Перейти к содержанию

Peugeot 308, 2008 год - не запускается двигатель (компьютер заблокирован)


nvk
20 Attachments

Рекомендуемые сообщения

мне тоже только моторные попадались

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12/11/2023 в 2:01 PM, vodyanoi сказав:

епром скинь я скажу или епром или проводку и bsm смотреть будете

Съездил сегодня к ребятам у которых есть KESS3. Скачали прошивку и EEPROM

eeprom2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, inkoga сказал:

На этих блоках только моторник сносит

Это прикол такой ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго.

"Приходит мужик к хирургу -Доктор, у меня болит живот. -Ничего, щас отрежем вам уши Мужик испугался и пошёл к терапевту. -Доктор, я сейчас был у хирурга, у меня болит живот, он сказал, что надо отрезать уши :(( -Ох уж эти хирурги, всё бы им резать, щас таблетачку дадим, сами отвалятся.... "

Ничего в этих машинах не отваливается просто так, всему есть причина, чаще шаловливые руки!
Заблокирован моторник, начинайте искать где не выполняется условия, цепь поиска: ключ-подрулевой-БСИ-АБС(или ЭБУ ГУРа)-моторный.
Смотрим статусы поочередно в подрулевом и БСИ, бывает что-то разбирали и не защелкнули разъем, сгорел предохранитель цепи питания подрулевого, обрыв шины обмена между блоками и т.д.

Были бы вы в РБ.., я такие вещи проверяю на столе, при необходимости вяжу БСИ с моторником и родными ключами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 хвилини назад, ВИТКОМ сказав:

Доброго.

"Приходит мужик к хирургу -Доктор, у меня болит живот. -Ничего, щас отрежем вам уши Мужик испугался и пошёл к терапевту. -Доктор, я сейчас был у хирурга, у меня болит живот, он сказал, что надо отрезать уши :(( -Ох уж эти хирурги, всё бы им резать, щас таблетачку дадим, сами отвалятся.... "

Ничего в этих машинах не отваливается просто так, всему есть причина, чаще шаловливые руки!
Заблокирован моторник, начинайте искать где не выполняется условия, цепь поиска: ключ-подрулевой-БСИ-АБС(или ЭБУ ГУРа)-моторный.
Смотрим статусы поочередно в подрулевом и БСИ, бывает что-то разбирали и не защелкнули разъем, сгорел предохранитель цепи питания подрулевого, обрыв шины обмена между блоками и т.д.

Были бы вы в РБ.., я такие вещи проверяю на столе, при необходимости вяжу БСИ с моторником и родными ключами.

Артём, спасибо за сообщение.

Да, я тоже не считаю, что проблема у меня сама собой - грешу на АКБ - ее меняли 6 лет назад и она уже ровно год назад шалила. Машина перед тем как выкинуть такой финт некоторое время стояла (ездили мало)

Как я уже писал:
Прверены все разъемы (начинали с разъема ABS) и предорхранители, в соответствии со схемой подавали напряжение на F10, ключи видятся в BSI (оба ключа видятся), ошибок странных нет в других блоках.

Так что сейчас нужно понять почему ECU в блокировке, запустить и дальше диагностировать проблему электропитания!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще стоит проверить питающие напряжения моторника и сам моторник. Часто вынимая кладут его на + клемму АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все нормально с ним - лексия видит напряжение с него 11V, как и в других блоках. Положить его в этом авто на АКБ не получится и мы не доставали его, когда проводили все манипуляции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.12.2023 в 12:45, Gorohuo88 сказал:

Вскройте и посмотрите нет ли эмулятора иммо оф в моторном

А есть фото такого эмулятора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, nvk сказал:

Все нормально с ним - лексия видит напряжение с него 11V, как и в других блоках. Положить его в этом авто на АКБ не получится и мы не доставали его, когда проводили все манипуляции.

Не показатель. После принятия ключа, БСИ подает +на моторник, вы видите + от АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот развели,Диагностика,если нужно моторный виргин,привязка,дальше остальные пробы

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лексия же вам явно пишет - реле не управляется, ожидание ответа БСИ. Значит или + от БСИ нет, или связи по КАН.

Только что, anisimov83 сказал:

Вот развели,Диагностика,если нужно моторный виргин,привязка,дальше остальные пробы

 

Не привяжите вы виржин, если нет связи с БСИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, anisimov83 сказал:

Я это писал?Что нет связи?

В 11.12.2023 в 00:32, nvk сказал:

Потом эвакуатор до гаража и начали уже читать все лексией. В блоке ECU обнаружили запись: 

image.thumb.png.3f8433b97512975eb47a5b710b3c5fe2.png

Сергей, посмотрите скрин, связи с БСИ нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята хорэ писунами мериться .  Вопрос выеденного яйца не стоит. Хотите помочь клиенту .,  скиньте ему  бабла на карту для ремонта.  Два листа ни о чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, ВИТКОМ сказал:

Сергей, посмотрите скрин, связи с БСИ нет.

Когда синхра слетает, по моему так же пишет нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По 17.4 были даже дилерские тсб по совету синхры. Там речь шла так же о подогреве шдк. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, viktorvv сказал:

Когда синхра слетает, по моему так же пишет нет?

Тогда - Статус иммо в моторном постоянно прыгает - ожидание ответа от BSI-неверный ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 хвилин назад, ВИТКОМ сказав:

Тогда - Статус иммо в моторном постоянно прыгает - ожидание ответа от BSI-неверный ответ.

У меня так и есть. Периодически пишет неверный ответ.

33 хвилини назад, Volf542 сказав:

По 17.4 были даже дилерские тсб по совету синхры. Там речь шла так же о подогреве шдк. 

Сергей, есть ли у вас это бюллетень почитать, может пригодится....

46 хвилин назад, ВАМ сказав:

Ребята хорэ писунами мериться .  Вопрос выеденного яйца не стоит. Хотите помочь клиенту .,  скиньте ему  бабла на карту для ремонта.  Два листа ни о чем.

Andreas, от денег грех отказываться. Хотя в этой ситуации, как я и писал - я бы и сам бы заплатил за решение проблемы и за RCA.

1 годину тому, ВИТКОМ сказав:

Еще стоит проверить питающие напряжения моторника и сам моторник. Часто вынимая кладут его на + клемму АКБ.

Артём, правильно ли я понимаю вы говорите о контактах  T3: 16 и 19 ну и массу за одно проверить на T3?

 

image.thumb.png.b0ed3c4fe212918e7065b9450050f791.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, nvk сказал:

Артём, правильно ли я понимаю вы говорите о контактах  T3: 16 и 19 ну и массу за одно проверить на T3?

Надо схему открыть посмотреть, лучше в седре, автодата не всегда полна.

1 час назад, nvk сказал:

У меня так и есть. Периодически пишет неверный ответ.

Но у вас в БСИ статус ключа принят, а моторный со статусом синхронизирован, ищите проблему в проводах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, nvk сказал:

есть ли у вас это бюллетень

К сожалению утерян, может из коллег кто нибудь поделится 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 годину назад, ВИТКОМ сказав:

Надо схему открыть посмотреть, лучше в седре, автодата не всегда полна.

Но у вас в БСИ статус ключа принят, а моторный со статусом синхронизирован, ищите проблему в проводах.

Взял подписку на час в сервисбоксе. Посмотрел:

Разъем CH(53)

image.thumb.png.6a9cd7a012a3a62218897e9c92b8974b.png

3 и 4 идут на корпус, 5 - , видимо +12.

К делу, видимо не относится, просто интересный факт на разъеме CH: 
image.thumb.png.ec1a7dea5e77ae7bc4a8920f4b501cab.png

C4 на корпус не звенит. Видимо, имеется в виду земля +5V.

