Перейти к содержанию

Mazda 323f BJ не заводится.


dizzelit

Рекомендуемые сообщения

Всем привет, имеется Mazda 323f 1999 BJ 2.0 Турбодизель. ЭБУ RF3F18881C , ТНВД Denso.

Предистория следующая. Авто ехало по трассе, на ходу упала клемма, авто заглохло.

Затянули на галстуке. На диагностику elm-кой не выходит, блинк кодами не проверить тоже не могу,нет пина FEN в разъеме.

На приборной панели при включении зажигания горит только давление масла и  акб, ни чека ни "спиральки" нет, лампа иммобилайзера постоянно мигает, с интревалом 2 длинных 4 коротких.

При включении зажигания реле свечей накала и на клапане отсекания топлива плюса не появляется. Так же накачки на замке нету.

Полез проверять плюса и массу на эбу, снял эбу , разобрал, на плате выгоревшая дорожка, но все в доступе, восстановил. На панели приборов все так же ничего не горит, НО перестала гореть лампочка иммобилайзера. И появилась разовая накачка при повороте ключа. Но плюса на реле свечей и клапане отсекания нет. 

Прощу помощи в поиске виновника далее.

Для начала как прочитать хотябы блинк коды в разъеме без FEN, и в целом поведение иммо. нормально ли то,что лампа погасла вовсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предохранители смотрели все? Силовые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Горела минусовая дорожка ? При наличии питающих напряжений измерьте потребление тока ,может не до конца восстановили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Screenshot_20210616-060837_Chrome.jpg

Screenshot_20210616-060617_Chrome.jpg

Форсканом читается....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, dizzelit сказал:

Для начала как прочитать хотябы блинк коды в разъеме без FEN

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, СаняЛуг сказал:

Предохранители смотрели все? Силовые?

Само собой , в первую же очередь.

7 часов назад, Vkcto сказал:

Форсканом читается....

Пробовал на  диагностику не выходит, не подключается.

 

13 часов назад, mykhailo сказал:

Горела минусовая дорожка ? При наличии питающих напряжений измерьте потребление тока ,может не до конца восстановили

Горела плюсовая дорожка по схеме Пин 1А, отмеченный красным.

Screenshot_3.thumb.jpg.3ff636ac6a69e8db173a8b328746934a.jpg


photo_2021-06-16_10-33-23.thumb.jpg.011254970e758d0a43422f84ed5bb0c2.jpg

С обратной стороны платы плюс заходит через 2 диода, на них написано D.4 8K  по ним ничего не нашел, чем заменить пока не знаю, выпаял, оба пробиты, рядом есть еще 2 диода, они целы с одну сторону тишина, в другую падение напряжения 550
photo_2021-06-16_10-33-21.thumb.jpg.c66c00e557670b6c5916978bf85f4505.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, dizzelit сказал:

С обратной стороны платы плюс заходит через 2 диода

Эти 2 диода стоят в цепи управления генератором, авто при этом будет заводиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, поднявшийся спящий сказал:

Эти 2 диода стоят в цепи управления генератором, авто при этом должно заводиться

ни запуска, ни диагностики, так же нет управление реле подогрева, и реле отсекания топлива, которое установлено рядом с ЭБУ.

А на что на счет иммо, после восстановление дорожки, лампочка вовсе перестала гореть/моргать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, dizzelit сказал:

ни запуска, ни диагностики, так же нет управление реле подогрева, и реле отсекания топлива, которое установлено рядом с ЭБУ.

это понятно, 2 сгоревших диода - следствие кз эбу. искать причину в эбу. Поменяете диоды - снова сгорят скорее всего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изучая тему, понял что при перепадах напряжения или при прокрутке на севшем аккуме слетает синхронизация эбу-иммо, на этом авто оба этих фактора имели место быть, не проще ли взять комплект , как на фото, и не заморачиваться. Ценник около 80$/
С другой стороны все же хочется докопаться до истины.

Screenshot_5.jpg.2e9a0a145b8a7dfe83197035611216c8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это диоды по плюсу только стоят, то можно временно и перемычку кинуть. И со второй стороны отгоревшей дорожки смотрите куда идет и прозвоните на массу, нет ли замыкания. И подключие на столе через лаболаторный блок с ограничением тока и посмотрите прохождение плюса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, поднявшийся спящий сказал:

искать причину в эбу

увы , я не электронщик, могу провести только поверхностный осмотр, и базовые замеры.
Так же могу рассмотреть вариант отправки ЭБУ + иммо, но стоит ли  игра свеч, при цене БУ комплекта .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, dizzelit сказал:

я не электронщик

У вас не выходит на диагностику эбу,  какая синхронизация?? 

Замена эбу и ключи писать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, MaxR сказал:

Если это диоды по плюсу только стоят, то можно временно и перемычку кинуть. И со второй стороны отгоревшей дорожки смотрите куда идет и прозвоните на массу, нет ли замыкания. И подключие на столе через лаболаторный блок с ограничением тока и посмотрите прохождение плюса.

