Перейти к содержанию

Fiat Fiorino 1.3 2008 не тянет


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго здравия.

Есть проблема: машина не тянет. Просто не развивает мощность, даже пустым на каждом подъёме приходится переходить на 4 передачу. Клиент её только купил, но предыдущий владелец тоже так и ездил на ней, думал что она такая и есть, так как не ездил на других таких. Так дыма никакого нет.э, только немного черный кидает на максимальных нагрузках. Запускается всегда хорошо.

У меня была такая машина и я знаю как она должна ехать. Когда удалили сажевый и перепрошили, сначала у меня тоже пропала тяга, но я вернулся и прошивальщик сразу же что-то переделал в прошивке и тогда она нормально поехала как и было. Честно говоря я подозреваю что эту машину тоже прошивали и что-то пошло не так.

EGR заглушен физически. Иногда выдаёт ошибку P0401-61 

Больше ошибок нет. По параметрам единственное что меня смутило это количество воздуха на холостом ходу измеренное вдвое меньше чем расчётное.

С чем это может быть связано? Куда копать? Пожалуйста наставьте на путь исправления этого недуга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть подозрения, что стоит начать с того, что слить прошивку и проверить её на криворукость или лить сток и копать лайвдату

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, serega8867 сказал:

Всем доброго здравия.

Есть проблема: машина не тянет. Просто не развивает мощность, даже пустым на каждом подъёме приходится переходить на 4 передачу. Клиент её только купил, но предыдущий владелец тоже так и ездил на ней, думал что она такая и есть, так как не ездил на других таких. Так дыма никакого нет.э, только немного черный кидает на максимальных нагрузках. Запускается всегда хорошо.

У меня была такая машина и я знаю как она должна ехать. Когда удалили сажевый и перепрошили, сначала у меня тоже пропала тяга, но я вернулся и прошивальщик сразу же что-то переделал в прошивке и тогда она нормально поехала как и было. Честно говоря я подозреваю что эту машину тоже прошивали и что-то пошло не так.

EGR заглушен физически. Иногда выдаёт ошибку P0401-61 

Больше ошибок нет. По параметрам единственное что меня смутило это количество воздуха на холостом ходу измеренное вдвое меньше чем расчётное.

С чем это может быть связано? Куда копать? Пожалуйста наставьте на путь исправления этого недуга.

Блок вскривать, читать прошивку. Він стоїть біля акб, буває тоне. Часто прибивають помилку по распредвалу на продаж, буде херово їхать.

Якщо впадлу чи нема можливості, то скинуть заглушку єгр.
Чисто в теорії, особисто бачив на такій машині, в роз'єм єгр біля моторного щита ставлять лампочку в піни моторчика. Тачка оживає. Якщо дійсно поїде - егр не добитий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Davik сказал:

Перевірити герметичність від вимірювача повітря до турбіни. 

Проверил в первую очередь, всё нормально.

1 час назад, dierus сказал:

Блок вскривать, читать прошивку. Він стоїть біля акб, буває тоне. Часто прибивають помилку по распредвалу на продаж, буде херово їхать.

Якщо впадлу чи нема можливості, то скинуть заглушку єгр.
Чисто в теорії, особисто бачив на такій машині, в роз'єм єгр біля моторного щита ставлять лампочку в піни моторчика. Тачка оживає. Якщо дійсно поїде - егр не добитий.

Там на егр всего два пина. А разъем на 6 пин. Прошивку нечем считывать. Как проверить не прибита ли ошибка по распредвалу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без проверки софта можно глубоко закопаться и переменять пол машины. Но как вариант распрдедвальный датчик откинуть, запишет ли ошибку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если расход воздуха вдвое меньше, что у вас показывает MAP на ХХ и что делает дроссельная при этом? стоит или призакрывается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, serega8867 сказал:

Как проверить не прибита ли ошибка по распредвалу?

Снять фишку с ДПРВ и прокрутить мотор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, lonqlife сказал:

если расход воздуха вдвое меньше, что у вас показывает MAP на ХХ и что делает дроссельная при этом? стоит или призакрывается

Этот двигатель без дроссельной заслонки. Показания давления посмотрю. Вроде как там на хх возникает разрежение. Обычно на дизелях я вижу на хх показания около 100кпа, а тут 85.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложите параметры MAF MAP заданные и фактические на ХХ и на 3й передаче с 1500 газ в пол, что происходит?

И цикловая подача, в таком же формате.

85 кПа - перепроверьте показания на заглушенном моторе на зажигании.

Тогда в какую сторону копать может быть и будет видно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.11.2023 в 12:40, serega8867 сказал:

Больше ошибок нет.

и не будет, авто криво прошили

В 23.11.2023 в 12:40, serega8867 сказал:

С чем это может быть связано? Куда копать?

Лить сток, а потом разбираться с наддувом, там вариантов немного - или дыра в системе или турбина умерла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здравия! Приехала снова ко мне машинка эта, чтобы считать дополнительно параметры. Так вот давление топлива и давление наддува расчетное соответствует измеренному. А вот количество воздуха на холостых соответствует, а в рабочих режимах вдвое ниже. Скрины прикладываю (там где прямая линия 1000мг/такт это газ в пол). Ещё прикладываю фото этикетки на ЭБУ и то что выдаёт программа по этому поводу. Может у кого есть стоковая прошивка на этот ЭБУ? Я был бы признателен. И может посоветуете чем читать и заливать прошивки в эту машину, потому что ранее я сталкивался в этом вопросе только с отечественными авто и записывал прошивки через к-лайн адаптер.