По поводу синхронизации (еще раз напомню, я не настоящий сварщик - к ремонту автомобилей дела не имею никакого и могу сильно ошибаться), смею предположить, что это означает, что пин код (используемый, вероятно, для шифрования обмена данных по шине) записан в блок. Как раз наличие этого статуса означает, что блок не может быть привязан на другой автомобиль и не может быть перепривязан без очистки области данных конфигураций и прочего (в нашем случае 32КБ EEPROM). 

Также только что из сервисбокса выкачал схему устройства MEV17.4:

image.thumb.png.35045fc1c84817c436dde500b5bcef71.png

На данной схеме блок 1320 - наш бедный ECU, а значит, что между ECU и BSI1 только нам встречается модуль ESP, по всей видимости, поэтому провода идут через ABS. ESP, у меня, кстати, нет. Диагностический порт C001 идет через фиолетовую линию на BSI1 - без отдельного подключения на ECU. Так как в диагбоксе мы видим данные о привязках / непривязках, о плохих пакетах и т.д. это значит, что коммуникация между BSI1 и диагностикой у нас есть, это означает, что не подключив блок ECU - в диагностике будет какая-то ошибка, что блок не обнаружен.

Это все позволяет мне сделать вывод, что нету обрыва и кз между линиями CAN H и CAN L.

Еще раз спасибо за советы - мне они действительно, помогают добраться до истины.

39 хвилин назад, Volf542 сказав:

К сожалению утерян, может из коллег кто нибудь поделится 

 

Попытался его найти в сервисбоксе онлайн - не нашел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ВИТКОМ сказал:

Надо схему открыть посмотреть, лучше в седре, автодата не всегда полна.

Но у вас в БСИ статус ключа принят, а моторный со статусом синхронизирован, ищите проблему в проводах.

Виком не выкладывайте всем известных истин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, nvk сказал:

Это все позволяет мне сделать вывод, что нету обрыва и кз между линиями CAN H и CAN L.

IMG_20231212_231254.thumb.jpg.8555def4e4c0aebe36e03b483d726aed.jpg

Вам виднее, но с дампом моторного все хорошо, ищите проблему в проводах и шине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 годину тому, ВИТКОМ сказав:

IMG_20231212_231254.thumb.jpg.8555def4e4c0aebe36e03b483d726aed.jpg

Вам виднее, но с дампом моторного все хорошо, ищите проблему в проводах и шине.

Эта часть, вероятно, хорошая. По крайней мере пин код совпал с тем что есть карточке, выданной с моим автомобилем.

2 години назад, avg сказав:

Виком не выкладывайте всем известных истин

Я согласен, что электроника это наука о плохих контактах - так нам говорили в институте.

1 годину назад, ВИТКОМ сказав:

IMG_20231212_231254.thumb.jpg.8555def4e4c0aebe36e03b483d726aed.jpg

Вам виднее, но с дампом моторного все хорошо, ищите проблему в проводах и шине.

Вот еще немного тех. информации из сервисбокса:

image.thumb.png.854e48a2be2a975debe4a6790261df54.png

Итого получается, что что терминаторы стоят на стороне ECU и BSI. Обрыв шины будет означать ошибку по ABS исходя из схемы вот этой:

image.thumb.png.e3e5c9b609755dea9e24095e835f3de8.png

1320 наш пациент (ECU).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго вечера. В общем и целом, машина поехала.

Хочу в первую очередь сказать всем, кто пытался помочь советами. Это действительно было полезно.

В этом ответе, я соберу максимум информации, что мне удалось собрать в соответствии с документацией и не только.

Провода и шина данных.

