Перейти к содержанию

Launch EasyDiag под грузовые авто


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. В последнее время появился небольшой интерес (для начала) по грузовикам ))). Много можно встретить инфы ( в т.ч. и на этом форуме) что можно работать EasyDiag и с грузовыми авто. Но инфа очень и очень разрозненная, противоречивая .... многие пишут что вздумается, голословно, копируя разную ересь с других источников. Хотелось бы поконкретней разобраться в этом вопросе. Просто сейчас  с "свистками" ситуация не то что раньше .... намного дороже купить - активировать и т.д.. Так что не хотелось бы тупо палить адаптер ... как говорится семь раз прочти - один раз воткни )). Давайте попробуем разобраться вместе. Сам в схемотехнике не очень, поэтому даже переходник 24-12В не разработаю сам. А тут сколько не выкладывали схем, только раскритиковали все и всё.... ну а доработать общим мнением же можно??)). Ну и по линиям диагностики  то же много вопросов. Кто что пишет .... В соседней теме по активации свистков появляется инфа и по HD .... но она "закидывается" основной темой, теряется ..хрен что найдешь короче. Полистал эту ветку ... есть некоторая инфа, но опять же в основном инфы - "ноль", только догадки. Вот пишут у меня ВСЕ работает!!  "Все работает" это еще одно бесящее утверждение. ЧТО РАБОТАЕТ?? Все что заявлено, или одна какая марка ... короче предлагаю делится опытом. Получится что, нет, посмотрим... =0) .

Ну начнем потихоньку что ли .... Вот где то тут на форуме скачал схемку переходника. Где, теперь уже конечно не найдешь. Человек писал, что все работает )). Какие будут мнения по этой схемке. По питанию понятно, а зачем полевик на к-линию? Для возможной защиты? Сколько читал, та и не понял, на грузовиках на к-линии бывает напряжение больше 12В? Мерял как то на Hyundai HD78 ... там было 12В. Но можно встретить инфу, что может быть и до 23В. Кто что может сказать по этому поводу?

переходник LAUNCH под грузовые.jpg

Так же хотелось еще попросить ...ребят, кто реально работает ED под HD, покажите свои схемки переходников. По CAN  я так понял никаких доработок не нужно кроме питания. Так как CAN она и в Африке  и в грузовиках CAN, и выше 5В не будет. А вот к-лайн больше интересен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема класс ! Я раньше не видел, но так согласовать уровни одним полевиком. Ну а проблема собственно в другом. Главное что бы производитель или "дядя вася" из гаража не подключил напряжение питания или еще что нибудь в разьем диагностики. Свистки дохнут и от 12 в не говоря про больше. В доке (из интернета) по JV700 15в мах по питанию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читал что бывает кан 5 вольт и бывает 24 вольт ...  в общем херней занимаешся . купи чинский автоком на старье а если есть поток то тут нужно вложить денег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Насчет разъемов да, проблем думаю много ...особенно по азиатам. Одни HYUNDAI чего стоят. Хрен поймешь что там наворочено и как в ихних разъемах. Кстати в типа обычных ОБД 2 разъемах. Зачем все так перекроссировать? И питание и диагнозу ... зачем эти панты, для кого? Чтоб не каждый подключился (((?

 Правильней наверное будет подключаться исключительно тремя-четырьмя проводками, коммутируя вручную. Целей будет оборудование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для хундаев самый бюджетный думаю автоасскан

грузовые бюджетно не получится , даже чинские клоны стоят денег и это хорошо ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, jeny сказал:

в общем херней занимаешся . купи чинский автоком на старье

Да эта хрень есть ... и не в одном экземпляре. Вот потока как раз и нет, да и вряд ли будет. Просто расширится есть желание. Супер обслуживание конечно стоит денег, понятно ..... но пока ошибки, дата, так по мелочи. А там видно будет. Ну и вот вложить денег ...куда?? Интересен вариант с HYUNDAI HD. Но что купить? Автоас пишут гавно, остальное что то то же не понятно как с этой маркой. Понятно что и LAUNCH не фонтан, и расчитывать на него сильно не стоит. Но по опыту работы с легковыми, так часто выручает, помогает ...своего однозначно стоит.

Вот еще с соседней ветки попробую "перенести инфу" .... 

syncro:

Цитата

Удлинитель

440,14 руб. | 30 см OBD2 16Pin мужчин и женщин удлинитель переходный разъем OBD ii кабель OBD 2 адаптер диагностический разъем
https://s.click.aliexpress.com/e/blzHYerC

Они отличаются разъемом от обд2 на 12 в!!! 

