Перейти к содержанию

Peugeot 308, 2008 год - не запускается двигатель (компьютер заблокирован)


nvk

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Предистория
Одним ясным солнечным днем в Ереване после того, как я завел автомобиль и начал отъезжать по делам, проехал 2 метра, двигатель заглох и более не заводился. Стартер крутит - результата - ноль. 
Конечно же сначала я грешил на свечи - но их меняли 1000 км назад. Заменили датчик коленвала и топливный насос (благо все это было у нас в зипе).

Решили проверить искру - а ее и нет. Все предохранители целы (под капотом и под рулем).

Тех. данные
Пробег у машины 280 000 км.
Блок ECU: MEV17.4 (фото лейбла приложил ниже)
VIN: VF34C5FWF55314598
Есть штатная сигнализация с датчиком объема и кнопкой отключения в салоне и тхой такой сиреной.

Проделанные шаги диагностики
Потом эвакуатор до гаража и начали уже читать все лексией. В блоке ECU обнаружили запись: 

image.thumb.png.3f8433b97512975eb47a5b710b3c5fe2.png

Периодически появляется надпись Компьютер не заблокирован и Ответ BSI неправильный. На наш взгляд - это ключевая проблема.


По иммобилайзеру все хорошо (ИМХО):
image.thumb.png.18cb1dde4eb8e95f0fdcd096c8e28540.png

image.thumb.png.41e42cb77a114d9022a9fb88c9ad5494.png


Ошибки в BSI вот такие (ИМХО ничего серьезного):

image.thumb.png.8a3a28f99f3d2170ec2193fbbc7d0115.png


Ошибок в ECU нет, но есть в усилителе руля:

telegram-cloud-photo-size-2-5454028224884495583-y.thumb.jpg.4bc61428ddbd82cf511e67275801c9d8.jpg

Странно откуда там взялось 25 В, но из того что нашел в интернете - может быть из-за разряженной АКБ. 


Мы проверили все разъемы, особенно обратили внимание на тот, что у блока ABS - он чистый, как новый и красивый.

Также по свовету от добрых людей мы проверили под капотом предохранители в PSF1 (F21 напряжение есть всегда при повернутом ключе зажигания, F10, F20, F19 - напряжение появляется на пару секунд после поворота ключа и пропадает). Подали напряжение напрямую на F10, двигатель не завелся.

У меня стала закрадываться мысль - что слетела конфигурация или чексумма в памяти где хранится конфигурация блока ECU.
Попробовал лексией записать текущую конфигурацию авто в блок ECU - выдает ошибку. Считал старые ошибки - память заполнена, а в последних трех ячейках написано, что неверные данные.

Вводы

Мысль о битой области данных все больше и больше начинает меня преследовать.

Исходя из всех этих фактов выше и принимая во внимание еще один важный факт, что мы не настоящие сварщики, а вынуждены из-за отсутствия специалистов по Пежо в Ереване разбираться во всем сами, прошу помощи и рекомендаций. Этот форум мне показался правильным местом.

Вопросы:

- Что еще можно проверить?
- Если все-таки надо бежать и шить EEPROM пустыми данными. Будет ли достаточно все забить FF или нужно делать какого-то франкинштейна из текущего дампа. Напрягает тот факт, что конфигурирование ECU двигателя не проходит лексией.
- Есть ли метод проверить чексуммы дампа EEPROM, может есть какой-то декодер этих данных?
- Может ли быть так, что померло что-то внутри ECU и он себя так ведет? Тогда нужно купить такой же блок и сделать байт-в байт копию из старого блока в другой старый (но, вероятно, рабочий)?

Дополнительная информация:

Вот идентификация ECU:

telegram-cloud-photo-size-2-5454028224884495596-y.thumb.jpg.386fa4ee876e5378712a170fdcccc97b.jpg

image.thumb.png.c2aa1ecc5dc6fcbfb30827a7190bd7c9.png


P.S

Буду очень благодарен советам, рекомендациям сервиса в Ереване!
Также если кто-то сможет мне подготовить блок в Петербурге под синхронизацию - это тоже подойдет - человек поедет из Питера в Ереван и может захватить с собой "готовый блок".

