 

Чем можно скачать полный бекап такого блока. K-Tag потянет (ломаный) ?

Полный бекап делает KTAG или BDM100 на BDM столике.

Я писал выше, что флешь совпадает с прошивкой с инет, а вот с MPC есть отличия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 хвилини назад, PAIV сказав:

Bosch заканчивается на 380

Форсунки заканчиваются на 44

EDC16C9

Внутри MPC556

Flash AM29BL802

Eeprom 95320

Софт кажется заканчивается на 344

Если блок 0 281 011 380 , то такой блок EsiTronic показывает, но не показывает на какие авто он ставился. Я посмотрел в Еsi Tronic (а ему можно доверять) ведь это ж официальная Bosch программа. Там я глянул обе машины 59 и 74 киловатные, там ставится один и тот же ЕБУ  0 281 011 381. Наверно они отличаются номером софта, который наверно написан сверху на самом блоке (ну так пишет допустим на Бошевских блоках на VW T4). Вот это и наверно отображается в еепроме DTH, а не DTL.     Потому и алгоритм работы управления турбиной не такой как надо.  И ЕБУ умеет управлять турбиной с изменяемой геометрией. От того он и убавляет вакуум при росте надува. Это можно проверить сняв шланг с актуатора повесить манометр и в салон. Посмотреть правл ли я в этом, что когда надув растёт допустим до 1-1.2 бара сверху атмосферного давления (не то что комп показывает, он показывает плюс  1 бар, то чем мы дышем), то вакуум падает почти до нуля. 

И тогда наверно будет вывод:

1) или ставить турбину с изменяемой геометрией от DTH 

2) или менять прошивку ( признаюсь чесно я правда не умею ещё на этих блоках это делать и был бы благодарен если бы кто помог этому научиться)

24 хвилини назад, PAIV сказав:

Bosch 0 281 011 380

Форсунки  740445110174

EDC16C9

Внутри MPC556

Flash AM29BL802

Eeprom 95320

Софт кажется заканчивается на 344

Полный бекап делает KTAG или BDM100 на BDM столике.

Я писал выше, что флешь совпадает с прошивкой с инет, а вот с MPC есть отличия.

Извините, но не знаю что такое MPC.  Это то что в процессоре? 

 Спачатку дэталёва вывучыце алгарытм кіравання турбінай, гэта значыць падае ці разрэджанне на шлангу актуатара пры павелічэнні напампоўкі. Калі так, то выснова напрошваецца сама сабой. ЭБУ ад DTH. 

У меня в одного знакомого есть Astra H  но не помню какой у него движок (диагностику делал ему уже давно) . Наверное у него 74 киловата. Если бы было оборудование, и время, то бы я стянул полный бекап с его машины и прислал бы для сравнения. 

Этот чем читали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может с помощью TIS2000 или Глобала 32 проверить SPS и (со сменой вина в задании, при необходимости) залить софт для данного типа мотора? И потом ктагами и т.п. туда лазить? Это так, для начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, serhii205 сказал:

Если блок 0 281 011 380 , то такой блок EsiTronic показывает, но не показывает на какие авто он ставился. Я посмотрел в Еsi Tronic (а ему можно доверять) ведь это ж официальная Bosch программа. Там я глянул обе машины 59 и 74 киловатные, там ставится один и тот же ЕБУ  0 281 011 381. Наверно они отличаются номером софта, который наверно написан сверху на самом блоке (ну так пишет допустим на Бошевских блоках на VW T4). Вот это и наверно отображается в еепроме DTH, а не DTL.     Потому и алгоритм работы управления турбиной не такой как надо.  И ЕБУ умеет управлять турбиной с изменяемой геометрией. От того он и убавляет вакуум при росте надува. Это можно проверить сняв шланг с актуатора повесить манометр и в салон. Посмотреть правл ли я в этом, что когда надув растёт допустим до 1-1.2 бара сверху атмосферного давления (не то что комп показывает, он показывает плюс  1 бар, то чем мы дышем), то вакуум падает почти до нуля. 

И тогда наверно будет вывод:

1) или ставить турбину с изменяемой геометрией от DTH 

2) или менять прошивку ( признаюсь чесно я правда не умею ещё на этих блоках это делать и был бы благодарен если бы кто помог этому научиться)

Извините, но не знаю что такое MPC.  Это то что в процессоре? 

 Спачатку дэталёва вывучыце алгарытм кіравання турбінай, гэта значыць падае ці разрэджанне на шлангу актуатара пры павелічэнні напампоўкі. Калі так, то выснова напрошваецца сама сабой. ЭБУ ад DTH. 

У меня в одного знакомого есть Astra H  но не помню какой у него движок (диагностику делал ему уже давно) . Наверное у него 74 киловата. Если бы было оборудование, и время, то бы я стянул полный бекап с его машины и прислал бы для сравнения. 

Этот чем читали?

Манипуляции с манометром уже проводил не раз, алгоритм работы клапана известен, описал подробно в первом посте. MPC это процессор, погуглите про EDC16, очень распространенный ЭБУ.

С бэкапом нет проблем, в сети навалом. Буду делать полный клон со сбросом и последующей привязкой. Ориентируюсь на номер на наклейке ЭБУ, на всех ресурсах указано что номер от DTL и в моей базе прошивок также. Софт на на наклейке не указан, можно узнать подгрузив прошивку в winols, загрузчике, opcom.

Читаю и записываю ktag prc, все четко!

11 часов назад, RSA1976 сказал:

А может с помощью TIS2000 или Глобала 32 проверить SPS и (со сменой вина в задании, при необходимости) залить софт для данного типа мотора? И потом ктагами и т.п. туда лазить? Это так, для начала.

Я в своем Tis2000 ofline дальше электросхем не лазил, не было надобности, но попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Залил backup из сети под ЭБУ со своим номером 0281011380 и софтом 371443. Написано было, что от DTL. Но каково было мое удивление, что в идентах при замене епрома все равно висит DTH. 

Делаю вывод, что ЭБУ с разборки и не от этого авто. 

Может кто нибудь сможет определить какой ЭБУ был установлен, serhii205 писал подходит 0 281 011 381, или поделиться комплектом прошивок для 100%-го  DTL. В наличии я имею только прошивки флеши, а надо ещё от процессора и епрома. 

TIS2000 у меня кастрированный, в нем нет информации по эбу.

Пробовал лить во флешь прошивки от ЭБУ с другим HW и SW, ЭБУ окирпичивается. Нужна связка флэш+проц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...