Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю самодельный датчик давления в цилиндре для осциллографа, обходится в копейки.
Прилагаю схему, из которой в принципе всё понятно. 20210125_105328.thumb.jpg.e086bbe5bd353a39d6e9faa87855a88b.jpg

Сам датчик - это датчик давления хладагента Opel Astra G или Opel Zafira, он изначально рассчитан на такие давления. Первая деталь на чертеже - это готовая заводская деталь, на который крепится сам датчик, только оттуда надо убрать ниппель - она лишняя. Вторую деталь лучше сделать с отверстием малого диаметра, на чертеже диаметр большой, так как у моего токаря не было подходящего сверла, я туда потом трубку забил. Размеры здесь не важны, можете делать как вам лучше подойдет.

20210125_105342.thumb.jpg.4095f00927cec5da11f05e28a6ca5704.jpg

Полученную в результате осциллограмму прилагаю.

1845637428_(720)02-02-2021@11-00-39.thumb.jpg.67a2d739a8a9eb4de674bb4ea367e901.jpg
 Желательно прибор питать от отдельного источника, хоть от кроны, но не от автомобиля, так как при работе генератора рисунок получается с искажениями, как на второй осциллограмме.

2042611048_(720)01-02-2021@10-41-17.thumb.jpg.d9c1e964d639879d973553c283b729bc.jpg

В таком случае лучше диод от переполюсовки всё-таки ставить. Осциллограмму снимал Автоас-Экспрессом, в нём заложена такая функция. По вертикальной  оси давления не совпадают, в дальнейшем сделаю щуп-делитель с многооборотным подстроечным резистором и откалибрую. Сложного ничего здесь нет. Выход сигнала лежит в пределах от 0 до 5 вольт.  Можно смотреть любым осциллографом.
P.S. Прошу модераторов, если сочтут, что тема не в соответствующем разделе, перенести куда надо.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам примерно так делал,но датчик брал с Renault Kangoo 1.5 dCi K9K. Возникают к Вам вопросы:1. тарировка датчика делалась? 2.Какая задержка ( в мс ) при снятии осциллограммы на хх?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет тарировка еще не делалась .На днях будет время сделаю подходящий щуп-делитель и оттарирую. А вот задержку пока не знаю как проверить. 

По идее надо параллельно в трубу вкрутить эталонный датчик и смотреть разность двух каналов . Просто живу в такой дыре, что ничего эталонного здесь нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для дизелей бы еще недорогой вариант найти, было бы вообще замечательно... А то в них за 30ку может давануть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, 052 сказал:

Для дизелей , датчик давления в Гур

Интересно попробовать . А как у них с инертностью У Вас есть опыт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, shah7 сказал:

Для дизелей бы еще недорогой вариант найти, было бы вообще замечательно... А то в них за 30ку может давануть.

Привет. Ну смотря для чего. Если на прокрутке смотреть, типа компрессометра что то, то хватит и с ГУР или Кондера к примеру. Но надо врезать еще золотник, что бы типа компрессометра. Если просто на прокрутке пользовать без золотника, то смысла большого нет. Ничего умного не увидишь. А если смотреть на заведеной что то ...то надо уже бар так на 150. Потому что давление может доходить и до 70-80, да и больше. Тут можно попробовать датчик давления с рампы FSI, TSI, GDI двигателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, shah7 сказал:

Для дизелей бы еще недорогой вариант найти, было бы вообще замечательно... А то в них за 30ку может давануть.

А что в дизеле смотреть датчиком давления? Компрессию мерить? так это тарировать надо точно.

А фазы смотреть... у дизеля ващет нет разряжения на впуске)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Akrapovic сказал:

А что в дизеле смотреть датчиком давления? Компрессию мерить? так это тарировать надо точно.

А фазы смотреть... у дизеля ващет нет разряжения на впуске)

Согласен с Вами - без разряжения фазы не посмотришь ,а если с турбо так и он внесет коррективы. Для дизеля проще компррессометр .В этой ветке есть тема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Сегодня пробовал сделать делитель, чтоб откалибровать . В одно плечо вставил многооборотный потенциометр. крутил, крутил, и оказалось для автоас-экспресс даже без делителя сигнал с этого датчика чуточку мал. На этом двигателе сигнал должен доходить до 10,5 судя по компрессометру1376673308_(720)21-02-2021@18-11-29.thumb.jpg.bea21f8d5a30c216e040b039310810bc.jpg

в автоасе есть возможность выставить коэффициент пересчета, так его я крутанул на максимум (2,0) все равно мало. С операционниками неохота возится -есть вариант куда проще: выставлю его таким , чтобы потом в уме умножать на 2.

Ну это был мой вариант с датчиком от опеля и с автоасом , но вариантов море и в каждом случае калибровать по разному.

Думаю на этом тему закрыть . Мне пока добавить нечего. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...