Перейти к содержанию

VW Sharan 1.9TDI AFN не развивает мощности, дергается


Виджар
Перейти к решению Решено Виджар,

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Ребят прошу подсказок по данному авто. Точнее...  VW Sharan 1999 г. 1.9TDI AFN, АКПП. Причина обращения - дергается и тупит. В реале это выглядит так..... при старте и вначале разгона идет два-три резких толчка - удара, авто дергается. Потом едет вроде нормально, т.е. без рывков, но клиент говорит, что как "за зад что то держит", тупит. Ошибок никаких нет до тех пор пока не дернется. Вот как задергалась вначале, записывается 01268 - 17-10 Дозатор топливоподающего насоса N146 Диапазон регулирования. Если не дергается при старте-разгоне, а бывает и такое, то нет никаких ошибок вообще. Параметры по моему все в норме. Так же были проверены сопротивления актуаторов и датчиков ТНВД согласно ELSA. Все в норме... проводка от ЭБУ до ТНВД тоже в норме. Больше в ЭЛЬЗе ничего умного нет. Немцы пишут что менять насос. Прошерстив досконально инет по этой ошибке, стало понятно, что все лезут мыть МУКТ. Можно бы и снять помыть, но что то не верится мне никак в виновность насоса и МУКТ. Для приличия еще снял осцилки с дозатора топлива N146, и с датчиков положения дозатора..... по моему тоже все в норме. Так же снял логи по некоторым группам....так же ВСЕ по моему в норме - отличный насос! Я уже думаю, что возможно это коробка АКПП так косячит. Но я совсем "не коробочник", не могу без диагнозы сказать ничего толкового. А с диагнозой пока проблемы....VCDS не связался с коробкой. Да и чел, постоянно твердит, что все было отлично, пока он не поменял сам помпу...потом ему в сервисе где то поправили зажигание. Вот после этого все и началось типа. Потом в другом сервисе уже перепроверили и поправили опережение...но все так и осталось. Коробку тоже ремонтировали, но не недавно. И вот хотелось бы разобраться с насосом окончательно.... а потом уже в АКПП окунаться.


   Ребят, кто в теме.....как на ваш взгляд данные по насосу, и инфе выше....есть ли какие намеки на неисправность??? Или подскажите, плз, что еще и как проверить. Еще очень интересно, могут ли предположительные рывки-толчки из за коробки, как то влиять на подачу топлива и записывать ошибку (спорадически) 01268 по дозатору?? Вот ниже осцилки с насоса, подписаны. Ну и некоторые логи. Может не совсем корректно сняты, но не было нормальных условий для выполнения. Если нужно, выложу логи. Заранее всем спасибо за любую помощь! 


post-2697-0-72472500-1423065903_thumb.pn

post-2697-0-91944600-1423065912_thumb.pn

post-2697-0-22840600-1423065924_thumb.pn

post-2697-0-73133600-1423065977_thumb.pn

post-2697-0-13030600-1423065991_thumb.pn

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как вариант проверьте шпонку на шестерне коленвала, слабое место в этих моторах...


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насос нужно ковырять. Большая разница между приложенным воздействием и датчиком положения записывает ошибку 01268 - 17-10.


post-6327-0-50957400-1423069299_thumb.pn


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про шпонку подмечено правильно,


но нужно снимать и смотреть визуально, так можно и не понять


если меняли грм, узнай что откручивали, четыре болтика на шкиве или центральный болт


на автомате обычно плохо его затягивают,


тупо проверить, попробовать сильнее затянуть,


тянется- снимай,проверяй


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых самостоятельно проверь установку ремня грм--ваг комом 1мотор --измерения(0 канал)--потом переключиться в базовые и далее нажать tdi timing(мотор желательно прогрет до 85градусов)желательно чуть больше середины по графику--раньше , Какие значение в 1 и 4 каналах измерений?


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насос нужно ковырять. Большая разница между приложенным воздействием и датчиком положения записывает ошибку 01268 - 17-10.

 

 Александр, так вот же и непонятно здесь. По логу вроде же все нормально, взаимозависимо (скрин). Вот и была мысля, что из за возможных дерганий коробки, и появляется ошибка. Т.е. рывки, большая нагрузка на двигатель, может как то искажают воздействие немного?? Может я и не прав. 

   Ребят спасибо за идеи. Что то про шкив я подзабыл (((, а когда то однажды сталкивался с таким, правда давно. 

