Перейти к содержанию

Моменты затяжки болтов ГБЦ М51


Strong2206

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго вечера. Столкнулся с такой проблемой. Нужно заменить прокладку ГБЦ на двигателе М51 2.5tds. 

На вкладке с прокладкой написано 

1. 80нм

2. Ослабить болты на пол оборота 

3. Затянуть 50нм.

4. 90гр доворот

5. Прогреть мотор 

6. 90гр доворот

В двух мануалах по разному пишут, от этой вкладки, но даже в них(книжках) различаються этапы работы.  И в мануалах 3 этапа по 90гр. Я считаю это много.. 

Подскажи пожалуйста, к чему прислушиваться и как лучше сделать.

Заранее спасибо.

Screenshot_20250709-210446.jpg

Screenshot_20250709-210406.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, lonqlife сказал:

image.png

Мне кажется,что три раза по 90гр, после 50нм- это много, и не затянется болт на свой угол, есть вероятность плохого конца......?? Спасибо за информацию 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 хвилин назад, Strong2206 сказав:

Мне кажется,что три раза по 90гр, после 50нм- это много

Вам тех док говорит так делать, а вам кажется!  я про тот что Женя вам посто выше с тиса бросил

Если болты дерьмовые то вероятность плохого конца есть, но если не дотянуть то конец будет толще))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы руководствовался инфой на вкладке с прокладкой. Так так топик не указал даже производителя. Если производитель норм, там и будет инфа по замене болтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный производитель тоже будет брать инфу из "тис".

Вот elring даёт такую же инфу.

По опыту на n47/57 даже старые болты держат два раза по 120°, главное установочную пасту под головку болта нанести что ты не трещал страшно при затяжке.

Screenshot_20250710_065851_AdobeAcrobat.thumb.jpg.131b19c0235bdc1c49f62c43dcae380e.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, alex_cv сказал:

Нормальный производитель тоже будет брать инфу из "тис".

Вот elring даёт такую же инфу.

По опыту на n47/57 даже старые болты держат два раза по 120°, главное установочную пасту под головку болта нанести что ты не трещал страшно при затяжке.

Screenshot_20250710_065851_AdobeAcrobat.thumb.jpg.131b19c0235bdc1c49f62c43dcae380e.jpg

 

У меня прокладка BGA , там тоже самое что и ерлинг, только одного пункта затяжки на 90 нету. 

Я наношу масло под шляпку болта ,перед закручиванием. Спасибо за информацию точную. Значит так и буду делать. Не нравится,то что нужно прогреть , и и опять подтянуть болты. А если просто выждать час какой и дотянуть? 

Я допустим всегда по минут 15 между приёмами выжидаю ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Strong2206 сказал:

Мне кажется,что три раза по 90гр, после 50нм- это много, и не затянется болт на свой угол, есть вероятность плохого конца......?? Спасибо за информацию 

Нахер вы тогда спрашиваете, если все равно не соглашаетесь с тех документацией??? Если вам кажется, что много, то не делайте так, чтобы, когда «вероятность плохого конца» наступит, вы винили только себя самого, а не пользователей данного форума, а тем более инженеров, которые написали этот этап затяжки

2 минуты назад, Strong2206 сказал:

У меня прокладка BGA , там тоже самое что и ерлинг, только одного пункта затяжки на 90 нету. 

Я наношу масло под шляпку болта ,перед закручиванием. Спасибо за информацию точную. Значит так и буду делать. Не нравится,то что нужно прогреть , и и опять подтянуть болты. А если просто выждать час какой и дотянуть? 

Я допустим всегда по минут 15 между приёмами выжидаю ...

Вы не понимаете для чего прогревать нужно? От того что час будете ждать, свойство и структура металла не измениться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, AutoNewLife сказал:

Нахер вы тогда спрашиваете, если все равно не соглашаетесь с тех документацией??? Если вам кажется, что много, то не делайте так, чтобы, когда «вероятность плохого конца» наступит, вы винили только себя самого, а не пользователей данного форума, а тем более инженеров, которые написали этот этап затяжки

Спрашиваю, потому что хотел точную информацию, так как везде разная, посмотрите скрины с мануалов хотя бы. А насчёт три раза по 90, уверен что не затянется. Просто интересуюсь, может кто нибудь этот мотор делал.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Strong2206 сказал:

Спрашиваю, потому что хотел точную информацию, так как везде разная, посмотрите скрины с мануалов хотя бы. А насчёт три раза по 90, уверен что не затянется. Просто интересуюсь, может кто нибудь этот мотор делал.. 

откуда такая уверенность что не затянется? Выше вам человек который делал уже, говорит что и старые на 120 два раза дотягиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, AutoNewLife сказал:

Нахер вы тогда спрашиваете, если все равно не соглашаетесь с тех документацией??? Если вам кажется, что много, то не делайте так, чтобы, когда «вероятность плохого конца» наступит, вы винили только себя самого, а не пользователей данного форума, а тем более инженеров, которые написали этот этап затяжки

Вы не понимаете для чего прогревать нужно? От того что час будете ждать, свойство и структура металла не измениться

Тогда почему 90% двигателей, что дизель что бензин, не нужно прогревать , чтобы потом дотянуть?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Strong2206 сказал:

Тогда почему 90% двигателей, что дизель что бензин, не нужно прогревать , чтобы потом дотянуть?

 

Потому что этот двигатель входит в оставшихся 10%, которые нужно прогревать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Strong2206 сказал:

У меня прокладка BGA

Это самые отвратительные детали под этим брендом. В м51 прокладка не стальная, поэтому думаю допускается многократная протяжка. Так как высокая компрессия и степень сжатия.

2 часа назад, AutoNewLife сказал:

откуда такая уверенность что не затянется?

Потому что по хорошему там нужно и резьбу метчиком ровнять перед установкой, но многие её даже не продувают как следует. 

2 часа назад, Strong2206 сказал:

Спрашиваю, потому что хотел точную информацию, так как везде разная, посмотрите скрины с мануалов хотя бы.

Скрин из ТИС вам недостаточно? Это то что написал производитель, если он не имеет авторитет для вас, то какой смысл дальнейшего обсуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...