1701451077901_071832.jpg

Screenshot_2023-12-01-11-44-59-937_com.cnlaunch.x431.Vplus.jpg

Screenshot_2023-12-01-11-41-40-722_com.cnlaunch.x431.Vplus.jpg

Screenshot_2023-12-01-11-40-31-995_com.cnlaunch.x431.Vplus.jpg

Screenshot_2023-12-01-11-38-52-416_com.cnlaunch.x431.Vplus.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Заданный уровень расхода воздуха задран аж до 1000, на давлении 2 бара он должен стоять порядка 600 для этого объема мотора. 99% не сток.

2. По факт расходу воздуха и наддуву видно что турбина у вас раскручивается и раздувается только к концу передачи. Вакууметром в разрез проверьте вакуум на геометрию, если здесь не вестгейт. Впуск сжатым воздухом опрессовать, просто дым может не показать. Ищите почему не раскручивается турбина. С таким расходом воздуха хорошей цикловой подачи не видать

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, autobug сказал:

1. Заданный уровень расхода воздуха задран аж до 1000, на давлении 2 бара он должен стоять порядка 600 для этого объема мотора. 99% не сток.

2. По факт расходу воздуха и наддуву видно что турбина у вас раскручивается и раздувается только к концу передачи. Вакууметром в разрез проверьте вакуум на геометрию, если здесь не вестгейт. Впуск сжатым воздухом опрессовать, просто дым может не показать. Ищите почему не раскручивается турбина. С таким расходом воздуха хорошей цикловой подачи не видать

 

Я думаю потому и турбина не раскручивается, что он видит мало воздуха и соответственно даёт мало топлива??? У меня на паджеро 3 был такой опыт, на ТНВД после ремонта была выставлена маленькая дозировка и он не раскручивал турбину и не ехал. Может если у вас есть опыт по таким машинам подскажете какой расход воздуха для него нормальный?

И я смотрю на моём графике фактический измеренный расход воздуха как раз примерно 600, в то время как давление наддува 2бар по сканеру (это получается 1 будет по манометру если замерить механическим)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принято считать что для 2х литрового 4х цилиндрового мотора ~450..500 мг/такт на атм давлении 1 бар.

У вас 1.3, значит вычитаем ~одну треть от 2.0. Получаем пусть 300 мг/такт. Это и есть заданный расход на рабочий цикл одного цилиндра при 1 атм давления. У вас выдает 285..292. 

Грубо, при давлении в 2 бар, цикл. расход воздуха в два раза увеличивается.

Начните с малого, с управления турбиной.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, autobug сказал:

Принято считать что для 2х литрового 4х цилиндрового мотора ~450..500 мг/такт на атм давлении 1 бар.

У вас 1.3, значит вычитаем ~одну треть от 2.0. Получаем пусть 300 мг/такт. Это и есть заданный расход на рабочий цикл одного цилиндра при 1 атм давления. У вас выдает 285..292. 

Грубо, при давлении в 2 бар, цикл. расход воздуха в два раза увеличивается.

Начните с малого, с управления турбиной.. 

Благодарю! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 02.12.2023 в 03:27, Мастак сказал:

А сажевый случаем не забит?

Сажевый фильтр удалён

В общем с отключенным ДПРВ долгий запуск и записалась ошибка. Ещё по ошибкам есть p0504 выключатель педали тормоза - обрыв цепи. Турбина на этой машине не с управляемой геометрией а с клапаном сброса давления выхлопных газов, по этому никакого управления турбиной здесь нет. Подскажите где можно найти или купить стоковую прошивку для этого автомобиля?

А ещё меня немного смущает график давления наддува. Как бы фактическое давление немного не успевает за расчётным. Это нормально или всё-таки чего-то не хватает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был Fiat с таким же мотором тоже не ехал и ошибок не было, поменяли расходомер воздуха и все нормализовалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, serega8867 сказал:

А ещё меня немного смущает график давления наддува. Как бы фактическое давление немного не успевает за расчётным. Это нормально или всё-таки чего-то не хватает?

Турбине надо время на раскрутиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, IoldmanI сказал:

Турбине надо время на раскрутиться

Не знаете случайно какое максимальное рабочее давление наддува на этой машине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятия не имею. На других примерно аналогичных движках, навскидку, атмосферы две с половиной

Без расходомера не пробовали запускать? Ну и банальный вопрос, никто при замене фильтра\продувке корпуса возд. фильтра тряпку там не мог забыть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, IoldmanI сказал:

Понятия не имею. На других примерно аналогичных движках, навскидку, атмосферы две с половиной

Без расходомера не пробовали запускать? Ну и банальный вопрос, никто при замене фильтра\продувке корпуса возд. фильтра тряпку там не мог забыть?

По тряпке вроде не могли, но я проверю. А ещё я думал может ЕГР заглушили, а впуск в хлам забитый так и остался и ему просто не хватает воздуха. Хотя на холостом ходу вроде как соответствует расход воздуха заданный действительному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-идее, если впуск засран, то на холостых оставшегося сечения "трубопровода" может хватать для малого расхода воздуха, а уже на больших расходах будет задыхаться.

А не рассматривали вариант что в егр заглушка прогорела и оно давиться газами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...