 

..............потом переключиться в базовые и далее нажать tdi timing.... , Какие значение в 1 и 4 каналах измерений?

Дима, TDItiming что то не удалось запустить. Т.е. запустилось, но на графике одна вертикальная линия, без точек, без вертикали. Попробую другой программкой. А то в ВАСЕ 1.1 free говорят эта вкладка косячная. А он и был только под рукой. Первая группа на скрине ниже. Обороты 860, t* 75. А четвертую не помню...в гараже ноут, завтра могу выложить. Там и Измерения и Базовые.

post-2697-0-65419600-1423075769_thumb.pn

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталий, вы наверное имели ввиду отсутствие горизонтальной линии, вертикальная линия это слишком ранний угол опережения впрыска, какое значение во втором окне нулевой группы? должно быть максимум 75 если не ошибаюсь


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на графике одна вертикальная линия --то скорее всего выставлено очень раннее зажигание(те ось х вы не видите) ---выставите насос на попозже и заново проверьте,по первой группе мне надо скрин на холостых оборотах---зачастую насос выставляют по четвертой группе ,выравнивая значения актуал и специфик, мне надо значения 4 группы тоже(скрин) , Скачай на трекере vagcom3.11  by men -проверенная старая программа


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ага, понятно...спасибо! Дим, я как раз и смотрел несколько раз другие авто TDI Timing VAG COM 3.11, все нормально было. А теперь на ВАСЕ (больше на этом ноуте ничего не оказалось)одна линия без горизонтали...подумалось что прога косячная, тем более как раз читал про то что ВАСЯ там косячный. Попробую завтра.... и группы выложу. "Нулевая" и 4 группы нужны и в Базовых и в Измерениях я так понял???


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на графике одна вертикальная линия --то скорее всего выставлено очень раннее зажигание(те ось х вы не видите) ---выставите насос на попозже и заново проверьте,по первой группе мне надо скрин на холостых оборотах---зачастую насос выставляют по четвертой группе ,выравнивая значения актуал и специфик, мне надо значения 4 группы тоже(скрин) , Скачай на трекере vagcom3.11  by men -проверенная старая программа

по поводу раннего зажигания, читал один шаран после капиталки (хозяин жаловался на отсутствие тяги) так угол был 17 град BTDC как на холостом, так и под нагрузкой. Виной был разорваный провод  (один из трех) от датчика опереженя на насосе (причем под изоляцией обрыв был не виден). Соединили провод и заработал двигатель как пологается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель 1,9 на этих моделях очень чувствителен к правильной установке зажигания


Самому много приходилось быть за рулем таких авто,


не правильно выставлен тнвд, машина тупит, плохой разгон, нет тяги


Без компа, трудно выставить на угад, а у нас обычно делают так.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталик привет,посмтри еще на всякий случай в адаптациях никто не шурудил? логин 12233, везде должно быть 32768,у нас народ нынче продвинутый-крутят что попало,потом правды не найти))


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно записать осциллограмму ШИМа регулятора подачи топлива, перед появлением неисправности. В хорошем качестве, что бы посмотреть процент заполнения сигнала. Сделать несколько вариантов и по ним вычислить; заедает МУКТ в определенном месте или не хватает производительности насоса под нагрузкой.


Процент заполнения сигнала ШИМа ограничен на 70...80 процентах.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталик привет,посмтри еще на всякий случай в адаптациях никто не шурудил? логин 12233, везде должно быть 32768,у нас народ нынче продвинутый-крутят что попало,потом правды не найти))

Да Олег, клиент нынче продвинутый, форумов начитанный, но в адаптациях накрутить так, что УОВ вылез за пределы окошка TDI Timing ему не под силу, там всё изменяется незначительно, по вашему получается там можно Х.Х. до 4000 RPM поднять, а время работы свечей накала часов до восьми увеличить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Всем привет! Всем спасибо за советы. Ну вот что то получилось сегодня...... ВАСЯ точно был косячный в плане TDI Timing. Перекинул в него файлы этой утилитки из 3.11, и все нормально заработало. Но это к делу не относится конечно...так, для инфы. Зажигание точно было несколько РАННЕЕ. Заметно выше зеленой линии. Все выставил думаю в норму. Поставил чуть ниже зеленой линии (вроде немцы так советуют.. )  ))) .  Работать авто стало на мой взгляд отлично. Мягко, тихо...дыма вообще нет никакого. Проехались....рывки, дергания пропали. Едет намного лучше....но все таки не так как надо. Так же туповатая машинка. Удалось связаться с коробкой. В ней ошибка 01192 - 04-10 Муфта блокировки гидротрансформатора. Механическая неисправность. Может из за этой хрени все это. Но о этом попозже, что бы не перемешивать тему. Хотелось бы с движком сначала закончить. Как то стянул у seric с vwts.ru табличку по диагнозе. Очень удобная вещь, в плане подспросить у более продвинутых.. ))) Выложу ее здесь. Ребят, подскажите, плз, все ли нормально. Может в адаптациях чего подкорректировать?? Нет опыта большого пока в этом. EGR не работает скажу сразу..... а остальное?? СПАСИБО!


Первичная диагностика Sharan.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь в общем то всё в порядке, не считая чуть завышенных показаний фактического расхода воздуха, видимо в следствии закрытого EGR. Коррекция кол-ва впрыска равномерности работы двигателя на холостом ходу 13гр. скажем так несколько не идеальна. Погазуйте и посмотрите на 10 гр. 2е окно (атмосферное давление) значения не должны изменятся.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу скажу-пиписькой меряться не собираюсь)))


Виталик,выложи логи подачи на хх,воздух на тапке в пол,8 гр-ограничение дымности и 11гр турбо? Насчет угла впрыска-даже при значительных отклонениях никогда не видел чтобы были рывки и т.д, или дым или туповата. По дозатору-возможно подклинивает,стоит снять голову тнвд и глянуть на предмет чамора внутри него.Егр заглушеный тоже никак не влияет,Желательно прокатиться с компом,иногда многое проясняет.


П.С. Может не в тему,недавно шил т5 на евро 3,зашил,поехал кататься. Газ в пол,за зад держит,дергается как паралитик-по воздуху то передоз,то мало-оказался дырявый интеркулер,хотя по идее должно не хватать!


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  8-ю группу не делал логи, а вот 11 смотрел в движении. Турбина дует нормально по моему - 1700....1800мБар. Насчет дырок разных.... дымил все дым машиной, все в норме, утечек нет нигде.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Всем привет! Всем спасибо за советы. Ну вот что то получилось сегодня...... ВАСЯ точно был косячный в плане TDI Timing. Перекинул в него файлы этой утилитки из 3.11, и все нормально заработало. Но это к делу не относится конечно...так, для инфы. Зажигание точно было несколько РАННЕЕ. Заметно выше зеленой линии. Все выставил думаю в норму. Поставил чуть ниже зеленой линии (вроде немцы так советуют.. )  ))) .  Работать авто стало на мой взгляд отлично. Мягко, тихо...дыма вообще нет никакого. Проехались....рывки, дергания пропали. Едет намного лучше....но все таки не так как надо. Так же туповатая машинка. Удалось связаться с коробкой. В ней ошибка 01192 - 04-10 Муфта блокировки гидротрансформатора. Механическая неисправность. Может из за этой хрени все это. Но о этом попозже, что бы не перемешивать тему. Хотелось бы с движком сначала закончить. Как то стянул у seric с vwts.ru табличку по диагнозе. Очень удобная вещь, в плане подспросить у более продвинутых.. ))) Выложу ее здесь. Ребят, подскажите, плз, все ли нормально. Может в адаптациях чего подкорректировать?? Нет опыта большого пока в этом. EGR не работает скажу сразу..... а остальное?? СПАСИБО!

В 1 первой группе советую советую. значение 6.2 уменьшить до 3--4-------машинка будет чуть по бодрее ехать с низов(логин 12233-адаптация 1 группа)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Всем спасибо! Попробую шлифануть еще коррекциями....... но я так понял, что движок в принципе в норме. Значит все таки коробка наверное виновата. Не знаю где написать лучше.....здесь или в разделе по коробкам?? Увидят ли тут спецы, а так, тему прийдется разрывать... (((  Ну да ладно. Короче как я и написал выше, в коробке постоянно прописывается ошибка 01192 - 04-10 Муфта блокировки гидротрансформатора. Механическая неисправность. Полистав ЭЛЬЗУ стало понятно, что может иметь место проскальзывание. Нужно смотреть группу 007 в АКПП. На ходу коробка тоже не в идеале. Часто бывает не переключает вовремя. Т.е. мотор уже ревет, а она еще не переключилась, типа с задержкой происходит все. Ну или чуть газ отпустишь и опять придавишь - сразу переключается. Так же еще не понравилась температура масла в коробке. Проехали около 7-8 км.....на улице -2*, масло нагрелось до 109*. Читал в сети, что типа до 130 не бей голову, но....мне кажется что температура не в норме. 130* может в жару, да еще топить по трассе. А тут, откуда? Ну и далее..... 007 группа выглядит так:


