Перейти к содержанию

Toyota RAV 4 A40, 2013, 2.2 Disel не стартует кондиционер


Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, paradoxUA сказал:

Тут вижу ток управления 14в, из того что видел в Инете, так Денсо управляются.

Ток клапана при максимальной производительности будет близко к I=1.00 A.

Если - стандартная схема управления по минусу , то должно быть так :

на терминале SOL+ при работающем двигателе +14 вольт ( цепь зажигания +15)

на терминале SOL- при наличии управления от усилителя PWM-сигнал со скважностью 100% ( почти - масса , с учётом падения на ключе драйвера U=+0.4 v)

В Вашем первом сообщении показано ,что ток управления при активации компрессора равен I=0.00 A.

В последующем сказано, что есть в параметрах некоторый ток через клапан I=0.17 A.

Можно предположить , что имеется плохой контакт именно в цепи питания +15.

Тогда, ток клапана - то вообще отсутствует, то - недостаточен для работы компрессора.

Поэтому , особое внимание - цепи питания на клапан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моей электросхеме управление через плюс, цепь проверил по плюсу, при подключенных фишках и на блоке 2.8 вольта, и на клапане 2.8 вольта. Масса на клапан приходит норм. Проверю ещё ток на фишке при отключённом клапане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, paradoxUA сказал:

ток на фишке при отключённом клапане.

А потреблять его кто будет,если клапан отключен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не надо потреблять, мне надо увидеть, что ток там те же 2.8в на выходе. У меня с Пежо был ребус, питание на датчике 2.5 вольта вместо 5, отключаю датчик питание 5в, подключаю 2.5в. датчик в норме, ебу выдает без датчика 5в.

По итогу по схеме в цепи рядом оказался коротнутый датчик который валил опорное напряжение  от ЭБУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрался до авто, сделал несколько замеров. 

Это замер прямо на выходе из блока комфорта.

 

toyota pwm signal AC on on Comfort ECU.png

через минуту работы он начинает выглядеть так

 

toyota pwm signao out of ecuc AC ON.png

на сам клапан компрессора он приходит вот такой

 

toyota pwm signal AC ON.png

Провода прозвонил, все норм, масса приходит, плюс на землю не цепляет, от блока до клапана звониться, сопротивление 0,00-0,01 Ом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, paradoxUA сказал:

Добрался до авто, сделал несколько замеров. 

Осциллограммы конечно круто сняты, ничего не скажешь.., выкрути развёртку на максимум или хотя бы от 200к. Это ппц...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не ШИМ, а кащунство, по таким осцилограмам можно и половину блоков приговорить, и всю проводку с разъемами перелопатить, снимите нормально, массу осциллографа на кузов, а не на АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем спасибо за критику, и главное за конструктив, учту все замечания, учится есть чему, всем благодарочка. Новые осцилограмму прикрепляю.

toyota pwm 06062024.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут я в замешательстве, клапан при 12В через лампочку работает и компрессор качает, а при 5В которые дает блок управления, ничего не происходит, 

если бы клапан был заклинившим, он и при 12В тоже не работал бы, может ли это быть вопрос именно к компрессору или он тут по сути просто или качает или нет, и это вопрос к тому, что клапан при 5В все таки не имеет частичного смещения ввиду механического или другого износа, что не дает компрессору начинать качать,  и достаточно ли заменить только клапан? 

Клапана доступны, есть ли у кого то опыт снятия клапана без снятия компрессора? Насколько это реально? 

Насос стоит Denso DCP50311

Виробник

DENSO (Японія) 

Каталоговий номер

DCP50311

Кількість мастила [мл]

70

Якість

OE

Ід.№ компресора

6SES14C

Обмеження виробника

DENSO

Заповнений

Кількість ребер

7

∅ шківа [мм]

120

Тип збирання

закріплено болтами / шурупами

Холодоагент

R 134a

Вага [г]

5 043

Компресорне масло

PAG 46

EAN

8717613053539

днями есть желание скинуть трубки с компрессора посмотреть состояние масла, если чистое и все норм, то попробую клапан заменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет всем,  есть новая информация. Тем кто готов помочь заранее благодарен, тем кто хочет послать меня к мастерам, заранее попрошу не тратить время, буду разбираться сам, мне это интересно и хватает ресурсов. Знания придут с опытом.

 

Итак 

1. Прикупил генератор ШИМ, решил посмотреть на каком вольтаже и как реагирует клапан компрессора на изменение скважности. Кинул напрямую от лабораторника через ШИМ генератор провода на клапан. на лабораторнике крутил напругу, на генераторе скважность.

Результат, манометр на низкой линии начинает показывать падение с 6 бар до 4 на 7,5 вольтах, если вольтаж ниже, любая скважность не приводит к началу работы компрессора.

Максимальная реакция на изменение скважности - падение на 2-3 бара начиная с  10в. 

Вопрос - стоил ли проговаривать клапан если он реагирует на изменение скважности, но не на том напряжении которое дает блок управления климатом (причем уже ясно что все 3 блока дают на холостых оборотах только 4- 5в). 

image.thumb.png.cc30048947f1cb472132df506078f14c.png

2.  При максимальной скважности, и  работе компрессора давление на высокой ветке легко залетает за 20  бар. При этом холода в салоне так и нет. 

Вопрос - значит ли это что качество газа внутри системы оставляет желать лучшего и там много воздуха, я собираюсь систему  откачать, но пока важен вывод.

Вопрос - Значит ли то, что компрессор накачивает 25 бар, что он в норме.