Пожалуйста, не предлагайте выбросить автомобиль - он мне очень дорог :)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваши выводы, что повреждены данные в дампе EEPROM верны. Ищите человека с нужным оборудованием, который сможет вам вычитать прошивку и исправить нужную область в ней . Не вздумайте "забивать" всё FF в eeprom, как вы написали - это не поможет, сделаете только хуже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.12.2023 в 06:12, Диментей сказал:

Ваши выводы, что повреждены данные в дампе EEPROM верны. Ищите человека с нужным оборудованием, который сможет вам вычитать прошивку и исправить нужную область в ней . Не вздумайте "забивать" всё FF в eeprom, как вы написали - это не поможет, сделаете только хуже. 

Показать  

Дмитрий, спасибо за ответ.
Может вы знаете. Если купить новый компьютер двигателя, то будет ли  он полностью готов к установке или все также будет нужна загрузка прошивки у официального диллера через диагностический и софт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я первый и единственный владелец этого автомобиля. Я знаю всю его историю. Там точно нет никаких эмуляторов, блок никогда не вскрывался - все оригинальное и обслуживался он последние 14 лет только в проверенном оффициальном сервисе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.12.2023 в 07:54, nvk сказал:

Я первый и единственный владелец этого автомобиля. Я знаю всю его историю. Там точно нет никаких эмуляторов, блок никогда не вскрывался - все оригинальное и обслуживался он последние 14 лет только в проверенном оффициальном сервисе.

 

Показать  

Ну тогда машину специалисту. Вирджин привязка и в путь. Эта проблема уже столько раз пережевана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.12.2023 в 07:16, nvk сказал:

Дмитрий, спасибо за ответ.
Может вы знаете. Если купить новый компьютер двигателя, то будет ли  он полностью готов к установке или все также будет нужна загрузка прошивки у официального диллера через диагностический и софт?

Показать  

Нужна телекодировка при условии что новый ЭБУ будет аналогичен по номерам со старым. Вам нужен пин-код вашего авто для выполнения данной процедуры. Поищите нужного специалиста и выслушайте варианты решения которые он вам предложит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.12.2023 в 07:56, inkoga сказал:

Ну тогда машину специалисту. Вирджин привязка и в путь. Эта проблема уже столько раз пережевана

Показать  

Да, я поэтом и написал здесь, что увидел похожие проблемы.
Проблема в том, что пока что специалистов в Ереване по Пежо, либо готовых разобраться и решить проблему найти не удалось - именно по этой причине и была создана тема.

Пока что есть только организация, которая может сделать дампы и залить, что скажу. 

  В 11.12.2023 в 08:14, Диментей сказал:

Нужна телекодировка при условии что новый ЭБУ будет аналогичен по номерам со старым. Вам нужен пин-код вашего авто для выполнения данной процедуры. Поищите нужного специалиста и выслушайте варианты решения которые он вам предложит.

Показать  

У меня есть сомнения, что он будет с такими же номерами. Код детали оригинальной: 1942VH
Код детали (замена): 1943KZ

Вот и не понятно что в новой детали в eeprom и в флешке.

Возможные варианты:
- Диллер, по всей видомости диагностическим софтом может скачать с серверов нужную прошивку и залить в автоматическом режиме, также как и конфиг двигателя авто. 
- Внутри базовая прошивка во флеше и чистый eeprom. Можно привязать лексией и сделать ручную конмфигурацию ECU.

В этом и есть вопрос. Если второй вариант рабочий, то я бы считал, что это самый простой и правильный способ в моей ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читай епром и кидай в личку, сделаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы на вашем месте нашел сразу толкового электрика, чтобы проводку и подкапотный блок проверить. Машина же сразу завелась и потом заглохла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.12.2023 в 09:36, Malina сказал:

Я бы на вашем месте нашел сразу толкового электрика, чтобы проводку и подкапотный блок проверить. Машина же сразу завелась и потом заглохла.