1 - Включенная передача


2- обороты транса ( по моему)


3- обороты двигателя


4-Акселератор


Во второй группе на ХХ должно быть 600-800. У меня постоянно "0". При 2000-3000 должно быть 0-130, а при макс. ускорении - 0-15. Короче чем ближе к "0", тем меньше проскальзывание. У меня 400-900 постоянно было при тест-поездке. Ребят, кто в теме, подтвердите, плз, догадку.....коробку в ремонт??? Получается из за нее тупит авто....типа "сцепление проскальзывает"?. Вот лог с 007 группы. Сначала на ХХ, потом (когда передачи появятся в данных) при езде. Спасибо!


LOG-02-xxx-xxx-007.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, 6.2гм маловато,обычно ставлю всем 3.5-4.2мг. Давление турбины тоже маловато,должно быть 2000-2100 на тапке в пол,стоит посмотреть как отрабатывает геометрия и трандюсер.Ходит ли нормально шток на турбе? На счет переключений: у многих авто адаптивная связь с мотором, т.е. если тяги нет,то передачи значительно затягиваются и не переключаются на повышенную пока не приотпустишь педаль! Масло тоже не должно так быстро нагреваться,обычно говорит о пробуксовке. А вот с муфтой,встречал такую ошибку не раз,но по ощущениям больше было похоже на езду по брусчатке,и то когда плавно едешь в районе 60-70 кмч.


Сними еше логи с движка на ходу на всякий 1,2,4,8,11 группы.


Чуть не забыл-катализатор на месте?


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спешите изменять, все програмнно


если конечно, до этого кто то уже делал


зажигание выставлено, машину на прямую и хороший разгон


по показаниям похоже подсевший расходомер, машина едет вяло, а ошибок не даёт


разогнал до сотни, остановка,снимай с расходомера фишку, и опять до сотни


если есть отличия, попробуй помыть расходомер, не помогло меняй


обрати внимание, стоит оригинал или аналог, если оригинал проверь последние цифры и букву, и что должно бы быть


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, вот нет большого опыта по таким машинкам   :prostite: ...... был у нас хороший мастер по подобным машинкам. Как то и не было мыслей ими заниматься, был мастер по ним, и ладно. ((( Но теперь он уехал и неприкаянные туловища владельцев этих "тракторков" ездят от диахноста к диахносту.....заглядывают в глаза. Некоторых становится жалко ))) .... вот и приходится врубаться в тему. Короче коробку пока оставим на потом. )) Сейчас я вижу где лопухнулся по моему. Олег, Калининград - спасибо! Смотрел в Автодате там давление турбины 0,5-0,65. Потом в Эльзе проверка турбины...тоже 0,5-0,65 (но там с помощью какой то спецхрени как раз попал). Я и успокоился, подумал что все отлично у меня дует 1700мБар. А вот после Олега сомнения взяли...залез в ESItronik там 1700-2250 мБар....и Эльзу еще перелистал, там в Measuring Block тоже те же самые 1747-2250. Так что здесь наверное и разгадка вся. ))) У меня получается выдувает только "начальную стадию". Буду рыть в этом направлении. Кстати, и расход воздуха из за этого может быть пониже...  "подсевший MAF"/ 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталик,да не за что))) Каждый день с тракторами этими воюю,если хочешь дам номер в личку. По динамике,тут все завязано-чем больше показывает маф,тем больше подача топлива и больше дует турбо. И обратно-неправильно работает турбина,забит выхлоп,малая подача топлива=низкие показания маф! Как то так.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ага, сэнк!! Отпишусь потом как что нибудь наманипулирую. С MAF понятно теперь...во блин, а я в силу своей лошимости в данной теме, все время думал, что MAF на таких системах нужен только для "наблюдения" и управления EGR. А заглушив EGR, можно и MAF выкинуть. Получается что не так.....он еще и в смесеобразовании участвует, как везде. ))) 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...