Перейти к содержанию

ремонт генератора 2az-fe


Рекомендуемые сообщения

Доброго все дня.

тема поднята по одной причине-относительно низкое напряжение бортовой сети-при прогреве 13,6 В. Вместо штатного был приобретен контрактный 150-амперный,без явно видимого результата и принято решение разобрать и выяснить причину:

1) щетки и контактные кольца в идеальном состоянии

2) все двенадцать диодов целые

3) подшипники в идеальном состоянии(хотя они прямо и не влияют на напряжение бортовой сети)

4) регулятор в холодном состоянии вроде тоже -при 25 градусах выключает возбуждение при 14,4 в, а вот при 65 градусах-13,6 в, вот его и решено поменять

5) новый на холодную выключаеся при 14,4 в, а вот при прогреве -14,0 в

12.thumb.jpg.30910b73224c6e3a1728477510a0f5ea.jpg двигателя

итого имеем -при движении на холодном или уже прогретом моторе напряжение в диапазоне 14,2-14,5 в

хотя вышла маленькая неудобность при работе на холостом ходу-вибрация двигателя ,хотя напряжение держит 14,4в  при включенных почти всех потребителях-скорее всего гена слишком мощный для ътого мотора, придется штатный после ремонта на место поставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понятно что Вы хотите от данного генератора. Он исправен. Нагружать генератор всем, что есть, на холостом ходу и ждать, что напаряжение не просядет - это неправильно. Генератор не рассчитан на такую эксплуатацию, его номинальные параметры обычно указаны для 6000 об/мин на валу генератора - это примерно 3000 об/мин для бензинового двигателя. Соответственно на холостом ходу требовать от генератора номинальной отдачи бессмысленно. Да и вообще-то автомобиль рассчитан для езды не на холостом ходу, для холостого хода имеется подпитка от аккумулятора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

идем дальше

делаем ревизию демонтированного генератора

1) щетки однозначно под замену

2)контактные кольца-еще живые, но с заметной выработкой- тоже под замену

3) диоды все целые

4) подшипники не шумят

5) реле регулятор тоже живой, только при прогреве выключает возбуждение при 13,5 в- меняем на новый

приобретены реле и щетки

99.thumb.jpg.42c5740ef78a36be4a85a81db8384e75.jpg

и заготовки для контактных колец-вполне подходят соединительные наконечники и соединительные трубки 70 мм*мм

8.thumb.jpg.1182105236d44970eeffe37493b5f72f.jpg

и вал для предварительной расточки

2.thumb.jpg.eca1b88641185241a157fa1f98be1f3e.jpg3.thumb.jpg.9f03ffae197ca91f2de8fd6faed79d2f.jpg

сам процесс -подготавливаем кольца, подготавливаем капролоновую втулку по размерам, впресовываем, пропаиваем и окончательно на станке подгоняем кольца на уменьшение биений

1.thumb.jpg.158bf5ac9243a2c8f06210869b9a439b.jpg

7.thumb.jpg.c0a7b0e4e3031dfe6b48c9589d7b9347.jpg

9.thumb.jpg.fc8970f9cfe0947ba64faea1d4fcf146.jpg

4.thumb.jpg.b9523b5453e8981a9cfe7cf0b62802ff.jpg

44.thumb.jpg.8484682199ff1472f6eaa0dca7490396.jpg

ну и не отходя от кассы  на станке подаем питание и проверяем включение питания на возбуждение-вышло 14,5 в

10.thumb.jpg.2cbb168a94b9c9c1544f1ea79842859b.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, вы ошиблись форумом, уроки по "очумелым ручкам" расположены на другом ресурсе.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, easy сказал:

Мне кажется, вы ошиблись форумом, уроки по "очумелым ручкам" расположены на другом ресурсе.))

вполне возможно..

только поставленные техзадачи выполнены

1) в бортовой сети напряжение держится в диапзоне 14,2-14,6 в независимо от оборотов двигателя

2) имеется запасной генератор ,как мне кажется с аналогичными параметрами

3) диод из гнезда предохранителя "ALT-S" изъят за ненадобностью

4) на клемах галогеновых ламп имеем напряжение не ниже 13,6 в-падение напряжения по плюсу 0,5 в и по минусу 0,1 в как-то уже легче переносится, для гаогенок лишние полвольта уже имеет знчение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Жэсть... Как в 90х побывал... Коллектор ротора такая же запчасть как и щеточный узел, продаётся на каждом углу... 

14.6 вольт в 30 градусную жару уменьшит вдвое ресурс акб (который итак в среднем 2 года) 

Зачем мешать машине работать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...