Перейти к содержанию

MAN TGX E6 глушить EGR или нет


Рекомендуемые сообщения

1 хвилину назад, lonqlife сказав:

Вопрос поставлен не верно, так как никто не видел какое там отключение.

Ответы как бы тоже мимо, тут вопрос не общий а конкретно о этом тягаче с едц17

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, roma130a сказал:

Ответы как бы тоже мимо, тут вопрос не общий а конкретно о этом тягаче с едц17

как по мне гори он синим пламенем))) вместе с кабиной и мотором. Я их не делаю) и не берусь)

2 минуты назад, roma130a сказал:

тут вопрос не общий а конкретно о этом тягаче с едц17

какой может быть ответ, если никто не знает и не видел, того отключения. Если там прибиты ошибки, то последствия с больше долей вероятности могут быть именно такие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, master8607 сказал:

Всегда считал, что егр работает на малых и средних нагрузках, но ни как не на высоких

Во во... нам бы в этот момент от турбоямы избавится и увеличеть наддув. А мы егр открываем. Как то не вяжется.

Почему бы не посмотреть на егр, не только с точки зрения программы эбу, а еще и с точки зрения физико химических процессов... может яснее станет. Так как эбу как раз и контролирует эти процессы.

Ну вот если по простому,  егр нам позволяет оставить тот же объем газа в цилиндре, но с меньшем количеством кислорода. 

Вот и получается.... эбу расчитал количество топлива с учетом малого количества кислорода а егр заглушен... получаем обедненную смесь. Ну а работа двигателя на обеденой смеси все знают к чему приводит. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятное дело что видить сток и мод а если ещё и понимать как да что много чего отпало б в вопросах, но нету ни стока ни мода с горевшего двигла, речь не о том что было а о том что будет если допустим сделать egr off на двигателе D20 или D26, а не сгорит ли он на не ремуреном как говорили выше решении. 

Ету легенду о прогарах слышу не первый раз, вот есть ли в етом правда?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Roman St сказал:

эбу расчитал количество топлива с учетом малого количества кислорода а егр заглушен... получаем обедненную смесь.

а как это он рассчитал, если программа знает, что егр не работает. Все эти моменты учтены. Есть таблицы рабочих точек как с работающим егр, так и с неработающим. Не все так примитивно. 

3 минуты назад, roma130a сказал:

что будет если допустим сделатт egr off на лвигателе D20 или D26

Возвращаясь к началу - смотря как сделать. Если сделать как пологается - ничего не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 хвилини назад, lonqlife сказав:

Возвращаясь к началу - смотря как сделать.

Но ты же их почему то не делаешь? В чем подвог с ними?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, roma130a сказал:

Но ты же их почему то не делаешь? В чем подвог с ними?

потому что нет опытных диагностов, зачастую даже ошибки нечем почитать у людей. Как можно делать в таком случае? 
Поэтому не делаю. Много нюансов, которые должны решаться по обе стороны. А тут все ждут прошивку, которая сама скрутит каны в случае чего, потушит все лампочки и ошибки. Поэтому не делаю и прошло то время, когда было желание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 хвилин назад, Roman St сказав:

Во во... нам бы в этот момент от турбоямы избавится и увеличеть наддув. А мы егр открываем. Как то не вяжется.

Эти тягачи битурбо, они так от турбоямы там избавились

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, lonqlife сказал:

а как это он рассчитал, если программа знает, что егр не работает

Я про тот момент когда заглушили но грамотно не отключили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, lonqlife сказал:

вы сами ответили на свой вопрос. Или вам скрин карты LP EGR прикрепить?

Я понимаю что это ответ нейронки... но это не аргумент

Я поэтому воспользовался интернетом что-бы освежить для себя информацию. Согласен что не совсем корректно написал до этого. Кстати не раз наблюдал состояние снятой головки ДВС с пробегом где клапан EGR не заглушен и не отключен програмно и на этих головах паутины с трещинами которые на опрессовке пропускают. Может же быть так что большая температура горения тоже уменьшает ресурс этой детали и соседних. Особенно это наблюдалось на корейцах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра попробую слить прошивку с одного из блоков, лежит как проверочный, не знаю получится ли 71 модулем пцм зачитать, блок недавно флешовал в онлайне последней обновой, боюсь может не потянуть пцм его. Если таки получится, положу сток прошивку в тему для посмотреть для общего понятия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, roma130a сказал:

Эти тягачи битурбо, они так от турбоямы там избавились

Ну все же могут вспомнить момент ремонта авто когда был неисправен егр (открыт,приотрыт...) наддува же нет? Стколько бы небыло турбин. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 хвилину назад, Roman St сказав:

Ну все же могут вспомнить момент ремонта авто когда был неисправен егр (открыт,приотрыт...) наддува же нет? Стколько бы небыло турбин. 

Ето понятно, я про борьбу с турбо ямой имел виду, решение битурбо там применили для етого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Roman St сказал:

Я про тот момент когда заглушили но грамотно не отключили.

Я вижу в этом несколько иную логику что описывал выше. При скажем определенном алгоритме, когда егр отключен должен произойти аварийный режим. Эбу видит неактивный егр по причине неисправности, происходит смена режима (Режим работы при неисправности экологии или холодной работе) назовём его так. Он тянет за собой смену рабочего варианта Normal, на другой по иным картам, которые рассчитаны для работы в режиме не работающего ЕГР. В архитектуре бош именно так все построено. Так вот это состояние обусловлено жёстким ограничением топлива посредством возникновения аварии с записью кода. Итог какой - код глушат с заглушкой аварийного состояния по маске Dsbl. Аварийный не возникает, но режим сгорания и карт по которым работает мотор находится в зоне которая рассчитана на ограничение, а его нет. Итог может быть вполне с хреновым исходом, так как это техника не легковая которая прожуёт и нагрузки тоже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, roma130a сказал:

Ето понятно, я про борьбу с турбо ямой имел виду, решение битурбо там применили для етого

Ну так и я про что... инженеры добавили еще одну турбину не для того что бы открывать егр при нагрузках (или частичных) ... снижая объем кислорода и уменьшая наддув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, roma130a сказал:

Завтра попробую слить прошивку с одного из блоков, лежит как проверочный, не знаю получится ли 71 модулем пцм зачитать, блок недавно флешовал в онлайне последней обновой, боюсь может не потянуть пцм его. Если таки получится, положу сток прошивку в тему для посмотреть для общего понятия

Какой артикул нужен я выложу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Roman St сказал:

Ну так и я про что... инженеры добавили еще одну турбину не для того что бы открывать егр при нагрузках (или частичных) ... снижая объем кислорода и уменьшая наддув.

егр работает на низких нагрузках... подмешивание газов происходит при малых иньекциях топлива. Как только нагрузка возрастает, все захлопывается, турбина дует - дизелёк пи***ет) Это как раз даёт ответ на то, что снижение температуры работой ЕГР не влияет на тот факт, что в этом моторе что-то прогорает. Я склонен верить в то, что меняется режим работы, который может не лучшим образом влиять на логику углов впрыска вкупе с порцией топлива, которые не рассчитаны на работу в этом режиме в полную мощность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, roma130a сказал:

Завтра попробую слить прошивку с одного из блоков, лежит как проверочный, не знаю получится ли 71 модулем пцм зачитать, блок недавно флешовал в онлайне последней обновой, боюсь может не потянуть пцм его. Если таки получится, положу сток прошивку в тему для посмотреть для общего понятия

ПСМ 71модуль тянет без проблем если блок edc17cv42 

Я видел прошивки которые делали умельцы так там маска ошибок вытерла полностью вся вот она может и не корректно работать аварийны режим отключен и проблем нету 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, lonqlife сказал:

При скажем определенном алгоритме, когда егр отключен должен произойти аварийный режим

Согласен. Свежие системы е5 е6 жескто контролируют систему егр и кидают в аварию. Но а как программно это решают? Как часто вы сталкивались с тем что в прошивке удалены толкьо ошибки? 

Вот к стате и вопросик.. если убрать только ошибки, топливные карты работают по умолчанию или в аварийном режиме? (Касаемо егр).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стало интересно что думают по этому поводу современные технологии. Вот ответ:

На сколько градусов эти клапана могут понизить температуру в камере сгорания? И какие последствия если его заблокировать?

ChatGPT сказал:

Ниже — точные и практичные данные по понижению температуры в цилиндре с помощью EGR и последствиям его отключения/блокировки.

🔥 Насколько EGR снижает температуру в камере сгорания?

В зависимости от типа EGR, нагрузки и процента рециркуляции:

1️⃣ High Pressure EGR (HP-EGR)

Понижение температуры на 80–150 °C.

Эффект сильнее на низких и средних оборотах, где доля EGR выше.

2️⃣ Low Pressure EGR (LP-EGR)

Понижение температуры на 150–300 °C, иногда до 350 °C на больших дизелях Euro 6.

Причина: газ проходит через DPF → холоднее → эффект сильнее.

📌 Средняя цифра по тяжелым дизелям (DAF/Iveco/Volvo/MAN)

👉 EGR снижает температуру пикового сгорания примерно на 150–250 °C.

Что будет, если заблокировать или отключить EGR?

Ниже — реальные последствия, которые часто встречаются в ремонте грузовиков.

🔴 1. Рост температуры сгорания

Без EGR температура в цилиндре может подняться на:

+150…+300 °C

Это приводит к:

ускоренному образованию оксидов азота (NOx);

перегреву клапанов;

повышенному тепловому удару по поршневой группе.

🔴 2. Риск прогара выпускных клапанов

Выпускные клапаны особенно чувствительны.
На Euro 5–6 много случаев прогара через 30–60 тыс. км после глушения EGR.

🔴 3. Повышенное нагарообразование в камере

При высокой температуре:

усиливается коксование поршней;

форсунки получают больше термического стресса;

возрастает дымность в зонах переходных режимов.

🔴 4. Повышенный тепловой удар по турбине

На HP-EGR турбина перестаёт получать часть газов — увеличивается перепад давлений.

На LP-EGR горячий выхлоп идёт «полным потоком» через турбину.

Итог:
👉 износ турбины быстрее на 20–40%, особенно актуально для VGT/электронных геометрий (DAF, Volvo).

🔴 5. Рост NOx и проблемы с SCR

Если SCR не перепрограммирован:

NOx возрастает в 2–6 раз.

ECU начинает увеличивать дозу AdBlue → ошибки DOSER, NOx efficiency low.

🔴 6. Риск детонационных микровзрывов на высоких нагрузках

Особенно на:

Iveco F1C

Cummins ISB/ISL

DAF MX-11/MX-13

Без EGR давление сгорания растёт → появляются микродетонации.

🔴 7. Нестабильная работа на низких оборотах

Так как заводская карта рассчитана на присутствие EGR:

обороты могут "плавать"

увеличивается шумность

ухудшается мягкость сгорания смеси

📌 Итог

ВопросОтвет

Насколько EGR снижает температуру?На 150–300 °C в зависимости от режима

Что будет если заблокировать?Перегрев, ускоренный износ, NOx рост, возможный прогар клапанов, проблемы с турбиной и SCR

Если скажешь конкретный двигатель (например: DAF MX-13, Iveco F1C, Cummins ISL, Volvo D13), дам:

✔ точные температурные графики до/после EGR
✔ реальное влияние на давление наддува
✔ что ломается конкретно на этой модели при глушении EGR

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 хвилин назад, honda2w сказав:

Какой артикул нужен я выложу?

Я хотел выложить софт для общего обозрения, что б было понятней о чем речь идет вообще, если свежые обновы не делают там никаких блокировок от чтения записи тогда без проблем прочту его. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Roman St сказал:

если убрать только ошибки, топливные карты работают по умолчанию или в аварийном режиме?

основные топливные да, но может меняться режим сгорания. Режим сгорания это карты SOI, предвпрыски, а эти 2 вещи в дизеле основополагающие для температуры горения, вне зависимости от порции топлива и количества наддува. Мой ответ не объективен по нескольким причинам. Почти везде всё работает не одинаково, иногда достаточно и ошибок, в легковых чаще всё совсем иначе. В целом экология это надстройка, а не какой-то там безвыходный режим, без которого нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, lonqlife сказал:

Как только нагрузка возрастает, все захлопывается, турбина дует - дизелёк пи***ет) Это как раз даёт ответ на то, что снижение температуры работой ЕГР не влияет на тот факт, что в этом моторе что-то прогорает.

Снижение температуры происходит потому что мы сжигаем меньше топлива.. что бы это сделать оставаясь в стехиометрии не меняя объем цилиндра инженеры придумали егр... с его помощью они меняют количество кислорода в газе поступающем в цилиндр. И программа в эбу на это расчитанна, если мы меняем условия а программа об этом не знает, получим обедненную смесь на режимах работы егр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Roman St сказал:

Снижение температуры происходит потому что мы сжигаем меньше топлива.. что бы это сделать оставаясь в стехиометрии не меняя объем цилиндра инженеры придумали егр... с его помощью они меняют количество кислорода в газе поступающем в цилиндр. И программа в эбу на это расчитанна, если мы меняем условия а программа об этом не знает, получим обедненную смесь на режимах работы егр.

А дочитать?) ЭБУ всегда знает в каком режиме ЕГР. Просто логика либо переходит "мы без егр" или мы в "аварийном", но по факту без него.

Я склонен верить в то, что меняется режим работы, который может не лучшим образом влиять на логику углов впрыска вкупе с порцией топлива, которые не рассчитаны на работу в этом режиме в полную мощность.

3 минуты назад, Roman St сказал:

что бы это сделать оставаясь в стехиометрии

дизель не работает на стехиометрии) там смесь 18-23 к 1 это норма. Бездымная работа это обедненные смеси. В дизеле нет риска детонации как в бензине. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, lonqlife сказал:

В целом экология это надстройка, а не какой-то там безвыходный режим, без которого нельзя.

Вся экология это сжечь меньше топлива на тех режимах где это не нужно. Если обстрактно взять, то егр на холостых режимах уменьшает объем движка. Объем тот же а соотношение кислород топливо меняется.

5 минут назад, lonqlife сказал:

дизель не работает на стехиометрии

Ну я же про экологию.. если не правельно сжигать будет коптить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   2 пользователя онлайн

×
  • Создать...