Шина данных IS CAN должна состоять из двух терминирующих блоков, с сопротивлениями 120 Ом. В данном конкретном автомобиле она имеет структуру

ECU - ABS - BSI

Блоки ECU и BSI - терминирующие. Это означает, что если прозвонить контакты CAN шины на разъеме в моторном отсеке с отключенным ECU, то получим 120 OM - это отчасти гарантирует нам целостность линии до компьютера BSI. Также если нарушается целостность шины - вылетает ошибка в ABS - это проверено.

telegram-cloud-photo-size-2-5471979418655249857-y.thumb.jpg.3ed206a51b7852fc365a8bb8ce850f35.jpg
 

CH-разъем:

4 - Body earth
5 - Engine management ECU supply
40 CAN High
52 CAN Low

 

Также шина IS CAN есть в диагностическом порту. А это значит, что если мы подключим блок ECU и замкнем сеть, то в разъеме OBD2 на CAN мы увидем 60 ом. Пины для теста - 6 - CAN High, 4 CAN Low - нумерация справа-снизу.

Проверка среднего напряжения простым мультиметром дает нам 2,6 В на CAN High и 2,4 В на CAN Low. В сумме это значение должно быть 5 В (в соответствии с документацией PSA). Осцилографа, к сожалению, нет.

image.thumb.png.f11a2b1f5344a44bf6e287327b7eca88.png

Это все было проделано. И с одной стороны было радостно, что нет проблем в проводах, но с другой теперь было однозначно доказано, что дело в компьютере ECU. 

Был заказан блок ECU по таким же номером в Euro Auto. Мне его привезли в Ереван. На него была залита основная прошивка из моего родного блока и дальше началась история с EEPROM.

История про EEPROM

Начнем с EEPROM, который я выложил. Несколько человек написали, что с EEPROM все хорошо. И это правда, если проверять чек суммы.
Проверить чек суммы я смог благодаря вот этому треду: http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?topic=3574.60;wap2

В этом треде есть и алгоритм чексуммы и можно найти онлайн калькулятор чексумм и блоков - вот на него ссылка: https://www.canblocker.com/edc17crc.php
Он точно рабочий - это было проверено созданием своего чекера.

Также в интернете ходит так называемый virgin eeprom для mev17.4. Попытка залить этот файл в ECU позволила начать процесс замены блока MEV17.4 в пакете ремонта DiagBox. Оно успешно принимало код все три раза. Но при этом сообщало что-то про "Не соответствует коду CM". То есть не проходила синхронизация кода иммобилайзера BSI с ECU. Хотя он был верный, так как совпал с карточкой от ключей автомобиля и в дампе моего EEPROM.

После некоторых раздумий было принято cледующее решение.

Так как у меня в блоках сбивалась нумерация (после 63 блока начиналось какое-то мясо):

image.thumb.png.c04c312b7a697383d676f2606a8b8ccf.pngimage.thumb.png.c04c312b7a697383d676f2606a8b8ccf.png

Я решил почистить все, начиная с 32 блока в EEPROM. Если все забить 00 чексумма тоже будет считаться корректно. Итоговый файл был проверен on-line чекером сумм, залит в блок ECU и машина завелась, причем без всяких привязок с помощью Diagbox. На экране появилась долгожданная частица "не" в предложении "Компьютер не заблокирован".

Была выполнена адаптация по инструкции из Diagbox. Все работает стабильно, без каких-то нареканий и проблем (тьфу-тьфу-тьфу).

Итог: Да, проблема в блоке ECU (софтовая). virgin помогает, но, вероятно, не всем. Чексуммы EEPROM могут быть верные, но это не означает, что данные там корректные. Согласен со всеми доводами, что надо проверить сначала провода и питание, шину.

Дальнейшие шаги
 

Мне не нравится вот эта история в блоке ECU:

telegram-cloud-photo-size-2-5472072061099825238-y.thumb.jpg.b1f0776932a4a6f2bc99c94b2c03086d.jpg

4 блока из 35 из истории сброса ошибок имеют неверные данные. Я не считаю, что это хорошо - буду пытаться это вчистить.
Планирую эксперемент с по привязки блока virgin не с помощью лексии, а с помощью launch.

Всем еще раз спасибо и с наступающими праздниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...