Корпус для преобразователя 60х17х36

24,38 руб.  31%СКИДКА | Новый 2 шт водонепроницаемый черный корпус DIY корпус Инструмент Корпус ABS пластиковый проект коробка ящик для хранения корпус коробки электронные принадлежности
https://s.click.aliexpress.com/e/xhKs6Fo

Сам конвертер 24-12 в

54,18 руб.  6%СКИДКА | 1,23 V-30 V DC-DC понижающий преобразователь понижающий модуль LM2596 Питание Выход dc-dc Шаг вниз
https://s.click.aliexpress.com/e/cPliXPOK

Режем и снимаем изоляцию на удлинитель, ищем провода идущие на 5 и 4 pin и на 16 pin. Подключаем к плате pin 4 и 5 к минусу, пин 16 к плюсу. Не перепутайте вход и выход. 

Подаем 24 в на вход, смотрим что на выходе, корректируем при необходимости регулировочным винтом. Собираем и пользуемся. 

Опыт успешной эксплуатации имеется уже не только у меня. 

 

333.jpg

Alexx13: 

Цитата

 

Вот спасибо!

Но есть не большие советы )

Хоть какой-нибудь предохранитель )

Да и порезали бы все провода кроме кан линии )

Это прям переходник убийца ))))

Не помню на 100% на чем собран этот преобразователь....

Но у нас было оборудование, сделаное в России, в нем был также сделан приобразователь.

Выгорало все за ним частенько....

Окуратнее с запуском двигателя ))))

syncro:

Цитата

Что предохранять предохранителем собрались? Вы в удлинителях видели вообще предохранители? Диагностические разъемы уже имеют предохранители. 

Напряжение меряли на других пинах кроме кан шины, видели что оно больше 12 в? Читали где то? Доказательства есть?

Представляете что произойдет  если преобразователь сгорит? Преобразователю пофиг сколько вольт на входе - 20, 24 или все 30, на выходе будет то, что вы выставили. 

Никто не мешает использовать другой преобразователь если этому не доверяете. 

С таким подходом лучше вообще диагностический разъем держать закрытым заглушкой и ничего туда не подключать, а то кто знает что там в этом лаунче замкнуть может, он же китайский)))) 

 

russ_ukr:

Цитата

Сдаётся мне, Вы не правы : если преобразов. сгорит - и со входа все 24 вольта, толпой,  пойдут на выход (на ваш диагн.прибор), то тут "до лампочки" ,сколько вы выставили, не ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Входное напряжение до 35 в, даже при заведенном авто хватает с запасом. Конкретно эту плату не проверял, но на аналогичных было при выходе платы из строя - напряжение 0.7 в на выходе, в инете есть видео тестов этих конвертеров, до 40 в выдерживают напряжение на входе.

Можно долго спорить что плохого и что хорошего в схеме. 

Но есть неоспоримые плюсы

- доступность для самостоятельного изготовления, в любом крупном городе в магазине радиоэлектроники все можно найти в наличии, за исключением удлинителя с вырезом в пластиковой перегородке между контактами на обд2 разъема

- низкая стоимость деталей

- если что сгорит, то обвинять кроме себя будет некого))) 

Ну а так кто немного разбирается в электротехнике, то сможет починить сгоревший лаунч или есть люди, которые занимаются их ремонтом. 

Но если ничего не делать, то и опыта не будет, а только голословные рассуждения. 

Теория,  знания это хорошо, но результат может быть получен только на практике. 

Моя практика показала, что схема с защитой к линии и кан шины не работает, ни к мерседесу ни к вольво не получилось подключиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не спорил что плохого а что хорошего )

Да все будет работать, вы правы!

Я реально благодарен что вы делитесь информацией!

Но есть кто разбираеться , а есть кто нет.

Вы старались писали подбирали корпус и т.д.

А человек не понимая вопроса спаяет такое или купит......

 

Если говорить про пики до 40 вольт и тд...

Я написал с запуском двигателя, конкретнее с моментом выключения стартера.

Просто перед запуском с этим преобразователем адаптер лучше вынуть и уже после вставить

Уточню конкретно с этим преобразователем

Кан линии обычно подтянуты к 5 вольтам

А вот к-лайн и oem пины могут быть к чему угодно подтянуты

Предохранитель ставится после преобразователя на 5 вольт.

В 2.0 нет предохранителя на вход и горят они от 24 так что его не починишь.

 

Под новые машины кана хватит!

Под старые правильнее взять, как уже писалось автоком(делфи) и к нему докупить его переходники для грузовиков )

На фото адаптеры после 24 вольт )

Могу отдать в ремонт )))

IMG-20190705-WA0034.jpeg

IMG-20190705-WA0029.jpeg

2 часа назад, syncro сказал:

- если что сгорит, то обвинять кроме себя будет некого)))

Вот это конечно верно!

