Популярный пост Aleksey7 86 Опубликовано 12 января, 2023 Популярный пост Поделиться Опубликовано 12 января, 2023 Про CarProg написано много, и про доработки и про согласование антенны. Если про доработки все на 100% расписано и показано то вот про антенны не до конца, точнее ни кто еще нормально не оформил ее, может и оформил но я не встречал. Обычно в описаниях по доработке антенны даны рекомендации заменить конденсаторы и резистор, то есть попытка согласовать штатную антенну. И если не выходит то начать подбирать конденсаторы (тот еще геморрой). Конечно в принципе это все верно, но! Не гарантирует нормальный результат и отнимает много времени. Почему? Да все очень просто, родная антенна, идущая в комплекте с прибором, полная дрянь (параметры, индуктивность, исполнение). Поначалу я тоже попробовал по быстрому ее согласовать, но потратив час и замерив ее, понял что нормальной и стабильной работы не добиться, хотя как то работала :-) Решил не страдать фигней и сделать нормальную антенну, тем более это реально легко. Показываю как я это сделал. Вот фото родной антенны, фото из инета дернул. С виду вроде ничего но дрянь :-) Немного теории: Антенна в CarProg нужна для того что бы читать и писать проверять колбы иммобилазейзера, старенькие конечно :-) Ну да вы все это и так знаете :-) В комплекте с CarProg идет очень плохая антенна, она практически ни у кого не работает нормально, так как не настроена и не согласованна с микросхемами чтения-записи (приемопередатчиками) HTRC110 и TMS3705. HTRC110 отвечает за транспондеры работающие на частоте 125 кГц а TMS3705 частоты 123-134кГц (123кГц старшие биты, 134кГц младшие биты). HTRC110 это все возможный VAG и не только, TMS3705 это GM, Mitsubishi, Opel, Renault, Honda, Peugeot, Suzuki. Меня в первую очередь интересует VAG. Для начала надо сделать удобный корпус антенны, я его банально напечатал, хотя можно сделать как угодно. Начертил и распечатал. Вот файлы, если кому нужно, и стлка и исходник, если захотите под себя отредактировать. Я вот такой захотел сделать. Есть прорези и под ключи всевозможные и под отдельные колбы, удобно вышло. antkorp.rar Печатаем, корпус готов. Все таки удобная вещь, 3D принтер, в хозяйстве :-) Теперь приступим не посредственно к изготовлению антенны. Для начала откроем даташит на микросхему HTRC110 и посмотрим какая должна быть антенна, под какие частоты, какая индуктивность, какое сопротивление. Так же посмотрим рекомендованную схему включения. Видим что нам нужна низкоомная антенна на 125мГц с мизерной индуктивностью. Конкретно заморачиваться не стоит, так как антенна будет на столе, вокруг нее не будет металла, расстояние до колбы не большое. Более подробно читайте в даташите, все расписано подробно, что б вам не искать вот оба даташита и на HTRC110 и на TMS3705. А вот схема самого карпрога, что бы посмотреть как обвязка сделана в нем, но там и по плате все четко видно. antdatasheet.rar carprogshema.rar Мотаем антенну, что бы уложится в маленькое сопротивление, провод берем не очень тонкий, я 0.5 взял и намотал 115 витков. Точнее немного больше намотал, но потом смотал, под стандартный номинал конденсатора, вышла индуктивность, без провода-разъема, 1380 микрогенри, а с проводом 1430 микрогенри. В расчете я буду опираться на индуктивность именно катушки. Вот такая антенна вышла, симпатичная :-) Теперь надо доработать сам CarProg под антенну. Схему обвязки микросхемы я выше, из мануала, выложил. Она соответствует тому что на плате разведено, ну почти :-) Теперь надо рассчитать емкость для резонанса нашей антенны на частоте 125кГц. Именно рассчитать а не подбирать :-) Дано – Частота – 125кГц, индуктивность – 1380, микрогенри, емкость для резонанса – 1.17nf. Это можно посчитать в любом онлайн калькуляторе, и не надо городить батарею из конденсаторов :-)))) Подбираем конденсатор в нужный номинал. Нам нужен 1.17nf в идеале, подобрал 1.12nf. Обратите внимание на материал диэлектрика конденсатора, это есть в мануале на микрухи но вы вряд ли будете внимательно читать :-) Конденсаторы бывают разные по типу используемого диэлектрика. В конденсаторах, которые используются в колебательных контурах, надо использовать конденсаторы с диэлектриком из материала NP0, почему это так можете в инете почитать :-) С конденсатором разобрались, теперь плату доработаем. Полную схему я выше выложил. Посмотрим интересующий нас кусок, точнее на обвязку микросхемы HTRC110 в части относящиеся к антенне. Вот такая она, нумерацию элементов подписал в соответствии с моей платой. Я буду делать простую обвязку, как в мануале на микруху. Вот так это будет выглядеть в итоге. Расписал на схеме что и для чего. Приступаем непосредственно к доработке платы. Общий вид платы с интересующий нас стороны. Удаляем «батарею» конденсаторов С1, С2, С3, С4. Этой «батареей» производитель питался ввести в резонанс «кривую» антенну. Мы же ставим один четко рассчитанный конденсатор 1.12nf. Конденсатор С6 ставим 100nf (ограничение амплитуды и помехоподавление) Резистор R3 удаляем и заменяем перемычкой. Резистор R2 ставим 100Ом. Резистор R21 подбираем что бы на входе микрухи, на лапке №14, сигнал бил в районе 7-8в. Так в мануале написано на странице 18. Вот такая простая и быстрая доработка. Просто предварительно надо посчитать колебательный контур, рассчитать конденсатор на землю (ограничение амплитуды и помехоподавление) и подобрать резистор R21 :-) Точно так же и для микросхемы TMS3705 Теперь приступим к регулировке. Как таково регулировка колебательного контура не нужна, правильно рассчитанный он начинает сразу работать. Надо только R21 подобрать, что микросхема стабильно видела сигнал. Регулировать – проверять удобно с помощью 2х канального осциллографа. Для проверки колебательного контура, резонанса его, используйте щуп 100х1, так как там больше 100в бывает. Для контроля сигнала по входу любой пойдет. Подключаем и смотрим как там колебательный контур живет, живет он отлично. Амплитуда конечно завышена, это я С6 не запаял пока, что б посмотреть что будет без ограничения. Далее запаиваем С6, подбираем R21, подбирать не пришлось, для начала поставил 200Ком, на всякий случай, а потом вернул на место 150Ком, какой и был, амплитуда на входе нормальная стала, значит китайцы накосячили только в антенне. Вот, к примеру, при завышенном сопротивлении R21 (сигнал занижен). На входе меньше 7 вольт, ключик не читается. А если напряжение на входе в норме (R21 правильно подобран) ключи начинают читаться без проблем. Вот финальная осциллограмма настроенной антенны и правильного входного сигнала. Желтый канал это сигнал колебательного контура, резонанс. Зеленый канал это сигнал на входе микросхемы. Все как в мануале :-) Все читается и работает. На этом регулировка и проверка закончена, можно собирать в корпус :-) Проводим финальные проверки, все ОК. Вот так просто и легко можно сделать нормальную антенну для CarProg. На этом все, ни гвоздя вам ни жезла :-) СаняЛуг, lom10, Mydney и 25 других 2 26 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Greymos 263 Опубликовано 12 января, 2023 Поделиться Опубликовано 12 января, 2023 Отличная работа ! 2 часа назад, Aleksey7 сказал: Вот так просто и легко можно сделать нормальную антенну для CarProg. К сожалению, не у всех есть 3D принтер... Может наладить штучное изготовление ? Уверен спрос будет. Aleksey7 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vkcto 142 Опубликовано 12 января, 2023 Поделиться Опубликовано 12 января, 2023 Респект.... Aleksey7 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksey7 86 Опубликовано 12 января, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2023 20 минут назад, Greymos сказал: Отличная работа ! К сожалению, не у всех есть 3D принтер... Может наладить штучное изготовление ? Уверен спрос будет. Да ладно, все с руками, безруких нет в нашей среде, намотать каждый сам сумеет :-) Ну а корпус можно из чего угодно сделать и как удобно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
diagnost09 67 Опубликовано 12 января, 2023 Поделиться Опубликовано 12 января, 2023 У меня антенна от старого Гамбит подключена идеально работает, много чего уже сделал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MASTER CLASS 969 Опубликовано 12 января, 2023 Поделиться Опубликовано 12 января, 2023 Где карпрог где ключи,это далеко в настоящие время,тем боле такое фабричное изгодовление антенни,а за потраченную время и труд конечно спасибо. Aleksey7 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lom10 7 Опубликовано 12 января, 2023 Поделиться Опубликовано 12 января, 2023 Спасибо все подробно сам давно хотел настроить антенну только все руки не доходили. Чего не понял это какой диаметр намотки катушки антенны? Aleksey7 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksey7 86 Опубликовано 13 января, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 13 января, 2023 В 12.01.2023 в 12:29, lom10 сказал: Спасибо все подробно сам давно хотел настроить антенну только все руки не доходили. Чего не понял это какой диаметр намотки катушки антенны? Диаметр 42 миллиметра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
