Toxie178 16 Опубликовано 14 марта Поделиться Опубликовано 14 марта Приветствую, коллеги! Хочу поделиться интересным на мой взгляд случаем и послушать мнений о сложившейся истории: Приехал в работу Спринтер в 907 кузове 22го года с проблемой: "вентилятор живёт своей жизнью". Со слов владельца он то включается на постоянку (даже при выключенном зажигании и поставленной на охрану машине), то работает в 50% мощности, то вообще не работает. Шаг первый: визуальный осмотр. Обнаружил окислы на входе в электромотор вентилятора. Вскрыл, провод Лин почти целиком сгнивший, провод кл15 сгнивший, гора купороса. Отремонтировал, проверил, все ок. Шаг второй: ставят винт на машину и начинается самое интересное: больше не включается хаотично, при включенном зажигании молчит, но стабильно начинает работу в 65% через 10 секунд после запуска двс. Шаг третий: поскольку к 907 не подъехать на хромой козе, то обзавёлся Ксюшей 23го года, начинаю знакомиться с машиной. Мытарства мои длились 3 дня и 3 ночи, успехом они не увенчались, сломал уже всю голову, теперь к сути анализа: 1)Проверены ВСЕ температуры (ож,ог,акб,воздух,сажа,мочевина) 2)Встал на Лин шину (вентилятор управляется блоком "трансмиссии" N127 (Powertrain control), вертушка честно повинуется на приказы мастера и выдаёт ответные параметры, пообщался вместо мастера - действительно винт ведёт себя корректно, из чего вывод, что вопросы к автомобилю 3)начал подозревать климат - убедился, что если обмануть датчик давления фреона и поднять давление, то по запросу с блока климата вентилятор исправно поднимает обороты с 65% до 100, но смущает то, что в режиме теста нет реакции на запросы об изменении скорости вращения винта 4)при отключении моторника разумеется у нас паника в селе, падение в аварию и полные обороты. Кратко: Температуры проверил, нареканий нет. Запрос от климата 0%, давление фреона в норме. N127 прекрасно видит фидбэк от винта и посылает ему команды на поднятие оборотов, но не могу найти почему. Мысли: записать трэйс на включенном зажигании, трэйс на хх, найти, что там посылает моторник в шину и отсечь его, например. Авантюра в некоторой степени, так как моторник может это делать по неизвестным для меня причинам, к примеру ему не нравится температура ОЖ в бачке, а я об этом не знаю т.к. Ксюша такими данными делиться не хочет, например. Прошу коллег о помощи в победе над автомобилем, вопрос не денег, но спортивного интереса и репутации. Любые скрины/инфа с ксентри по первому требованию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ewgeniy_str 1 Опубликовано 14 марта Поделиться Опубликовано 14 марта АКБ попробуй отцепи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wagner 173 Опубликовано 14 марта Поделиться Опубликовано 14 марта VIN напишите По 907 была и есть куча всевозможных акций по обновлений ПО А еще - я бы первым делом снял эбу замка заж. ( левая нога водителя , A-Säule) и посмотрел на его штекер (ну и на ответную часть). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Juvelir 259 Опубликовано 14 марта Поделиться Опубликовано 14 марта С xentry тест пропеллера проходит? Трейс ничего не даст-это первое. Осциллограф есть? Посмотреть что на lin во время теста пропеллера. продублировать массу и плюс с другого акб, либо с тачки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Merscan 2 Опубликовано 14 марта Поделиться Опубликовано 14 марта В 14.03.2025 в 02:10, Toxie178 сказал: Шаг второй: ставят винт на машину и начинается самое интересное: больше не включается хаотично, при включенном зажигании молчит, но стабильно начинает работу в 65% через 10 секунд после запуска двс. Показать Добрый день. У меня было несколько спринтеров после 2022г. и у них у всех такая логика работы вентилятора. На другом форуме писали, что это норма. dimon.minsk 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dimon.minsk 49 Опубликовано 14 марта Поделиться Опубликовано 14 марта Такие же отзывы и у моих клиентов, каждый второй 907-й с 654-м мотором жалуется на ненормальную работу вентилятора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Toxie178 16 Опубликовано 15 марта Автор Поделиться Опубликовано 15 марта В 14.03.2025 в 13:27, Merscan сказал: Добрый день. У меня было несколько спринтеров после 2022г. и у них у всех такая логика работы вентилятора. На другом форуме писали, что это норма. Показать Парадокс в том, что клиент утверждает о появлении данного дефекта после трёхмесячного простоя,до этого вентилятор не включался без необходимости, машина в бедной комплектации на мкпп В 14.03.2025 в 15:04, dimon.minsk сказал: Такие же отзывы и у моих клиентов, каждый второй 907-й с 654-м мотором жалуется на ненормальную работу вентилятора. Показать У меня аккурат 654й под управлением mzd1, неужели действительно это у них с завода прикол такой, а клиент все напутал? Впрочем хозяин-барин, если действительно дело обстоит именно так, то влезть в мд1 22 года просто так не выйдет, могу решить вопрос с помощью кан-фильтра. Костыли конечно, ну а куда деваться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wagner 173 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта В 14.03.2025 в 02:10, Toxie178 сказал: Прошу коллег о помощи в победе над автомобилем, вопрос не денег, но спортивного интереса и репутации. Любые скрины/инфа с ксентри по первому требованию Показать смысл писать, что просите о помощи и по первому требованию любая инфа ? еще вчера я попросил вин: В 14.03.2025 в 05:39, wagner сказал: VIN напишите Показать в ответ тишина! зато вода льюется ручьем. никакой конвертики.. странные люди... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gluharenko 925 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта У меня недавно был такой же прикол на 907м, закончилось заменой вентелятора Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Toxie178 16 Опубликовано 15 марта Автор Поделиться Опубликовано 15 марта В 14.03.2025 в 05:39, wagner сказал: VIN напишите По 907 была и есть куча всевозможных акций по обновлений ПО А еще - я бы первым делом снял эбу замка заж. ( левая нога водителя , A-Säule) и посмотрел на его штекер (ну и на ответную часть). Показать Доброго дня! W1V9076351P495637 , до блока добирался, всё девственно чисто, как с конвейера В 15.03.2025 в 06:24, wagner сказал: смысл писать, что просите о помощи и по первому требованию любая инфа ? еще вчера я попросил вин: в ответ тишина! зато вода льюется ручьем. никакой конвертики.. странные люди... Показать Не серчайте, чесслово на момент написания мной ответов на сообщения вашего поста о запросе вин в теме не было видно В 14.03.2025 в 11:40, Juvelir сказал: С xentry тест пропеллера проходит? Трейс ничего не даст-это первое. Осциллограф есть? Посмотреть что на lin во время теста пропеллера. продублировать массу и плюс с другого акб, либо с тачки. Показать Да, тест абсолютно исправно проходит. На счёт трейса не согласен - спокойно его проанализировал и нашёл запрос-ответ к винту, мастер запрашивает у вентилятора поднятие оборотов после запуска. Желаете осцилл? Без проблем, им тоже шину смотрел, никаких нареканий не вызывает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Juvelir 259 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта В 15.03.2025 в 10:26, Toxie178 сказал: спокойно его проанализировал и нашёл запрос-ответ к винту, мастер запрашивает у вентилятора поднятие оборото Показать Ни о чем не говорит. Во первых то что идет опрос ms-slv- так и должно быть, ибо lin. Во вторых алго запроса от ms -slv какой? В каких режимах и при каких условиях? Эталона то нет! Если была В 14.03.2025 в 02:10, Toxie178 сказал: Вскрыл, провод Лин почти целиком сгнивший, провод кл15 сгнивший, Показать А что с платой пропеллера? Не факт что с платой все ок. Были случаи внутри плата сгнивала. Визуально было не видно. Только под микроскопом. Есть варик бу подкинуть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wagner 173 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта В 15.03.2025 в 10:26, Toxie178 сказал: W1V9076351P495637 Показать С огромной долей вероятности вентилятор под замену. В 14.03.2025 в 13:27, Merscan сказал: у них у всех такая логика работы вентилятора. На другом форуме писали, что это норма. Показать Ересь не пишите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RAZOR85 16 Опубликовано 15 марта Поделиться Опубликовано 15 марта В 15.03.2025 в 10:26, Toxie178 сказал: Доброго дня! W1V9076351P495637 , до блока добирался, всё девственно чисто, как с конвейера Не серчайте, чесслово на момент написания мной ответов на сообщения вашего поста о запросе вин в теме не было видно Да, тест абсолютно исправно проходит. На счёт трейса не согласен - спокойно его проанализировал и нашёл запрос-ответ к винту, мастер запрашивает у вентилятора поднятие оборотов после запуска. Желаете осцилл? Без проблем, им тоже шину смотрел, никаких нареканий не вызывает Показать Почему Вас не устраивает, что это норма, неужели из слов клиента? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Toxie178 16 Опубликовано 17 марта Автор Поделиться Опубликовано 17 марта В 15.03.2025 в 20:32, wagner сказал: С огромной долей вероятности вентилятор под замену. Показать Не соглашусь, винт исправен, замена на другой не даст никакого результата В 15.03.2025 в 19:12, Juvelir сказал: Ни о чем не говорит. Во первых то что идет опрос ms-slv- так и должно быть, ибо lin. Во вторых алго запроса от ms -slv какой? В каких режимах и при каких условиях? Эталона то нет! Показать Эталона может и нет, но есть руки и голова на плечах. С помощью Ксюхи управлял вентилятором во всех режимах и записывал трэйсы, даже проанализивал и нашёл, как между собой общаются мастер и слэйв. С абсолютной уверенностью утверждаю, что после запуска двигателя мастер отдает команду на включение вентилятора и плавное поднятие скорости. Винт в ответ посылает данные о текущей скорости крыльчатки и потреблении тока, так что к нему нет никаких вопросов, делает ровно то, что ему говорят делать, в аварии не висит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Juvelir 259 Опубликовано 17 марта Поделиться Опубликовано 17 марта ну если все температуры в норме, активации успешны и эррор отсутсвует, вывод только один к железу претензий нет. остается только пробовать обновить ПО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Toxie178 16 Опубликовано 17 марта Автор Поделиться Опубликовано 17 марта Согласен, уже пытаюсь разобраться с Монако Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Решение wagner 173 Опубликовано 18 марта Решение Поделиться Опубликовано 18 марта Чтобы увидеть решение, войдите или зарегистрируйтесь! Juvelir 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Toxie178 16 Опубликовано 18 марта Автор Поделиться Опубликовано 18 марта В 18.03.2025 в 07:56, wagner сказал: автор, закрывай тему ))) (и лучше не лезь в моторник - уложишь FBS4 - будут непрятности). признаю - я тоже был не прав в плане замены вентирятора. вот документ (по вину подпалает): si2040s0007a.pdf 291.93 kB · 11 загрузок кто не знает немецкий - гуглом можете перевести Показать Я аккуратно, чисто поглядеть, что можно сделать, помимо моторника хотел поближе познакомиться со 127м блоком и понять, поддаётся-ли кодировке эта история или только с помощью онлайна накатывать обнову на блок(и), за интересную информацию спасибо, пойду переведу на английский) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения