Перейти к содержанию

Безопасность при работе электричками.


Рекомендуемые сообщения

Работаю с этими машинами несколько лет уже. И в курсе, что по правилам, с ними нельзя работать без "корочек" по прохождению курса техники безопасности.

Длится он несколько часов, и стоит денег.

Плюс куча ограничений при работе с машиной. (ограждение, перчатки, отключение сервисного разьема специалистом...)

Много раз пытался смоделировать ситуацию, при которой я могу получить удар током. Но так и не смог придумать!))

Есть у кого реальные примеры, пострадавших при работе с электричками?

Интересна не теория, а практика. Хотя, и теория наверное, то же....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, karel сказал:

Много раз пытался смоделировать ситуацию, при которой я могу получить удар током

А что тут моделировать? На ВВ батарее с подключенной "чекой" одна рука на "+", другая на "-".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил Приключения Шурика. Несчасные случаи на стройке были? Будут! По делу меня 2 раза прошивало́. Разбирал батарею и прошило и второй раз на Пежо провода пробивали. Kabel.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Malina сказал:

А что тут моделировать? На ВВ батарее с подключенной "чекой" одна рука на "+", другая на "-".

Так вроде у производителя уже встроена защита от дурака!?

При отключении оранжевого кабеля от батареи, и не только от нее, размыкается петля защиты. 

Все, батарея обесточена!

17 минут назад, carworker сказал:

По делу меня 2 раза прошивало́. Разбирал батарею и прошило и второй раз на Пежо провода пробивали.

Разборка батареи это уже не стандартный ремонт автомобиля. Да и странно все равно-батарея внутри должна быть разомкнута, по умолчанию.

И насчет пробоя проводов как то сомнительно. В электричке всегда мониторится сопротивление изоляции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, karel сказал:

При отключении оранжевого кабеля от батареи, и не только от нее, размыкается петля защиты. 

Все, батарея обесточена!

Петля защиты информационная сигнальная для ЭБУ. Обестачивается высоковольтный выход нормально разомкнутыми контакторами в батарее или чекой на батарее. Если вы разбираете непосредственно батарею, то всегда есть вероятность коснуться к участкам с разницей 100-200 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Malina сказал:

Петля защиты информационная сигнальная для ЭБУ. Обестачивается высоковольтный выход нормально разомкнутыми контакторами в батарее или чекой на батарее. Если вы разбираете непосредственно батарею, то всегда есть вероятность коснуться к участкам с разницей 100-200 вольт.

Да без разницы информационная или физическая! Петля разорвалась, контактор в батарее разомкнулся. Если не лезть в батарею, то какие риски?

Я разговаривал с человеком, который проходил курсы, по ТБ при работе с гибридными автомобилями. Так он утверждает, что даже для отключения сервисного разьема требуется человек с корочками. Не говоря уж о каких то более глубоких работах.

С работы на заводе помню утверждение, что правила ТБ написаны кровью.

Вот и здесь стало интересно, какой кровью написаны эти требования...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, karel сказал:

Длится он несколько часов, 

 

Длится  гораздо больше (во всяком случае в странах ЕС, куда входит Финляндия). И состоит из 3 Stuffe (3 этапа, ступени, стадии и тд).

Для отключения "чеки" формально достаточно корочки 1 ступени (это по тех.регламенту ЕС)

Но всегда есть исключения из правил - например в Германии, в частности в БМВ приветствуют такие корочки, полученные в гос.акредитованных учреждениях (TÜV, DEKRA usw.) , но если чел пришел с нуля, то его обучат внутри БМВ, и его БМВшная корочка будет в их среде котироваться (негласно конечно) выше. Вполне возможнои на других концернах так же... Ео если он потом пойдет в другую "контору" то его корпоративную корочку конечно учтут, но при возможности отправят учиться на гос.стандартизированные курсы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, wagner сказал:

Длится  гораздо больше (во всяком случае в странах ЕС, куда входит Финляндия). И состоит из 3 Stuffe (3 этапа, ступени, стадии и тд).

Для отключения "чеки" формально достаточно корочки 1 ступени (это по тех.регламенту ЕС)

Да, наверное так и есть.

Тем более не понятно, чего ради?

У меня товарищ сейчас учится в техникуме (Финляндия), на автомеханика. Там то же эта тема проходит, и обучение ТБ есть. Попросил задать преподу вопрос, о несчастных случаях. Нет примеров...

Больше похоже на очередной способ отьема денег)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, перестраховка, чтобі потом не засудили. Как в квартире - розетками пользуются все, но в щиток лезет только єлектрик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Залипшие контакторы ВВБ совсем не редкость, два раза попадались на ай-миев и один раз на ниссан лиф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

жжесть. один раз в жизни получал корочку до 1000в в 1995м для работы на армейском дизельгенараторе АД-200 )) .... там небыло чеки 😁. А так сам в боксе перекладываю батареи, даже некому крикнуть "памагитиии"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Когда первый раз ремонтировал порт лючок зарядки на tesla s даже не знал про чеку. Отсоединял провода от порта,вытаскивал порт и ремонтировал. А вон оно чё оказывается без корочки нельзя было лезть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...