Перейти к содержанию

F46-CAN3, ложит шину


karel

Рекомендуемые сообщения

WBA2D7107H5G18404

На ходу начинаю моргать фары, загорается стабилизация.

В ошибках неисправность шины3, и по блокам, которые на ней.

Их не много-задний редуктор, задняя камера, и обе фары (светодиодные)

Отключал мост, камеру-не помогло.

Снял разъем с левой фары-все заработало штатно, ошибок нет (кроме фары)

приговорил блок. заменили, при поездке все вернулось.

Отключили правую фару, при подключенной левой-так же все хорошо.

То есть без одной, любой, фаре все огонь, с обоими-авария!

Мысли, идеи?

Да, до меня был заменен бодик.

Снимок экрана 2024-04-25 163421.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

План проверки в рейне что подсазывает? ЗГВ, ыактический кан3 при включенных фарах как себя ведт амплиnуда импулсов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Диагностика говорит о неисправности шины.

Выяснил, что проблема возникает при включенном ближнем свете. Иногда постоянно, иногда периодически, вчера при запуске.

Но всегда, если подключены обе фары.

от бодика кинул пару напрямую, на фары. не помогло.

на фото момент сбоя. и это не проводка!

и накидал фактическую схему подключения.

20240505_100026.jpg

20240503_192929.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение питания проседает на фарах... В момент отключения любой из фар, ситуация меняется... Ну, или массы на фары, хотя если помню правильно, то массы там раздельные. .....но стоит проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 11den11 сказал:

Напряжение питания проседает на фарах... В момент отключения любой из фар, ситуация меняется... Ну, или массы на фары, хотя если помню правильно, то массы там раздельные. .....но стоит проверить.

Ни по плюсу, ни по минусу просадки нет. Минус дублировал.

Да и не должна шина на просадки реагировать.

Отрубил сейчас задних потребителей. накинул резистор 120 ом.

В сети остались бодик и обе фары.

При запуске с включеными фарами все та же картина!

Остается приговорить фары. Но нет понимания происходящего, и соответственно уверенности!

20240507_183912.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, karel сказал:

Ни по плюсу, ни по минусу просадки нет. Минус дублировал.

Осцилл сохранил? Дай покрутить.... Там же не высокоскоростная шина..., от куда шумы ниже нуля? Осцилл питашки снял в момент трабла? Шумы непонятные...дай покрутить в руки осцил.

1 час назад, karel сказал:

Да и не должна шина на просадки реагировать.

Может, еще как может.

Да и если правильно видно, то одно плечо с амплитудой +2.4 до -1.5!!!!! а другое +5 до -0.86!!!! Чо за ху...?

В 25.04.2024 в 16:47, karel сказал:

Да, до меня был заменен бодик.

Причина замены та же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 11den11 сказал:

Осцилл сохранил? Дай покрутить.... Там же не высокоскоростная шина..., от куда шумы ниже нуля? Осцилл питашки снял в момент трабла? Шумы непонятные...дай покрутить в руки осцил.

На работе. Завтра скину.

2 часа назад, 11den11 сказал:

Причина замены та же?

Да. меняли по этой проблеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, 11den11 сказал:

Да и если правильно видно, то одно плечо с амплитудой +2.4 до -1.5!!!!! а другое +5 до -0.86!!!! Чо за ху...?

Два файла.

В одном подключена только левая фара. С ней происходит кратковременный сбой, он меньше чем с двумя, но ошибку не вызывает.

Если подключить только правую, то никакого сбоя нет.

Ну а когда подключены обе, то просадка более длительная и вызывает ошибку по шине.

Плюс я ранее смотрел, на преде. Осцилка ровная в момент сбоя.

left_on.zip left-right.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, karel сказал:

Плюс я ранее смотрел, на преде. Осцилка ровная в момент сбоя.

На преде не показатель.

12 часов назад, karel сказал:

В одном подключена только левая фара. С ней происходит кратковременный сбой, он меньше чем с двумя, но ошибку не вызывает.

Если подключить только правую, то никакого сбоя нет.

Сними осцилл с осцилом предназначенным для таких дел, или поменяй местами каналы low  и high. По осцыле белеберда с одним каналом. Если ничего не изменится и одна и та же  линия будет искажена, то сними осцыл только с правой фарой или без фар, но с остальной периферией и отследи искажения на линии. МТ не для таких дел....

Вот, сам глянь на белеберду - 

left_on.png

....это только левая...

left_right_on.png

...это обе....

combine.png

На всякий посмотри в TIS-е форму сигнала для CAN3 и сравни. Я не говорю что уровни не правильные, но есть сомнения.

От куда GND берешь для измерений? Я надеюсь с фар....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-любому кан не мтпро надо смотреть, ему не хватает частоты, чтоб хорошо отобразить форму. Хотя искажение есть какое-то скорее всего, но по мтпро судить сложно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен с тем, что мтпро не лучший вариант, для этих целей.

Но другого нет в доступе.

Предположим, я найду другой прибор. Что это даст, в данном случае?

Поиск другого осцила займет время. А с ним то напряг...

Сбой в сигнале мы и сейчас видим. И он четко связан с появлением ошибки в машине. 

Количество компонентов в сети ограничено тремя. Это бодик и фары.

Причем при отключении фар проблемы нет. Совсем!

Вроде как проблема там. Но нет уверенности и понимания.....

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, karel сказал:

Вроде как проблема там. Но нет уверенности и понимания.....

Вот для уверенности и понимания и нужно определиться с направлением. Может искажения есть уже и без фар, а фары лишь "добивают" сигнал. Нужно снять осцыль и проверить на адекватность и симметричность линий CAN.

Если нет другого ослика, то выше я дал рекомендации как проверить косяк - искажает ослик, или по факту трабла с одной линией CAN-а. Без этого только методом научного тыкания....

В рейнгольде наверняка именно такая рекомендация по выявлению трабла. И найди диаграмму напряжения CAN3 шины. Она должна быть в рекомендациях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходя из документации Advanced Vehicle Diagnosis.pdf CAN3 это HS шина со скоростью 500Kbps, а HS шины не могут работать по одному проводу. Придется списать искажения High линии на ослик... Но проверить бы не помешало.

Если это HS шина, то и с вольтажной диаграммой как бы тоже порядок -

500KbpsCAN.png

Остается выявить источника помех..., да еще с амплитудой до -1.5В!!!!

Как бы не как не вяжется помеха с такой амплитудой со светодиодными фарами... Был бы ксенон, еще как то..., но светодиод и помеха в минус?! Не разбирался я со драиверами в этих фарах, но как то не верится чтоб помеха была такой амплитуды.

Еще вариант поменять входные блоки местами на фарах и отследить закономерность проявления трабла.

А именно что включено... какие огни в фарах при проявления дефекта - дрл, ближний, дальний, "габариты"....поворотники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, 11den11 сказал:

Еще вариант поменять входные блоки местами на фарах и отследить закономерность проявления трабла.

В левой фаре блок новый. Проблема осталась та же. Местами их поменять проблематично, так как надо кодировать. В принципе решаемо, но...

40 минут назад, 11den11 сказал:

А именно что включено... какие огни в фарах при проявления дефекта - дрл, ближний, дальний, "габариты"....поворотники?

При включенном ближнем дефект проявляется стабильно. С дальним не смотрел.

При габаритах или ходовых не наблюдаю проблемы.

Но это на месте. На ходу проблема то же периодически возникала, но не могу сказать состояние света. Ехать сейчас не могу-машина снята с дороги.

44 минуты назад, 11den11 сказал:

Остается выявить источника помех..., да еще с амплитудой до -1.5В!!!!

Наверное еще можно списать на некорректную работу осцила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, karel сказал:

Наверное еще можно списать на некорректную работу осцила?

А вот тут не могу согласиться - частотная характеристика это одно, а амплитудная в таких пределах ну не как не могу связать с осликом. Это явный трабл.

Такое ощущение, что на массе, относительно которой делаются измерения, в момент трабла появляется 2.5В.... Нет пока других мыслей. Но и есть симметричные шумы на обеих линиях в момент трабла. Нужно присесть и потыкаться с машинкой.

22 минуты назад, karel сказал:

Местами их поменять проблематично, так как надо кодировать.

Зачем? Они просто будут работать наоборот - правая<->левая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже я понял, что является источником помехи.

Понаблюдал и понял, что помеха возникает в момент теста фары. А именно в момент теста регулировки высоты.

Задействовал со сканера, и получил подтверждение.

Именно в момент активации регулирования угла света прилетает помеха.

А точнее в момент подъема.

То есть источник помехи моторчик.

Насколько понимаю он внутри фары и доступа к нему нет.

Копну в эту сторону...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну вот, собственно, и ответ на вопрос.

Вскрыли фару. Провода лежат на металлических ребрах. И вся эта конструкция движется, когда идет регулировка по высоте.

Не ожидал такой лажи от БМВ....

20240524_090331.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец, что докопался до причины! Деградация похоже у всех автопроизводителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...