danielif 410 Опубликовано 13 января, 2023 Поделиться Опубликовано 13 января, 2023 Отличная работа ! Thanks!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ingenieurit 21 Опубликовано 12 февраля Поделиться Опубликовано 12 февраля Спойлер В 12.01.2023 в 03:45, Aleksey7 сказал: Про CarProg написано много, и про доработки и про согласование антенны. Если про доработки все на 100% расписано и показано то вот про антенны не до конца, точнее ни кто еще нормально не оформил ее, может и оформил но я не встречал. Обычно в описаниях по доработке антенны даны рекомендации заменить конденсаторы и резистор, то есть попытка согласовать штатную антенну. И если не выходит то начать подбирать конденсаторы (тот еще геморрой). Конечно в принципе это все верно, но! Не гарантирует нормальный результат и отнимает много времени. Почему? Да все очень просто, родная антенна, идущая в комплекте с прибором, полная дрянь (параметры, индуктивность, исполнение). Поначалу я тоже попробовал по быстрому ее согласовать, но потратив час и замерив ее, понял что нормальной и стабильной работы не добиться, хотя как то работала 🙂 Решил не страдать фигней и сделать нормальную антенну, тем более это реально легко. Показываю как я это сделал. Вот фото родной антенны, фото из инета дернул. С виду вроде ничего но дрянь 🙂 Немного теории: Антенна в CarProg нужна для того что бы читать и писать проверять колбы иммобилазейзера, старенькие конечно 🙂 Ну да вы все это и так знаете 🙂 В комплекте с CarProg идет очень плохая антенна, она практически ни у кого не работает нормально, так как не настроена и не согласованна с микросхемами чтения-записи (приемопередатчиками) HTRC110 и TMS3705. HTRC110 отвечает за транспондеры работающие на частоте 125 кГц а TMS3705 частоты 123-134кГц (123кГц старшие биты, 134кГц младшие биты). HTRC110 это все возможный VAG и не только, TMS3705 это GM, Mitsubishi, Opel, Renault, Honda, Peugeot, Suzuki. Меня в первую очередь интересует VAG. Для начала надо сделать удобный корпус антенны, я его банально напечатал, хотя можно сделать как угодно. Начертил и распечатал. Вот файлы, если кому нужно, и стлка и исходник, если захотите под себя отредактировать. Я вот такой захотел сделать. Есть прорези и под ключи всевозможные и под отдельные колбы, удобно вышло. antkorp.rar 151.06 kB · 6 загрузок Печатаем, корпус готов. Все таки удобная вещь, 3D принтер, в хозяйстве 🙂 Теперь приступим не посредственно к изготовлению антенны. Для начала откроем даташит на микросхему HTRC110 и посмотрим какая должна быть антенна, под какие частоты, какая индуктивность, какое сопротивление. Так же посмотрим рекомендованную схему включения. Видим что нам нужна низкоомная антенна на 125мГц с мизерной индуктивностью. Конкретно заморачиваться не стоит, так как антенна будет на столе, вокруг нее не будет металла, расстояние до колбы не большое. Более подробно читайте в даташите, все расписано подробно, что б вам не искать вот оба даташита и на HTRC110 и на TMS3705. А вот схема самого карпрога, что бы посмотреть как обвязка сделана в нем, но там и по плате все четко видно. antdatasheet.rar 2.92 MB · 6 загрузок carprogshema.rar 984.01 kB · 6 загрузок Мотаем антенну, что бы уложится в маленькое сопротивление, провод берем не очень тонкий, я 0.5 взял и намотал 115 витков. Точнее немного больше намотал, но потом смотал, под стандартный номинал конденсатора, вышла индуктивность, без провода-разъема, 1380 микрогенри, а с проводом 1430 микрогенри. В расчете я буду опираться на индуктивность именно катушки. Вот такая антенна вышла, симпатичная 🙂 Теперь надо доработать сам CarProg под антенну. Схему обвязки микросхемы я выше, из мануала, выложил. Она соответствует тому что на плате разведено, ну почти 🙂 Теперь надо рассчитать емкость для резонанса нашей антенны на частоте 125кГц. Именно рассчитать а не подбирать 🙂 Дано – Частота – 125кГц, индуктивность – 1380, микрогенри, емкость для резонанса – 1.17nf. Это можно посчитать в любом онлайн калькуляторе, и не надо городить батарею из конденсаторов :-)))) Подбираем конденсатор в нужный номинал. Нам нужен 1.17nf в идеале, подобрал 1.12nf. Обратите внимание на материал диэлектрика конденсатора, это есть в мануале на микрухи но вы вряд ли будете внимательно читать 🙂 Конденсаторы бывают разные по типу используемого диэлектрика. В конденсаторах, которые используются в колебательных контурах, надо использовать конденсаторы с диэлектриком из материала NP0, почему это так можете в инете почитать 🙂 С конденсатором