Перейти к содержанию

XC60 - печка дует как хочет


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Есть личная XC60 '2015 D5 2.5 diesel AT 4WD. Раздельный климат-контроль (левая-правая сторона). До своей машины всё руки не доходили. Проблема с температурой в салоне. Симптомы следующие: в холода нагревается до рабочей t° достаточно быстро. После 4-5 минут работы при минус 5  - в салоне тепло. И далее - всё гут. Ехать можно и 10 минут, и час, и два. Пока в определённый момент вдруг начинает дуть холодным воздухом. Патрубки горячие, радиатор горячий, поток в системе ОК. Если поднять температуру выше +26°, то сразу воздух становится горячим. Ставим ниже +26\25° - переходит в холод. Потом заглушить-постоять-завести - всё норм какое-то время. Сейчас на улице +20\21°. С утра дует прохладным - в какой-то момент начинает дуть тёплым (не горячим). Выставлено без AC от LOW до 26°, по замеру +33\35°. Ниже не становится. Ставлю HIGH - поднимается до 50°. Включаю AC - падает до +6° и там держится, пока не переведёшь выше +26° - тогда повышается до максимума.

Итак, определимся. Это - не термостат (ща начнётся, не вникая в суть написанного - проверь термостат), не радиаторы, не электроприводы заслонок. Два моторчика глючат одинаково в одно и то же время и на один и тот же угол - не верю. Т.е. периодически регулируется всё правильно, периодически - см.выше. Дополнительного эл.-магн. клапана, перекрывающего поток на радиатор по схеме нема. Диагностировал VIDA, ессно, и Launch. В параметрах есть не так много нужных параметров. Температура испарителя (болтается без АС в районе +30-37°). Требуемое положение моторов (Damper Motor) и фактическое. Но не в градусах или ампераже, а в %. Требуемое всегда +- соответствует фактическому в момент регулировки или в процессе достижения заданной температуры. Два параметра по обоим моторам - текстовое значение Фактическое Положение Отвечает Требуемому (даю перевод с инглиша, ибо вся диагноза у меня на нью-йоркском). Затребованная регуляторами температура слева-справа - всегда равна тому, что вижу на дисплее. Всё остальное относится только к нажатым кнопкам на передней панели управления, работе остальных заслонок и всяким статусам, которые ОК и в норме. Ошибок нет. АДАПТАЦИЮ СИСТЕМЫ ДЕЛАЛ НЕСКОЛЬКО РАЗ разными сканерами.

Кто-то имел дело с таким? Дровасрушники в паре мест скулили, что пришлось менять блок климата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал Ваш длинный пост, и наверное впервые с драйв, я соглашусь, что без подмены блока дальше разбираться будет трудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик температуры в салоне глючит, скорее всего забит пылью вентилятор, продувающий терморезистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как на моторах заслонок организовано определение положения?

Я бы сковырнул один, и убедился что процент открытия, который он отдает в блок климата, соответствует действительности. Ещё можно глянуть что там в Лин линии происходит, может кто-то гладит туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, by_one сказал:

Датчик температуры в салоне глючит, скорее всего забит пылью вентилятор, продувающий терморезистор.

соглашусь, зачем лезть в дебри если нужно начать с элементарного, проблема не типовая, а глюки датчика в определенных температурных режимах проверить практически достаточно сложно, нужно его заменить, а если не поможет тогда уже копать глубже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запускаешь авто и диагностикой смотришь дату температуры в салоне, этот параметр стопроцентно должен быть в диагнозе. По описанным симптомам очень похоже на это, сталкивался раз 5, даже на своем личном авто. У меня от времени немного изогнуло корпус вентилятора датчика температуры и он начал подклинивать. На холодную запускаешь всё ок, клима реагирует адекватно на выставленную температуру, минут через 5 датчик без обдува нагревается от тепла панельки климата и думает, что в авто Ташкент и нужно поддать холодненького, чтоб держать заданную. Теплым дуло только в Hi, на любом другом значении холодным. На клиентских то горячим то холодным в рандомные моменты. Ошибок не было при этом ни у кого, только один раз с таким же поведением в W164 постоянная висела по температуре в салоне, но там ИК датчик и проблема была в панельке климы, отрыгнул резистор обвязки ик датчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за вариант. Не указал сразу -  темпу в салоне видит правильно. Даже если бы и нет, то это ж не авто-режим. Ставлю всегда в ручном. Должно давать столько, сколько выставил +- 6-7 градов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня что в ручном что в авто поведение было одинаковое, теплый только в Hi, все остальные температуры -холодный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько было вольвь с неадекватной работой отопителя,все заканчивалось,заменой блока климата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, всем благодарность за участие. Буду подыскивать блок-панель климата с требуемой конфигой (их там тьма вариантов с\без). Как будет результат - отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...