Показать  

Да, такое есть в планах. С виду там все хорошо - все разъемы и все выглядит как новое. На самом деле я грешу на АКБ. Я ее зарядил, но как-то она совсем плохо держит заряд, да и менял я ее давно последний раз. Хотя если бы с аккумом что-то было бы не так - она бы ругнулась - я помню такое было, когда генератор ломался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10.12.2023 в 21:32, nvk сказал:

Решили проверить искру - а ее и нет.

Показать  

А питание на катушках есть?

Не слишком ли глубоко копнул?

Машина, получается, на ходу встала. Иммо вроде как ни  при  делах должен быть...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иммо у них на ходу рубит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.12.2023 в 09:44, karel сказал:

А питание на катушках есть?

Не слишком ли глубоко копнул?

Машина, получается, на ходу встала. Иммо вроде как ни  при  делах должен быть...

 

Показать  

Евгений, да - проверили - искры нет. Иногда прошибает одну искорку, вероятно это происходит в те моменты, когда комп в состоянии "Компьютер не заблокирован"

  В 11.12.2023 в 09:50, vodyanoi сказал:

иммо у них на ходу рубит

Показать  

Вот это было бы очень странно на мой взгляд. А вдруг я поворачиваю, а там фура едет? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

епром скинь я скажу или епром или проводку и bsm смотреть будете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.12.2023 в 10:01, vodyanoi сказал:

епром скинь я скажу или епром или проводку и bsm смотреть будете

Показать  

Евгений, спасибо. Я попробую отнести ребятам прочитать. Скину!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.12.2023 в 10:12, nvk сказал:

Евгений, спасибо. Я попробую отнести ребятам прочитать. Скину!

Показать  

Если занесёте нужным ребятам, то никому ничего скидывать не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LOCK.png

я кальк себе написал и не парюсь, закинул, поправил, поставил, завёл. и ни чего не программирую и не кодирую, возня с лексией не нужна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.12.2023 в 12:32, vodyanoi сказал:

я кальк себе написал и не парюсь

Показать  

Добрый день. Это что  вы иммо сносите  в моторном своим кальком?   А как быть с BSI  когда в нем "каша" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.12.2023 в 12:15, omdm сказал:

Если занесёте нужным ребятам, то никому ничего скидывать не нужно.

Показать  

С радостью бы занес нужным, машину отвез в хорошие руки. Но не могу тут таких найти - иначе бы я сюда не писал :)
Нашел ребят, которые имеют диллерское оборудование и могут чинить пежо/ситро от 2018 года выпуска, с моим помочь не могут. У них просто вся диагностика онлайн и старые машины не диагностирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.12.2023 в 16:06, ВАМ сказал:

Добрый день. Это что  вы иммо сносите  в моторном своим кальком?   А как быть с BSI  когда в нем "каша" ?

Показать  

нет не иммо, снятие блокировки после того как подпортился епром

  В 11.12.2023 в 17:56, nvk сказал:

С радостью бы занес нужным, машину отвез в хорошие руки. Но не могу тут таких найти - иначе бы я сюда не писал :)
Нашел ребят, которые имеют диллерское оборудование и могут чинить пежо/ситро от 2018 года выпуска, с моим помочь не могут. У них просто вся диагностика онлайн и старые машины не диагностирует.

Показать  

лапшу на уши накидывают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.12.2023 в 05:46, vodyanoi сказал:

нет не иммо, снятие блокировки после того как подпортился епром

Показать  

Ну сняли в моторном . а с BSI что делать?  Там ведь тоже еепром сносит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.12.2023 в 06:31, ВАМ сказал:

Ну сняли в моторном . а с BSI что делать?  Там ведь тоже еепром сносит.

Показать  

На этих блоках только моторник сносит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.12.2023 в 07:35, inkoga сказал:

На этих блоках только моторник сносит

Показать  

Ну-ну)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...