Но стоит указать, что повторяете схему на свой страх и риск !

А если оставлять полнопиновый переходник то перед работой проверить мультиметром все пины диагностического разьема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В китайском преобразователе с индикацией напряжения тоже только цепь питания понижается. Остальные пины не тронуты. И есть видео как через этот преобразователь по к линии к эбу подключаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, syncro сказал:

В китайском преобразователе с индикацией напряжения тоже только цепь питания понижается. Остальные пины не тронуты. И есть видео как через этот преобразователь по к линии к эбу подключаются

Ага я держал его в руках.

Поделка веселая )

Но тут момент что схемотехника в грузовиках разная и получить 24 вольта на к-лайне шанс есть.

Так что надо писать, что всё-таки необходимо убедиться в отсутствии 24 вольт в к-лайн.

А чтоб не горели в мясо, как я скинул 2.0.

Все-таки нужен предохранитель после преобразователя.

Адаптер помниться в пике потребляе 200 милиомпер на 12 вольт.

И только из-за отсутсвия этого предохранителя я написал, что это адаптер убийца )))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alexx13 сказал:

Ага я держал его в руках.

Поделка веселая )

Но тут момент что схемотехника в грузовиках разная и получить 24 вольта на к-лайне шанс есть.

Так что надо писать, что всё-таки необходимо убедиться в отсутствии 24 вольт в к-лайн.

А чтоб не горели в мясо, как я скинул 2.0.

Все-таки нужен предохранитель после преобразователя.

Адаптер помниться в пике потребляе 200 милиомпер на 12 вольт.

И только из-за отсутсвия этого предохранителя я написал, что это адаптер убийца )))

 

А чем не нравятся такие вот штуки?

https://www.chipdip.ru/catalog/resettable-fuses

https://www.chipdip.ru/catalog/popular/stabilitron-15v

места много не занимают даже если на все сигнальные цепи и питание...и стоят копейки...

CAN 24V таки присутствует на прицепах...да и возможность появления напряжения питания на любом выводе при банальных повреждениях проводки далеко не редкость...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, syncro сказал:

Моя практика показала, что схема с защитой к линии и кан шины не работает, ни к мерседесу ни к вольво не получилось подключиться

Ну хорошо, оставим защиту к-line и CAN, оставим только питание. Вариантов много. Мне в магазине радиокомпонентов спецы посоветовали получать 12 вольт из 24 не сразу одной КРЕНкой, а ступенчато. Сначала одной понизить с 24 до 18, а потом уже с 18 до 12В ... типа так дольше прослужит и надежней. Может просто захотели побольше деталек мне впарить, а может и реально дельный совет )). Ну и тогда лучше и безопасней все таки изготовить универсальный переходник на Launch состоящий из пяти проводов - "+", "-", K-Line, CAN-H, CAN-L и коммутировать вручную согласно схемам. Медленней, муторней, но зато безопасней. А то хрен его знает правда что там может появится на пинах разъема после заводки. Ну и перед подключением обязательно промерить линии диагностики насчет повышенного напряжения.

Антон, а можно так, на вскидку, сказать с чем нормально работает Launch? Т.е. с какой маркой он лучше работает, с какими вообще плохо. Так, что вспомниться ... интересна любая инфа. Может кто еще напишет какой отзыв по успешной работе с определенными марками... СПАСИБО! =0)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Виджар сказал:

Ну хорошо, оставим защиту к-line и CAN, оставим только питание. Вариантов много. Мне в магазине радиокомпонентов спецы посоветовали получать 12 вольт из 24 не сразу одной КРЕНкой, а ступенчато. Сначала одной понизить с 24 до 18, а потом уже с 18 до 12В ... типа так дольше прослужит и надежней. Может просто захотели побольше деталек мне впарить, а может и реально дельный совет )). Ну и тогда лучше и безопасней все таки изготовить универсальный переходник на Launch состоящий из пяти проводов - "+", "-", K-Line, CAN-H, CAN-L и коммутировать вручную согласно схемам. Медленней, муторней, но зато безопасней. А то хрен его знает правда что там может появится на пинах разъема после заводки. Ну и перед подключением обязательно промерить линии диагностики насчет повышенного напряжения.

Антон, а можно так, на вскидку, сказать с чем нормально работает Launch? Т.е. с какой маркой он лучше работает, с какими вообще плохо. Так, что вспомниться ... интересна любая инфа. Может кто еще напишет какой отзыв по успешной работе с определенными марками... СПАСИБО! =0)

Ну так зачем изобретать велосипед...как думаешь, что там самовосстанавливающиеся предохранители и стабы делают в таком количестве?

Простейшая Г-образная цепочка амплитудного ограничителя напряжения...

Поставь так же цепочку из преда со стабом на каждый пин и успокойся...можешь даже и продублировать для пущей безопасности...

photo(1).jpg.a718dc4e0587e5178d602377503e5521.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Виджар сказал:

 

Антон, а можно так, на вскидку, сказать с чем нормально работает Launch? Т.е. с какой маркой он лучше работает, с какими вообще плохо. Так, что вспомниться ... интересна любая инфа. Может кто еще напишет какой отзыв по успешной работе с определенными марками... СПАСИБО! =0)

Volvo fh 2014  год - все системы видит

Газон некст 2017 год бош edc17cv54 - двигатель и абсолютно

Iveco stralis 500 e5 - двигатель

Hino 300 - двигатель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Alexx13 сказал:

Но тут момент что схемотехника в грузовиках разная и получить 24 вольта на к-лайне шанс есть.

Так что надо писать, что всё-таки необходимо убедиться в отсутствии 24 вольт в к-лайн.

Напряжение на к-лайне тянется с плюса питания резистором. Так что оно не опасно вообще никак ни для чего. Можно его подключить на гребенку разьема программирования проца. Его стабы обрежут и даже свисток пропищит (ну не тот, что на фото конечно... :) ). Тут опасно само напряжение питания > 15 в. JV700 умрет точно. Сам штатный преобразователь в свистке скорее всего тоже. Как по мне, то безопасней поставить кренку на 15в . Падение на ней будет меньше, чем если ставить на 12 в. Следовательно меньше выделение тепла. За ней поставить сапрессор вольт на 18 - 20 . Какие они там есть в ряду... И все...не париЦЦа. Соорудить переходник с подключаемыми выходами. Например: нужен к-лайн  -  пожалуйста! Три провода и все. Что там на других контактах нам фиолетово. Так же и для CAN. Но тогда нужно знать где что и когда должно быть в разьеме автомобиля. Я на своем L200 при проверке вижу блоки CAN и SRS на к-лайн. Удобно хоть какой экспресс тест проводить для восстановленных свистков. Как ни странно , но не всегда наличие на осцилле сигнала приводит к работоспособности на авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, ev210 сказал:

стабы делают в таком количестве?

На фотке hd2 это не стабы, это это диоды на обмотках реле

 

Я весь разговор поднял из-за того что предложили сделать просто dc-dc в разрез питания

Как то жалко адаптеры которые погорят

Ну не все кто сможет такое спаять или купить понимают как это опасно и не защищено...

 

При сегодняшних ценах на адаптеры....

Писал чтоб предостеречь людей!

1. При установке dc-dc в удлиннитель, поставьте после dc-dc предохранитель хотя бы на пол ампера

     (Это нужно для 2.0 и им подобным, нет внутри предохранителя!)

2. Оставьте в удлиннителе кан и к-лайн. (oem пины! Что будет на них на конкретном грузовике....)

3. Используйте это дело с умом, а не так что у меня полноценная диагностика для грузовиков!

Это хоть как-то защитит адаптеры!

 

Повторюсь!

Спасибо всем кто делает что то в этом направлении!!!

Не кого не хочу обидеть! Не хочу сказать что идеи не верны и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alexx13 сказал:

1. При установке dc-dc в удлиннитель, поставьте после dc-dc предохранитель хотя бы на пол ампера

     (Это нужно для 2.0 и им подобным, нет внутри предохранителя!)

Ставим предохранитель на 16й пин после выхода с преобразователя на полампера, он защитит в случае кз между - на 4 и 5 пинах и + на 16 пине, т.е. при превышении проходящего через него тока номинала предохранителя, а в случае напряжения на выходе 24 в оно с таким же успехом пройдет через предохранитель в сканер.

Замыкание в кабеле после выхода с конвертора исключено, вы ведь не будете вместе с луанчем скрепкой пин 16 и 4 замыкать?

Замыкание непосредственно выхода конвертора в принципе тоже исключено, т.к. все это устройство находится в корпусе. Но если это произойдет каким то чудом, то на выходе с конвертора будет 0 в, если есть защита от кз, а если нет, то первым сгорит конвертор.

Поэтому защищать цепь питания предохранителем не имеет смысла. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ваша затычка если сгорит это херня , вот если спалите какой то эбу тогда поймете где раки зимуют

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, syncro сказал:

Ставим предохранитель на 16й пин после выхода с преобразователя на полампера, он защитит в случае кз между - на 4 и 5 пинах и + на 16 пине, т.е. при превышении проходящего через него тока номинала предохранителя, а в случае напряжения на выходе 24 в оно с таким же успехом пройдет через предохранитель в сканер.