разобрались, теперь плату доработаем. Полную схему я выше выложил. Посмотрим интересующий нас кусок, точнее на обвязку микросхемы HTRC110 в части относящиеся к антенне. Вот такая она, нумерацию элементов подписал в соответствии с моей платой. Я буду делать простую обвязку, как в мануале на микруху. Вот так это будет выглядеть в итоге. Расписал на схеме что и для чего. Приступаем непосредственно к доработке платы. Общий вид платы с интересующий нас стороны. Удаляем «батарею» конденсаторов С1, С2, С3, С4. Этой «батареей» производитель питался ввести в резонанс «кривую» антенну. Мы же ставим один четко рассчитанный конденсатор 1.12nf. Конденсатор С6 ставим 100nf (ограничение амплитуды и помехоподавление) Резистор R3 удаляем и заменяем перемычкой. Резистор R2 ставим 100Ом. Резистор R21 подбираем что бы на входе микрухи, на лапке №14, сигнал бил в районе 7-8в. Так в мануале написано на странице 18. Вот такая простая и быстрая доработка. Просто предварительно надо посчитать колебательный контур, рассчитать конденсатор на землю (ограничение амплитуды и помехоподавление) и подобрать резистор R21 🙂 Точно так же и для микросхемы TMS3705 Теперь приступим к регулировке. Как таково регулировка колебательного контура не нужна, правильно рассчитанный он начинает сразу работать. Надо только R21 подобрать, что микросхема стабильно видела сигнал. Регулировать – проверять удобно с помощью 2х канального осциллографа. Для проверки колебательного контура, резонанса его, используйте щуп 100х1, так как там больше 100в бывает. Для контроля сигнала по входу любой пойдет. Подключаем и смотрим как там колебательный контур живет, живет он отлично. Амплитуда конечно завышена, это я С6 не запаял пока, что б посмотреть что будет без ограничения. Далее запаиваем С6, подбираем R21, подбирать не пришлось, для начала поставил 200Ком, на всякий случай, а потом вернул на место 150Ком, какой и был, амплитуда на входе нормальная стала, значит китайцы накосячили только в антенне. Вот, к примеру, при завышенном сопротивлении R21 (сигнал занижен). На входе меньше 7 вольт, ключик не читается. А если напряжение на входе в норме (R21 правильно подобран) ключи начинают читаться без проблем. Вот финальная осциллограмма настроенной антенны и правильного входного сигнала. Желтый канал это сигнал колебательного контура, резонанс. Зеленый канал это сигнал на входе микросхемы. Все как в мануале 🙂 Все читается и работает. На этом регулировка и проверка закончена, можно собирать в корпус 🙂 Проводим финальные проверки, все ОК. Вот так просто и легко можно сделать нормальную антенну для CarProg. На этом все, ни гвоздя вам ни жезла 🙂 Доброго дня ! Могли бы вы мне помочь советом, я пытался настроить антенну по вашему опыту (рассчитал конденсаторы, пробовал штат антенну, от опеля, свою наматывал), но столкнулся с такой проблемой: на входе микрухи htrc110, на лапке №14 у меня максимум 1,5-2,5B . Т. е. я могу вообще не ставить резистор, а перемычку и получаю 2B. Сама микросхема получает 5В как положено. С 4й ноги ТХ1 вроде как эти 2В и выходят помоему на реле и с реле уже на 14 ногу идет ~2B (реле пробовал менять на нормальное японское). Спойлер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
COSANOSTRA 129 Опубликовано 13 февраля Поделиться Опубликовано 13 февраля 1 час назад, ingenieurit сказал: Скрыть контент Доброго дня ! Могли бы вы мне помочь советом, я пытался настроить антенну по вашему опыту (рассчитал конденсаторы, пробовал штат антенну, от опеля, свою наматывал), но столкнулся с такой проблемой: на входе микрухи htrc110, на лапке №14 у меня максимум 1,5-2,5B . Т. е. я могу вообще не ставить резистор, а перемычку и получаю 2B. Сама микросхема получает 5В как положено. С 4й ноги ТХ1 вроде как эти 2В и выходят помоему на реле и с реле уже на 14 ногу идет ~2B (реле пробовал менять на нормальное японское). Скрыть контент Вы допустили ошибку в расчете конденсатора колебательного контура, вы ввели заведомо ложные данные, частота контура 125kHz, а у вас 125Hz, как итог, емкость не верная и резонанса не будет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ingenieurit 21 Опубликовано 13 февраля Поделиться Опубликовано 13 февраля 16 часов назад, COSANOSTRA сказал: Вы допустили ошибку в расчете конденсатора колебательного контура, вы ввели заведомо ложные данные, частота контура 125kHz, а у вас 125Hz, как итог, емкость не верная и резонанса не будет Извините скрин не правильный. Хотя я 6.24 нФ и с пФ тоже пробовал запустить в контур. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти