Перейти к содержанию

Блок Bosch 7.9.7+(7.9.7.1) Chevrolet Aveo 1.6 T250 чем заменить


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех форумчан !!

 

Друзья, тема наверное больше касается украинских коллег, так как такое чудо как Chevrolet Aveo 1.6 ( Bosch 7.9.7.1 ( 7.9.7+) живёт только в Украине. Симбиоз китайского рукоблудства и украинского рынка снабжения))).  Но буду рад получить совет и от российских коллег, опыта много не бывает.

 

Притащили мне эту машину с симптомами иммобилайзера, со слов хозяина. Блок управления стоит Bosch ME7.9.7.1 китайский.  Внутрянка очень полностью схожа с Bosch 7.9.7+ от автомобиля ВАЗ.  Не приходят импульсы на форсунки и зажигание, насос в бензобаке отрабатывает по включению зажигания как нужно. С иммо всё в порядке. С помощью СМ-2 Pro привязывал заново ключи, но результат тот же. Блок мёртвый  После диагностики выяснилось, что какой то некрасивый сигнал с датчика ДПКВ. Проводка была ветхая и я её заменил. Результат соответственно тот же.

 

Вопрос,  возможно ли или может кто то уже пробовал, заменить родной-китайский блок Bosch ME7.9.7+ нормальный Bosch ME7.9.7+ от ВАЗ.  Детальное изучение показало, что в китайском присутствует дополнительная микросхемка, которой нет в оригинальном Боше.   Если её перенести с помощью фена, то возможна работа блока как оригинального китайского !!??  Есть у кого то опыт такой ??

 

Либо если у кого то есть живой донор с Chevrolet Aveo по Украине, готов рассмотреть предложения по доступной цене.

China Bosch.jpg

China Bosch1.jpg

China Bosch2.jpg

VAZ Bosch.jpg

VAZ Bosch1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, denis191191 сказал:

После диагностики выяснилось, что какой то некрасивый сигнал с датчика ДПКВ. Проводка была ветхая и я её заменил.

И вы сразу прыгнули ЭБУ паять? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, KostaDiagnosta сказал:

И вы сразу прыгнули ЭБУ паять?

Нет конечно. Ни чего не паял.  Паять то нечего !! Нужен донор.  Иммобилайзер должен  блокировать только форсунки, но не зажигание. С иммо всё хорошо, ключи он видит, на диагностику выходит.   ЭБУ видит обороты ДПКВ.

 

Та же проблема была описана на другом форуме. Неисправность ЭБУ.  Проблема на китайских Авео распространённая.  Вот и спрашиваю, возможно ли Китайский Бош заменить на Ваз-БОШ !!??

Предохранители и проводка от ЭБУ и до исполнительных устройств проверена и исправна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не стоит попробовать, перепаять как все должно быть, залить фулл. Стоимость бош 7.9.7+ в РФ не высокая, в Украине не знаю. Делов на 30 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, vasya009 сказал:

А почему не стоит попробовать, перепаять как все должно быть, залить фулл. Стоимость бош 7.9.7+ в РФ не высокая, в Украине не знаю. Делов на 30 минут.

Так и решил. Так и сделаю. Блок б\у заказал.  1000 грн ( 2500 руб.) . Уверен, что получится. Схемотехника одинаковая, фулы такие же как.  Отпишусь о результатах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может не в тему

Напомню как 979 но на микасах булоудер еше кроме софта очень важен что бы блок не окепичеть 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, nikfm52 сказал:

Напомню как 979 но на микасах булоудер еше кроме софта очень важен что бы блок не окепичеть

Здесь блок китайский и BOSCH ори, одинаковые за исключением элементов нескольких.  Комбиком сниму фулы и пойду эксперименты делать. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для справки: я подкидывал в Kia Spektra M7.9.7 от ВАЗа - всё прекрасно запустились. Только педаль акселератора тупила, но это по тому, что у Kia стоял ДАД , а у ВАЗа ДМРВ. Даже софт не переливал, так с ВАЗовским и пробовал.

Всё должно получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не проще перекинуть с ваз блока драйвер форсунок в чина блок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы питание проверяли,а то ко мне притаскивали десятку  с такой проблемой,ему блок приговорили а оказалось на 13 ноге после замка всего лиш 6 вольт,при этом блок на диагностику выходил и бензонасос отрабатывал,и так же как у вас не было искры и импульсов на форсунки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Mstylex сказал:

Не проще перекинуть с ваз блока драйвер форсунок в чина блок?

Так в том то всё и дело, что нет импульсов на форсы и на искру.  Если бы дело было только во впрыске, то никаких вопросов, перекинуть драйвер и дело в шляпе. Но импульсы на катушку идут с процессора через силовые транзисторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, poznaika сказал:

после замка всего лиш 6 вольт

при таком напряжении блок не запустится, а вот если проблема с главным реле то да, на диагностику блок выходит и больше ничего, но в параметрах должно быть видно что напряжение занижено

11 часов назад, denis191191 сказал:

некрасивый сигнал с датчика ДПКВ. Проводка была ветхая и я её заменил

 

Только что, denis191191 сказал:

что нет импульсов на форсы и на искру

полярность ДПКВ пробовали менять? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, dil73 сказал:

полярность ДПКВ пробовали менять? 

Неустойчивый сигнал был из за скруток к разъёму ДПКВ.  Проводку исправил в соответствии со схемой производителя.  Потом подкинул ДПКВ новый для проверки, но ни чего не изменилось, т.е. сигнал стал чётким, ЭБУ увидел обороты, но импульсы на катушку и форсунки так и не приходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, poznaika сказал:

А вы питание проверяли,а то ко мне притаскивали десятку  с такой проблемой,ему блок приговорили а оказалось на 13 ноге после замка всего лиш 6 вольт,при этом блок на диагностику выходил и бензонасос отрабатывал,и так же как у вас не было искры и импульсов на форсунки.

По питанию всё отлично. Все напряжения есть. И на 13 ноге +12.5 вольта и не отключаемое тоже в норме.

 

Далее проверил ещё раз все напряжения на замке зажигания и на иммобилайзере.  Все напряжения 12.5 вольта.  Проверил накачку антенны, накачка есть и светодиод отработал.

Подключился сканматиком и проверил идентификаторы ключа и синхронизации ЭБУ. Иденты совпадают и синхра есть.  Вердикт - ЭБУ ТРУП по исполнительным сигналам, хоть и выходит на связь.

Донор от ВАЗ едет.  Продолжение следует.....

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех приветствую.

 

Продолжение истории.  Получил донора от ВАЗ. Донор оказался мёртвым))))..  Но этим не испугать.  Кто то пытался прошить его видимо и блок уложили.. Сразу думал, если проц живой, то залью в него флэш и перепаяю на китайский блок. Поднял его в BSL комбиком. И донор от ВАЗ вышел на связь и перепаивать процессор не пришлось . Перелил прошивку с Chevrolet Aveo китайского вместе с eeprom.  Аппаратную часть пока не трогал, решил так завести.  Поставил на автомобиль, подключился СМ-2, блок вышел на связь и представился как Chevrolet Aveo.  Иммо + синхра тоже в норме.  Повернул ключ и машина завелась, правда не на долго.

 

При повторном повороте ключа на приборке не горит ЧЕК МОТОРА, вернее он загорается и тухнет. Блок при этом на связь выходит. Главное реле не срабатывает и реле бензонасоса тоже.  Хотя при первом запуске всё отработало.  Буду проверять проводку этой машины теперь. А потом поставлю не достающую микру BOSCH 30342.

 

Ошибок по блоку нет, обороты видит.  Пока эксперимент можно считать успешным, но как только автомобиль полноценно заведётся, то отпишусь здесь снова.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно в таком варианте разрешается только один запуск!?
Можно попробовать ещё раз записать прошивку+eeprom,
хотя скорее только eeprom и проверить будет ещё раз запуск...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, vldp сказал:

Можно попробовать ещё раз записать прошивку+eeprom,

Я не думаю, что дело в eeprom. Я то залил всё родное и епромку не трогал совсем.   Я подкинул после этого родной блок, и на приборке так же не горит чек мотора. Проверю ещё и массы к тому же. Такое ощущение, что какой то провод не справился с нагрузкой..

Обычно, если eeprom не обученный, то разрешает около 20 запусков.  Сам eeprom у китайцев отличается от ВАЗовского от слова совсем. Поэтому возможности отключить immo нет. Хотя нашёл одну платную программку, за которую разработчики просят 20.тыс.руб.  Не гуманно как то)))..  Буду искать косяки в проводке. Не могут два блока молчать в приборку одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Парни приветствую.  Времени не было много писать, работы навалило. 

Возвращаясь к написанному раннее. Всё таки блок Bosch 7.9.7+ по обвязке значительно отличается от китайского с Chevrolet Aveo. После одного удачного запуска на ВАЗовском блоке, остальные попытки были неустойчивые, несмотря на то, что блок читался вместе с иммо после прошивки его на Chevrolet.  Видел как то статью с таким же китайским блоком и распиновкой разъёма, который по назначениям исполнительных и контрольных устройств, отличался от ВАЗовского.  Не буду утверждать, может автор ошибся.  Но в дальнейшем импульсы на зажигание так и не приходили.  Линии от процессора я прозвонил и обрывов не было

Далее я проверил целостность проводки повторно, только не на прозвонку а на сопротивление. И был удивлён что провода от катушки зажигания имеют сопротивление около 800 кОм. Проблема изоляции. Распотрошил и увидел оголённые провода и кое где сплавленные. Таким образом параллельно были заменены провода ДПКВ с этими же симптомами. Но чуда не произошло... Искры так и не было, но впрыск появился....

Принял решение сдуть процессор и заменить его.  Затем комбиком в BSL зашил его.... Машина завелась..   Думать о том, что же было причиной выхода из строя данного китайского ЭБУ времени не было, хозяин забрал машину. Возможно оголённые провода от модуля зажигания всё таки сделали своё дело, так как машина заглохла на ходу у человека.

 

Вот такое вот решение проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...