Замыкание в кабеле после выхода с конвертора исключено, вы ведь не будете вместе с луанчем скрепкой пин 16 и 4 замыкать?

Замыкание непосредственно выхода конвертора в принципе тоже исключено, т.к. все это устройство находится в корпусе. Но если это произойдет каким то чудом, то на выходе с конвертора будет 0 в, если есть защита от кз, а если нет, то первым сгорит конвертор.

Поэтому защищать цепь питания предохранителем не имеет смысла. 

Ну я же выложил фотки, бедных 2.0 )

В машине минимум 7.5-10 ампер на обд разьем

В пике 2.0 ест 200 милиомпер

Почему на плюс после dc-dc нужен предохранитель?

Эти 7.5-10 ампер сожгут адаптер до дыр! А пол ампера не даст сгореть платам.

Адаптер реально будет починить, а не сразу в помойку!

Понятно обьяснил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закон Ома U=I*R

Знаем напряжение и сопротивление питающей цепи лаунча

R=12/0.2=60 ом

24/60=0.4 А

Понятно что сгорит и предохранитель не спасет. 

Что бы эти 10 ампер с колодки обд 2 ушли в лаунч что должно произойти если сопротивление лаунча постоянно? - увеличение напряжения, т.е конвертер должен работать на повышение!!! Но он сам то 3 А на входе допускает и то недолго.

Все беспокойство по питанию из за того что нет понимания что будет на выходе с конвертора, если конвертер сгорит.

Вы считаете, что 24 в уйдут в лаунч со всеми вытекающими последствиями, но предохранитель в 0.5 а от этих последствий не защитит.

Я считаю что 24 в не уйдут в лаунч, точнее имею имею опыт измерения напряжения на выходе неисправного конвертора - мультиметр показывал 0.7 в

По поводу беспокойства за эбу, вот как раз тут производители заботятся и защищают цепь от кз предохранителем. 

Надо эксперимент провести в лабораторных условиях. Без лаунча и без машины. Создать условия для выхода конвертора из строя и посмотреть что будет у него на выходе

58 минут назад, Alexx13 сказал:

Ну я же выложил фотки, бедных 2.0 )

А как эти лаунчи на 24 в подключили?  Напрямую или с конвертером?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, jeny сказал:

затычка если сгорит это херня , вот если спалите какой то эбу тогда поймете

А как это можно спалить ЭБУ? Что то не догоню если честно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все )))

Если вам так хочеться пусть будет все так !!!!

Предохранитель цена одна копейка, дыры на плате цена другая )

Ревизий плат 2.0 я видел 5 

У некоторых он есть, у некоторых нет. Но он если стоит то не сразу по входу а дальше.

Но у всех есть супрессор, который стоит после входного диода

Супрессор уходит в короткое и сжигает входной диод, а тот уже делает дыру в плате

Перед диодом нет предохранителя.

Надеюсь понятно обьяснил?

IMG_20190825_173505.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так не нужно так нервничать! Я согласен. Мы ведь беседуем !? Ща распугаем всех слушателей... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, вадимк сказал:

Так не нужно так нервничать! Я согласен. Мы ведь беседуем !? Ща распугаем всех слушателей... :)

Я не нервничал )

Я пишу одно и тоже и меня не слышат )

Схемотехника 2.0 уже такая и зная ее я и писал что для них лучше.

По логике конечно не нужен преохранитель после dc-dc, я согласен от скачка он не спасет

Но в реальности он нужен из-за схемотехники адаптера 2.0 он необходим

С учетом того что скорее всего адаптер сделан не так чтоб его было нельзя сжечь )

Я востановил кучу адаптеров и видел что в них горит и почему.

Главная ошибка 2.0 что нет предохранителя по входу.

 

 

3 часа назад, syncro сказал:

 

А как эти лаунчи на 24 в подключили?  Напрямую или с конвертером?

Эти напрямую. Но исключить что dc-dc не пропустит через себя 24, является условным решением )

Ставим предохранитель и при скачке при котором супрессор уйдет на короткую, сгорает предохранитель.

Да потом придеться разобрать адаптер и поменять супрессор....

Усложнение схемы почти нулевое, но шанс выгорание адаптера до дыр меньше в разы.

С jv700 теперь тоже нет особых проблем, правда есть брак или китайцы специально б.у. упаковывают как новые

Но поменять не скажу просто, но возможно.

А вот адаптеры как на фото выше, уже не починить

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...