Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

Recommended Posts

С автобуса ПАз принесли генератор на ремонт.были почти стерты щетки и в диодном мосту два диода в обрыве. Следом приносят совершенно новый такой же генератор (110А),с которого,как они говорят при запуске двигателя пошел дым. В новом тоже в диоднике два диода в обрыве. Отсюда вопрос к форумчанам:может ли АКБ так сильно разрядиться,что при запуске двигателя потянуть на себя ток,больше чем 110А и сжечь мост совершенно нового генератора.? Жаль не запомнил параметры АКБ автобуса,но помню,что стоял уже импортный не родной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для определения кто виноват, берёте свои токовые клещи и к автобусу. Меряем кто сколько потребляет и только тогда делаем выводы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, autonica сказал:

Для определения кто виноват, берёте свои токовые клещи и к автобусу. Меряем кто сколько потребляет и только тогда делаем выводы.

Безусловно,перед запуском двигателя был отсоединен провод с клеммы 30 от генератора. Поработал так автобус 5 мин,ни дымка и клеммы АКБ холодные. Потом зацепили провод,я клещи одел и завели. Клещи показали 96А и медленно ток стал падать. Но пока делали генератор,АКБ подзаряжали. Потому то и возник вопрос,мог ли быть из-за большого разряда батареи, скачок тока выше 110А что привело к пробою диодов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно полное наименование автобуса. какой двигатель?  Что за генератор? Реле регулятор на генераторе или отдельно.  При отсоединённой клемме 30 какое напряжение? Смущает ток 96А . У вас случайно генераторы не на 24 вольта?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На холостых выдать 96 А ?, что то многовато для холостых 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, BURLmm68 сказал:

Можно полное наименование автобуса. какой двигатель?  Что за генератор? Реле регулятор на генераторе или отдельно.  При отсоединённой клемме 30 какое напряжение? Смущает ток 96А . У вас случайно генераторы не на 24 вольта?

Вы знаете,мы как бы за электрику автобуса не отвечали,по-этому не запомнил марку пазика и какой двигатель. Мерить ток вышел,что бы не спалили вновь сделанный генератор.Ток в 96А был секунды две потом стал падатьно где то 72А подвис,а дальше я клещи снял. Напряжение там на 12 вольт,генератор 110а и регулятор напряжение 361.3702 ,только в отличии например от ваз 2110,стоит верх тормашкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если АКБ заводит двигатель то по идее к нему претензий нет. Хотя в жизни бывает всякое. Смущает ток 96А о потом 72А .  Чтобы такой ток на заряд АКБ то она должна быть хорошо разряжена. При таком токе это 1Квт . И где то он должен рассеиваться. Если вы говорите генератор точно на 12 вольт то тогда возможно какое то присоединённое оборудование. Был у меня случай на комбаине подсоединили АКБ не той полярностью. И самое интересное что стартер крутил в нужную сторону и двигатель заводился.  Поэтому надо мерять напряжения и подсоединения. Просто я по автобусам не очень. Но на тяжелой технике часто бывают варианты когда генератор 12 вольт . 2 АКБ и запуск на 24 вольта.  Через ВК. Либо стоит преобразователь 12 24 вольт. И как то мне попадался на каком то пазике именно вариант с преобразователем.  Но надо искать что потребляет такой ток. Это не нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я встречал два таких случая, в первом действительно акб был сильно разряжен и генератор перегрелся и погорел статор но это было летом в жару, во втором случае в акб было кз в одной из банок, авто сапускалось но генератор пытаясь поднять  напряжение сжёг сам себя. Наверное по этому современный автопром применяет реле регуляторы с процессорами,они позволяют контролировать нагрузку на генератор и управлять режимами генератора

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего замыкание в аккумуляторе - это не редкость, даже у новых. Заводит прекрасно даже зимой, но ток заряда практически сжирает всю мощность генератора. Хоть ток и снижается до 72А - этого все равно многовато. Ток на нормальный аккумулятор снижается до 5-10А, ну и система зажигания потребляет 10-15А. Итого не должно превышать 25-30А через минут 5 после старта.

От этого и сгорают диоды - от перегрева.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, autonica сказал:

Скорее всего замыкание в аккумуляторе - это не редкость, даже у новых. Заводит прекрасно даже зимой, но ток заряда практически сжирает всю мощность генератора. Хоть ток и снижается до 72А - этого все равно многовато. Ток на нормальный аккумулятор снижается до 5-10А, ну и система зажигания потребляет 10-15А. Итого не должно превышать 25-30А через минут 5 после старта.

От этого и сгорают диоды - от перегрева.

Я почему поднял этот вопрос,это уже второй такой каверзный случай. Первый был на Т-4,там спалили два диодных моста и уже при замене на третий обнаружил ток 83А и генератор нагревался на глазах. Тупо подкинули проводами другой АКБ и ток свалился на положенные 5-3 ампера.Клиент поехал сдавать АКБ,он ее месяц назад купил,но владельцы магазина,промерив,говорили,что АКБ нормальный. Мужик купил другую батарею и и при них сделал такой же фокус: прикурил свой новый АКБ,а старый отключил.Генератор перестал греться и пришлось магазину забрать свой АКБ.Я к чему все расписал.Магазин специализированный и приборы проверки АКБ у них не хилые.Но не видят они эту неисправность в АКБ,а хороший прокрут стартера вообще сбивает с толку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был летом такой вариант-на катере-там 2 акума в параллель-и оба(!) -там можно по одному включать-грели генератор до дымка...Запуск-без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не пробовали измерять плотность электролита?. В большинстве случаев на неисправной банке нет плотности. И чем закончилась история с ПАЗ ? По идее хороший стук всегда вылезет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, BURLmm68 сказал:

А не пробовали измерять плотность электролита?. В большинстве случаев на неисправной банке нет плотности. И чем закончилась история с ПАЗ ? По идее хороший стук всегда вылезет.

Думаю у них все нормально,иначе бы запросили второй генератор,который оставили на ремонт.Ведь когда мы чинили  им генератор,то подзарядили от зарядного батарею.А значит ток уже был большой но не кретичный,генератор справился.Отсюда совет всем ,кто занимается ремонтом генераторов снимает ,делает,ставит.: на время ремонта подстрахуйтесь,постав те АКБ клиента на зарядку,раз случается такой казус.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пазики с  дизельным двс 245 могут иметь систему запуска, как у Зиловского "Бычка". Как выше писали- запуск там на 24 в., а вся система -на 12 в. 2 АКБ, их зарядка по очереди, И если блок регулировки после пуска не сразу отключает второй АКБ, то наверное в это время возможен очень большой ток, но 96 и даже 72 А. это много даже для двух 90 Ач АКБ (на Бычке два таких стоит), если они без КЗ.

Вот так в Бычке

bezymyannyy_0.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, leftvit сказал:

Пазики с  дизельным двс 245 могут иметь систему запуска, как у Зиловского "Бычка". Как выше писали- запуск там на 24 в., а вся система -на 12 в. 2 АКБ, их зарядка по очереди, И если блок регулировки после пуска не сразу отключает второй АКБ, то наверное в это время возможен очень большой ток, но 96 и даже 72 А. это много даже для двух 90 Ач АКБ (на Бычке два таких стоит), если они без КЗ.

Вот так в Бычке

bezymyannyy_0.png

АКБ был один и двигатель бензиновый....

Share this post


Link to post
Share on other sites

В первую очередь проверяем АКБ 

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот тут спрашивали уже,и не получили ответа,напряжение какое было при таком высоком токе?А то может и регулятор в гене ушел в разнос?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, faizulin сказал:

вот тут спрашивали уже,и не получили ответа,напряжение какое было при таком высоком токе?А то может и регулятор в гене ушел в разнос?

На стенде мы его грузили 40А (это максимум этого стенда) он давал 14,2..На автобусе держал 13,8 на холостых,но потребители не включали,боялись перегрузить. Так и уехал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в начале 90-х работал электриком в автобусном парке, тогда ещё на некоторых ТС применялись 6в АКБ 100А последовательно. Знаю точно при закороченой "банке" завести стартером почти не возможно, но если с "толкача" или пусковым, то на хол.ходу генератор действительно идёт в перегруз и это не удивительно, в этом случае можно подпалить и статор и якорь и коллектор...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и "сыр-бор",что АКБ двигатель крутит как бешеный .....и как это у него получается если он так сильно разряжен...или банка замкнула...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается, что если происходит такая история с генератором, то клиенту нужно менять, или покупать новый аккумулятор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, yuriyzubkov сказал:

Получается, что если происходит такая история с генератором, то клиенту нужно менять, или покупать новый аккумулятор?

Не всегда. Так еще может вести себя сильно разряженный АКБ (особенно когда не родной и неправильно подобран к генератору). Выход из ситуации,это пока ремонтируешь генератор АКБ подзарядить зарядным устройством. Если же при подзарядке зарядный ток падать не будет то АКБ на металолом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Генератор на стенд, смотреть сколько заряд и нагрузку, от туда и ответ

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.01.2019 в 00:30, автоэлектрик.46 сказал:

Безусловно,перед запуском двигателя был отсоединен провод с клеммы 30 от генератора. Поработал так автобус 5 мин,ни дымка и клеммы АКБ холодные. Потом зацепили провод,я клещи одел и завели. Клещи показали 96А и медленно ток стал падать. Но пока делали генератор,АКБ подзаряжали. Потому то и возник вопрос,мог ли быть из-за большого разряда батареи, скачок тока выше 110А что привело к пробою диодов.

 

Нереальная фигня! Если АКБ дохлый- у Вас бы сгорел зарядник, либо пред на нем. Диодный мост вылетает обычно из-за переполюсовки, либо из-за плохого качества, либо не подходит по параметрам. А обмотка(статор) что-ли не сгорела???

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, SERog сказал:

Нереальная фигня! Если АКБ дохлый- у Вас бы сгорел зарядник, либо пред на нем. Диодный мост вылетает обычно из-за переполюсовки, либо из-за плохого качества, либо не подходит по параметрам. А обмотка(статор) что-ли не сгорела???

Сгорел бы обязательно,если бы был самодельный. В современных зарядниках стоит защита по максимальному току от сильно разряженных АКБ. А обмотка статора не успевает гореть,потому как все три положительные диоды отстреливаються,то бишь-обрыв.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Список тем для запросов

Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации

Запрос электросхем у дилеров

Тут можно попросить оригинальную электросхему на автомобиль

×