Проверил замыкания нет, попробую перемычки припаять. 

1 минуту назад, поднявшийся спящий сказал:

У вас не выходит на диагностику эбу,  какая синхронизация?? 

Замена эбу и ключи писать. 

я о том, что даже если поднимется ЭБУ, велика вероятность второй проблемы.

Еще по поведению ИММО , я ничего не нашел, со сгоревшей дорогой мигало 2через 4 без накачки, восстановил, перестало мигать и светиться вовсе, но появилась разовая накачка

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, dizzelit сказал:

Проверил замыкания нет, попробую перемычки припаять. 

 

 

А для чего завод туда ставит диоды а не перемычки? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, поднявшийся спящий сказал:

А для чего завод туда ставит диоды а не перемычки? 

Тоже верно, ищу диоды, правда по маркировке которая на них написана, ничего не находит.

Вообщем начал проверять питание на эбу после ремонта дорожки, перегорает пред на 10Апод названием ROOM постоянный плюс на эбу, как раз пин А1.

Вопрос, пин А1 и 2 диода идут на 2 цепи, первая цепь это 2 транзистора, за что они отвечают?
И элемент номер 2 , по маркировке не нахожу ничего, но посадочное место на плате подписано как D004 могу предположить, что это диот, возможно ли , что пробило его, поэтому и горит пред?

photo_2021-06-16_13-48-34.thumb.jpg.cf1cf571e4e391a91a803b58a629f857.jpgphoto_2021-06-16_13-48-21.thumb.jpg.b0514139e135f90396a86061bd286f76.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На втором фото вариатор в кз, диоды из за него горят. Звоните его

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, поднявшийся спящий сказал:

На втором фото вариатор в кз, диоды из за него горят. Звоните его

Это стоит zener diode U5ZA27C. могло быть и перенапряжение,ивот диоды повылетали и дорога сгорела.

U5ZA27C.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, поднявшийся спящий сказал:

На втором фото вариатор в кз, диоды из за него горят. Звоните его

проверяется по типу обычного диода?
пока не выпаивал, вызванивал на плате ножу спереди с боковой - короткое, выпаивать и менять?
И еще касательно диодов которые пробило, на что их можно заменить ? есть бочонки 10а 24в, подойдет ? 

6 минут назад, MaxR сказал:

то стоит zener diode U5ZA27C. могло быть и перенапряжение,ивот диоды повылетали и дорога сгорела. Он вроде расчитан на 40 вольт.

учитывая то, что упала клемма на ходу, вполне возможно что было переняпряжение,  

11 минут назад, MaxR сказал:

U5ZA27C.pdf 129 \u043a\u0411 · 0 загрузок

где его можно в быту встретить ? или заказать и не париться

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впаяйте по размеру такие же и все.. вариатор в кз быть не должен, менять. 
как бы мне минусов не нахватать, на драйв два уже похоже…. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где купить диоды, ссылка в личке. Либо по параметрам подбирать.

1 час назад, поднявшийся спящий сказал:

Впаяйте по размеру такие же и все.. вариатор в кз быть не должен, менять. 
как бы мне минусов не нахватать, на драйв два уже похоже…. 

Какой это на вариатор, это мощный стабилитрон. Пишите всякую ерунду, хоть даташит на деталь глянте, а потом пишите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, MaxR сказал:

Какой это на вариатор, это мощный стабилитрон. Пишите всякую ерунду, хоть даташит на деталь глянте, а потом пишите.

Уважаемый, в чем координальная разница между стабилитроном и варистором? Даташит который вы выложили - не уверен что именно от этого компонента. Уверены что я пишу всякую ерунду? Ставьте мне тогда минус, в чем пробема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, поднявшийся спящий сказал:

Уважаемый, в чем координальная разница между стабилитроном и варистором? Даташит который вы выложили - не уверен что именно от этого компонента. Уверены что я пишу всякую ерунду? Ставьте мне тогда минус, в чем пробема?

Ну, я думаю, что все знают, что варистор уменьшает сопротивление, при превышении напряжения, ну а стабилитрон имеет полярность и стабилизирует напряжение.

В этом вся и разница. А она существенна, потому, что при нестабильном питании варистору как бы пох... А стабилитрон у не пох...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, AvtoDym сказал:

Ну, я думаю, что все знают, что варистор уменьшает сопротивление, при превышении напряжения, ну а стабилитрон имеет полярность и стабилизирует напряжение.

В этом вся и разница. А она существенна, потому, что при нестабильном питании варистору как бы пох... А стабилитрон у не пох...)

Делал точно такой же блок от Мазды, но год был 2001, по маркировке в даташите значилось варистор. К сожалению его маркировку не вспомню, полтора года назад было, блок такой же. 

И назначение у них одно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...