11den11 281 Опубликовано 24 августа Поделиться Опубликовано 24 августа Ребята, кто вскрывал и ремонтировал DELCO MT35E, есть ли CAN драйвер отдельный в нем? По фоткам в сети не вижу CAN фильтра и соответственно не определен драйвер. Коротко о проблеме - привезли машинку с траблой - после отстоя машинка не крутит стартером и на приборке мигает "F". Машинка уже побывала у коробщиков (по следам на коробке даже ревизию не производили - винты не тронутые) Приговор - коробка не приделах. Еще один ХОРОШИЙ диагност, который сам не ремонтирует, по лаунчу сказал - проблема с CAN шиной в машине, так как в изике ошибка по CAN-y....)))))) Это со слов клиента. Сам заводил машинку, прогревал, ставил на отстой (сколько мог в течении 6-ти часов) но трабл не выявил. Сел на CAN осликом и заметил, что уровень на CAN-е какой.... не правильный. Откинул моторник и подвесил 120Ом.... сигнал на много приятнее. Вот и возник вопрос про драйвер, зная абсолютную незащищенность сего модуля от высоковольтных помех. Есть сомнения по правильности сигнала, но тут сигнал как будто трехуровневый....))) Я привык к цифровому - двухуровневому на CAN шине на одном плече. Фотку к сожалению с ослика не сделал. На словах образно это выглядит так (при подключенным моторником и на обоих проводах) - идет старт/стоп бит с амплитудой 3В (с 1В до 4В) и потом посыл с амплитудой 2В (с 1.5В по 3.5В). Плечи симметричны между собой. С отключенным моторником и со 120Ом эмулятором присутствия моторника, сигнал становится ровным и двухуровневым с амплитудой 3В (с 1В до 4В). Повторю вопрос - DELCO MT35E, есть ли CAN драйвер отдельный в нем? ....или подменой только? (увы...нет на руках). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
4ygeca 10 Опубликовано 24 августа Поделиться Опубликовано 24 августа Так а сопротивление шины с подключенным моторником какое? CAN трансивер полюбому должен быть, а вот выполнен он в отдельном корпусе или внутри какой то микросхемы это другой вопрос. но он есть 100% . Микроконтроллеров со встроенным can трансивером я не встречал, хотя может и такое существует, но там тогда надо делать кучу защит от пробоев, плюс по токам тоже, ножки мк тупо по току не вывезут can шину. Поэтому трансивер должен быть точно, просто прозвони от ножек куда приходит. Для таких способов прозвонки хорошо подходит распушенная оплетка, водишь ей по плате, где то да зазвенит) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 281 Опубликовано 24 августа Автор Поделиться Опубликовано 24 августа 18 минут назад, 4ygeca сказал: Так а сопротивление шины с подключенным моторником какое? 60Ом 1 час назад, 11den11 сказал: Повторю вопрос - DELCO MT35E, есть ли CAN драйвер отдельный в нем? ....или подменой только? (увы...нет на руках). ЭБУ пока не вскрывал. Если отдельный can трансивер, то вскрою, если нет - нет смысла вскрывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
4ygeca 10 Опубликовано 24 августа Поделиться Опубликовано 24 августа 1 час назад, 11den11 сказал: Повторю вопрос - DELCO MT35E, есть ли CAN драйвер отдельный в нем? 625033 или tle6250 can трансивер фото из интернета вашего блока 11den11 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 281 Опубликовано 24 августа Автор Поделиться Опубликовано 24 августа 5 минут назад, 4ygeca сказал: фото из интернета вашего блока Да, видел это фото. Если не ошибаюсь даже на этом форуме. Смущает, что фильтра нет рядышком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
4ygeca 10 Опубликовано 24 августа Поделиться Опубликовано 24 августа 2 минуты назад, 11den11 сказал: фильтра нет рядышком он может быть у ножек с обратной стороны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 281 Опубликовано 24 августа Автор Поделиться Опубликовано 24 августа 12 минут назад, 4ygeca сказал: 625033 или tle6250 can трансивер 625033 как бы tle6250GV33...3.3В версия 3 минуты назад, 4ygeca сказал: он может быть у ножек с обратной стороны Там же была фотка с обратной стороны - не заметил я фильтра Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rus07 77 Опубликовано 24 августа Поделиться Опубликовано 24 августа На трикором справа квадратик, разве не он? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 281 Опубликовано 24 августа Автор Поделиться Опубликовано 24 августа 3 минуты назад, Rus07 сказал: На трикором справа квадратик, разве не он? кварц...похоже... Может из за того, что нет фильтра, они и такие уязвимые? ...не встречал я блоков без фильтров по кан-у...))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
4ygeca 10 Опубликовано 24 августа Поделиться Опубликовано 24 августа 1 час назад, 11den11 сказал: не заметил я фильтра Типовая схема включения из даташита. can фильтр - мы же про rc цепочку говорим, я ж правильно понял? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 281 Опубликовано 24 августа Автор Поделиться Опубликовано 24 августа 11 минут назад, 4ygeca сказал: can фильтр - мы же про rc цепочку говорим, я ж правильно понял? can фильтр...симметрирующий трансформатор - убирающий симметричные помехи с двухпроводных линий связи. К примеру плата изитроника - Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
4ygeca 10 Опубликовано 24 августа Поделиться Опубликовано 24 августа 5 минут назад, 11den11 сказал: убирающий симметричные помехи с двухпроводных линий связи. Я не супер спец, конечно, я только учусь. Но насколько я знаю can - дифференциальная шина передачи и все симметричные помехи должны как раз на "вычитании" HI и LOW гаситься. Она же и выполнена в виде витой пары, как раз для этого чтобы помехи были симметричные и их можно было просто "вычесть". Для чего еще один фильтр для симметричных помех? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 281 Опубликовано 24 августа Автор Поделиться Опубликовано 24 августа 6 минут назад, 4ygeca сказал: Она же и выполнена в виде витой пары, как раз для этого чтобы помехи были симметричные и их можно было просто "вычесть". )))) Видно и разработчики Е35 полагались на такую же теорию и блок стал абсолютно помеха незащищенным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AutoDW.pl 160 Опубликовано 24 августа Поделиться Опубликовано 24 августа 2 hours ago, 11den11 said: Да, видел это фото. Если не ошибаюсь даже на этом форуме. Смущает, что фильтра нет рядышком. Он есть не всегда и не везде. 11den11 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Key Master 94 Опубликовано 24 августа Поделиться Опубликовано 24 августа Щас аналогичная проблема у меня с пасатом б6, переодически сбой по кан шине потеря связи между блоками. Причем когда приезжает ко мне то пока тачка у меня ни разу проблема не выскакивала и не попадалась чтоб определить что с ней и как, но как только забирает тачку через пол часа дзвонок что появилось. Уже проверил всю проводку, все чисто и цело без сучка и задоринки. Грешу на рейку но пока не точно, ведь с ней часто проблемы из-за того что заливает ее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 281 Опубликовано 25 августа Автор Поделиться Опубликовано 25 августа 8 часов назад, Key Master сказал: Грешу на рейку но пока не точно, Еще на прошлой неделе отбраковал рейку с проблемой по шине - находу приборка жила своей жизнью. И кто мешает отключить рейку и отдать на покатухи? У меня два подозрительных узла - моторник (садит амплитуду не критично) и изик (растягивает по амплитуде одно плечо...тоже некритично). Ни того ни другого я не могу отключить отдать на покатухи. ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Key Master 94 Опубликовано 25 августа Поделиться Опубликовано 25 августа 3 години назад, 11den11 сказав: Еще на прошлой неделе отбраковал рейку с проблемой по шине - находу приборка жила своей жизнью. И кто мешает отключить рейку и отдать на покатухи? У меня два подозрительных узла - моторник (садит амплитуду не критично) и изик (растягивает по амплитуде одно плечо...тоже некритично). Ни того ни другого я не могу отключить отдать на покатухи. ) Так я ему так и сказал. Отключим рейку и катайся если не появится проблема то она, тем более там только один разъем возле фары отключить и всьо, но пока не хочет ибо трудно руль воротить🫠 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AutoDW.pl 160 Опубликовано 25 августа Поделиться Опубликовано 25 августа Кстати в Астра Н ошибку по can, вызывает сам Launch Несколько раз перепаивал CIM (были трещины на разъеме) и каждий раз ошибка возращалась. Взял КТС и ошибка исчезла сама собой. Volf542 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Volf542 171 Опубликовано 25 августа Поделиться Опубликовано 25 августа 25 минут назад, AutoDW.pl сказал: Launch У меня только при авто определении, если в ручную чисто. По блокам можно смотреть не буде. Авто скан - набросает в кан китайских байт) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 281 Опубликовано 26 августа Автор Поделиться Опубликовано 26 августа 10 часов назад, AutoDW.pl сказал: Кстати в Астра Н ошибку по can, вызывает сам Launch В 24.08.2024 в 20:16, 11den11 сказал: Еще один ХОРОШИЙ диагност, который сам не ремонтирует, по лаунчу сказал - проблема с CAN шиной в машине, так как в изике ошибка по CAN-y....)))))) Это со слов клиента. Это не только у тебя так. Из за этого всегда улыбку вызывает скрееншот от лаунча с ошибкой по кан-у. 10 часов назад, Volf542 сказал: По блокам можно смотреть не буде. Авто скан - набросает в кан китайских байт) Бывает и при просмотре поблочно. Не только автоскан но и clear all ошибки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mems 303 Опубликовано 26 августа Поделиться Опубликовано 26 августа Не давно Astra h z18Xep ошибки по Can Н, коробка сама по себе жила , то включала скорости , то нет , горит на табло одна скорость едет на другой. На PAD 5 ошибки что в отчете , и это на включенном зажигании , после заводки они все активные . После всех проверок Can шины и всего другого был заменен модуль зажигания и все ошибки на Launch x431 pad 5 пропали и авто и коробка заработали норм . Ошибки смотрел и Течь и Опкомом ничем не отличались от лаунча , возможно ошибка ошибке рознь . Да и просмотр по блочно или смарт детект и стирание ошибок по всем блокам ничем не отличались и никаких ошибок ложных не появлялось . OPEL_W0L0AHL69CG060122_AllSystemDTC_20240809095628-5.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 281 Опубликовано 26 августа Автор Поделиться Опубликовано 26 августа 2 часа назад, Mems сказал: Не давно Astra h z18Xep ошибки по Can Н, коробка сама по себе жила , то включала скорости , то нет , горит на табло одна скорость едет на другой. На PAD 5 ошибки что в отчете , и это на включенном зажигании , после заводки они все активные . После всех проверок Can шины и всего другого был заменен модуль зажигания и все ошибки на Launch x431 pad 5 пропали и авто и коробка заработали норм . Ошибки смотрел и Течь и Опкомом ничем не отличались от лаунча , возможно ошибка ошибке рознь . Да и просмотр по блочно или смарт детект и стирание ошибок по всем блокам ничем не отличались и никаких ошибок ложных не появлялось . Известна мне трабла с модулем свечей. Тут прикол в том, что после отстоя на приборке F и стартером не крутит. Сегодня пришел на работу, включил зажигание и все чисто - есть старт. С лаунчем как какой попадется. У коллеги вообще траблов не замечено, а я на своем... даже в голову не беру эту ошибку. Просто беда. Из за этого я и лаунчу не верю по поводу ошибке по кан. Вот снял осликом кан - выглядит вот так - Если глянуть в даташит и вычитать с сигнала "тихую зону" с 2В до 3В, то получается полезный сигнал по 0.5В на каждом плече... Этого достаточно...? Мне больше негде прицепиться. Цитата The capture below shows a CAN bus with a corrupted CAN_L signal. A good CAN frame will show the data transitioning from 2.5 V to 3.5 V for CAN _H, and from 2.5 V to 1.5 V for CAN_L. Это с Opel Corsa D 2004-ого года. У меня идеи закончились на счет трабла по CAN. Нужно кататься и ловить траблу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 281 Опубликовано 27 августа Автор Поделиться Опубликовано 27 августа Пока прикрою тему - отдал вчера машинку на прокатку.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
11den11 281 Опубликовано 2 сентября Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября Вылез виновник трабла - Identifier: 0x0303 VIN: ............................................. Hardware number:55354945 System name: MTAF17 Z16XEP Part Number:55562974 Software version number: Z6DK8851 Programming Date: 20080131 Hardware key number: H000000555 System description: LUK 0200 Alpha code: BL Manufacturing date: 20060306 Software Freeze Date: 30.10.2006/ Total number of fault codes: 1 P1607 - Clutch Actuator Malfunction (00) - Present Похоже проблема та же, что и здесь.... Volf542 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения