Перейти к содержанию

Opel Astra H 1.8XER код ошибки p0016


Hayk_Alaverdyan

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Помогите пожалуйста разобраться. У меня машина марки Saturn Astra H, что идентично Opel Astra H, но для американского рынка. Машина 2008 года, мотор 1.8 XER, автомат, VIN W08AT671285109094, пробег 230000 км, установлено ГБО, но только на метане. Машину купил около года назад, с проблемным мотором. Оказалось-перегрев. Мотор был собран заново, заодно поменял кольца, головка цилиндров прошла заточку, протирка клапанов, поменял все сальники, ГРМ. С первого же дня после ремонта, у мотора была недостаточная тяга. Сначала дигностика у разных мастеров не давала некаких кодов ошибок (очевидно,  попал не к тем мастерам).  С наступлением холодов (заметил, что при температуре воздуха около +8 до миносовых) с утра при первом запуске мотора, почувствовал что тяга машины улучшилась: все как и должно быть. Но затем давольно было заглушить мотор, а потом вновь завести, пропадала тяга машины. При минусовой температуре воздуха, давольно одного часа простоя, при следующем запуске мотора, опять все становилось на свои места. В таком состоянии хоть езжай 200 км-ов (цифра из практики) все нормально. Стоит заглушить мотор и снова завести история повторяется (хоть на бензине, хоть на газе). Со временем выявилась следующая проблема (которая существовала изначально, но не давала о себе знать) - до 1800-2000 оборотов мотор себя ведет нормально, после 2000 до 3200 оборотов появляется гул в моторе и тяга пропадает, уже после 3200 оборотов, как бы немного улучшается и исчезает гул. Kik-down работатет вроде исправно. Поиски грамотных мастеров по диагностике дали результат: выдается только одна ошибка p0016 (Crankshaft Position - Camshaft Position Correlation (Bank 1 Sensor A)). Был у многих мотористов: метки все в норме. Со временем стали стучать фазорегуляторы. По рекомендации мастеров стали менять - фазорегуляторы, эл-магнитные клапана, датчики распредвалов и коленвала, ДМРВ. Но все без изменений. Успел диагностировать машину в исправном состоянии: ошибок не оказалось. Отблагодарю того, чей совет решит вышеизложенную проблему. Заранее спасобо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замерьте давку масла и поднимите бугель под которым маслоканал к фазикам идет, бывает он забивается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, ra4yel сказал:

Замерьте давку масла и поднимите бугель под которым маслоканал к фазикам идет, бывает он забивается

С бугелем проблем нет, маслоканалы чистые

Давление масла на днях замерю, но сильно сомневаюсь что проблема в этом, поскольку все меняется при заглушении и заводке двигателя

10 минут назад, валентин 1 сказал:

Цепь растянута

 

Мотор на ременном приводе, и он заменен на новый оригинальными з/ч

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у меня чего было, сдвинуто задающее кольцо.. 

Screenshot_20200827_235509_com.whatsapp.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концы распредвалов у моего мотора другие, как у Oпеля (они одинаковые как и остаьные 1.8 моторы Астра, которые я видал). Но мастера обратили внимание и на этот вариант, но все норм. Если даже было бы сдвинуто, то это и не было связано нормальной работой двигателя при пониженной температурой воздуха, и изменением характеристики при заглушении и вновь заводке двигателя. Спосибо за участие.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот на счет положения задающего диска на оси распредвала может быть как вариант, их кто то ломает, кто то умудряется провернуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Hayk_Alaverdyan сказал:

Всем привет. Помогите пожалуйста разобраться. У меня машина марки Saturn Astra H, что идентично Opel Astra H, но для американского рынка. Машина 2008 года, мотор 1.8 XER, автомат, VIN W08AT671285109094, пробег 230000 км, установлено ГБО, но только на метане. Машину купил около года назад, с проблемным мотором. Оказалось-перегрев. Мотор был собран заново, заодно поменял кольца, головка цилиндров прошла заточку, протирка клапанов, поменял все сальники, ГРМ. С первого же дня после ремонта, у мотора была недостаточная тяга. Сначала дигностика у разных мастеров не давала некаких кодов ошибок (очевидно,  попал не к тем мастерам).  С наступлением холодов (заметил, что при температуре воздуха около +8 до миносовых) с утра при первом запуске мотора, почувствовал что тяга машины улучшилась: все как и должно быть. Но затем давольно было заглушить мотор, а потом вновь завести, пропадала тяга машины. При минусовой температуре воздуха, давольно одного часа простоя, при следующем запуске мотора, опять все становилось на свои места. В таком состоянии хоть езжай 200 км-ов (цифра из практики) все нормально. Стоит заглушить мотор и снова завести история повторяется (хоть на бензине, хоть на газе). Со временем выявилась следующая проблема (которая существовала изначально, но не давала о себе знать) - до 1800-2000 оборотов мотор себя ведет нормально, после 2000 до 3200 оборотов появляется гул в моторе и тяга пропадает, уже после 3200 оборотов, как бы немного улучшается и исчезает гул. Kik-down работатет вроде исправно. Поиски грамотных мастеров по диагностике дали результат: выдается только одна ошибка p0016 (Crankshaft Position - Camshaft Position Correlation (Bank 1 Sensor A)). Был у многих мотористов: метки все в норме. Со временем стали стучать фазорегуляторы. По рекомендации мастеров стали менять - фазорегуляторы, эл-магнитные клапана, датчики распредвалов и коленвала, ДМРВ. Но все без изменений. Успел диагностировать машину в исправном состоянии: ошибок не оказалось. Отблагодарю того, чей совет решит вышеизложенную проблему. Заранее спасобо.

Подскажите, пожалуйста, на этих моторах есть ли отдельный дачик, отвечающий за температуру воздуха и передающий сигнал на ЭБУ

4 минуты назад, ra4yel сказал:

А вот на счет положения задающего диска на оси распредвала может быть как вариант, их кто то ломает, кто то умудряется провернуть

У меня они очень плотно сидят на распредвалах, и видно, что они не сдвинуты (сравнивали типа такого образца).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гадать можно долго и нудно,потратьте силы и время на поиск специалиста в арсенале которого есть мотор-тестер,который способен будет снять и проанализировать сигналы синхронизации с ДПКВ и ДПРВ,выполнить диагностику по датчику давления в цилиндре(что поможет измерить степень сжатия(может голову переточили),противодавление в выпускном тракте,работу впускного тракта.Причин возможных очень много,а ваша конкретно ваша.Чудес не бывает - проверено !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик есть, но ощибка, какая то странная, местами не поменяли распредвалы если валы в метках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, валентин 1 сказал:

Цепь растянута

Нет там цепей, ерунду неговорите......

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увас впускной коллектор twinport? Может снеу косяк, плохо наполнениа силиндра 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, smbat09 сказал:

Увас впускной коллектор twinport? Может снеу косяк, плохо наполнениа силиндра 

нет не twinport

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там труба врашается  за место твин порта, датчик температуры воздуха и датчика давления, предыдушего вариант это дмрв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой зазор между датчиком и задающей частью на распредвалах - по моему до 1.9 мм допускается ,на приграничных показаниях может такое быть,причем привязано именно к температуре почему то, на холодную можно хоть пять раз запустить двигательи все ОК,а как горячая увы... один раз была подобная ситуация. аккуратно подбил венец и клиент уехал без ошибок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, SergW168 сказал:

Была бы ошибка по неверному сигналу дпрв. Здесь же рассинхрон

Вот тут то опель и интересная машина, на некоторых даже ошибки по синхре не выдает и о ней можно догадаться лишь сняв осцилограмму ,две недели назад ковырял именно такую,сбрасываешь фишки с клапанов фазовращателей-ошибок нет, еще у одного снимаешь фишку дпрв пишет синхру,но не пишет обрыв-это как? по этому нужно все варианты смотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Сергей24/1970 сказал:

там труба врашается  за место твин порта, датчик температуры воздуха и датчика давления, предыдушего вариант это дмрв.

да труба вращяется, при больших оборотах видно что он меняет угол. Что касется датчика температуры воздуха и датчика давления, то и я склонен думать что это вариант, но пока не успел покопаться по форумам, так как даже не в курсе есть ли на моей машине такое и где он находится. Премного благодарен. Буду рад если поделитесь информаций.

33 минуты назад, SergW168 сказал:

Снять бы шестерню коленвала, не разбило ли там шпонку или паз под нее на коленвале?

Проверял, ничего не сломано. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, simprosport-1 сказал:

Большой зазор между датчиком и задающей частью на распредвалах - по моему до 1.9 мм допускается ,на приграничных показаниях может такое быть,причем привязано именно к температуре почему то, на холодную можно хоть пять раз запустить двигательи все ОК,а как горячая увы... один раз была подобная ситуация. аккуратно подбил венец и клиент уехал без ошибок

Информация меня заинтересовала. На днях замерю и поделюсь. Хотя концы распредвалов очень плотно сидят. Спасибо что уделили внимание.

20 минут назад, SergW168 сказал:

Была бы ошибка по неверному сигналу дпрв. Здесь же рассинхрон

Частично согласен, но во-первых после замены ДМРВ немножко улучшилась тяга по крайней мере до 2000 об (показатель расхода воздуха при старом ДМРВ был около 5-6 кг/ч, после замены стало 12-13 кг/ч, что вроде норма), и то не каких ошибок по воздуху не было . В одном из форумов прочитал, что если какой-то показатель который нужен ЕБУ чтобы обработать и дать соответствующий сигнал на эл.магнитные клапана фазорегуляторов, не соответствует диапазону что запрогромировано в ЭБУ, то он не дает сигнал на эл.магнитные клапана фазорегуляторов. У меня как раз при плохой тяге, эл.магнитные клапана фазорегуляторов не шевелятся, т.е. не идут разные напряжения на фазики. Тогда начинает стучать шестерня впускного распредвала и появляется гул. А когда мотор в норме, то и шестерни не стучат и нету гула. p0016 это как раз связан с впускным трактом (Bank 1 Sensor A) и как раз проблема с эл.магнитными клапанами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может немного не так? Сначала ЭБУ ловит р0016 и после этого уже отключает управление на соленоиды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, SergW168 сказал:

Если висит конкретно р0016 зачем лезть в сторону датчика давления и температуры?

Получется что поблема как то связана с температурой воздуха. Или какой то датчик при низких температурах начинает нормально раоботать (возможно обрыв или что то, что меняет свои геометрические размеры от низких температур) и все становится на свои места, или на мой взгляд, остается последний вариант, что какой то датчик замеряющий температуру не работатет корректно. Я почти уверен что моя проблема электронного характера. Спасибо.

4 минуты назад, SergW168 сказал:

А может немного не так? Сначала ЭБУ ловит р0016 и после этого уже отключает управление на соленоиды?

Согласен, это тоже вариант, но вроде в сихронизации учавствуют датчик распредвала, датчик каленвала и ЭБУ. Первые два менял дважды. Никаких изменений. Открыли даже ЭБУ для проверки обрывов, но сказали что все в идеале. Даже попробовали такое, поставили ЭБУ в морозильник, чтоб остыл до минусовых, и потом поставили на место, тоже без изменений. Можно предположить что каких то обрывов в зависимости от изменения температур в ЭБУ не выявилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осцилографом смотрите синхронизацию. Сравнивайте с эталоном.

Подобная хрень была. Разбежка почти на зуб и только на горячем моторе.

opel_1.8_z18xer_-_valves_disabled_-1-578x350.png

opel_1.8_z18xer_-_2-578x350.png

На первой картинке с отключенными фазиками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

17 минут назад, Сергей24/1970 сказал:

Частично согласен, но во-первых после замены ДМРВ немножко улучшилась тяга по крайней мере до 2000 об (показатель расхода воздуха при старом ДМРВ был около 5-6 кг/ч, после замены стало 12-13 кг/ч, что вроде норма), и то не каких ошибок по воздуху не было . В одном из форумов прочитал, что если какой-то показатель который нужен ЕБУ чтобы обработать и дать соответствующий сигнал на эл.магнитные клапана фазорегуляторов, не соответствует диапазону что запрогромировано в ЭБУ, то он не дает сигнал на эл.магнитные клапана фазорегуляторов. У меня как раз при плохой тяге, эл.магнитные клапана фазорегуляторов не шевелятся, т.е. не идут разные напряжения на фазики. Тогда начинает стучать шестерня впускного распредвала и появляется гул. А когда мотор в норме, то и шестерни не стучат и нету гула. p0016 это как раз связан с впускным трактом (Bank 1 Sensor A) и как раз проблема с эл.магнитными клапанами.

Если стоит Дмрв,  то датчика температуры и давления нет. Валы при установке точно не поменяли,

 

стоит то или другое 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...