Jump to content
SilverevliS

Блок EMS -MAN замена, клон, адаптация или ремонт.

Recommended Posts

Всем привет. В работе блок ems с Мана. До этого времени, меняли блоки на новые - не модельные для Мана. Брали knorr-Bremse и привязывали через джал  тест, скачивали инфу со старого и заливали в новый все работало. 
теперь такое не прокатывает, при заливке выдаёт ошибку что данный файл невозможно записать, говорят что knorr bremse либо ман сделали защиту, и теперь только замена на ман оригинал. Кто сталкивплся, как можно поступить, чем можно клонировать либо привязать данный блок? Либо есть наработки в ремонте, на сколько мне известно проблема в проце.

image.jpg

image.jpg

image.jpg

Процессор sc6670

Может достаточно перепоять еепром?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яб попробовал флеш и еепром перелить

Vvdi prog должен взять эту флеш, но это не точно, корпус pqfp80

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, vasya009 сказал:
2 часа назад, vasya009 сказал:

Яб попробовал флеш и еепром перелить

Vvdi prog должен взять эту флеш, но это не точно, корпус pqfp80

Где Точки подключения найти не подскажите ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вызвонить или сдуть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сдуть то понятно, флэш где сидит не в проце ли?

Pqfp80 все увидел 

Сдуть флэш и епром можно попробовать

Если инфа в проце то спиливать проц и вызванивать шары. Есть 3блока на опыты

Я правильно понимаю?

Перепаять еепром, флэш. Если не поможет пилить проц и по уарт читать макакой либо vvdi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пилить проц, неблагодарно, ну а так флеш и еепром должно хватить... ,Ну и s29cd016j они дохлые бывают.

А что со старым блоком? Ремонтировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На старых блоках висят коды4012 и 4466

Share this post


Link to post
Share on other sites

4012 Центральное управляющее устройство, ошибка формата внутреннего контроллера А-контроллера.
Ошибочный сигнал (FMI8). Сигнальная лампа STOP светится красным цветом, также красным цветом светится лампа общего контроля тормозов. Все функции пользователя отключены. Сбой интерфейса связи микроконтроллера в блоке EBS (А402). Выключить зажигание минимум на 10 секунд, после включения очистить регистратор неисправностей.  Если ошибка появляется снова, заменить блок EBS (A402).

 

4466 Центральное устройство управления, В-контроллер, сообщение об ошибке, неиспользованная программа прерываний активирована.Неопределённая неисправность (FMI0). Сигнальная лампа STOP светится красным цветом, также красным цветом светится лампа общего контроля тормозов. Все функции пользователя отключены. Повреждёна микросхема в блоке EBS (А402). Заменить блок EBS (А402).

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.11.2021 в 11:37, SilverevliS сказал:

Сдуть то понятно, флэш где сидит не в проце ли?

Pqfp80 все увидел 

Сдуть флэш и епром можно попробовать

Если инфа в проце то спиливать проц и вызванивать шары. Есть 3блока на опыты

Я правильно понимаю?

Перепаять еепром, флэш. Если не поможет пилить проц и по уарт читать макакой либо vvdi

Когда-то очень давно такой блок галлеттой вычитывал. Но вот ещё один вопрос - там второй процессор наличествует. Что в нём.

Кнорр тормоза стоят на вольво, скания и ман. Ман и скания точно по наполнению платы отличны. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Болтовиков сказал:

Когда-то очень давно такой блок галлеттой вычитывал. Но вот ещё один вопрос - там второй процессор наличествует. Что в нём.

Кнорр тормоза стоят на вольво, скания и ман. Ман и скания точно по наполнению платы отличны. 

На руках несколько блоков,один knor bremse MAN оригинал, другой новый заказанный у knorr bremse. Внутрисхемка вся обсолютно идентичная. Каким образом вы ее галетой вычитали?

Вообще ,если честно, хотелось бы разобраться с оживлением б/у блоков

Плату обшарил с микроскопом, ни чего криминального не обнаружил

Либо пересадить флэш, еепром. Если не поможет попробовать привязку сделать через джал тест, на этой флэш и еепром

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бмд на плате присутствует, через него и считывал. Вызваниваем где масса - на основании это определяемся с нумерацией пинов. В мануале галлетты смотрим что и где. Попаиваемся и считываем. 

Вы когда упомянули, что ранее привязывался любой блок кнорр, то и мелькнула мысль что вязали в том числе и от другой марки. Потому и упомянул, что сканья и ман блоки разные. 

кнорр бремс.jpg

Пардон - не БМД а БДМ. Всего то две буковки местами заменил, а смысл кардинально изменился.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SilverevliS сказал:

Каким образом вы ее галетой вычитали?

То же интересно

В 26.11.2021 в 09:49, SilverevliS сказал:

на сколько мне известно проблема в проце.

Там их два с каким именно?

 

Ну а теперь, как говорится, к делу.

На фотографии платы, что вы выложили два проца один BDM именно какой проц я не могу прочитать, но на некоторых блоках отваливаются шары на этих процах, если вы или кто то ещё эту плату с деформировали то такой вариант я допускаю, тут вас спасёт "ребол" шаров т.е. сдуваете проц, убираете остатки олова с проца и платы, заново накатываете шары на проц и сожаете проц на плату...........

Второй проц на сколько я его смог разглядеть то это MC9S12XD128VAA, скажу так процы MC9S12XDxxx ставят на многие эбу авто, на некоторых блоках есть действительно проблемы с этими процами например: BMW блок FRM, при сильной просадке  АКБ в данном блоке в проце, я образно скажу, слетает прошивка, если быть более то не сама прошивка а область данных, это всё лечится примерно таким одразом сливается полностью весь проц, "форматируется" область данных заливается заново софт и далее в область данных заносятся нужные кодировки. Это я вам описал приблизительно какие нужны манипуляции. К чему это я пишу, что если в вашем случае в данном проце случилась точно такая же ситуация, тупо слетела флешка в проце то в полне возможно что проблема именно в нём. Вычитывается данный проц или X-PROGом или USBDM, я думаю что в вашем случае пользовать лучше оба программатора....... Есть мысля по этому поводу, что второй программатор может отказатся считывать весь проц если там действительно во влеши мусор, а вот первый прогер как раз таки сможет вычитатьвсе данные снего..........

П. С. По моему я переборщил со своими мыслями в слух.........

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ищу pinout для подключения на столе .

В инете не нашёл либо плохо искал

image.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кусочек схемы из манвис. 

Для блоков управления "KWP-on-CAN", например TBM, ECAS2, EBS5, K-провод не используется. Блоки управления с диагностикой KWP-on-CAN подключаются К-проводом FFR (A403). FFR открывает через CAN межсетевой шлюз к соответствующему блоку управления.

ебс ман.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Болтовиков сказал:

Кусочек схемы из манвис. 

Для блоков управления "KWP-on-CAN", например TBM, ECAS2, EBS5, K-провод не используется. Блоки управления с диагностикой KWP-on-CAN подключаются К-проводом FFR (A403). FFR открывает через CAN межсетевой шлюз к соответствующему блоку управления.

ебс ман.pdf 328 \u043a\u0411 · 1 загрузка

Получаеться без FFR на диагностику не выйдет?

Спасибо находил эту схему в инете

Share this post


Link to post
Share on other sites

К подвеске можно непосредственно к эбу подключиться интерфейсом ВАБКО, у него есть выбор, как читать - по к-линии или по кан. Здесь же, сканер будет всё равно пытаться к-линию нащупывать, может НЕО ГРИН от кнорр и справиться, но вот есть он у Вас? Потому, скорее всего без машины, или FFR, не выйдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Манкатсом делов на 5 минут, главное чтоб артикул был подходящим,  я так понимаю это TGX? Лень по номерах в гугле смотреть, могли б и в теме указать, на TGA ломаный ман катс 2 даже это делает, с TGX сложней, там до 14 года только можна, после манкатс 3 и онлайн, все равно проще чем над блоком излеватся

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, roma130a сказал:

Манкатсом делов на 5 минут, главное чтоб артикул был подходящим,  я так понимаю это TGX? Лень по номерах в гугле смотреть, могли б и в теме указать, на TGA ломаный ман катс 2 даже это делает, с TGX сложней, там до 14 года только можна, после манкатс 3 и онлайн, все равно проще чем над блоком излеватся

Вот вопрос сможет ли man cats 2 привязать не модельный блок🧐 интересно.

номера у них естественно отличаться от мановского. На фото тот что посвежее это новый.

01068244-856E-4786-A28A-0A58F5778771.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более чем уверен что не сможет, он если артикул чуть не тот не пускает, видимо не допонял вашей задачи

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Болтовиков сказал:

К подвеске можно непосредственно к эбу подключиться интерфейсом ВАБКО, у него есть выбор, как читать - по к-линии или по кан. Здесь же, сканер будет всё равно пытаться к-линию нащупывать, может НЕО ГРИН от кнорр и справиться, но вот есть он у Вас? Потому, скорее всего без машины, или FFR, не выйдет.

Для диагностики Грузов в наличии есть автоком. У него заявленные блоки knorr и Вабко как отдельно так и через модель трака, также есть выбор типа подключения через обд либо отдельный разъём. Скорее всего это и есть разница протоколов о чем вы и говорите

Завтра попробую

Пока перепоял flash и eeprom. С нового в старый со старого в новый. Буду пробовать победить, интересно если проблема во флэш либо епром, после привязки контрактного блока в котором новые компоненты ошибка должна уйти, если нет проблем в перефирии 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем всё закончилось?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блоки не выходят на связь

Решение так и не найдено 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блоки все-таки могут отличаться. Вот фото блока 0 486 106 083. Там HC12 контроллер другой и бдм для него свой есть. Читается и прошивается без проблем xprog. 

 

IMG_20220207_054408.jpg

IMG_20220207_054504_1.jpg

IMG_20220207_054438.jpg

Если кому надобно, вот распиновка.

IMG_20220207_054438.jpg

IMG_20220207_054504_1.jpg

Чтобы не уложить блок, лучше читать епромку первой, а лучше сразу выпаивать и читать. Там все настройки и вин. 

Один не правильный бит и все, блок перестаёт выходить на связь.. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо есть один блок попробую на досуге

Поставьте этому парню + за подробный распин👍🏻

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Список тем для запросов

Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации

Запрос электросхем у дилеров

Тут можно попросить оригинальную электросхему на автомобиль

×