 

3. При поднятии давления  на 25 бар, не включился вентилятор, как собственно и при любом другом давлении, при нажатии кнопки АС, вентилятор молчит. Снял фишки с обоих вентиляторов, решил проверить сопротивление на обмотках, вентилятор слева по ходу движения 60 Ом, вентилятор справа - 0 Ом, просто пищит тестер сразу, выглядит как короткое. но ошибок в ЭБУ никаких нет. Предохранители все целые.  

Вопрос - если сопротивление обмотки вентилятора 0 или 1 Ом, значит ли это что ему пришел конец?

 

4.  Решил посмотреть на реле вентиляторов, тут мои знания сильно хромают, но тем не менее не понимаю почему на обе ножки катушки реле приходит 14,5в относительно массы. Судя по схеме на одной из них должен быть минус, при команде ЭБУ, видел что сигнальное напряжение  бывает 5 или 3 вольта висит ,но чтоб полный +, жаль нечем его нагрузить, контролька с нагрузкой днями приедет. А кидать туда плюс через лампочку с АКБ, понимая, что один провод идет в ЭБУ, не решился.  Нормально ли это, что висят два плюса с напряжением зарядки от генератора?

 

В целом если кто-то готов помочь и располагает временем, пишите в личку, я сообщу свои контакты. Всем Добра!

  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image.thumb.png.c379da44163e382d2c81e4751afa3b80.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по схеме у вас вентилятори для низкой скорости подключаются последовательно и оба медленно работают или у них разное сопротивление и работает один но в пол сили.

Включає реле 3.

Два плюса приходят з предохранителя! на 2 контакт через обмотку реле 1.

Но при такому давлении там должен бить" - "и оба вентилятора должни валить на всю.

Проверте все маси компа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Uriy1991 сказал:

Судя по схеме у вас вентилятори для низкой скорости подключаются последовательно и оба медленно работают или у них разное сопротивление и работает один но в пол сили.

Включає реле 3.

Два плюса приходят з предохранителя! на 2 контакт через обмотку реле 1.

Но при такому давлении там должен бить" - "и оба вентилятора должни валить на всю.

Проверте все маси компа.

Спасибо, это прояснило для меня ситуацию, выходит что при подаче ЭБУ минуса на белый провод,  плюсы протекающие через катушки пропадут, замкнутся два реле, левый мотор на схеме должен сразу включиться а правый будет ждать подачи сигнала на красный провод от ЭБУ чтоб сработало реле справа и его цепь замкнулась. И если я на белый  провод от ЭБУ кину массу, вентилятор должен включится. Раз этого нет, ЭБУ не кидает на массу. Либо масса ЭБУ плохая либо ключ в ЭБУ не отрабатывает. Я правильно понимаю? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 годин назад, paradoxUA сказав:

Спасибо, это прояснило для меня ситуацию, выходит что при подаче ЭБУ минуса на белый провод,  плюсы протекающие через катушки пропадут, замкнутся два реле, левый мотор на схеме должен сразу включиться а правый будет ждать подачи сигнала на красный провод от ЭБУ чтоб сработало реле справа и его цепь замкнулась. И если я на белый  провод от ЭБУ кину массу, вентилятор должен включится. Раз этого нет, ЭБУ не кидает на массу. Либо масса ЭБУ плохая либо ключ в ЭБУ не отрабатывает. Я правильно понимаю? 

Да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так винты должны включаться при определенном давлении фреона в системе. Если вы понимаете как это работает (температура фреона, давление, температура испарителя и то что вам указывали высшее в теме ) то уже можно было сделать все тесты.

Я вообще датчик фреона проверял на весу имитируя давление...как думайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Volf542 сказал:

Так винты должны включаться при определенном давлении фреона в системе. Если вы понимаете как это работает (температура фреона, давление, температура испарителя и то что вам указывали высшее в теме ) то уже можно было сделать все тесты.

Я вообще датчик фреона проверял на весу имитируя давление...как думайте.

Датчик давления при повышении с 6 бар до 25 менял напряжение на сигнальном с 1.37 до 4 вольта. Зачем его вешать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вариант с проблемой вентиляторов отпал, нашел тест исполнителей, оба валят на полную. Все норм.

при активации магнетик клатч исполнителя напряжение на клапан не меняется, все те же 4,3 Вольта

 

Друзья проблема найдена, позже напишу и выложу видео. Всем спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак может ответ и казался очевидным, но на его поиски ушло время, оказалось что какой то нехороший человек когда-то полез в проводку блока управления климатом и разорвал цепь клемы 15 повесив на нее какой-то потребитель, при этом в цепь он всунул этот потребитель последовательно, и 12 вольт от клемы 15 стало 4.4 вольт на входе в блок комфорта. Обжато все было фишками, без изоленты, и у меня это не вызвало подозрения, а ввод на 4,4 вольта мне показался нормальным для цепей, которые используют 5в через сенсоры. Тут и была моя ошибка.

Как я понимаю, блок комфорта конвертирует напряжение клемы 15 в ШИМ сигнал для управления клапаном компрессора. Отсюда и все беды, т.к. напряжение ШИМ упало и клапан с ним просто отказывался работать. Но прямое задействование клапана, а в последствии и лабораторник с ШИМ генератором показывали его нормальное состояние, и это не давало покоя. Замена Блока Комфорта как вы понимаете так же ничего не дала, благо все покупалось на Ибей с возможностью возврата. Ниже приведу схему как это было на авто по заводу и после "электрика".

image.thumb.png.d43cead68a6a43a82f655113a37a8ed7.png

а это по факту

image.thumb.png.dbb93de6a635d9385fa551400898dd04.png

спасибо всем неравнодушным. Хлебнул опыта, рад, что нашел решение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...