ИГОРЬ6 47 Опубликовано 27 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2019 Системы SCR/Аdblue. Проверка и ремонт дозирующего клапана/форсунки мочевины. (полный файл с фотографиями в приложении) ИГОРЬ6 Системы впрыска мочевины (SCR-selective catalityc reduction) на мерсах достаточно часто выходят из строя. Удаление SCR подходит не для всех, поэтому хочу поделиться своим опытом ремонта таких систем. Пожалуй наиболее частым диагнозом который выдает Xentry в таких случаях является неисправность датчиков NOx и невозможность достичь заданных параметров за заданное число циклов обучающей процедуры. Ксюха рекомендует провести ряд тестов (больше 10) перед непосредственной заменой NOx, но официалы да и другие механики судя по отзывам во всемирном инете этим особо не заморачиваются и начинают менять часть за частью (иногда большую половину SCR), пока не приведут систему в рабПроверка и ремонт дозирующего клапана SCR-Adblue.docчее состояние. Да, не спорю, конструкция датчиков NOx неудачная, МБ сменил уже шестую их модификацию и нескольких производителей и они вполне могут выйти из строя как указывает Ксюха. Но когда я вижу сообщение о необходимости замены сразу двух датчиков , то это меня сразу настораживает – считаю что вероятность такого одновременного отказа достаточно низка. Более вероятной причиной с моей точки зрения является неисправность системы подачи Adblue. Продемонстрирую это на примере 2014 ML350 на которой Ксентри показала отказ обоих датчиков NOx. Чтобы продиагностировать поточнее, начал с теста на концентрацию частиц окиси азота. Чтобы провести этот тест машину надо прогреть и не на холостых в боксе, а поездив минут 20 с включенной диагностикой, пока температура выхлопных газов не превысит 170, датчики окиси азота перейдут в иабочее состояние (OPERATIONAL) и после этого включить запись на график. Получил следующий график (см. Приложение). Начинаем анализировать,. Во первых, видно что сигнал на подачу жидкости поступает (самая верхняя голубая кривая), и датчики реагируют на изменение оборотов. Это значит что датчики по крайней мере работают и проверку напряжения и сопротивления как рекомендует Ксюха, можно пока отложить. НО! Данные с верхнего и нижнего датчиков нокс (зеленая и синяя линии) почти совпадают, т.е. SCR не справляется со своей задачей. По теории, во время подачи импульса на форсунку впрыска мочевины концентрация окисей азота показываемая нижним датчиком должна быть где-то 0,4 – 0,6 от концентрации показываемой верхним датчиком. Конечно, существует возможность что верхний датчик хотя и рабочий, но занижает показания (о причинах этого может напишу в другой теме). Более вероятная причина - недостаточное количество поступаемой жидкости или ее плохое распыление. Проверяем систему подачи жидкости Adblue. Вытаскиваем дозирующий клапан – форсунку не отключая соединений. Сразу видно что вокруг распыляющих отверствий образовалось что-то похожее на накипь – произошла кристаллизация мочевины. Фото взято с инета – когда делал, не думал о написании рекомендации для других и не задокументировал каждый шаг. У меня было похоже, но поменьше осадка. Пока не чистим , а проводим еще одну из проверок рекомендуемых Ксентри: ставим мензурку и запускаем тест на количество впрыскиваемой жидкости. По весу должно быть около 15 г. Кстати в этом месте можно и оценить качество мочевины. Взвешиваем мензурку до и после наполнения и делим получаемую массу жидкости на ее объем. Для ори фирменной должно быть что-то около 1,09 г/см3. Если отличается то скорее всего бодяга в которую тыкаем владельца носом и показываем сколько он сэкономил. Если хотите вообще форсануть то купите за 300 баксов оптический определитель качества мочевины, но по моему мой способ значительно дешевле. Смерял массу, за цикл проверки у меня вышло около 12,7 грамм – почти на нижнем пределе разрешенного интервала. Наверное поэтому Ксентри и не выдала ошибку по впрыску. Во время такой проверки также оцениваем качество впрыска. Должно быть три одинаковые струйки бьющие на расстояние около 15 см и ни в коем случае стекания по стенкам радиатора форсунки. У меня 2 струйки были разные, а третья едва стекала. Можно было бы в этом месте просто заменить клапан-форсунку мочевины. Для интереса снял с него радиатор. Внутри стоит бошевская форсунка. Поискал по номеру, но фирменные продаются только вместе с радиатором за 380-450 баксов. Отдельно форсунку без радиатора можно купить только на Али за $60 или у барыг, которые покупают китайское и продают как фирменное за арифметическое среднее от этих двух цен. Владелец очень спешил, поэтому заказывать не стал, а сделал так (см. Приложение) Форсунка активируется импульсом в 5 вольт. Можно конечно использовать блок питания, но я не нашел в справочниках ток активации и решил чтобы не рисковать использовать 4 пальчиковых батарейки. Вход подключил к крану с теплой водой. Через 7 минут периодической активации форсунка начала выдавать три сильные равномерные струи. Перед тем как ставить на машину, взял камеру для диагностики цилиндров и посмотрел нет ли кристаллизации на внутренних стенках выхлопной трубы вплоть до катализатора. Было очень незначительное количество наверное вследствие того что одна струйка стекала по стенкам. Вообще, по данным инета кристаллизация мочевины может даже забить катализатор. Теоретически, кристаллизация должна выгорать при высоких температурах, которые, однако, в условиях городской езды не достигаются. При наличии заметного количества кристаллизационного осадка, рекомендуется погонять машину 2-3 часа подряд на высокой скорости. Для убедительности контроля можно с помощью Ксентри контролировать температуру выхлопных газов во время езды. Точно не помню, но осадок должен выгорать при достижении температуры где то в районе 500-700 градусов Подключил подающую трубку и разъем и еще раз провел тест на количество подаваемой жидкости. Вышло что то около 15,5г, но главное что струйки уже не будут стекать по стенкам. Поставил на машину и почистил ошибки и ограничения. Для полноты счастья и картины надо было бы еще раз снять графики концентрации окисей азота во время езды, но владелец постоянно напоминал что машина ему срочно нужна, поэтому сделаю и выложу в следующий раз когда попадется что-то похожее. Прошло три месяца. Машина ездит, ошибок и жалоб нет. Проверка и ремонт дозирующего клапана SCR-Adblue1.pdf avtokross, danis11, aliksen и 7 других 1 9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
comand 22 Опубликовано 27 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2019 Хорошее изучение вопроса. Добавлю ещё свои мысли. На Даймлере не дураки сидят, как было сказано, уже 6-тая модификация датчиков, они плохие, вылетают часто, ещё на гарантийных автомобилях, которые заправляют фирменной жидкостью SCR, Xentry даёт проверку объёма и распыла перед заменой датчиков, поскольку "не видит" этого распыла. Поэтому если с распылом и объёмом всё ок, то датчики под замену. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kutlikon 26 Опубликовано 28 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2019 Когда пишет заменить оба нокса просит внести код изменения комплектации для SCN-кодирования (30o) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГОРЬ6 47 Опубликовано 29 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2019 Если меняете NOx сенсора (даже один) то надо их перепрописать через он-лайн SCN кодирование (или другим способом, но это тема для отдельного разговора). Если же оставляете старые, после ремонта дозирующего клапана как описано в моей теме, надо перезапустить обучающую процедуру. Если все нормально и причина действительно была в неисправности форсунки, то ошибок быть не должно. Если выскакивают то надо менять NOx. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kutlikon 26 Опубликовано 4 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2019 Если меняете ноксы на такие же, то в б/у CDI сбрасываете параметры обучения, а вот для удаления сообщения об ограничения пробега нужно SCNить б/у CDI. ИГОРЬ6 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
danilka 30 Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 В 04.05.2019 в 07:54, kutlikon сказал: Если меняете ноксы на такие же, то в б/у CDI сбрасываете параметры обучения, а вот для удаления сообщения об ограничения пробега нужно SCNить б/у CDI. ну это смотря чем сбрвсывать) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kutlikon 26 Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 2 часа назад, danilka сказал: ну это смотря чем сбрвсывать) Я говорю про то, чем пользуюсь на работе- xentry diagnostics pad Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
danilka 30 Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 1 час назад, kutlikon сказал: Я говорю про то, чем пользуюсь на работе- xentry diagnostics pad а vci нету что ли? один pad?) ps думаю этот пост был бы уместен на бенцклабе, тут то этим никого не удивишь анн 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kutlikon 26 Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 В мыслях не было удивлять кого-то! Это был ответ на твой вопрос "ну это смотря чем сбрвсывать"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
danilka 30 Опубликовано 19 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2019 В 05.05.2019 в 23:37, kutlikon сказал: В мыслях не было удивлять кого-то! Это был ответ на твой вопрос "ну это смотря чем сбрвсывать"... ну тогда ответом на твой ответ можно сказать, что одним падом не обойтись) ps да пофиг чем пользоваться, коннектом, vci. я имел в виду, что не стоит категорично говорить про онлайны всякие), все делается и с ним, и без него Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trollua 6 Опубликовано 23 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2021 Какое примерно должно быть сопротивление форсунки ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СергейGSV 0 Опубликовано 22 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2021 В 27.04.2019 в 17:34, ИГОРЬ6 сказал: Системы SCR/Аdblue. Проверка и ремонт дозирующего клапана/форсунки мочевины. (полный файл с фотографиями в приложении) ИГОРЬ6 Системы впрыска мочевины (SCR-selective catalityc reduction) на мерсах достаточно часто выходят из строя. Удаление SCR подходит не для всех, поэтому хочу поделиться своим опытом ремонта таких систем. Пожалуй наиболее частым диагнозом который выдает Xentry в таких случаях является неисправность датчиков NOx и невозможность достичь заданных параметров за заданное число циклов обучающей процедуры. Ксюха рекомендует провести ряд тестов (больше 10) перед непосредственной заменой NOx, но официалы да и другие механики судя по отзывам во всемирном инете этим особо не заморачиваются и начинают менять часть за частью (иногда большую половину SCR), пока не приведут систему в рабПроверка и ремонт дозирующего клапана SCR-Adblue.docчее состояние. Да, не спорю, конструкция датчиков NOx неудачная, МБ сменил уже шестую их модификацию и нескольких производителей и они вполне могут выйти из строя как указывает Ксюха. Но когда я вижу сообщение о необходимости замены сразу двух датчиков , то это меня сразу настораживает – считаю что вероятность такого одновременного отказа достаточно низка. Более вероятной причиной с моей точки зрения является неисправность системы подачи Adblue. Продемонстрирую это на примере 2014 ML350 на которой Ксентри показала отказ обоих датчиков NOx. Чтобы продиагностировать поточнее, начал с теста на концентрацию частиц окиси азота. Чтобы провести этот тест машину надо прогреть и не на холостых в боксе, а поездив минут 20 с включенной диагностикой, пока температура выхлопных газов не превысит 170, датчики окиси азота перейдут в иабочее состояние (OPERATIONAL) и после этого включить запись на график. Получил следующий график (см. Приложение). Начинаем анализировать,. Во первых, видно что сигнал на подачу жидкости поступает (самая верхняя голубая кривая), и датчики реагируют на изменение оборотов. Это значит что датчики по крайней мере работают и проверку напряжения и сопротивления как рекомендует Ксюха, можно пока отложить. НО! Данные с верхнего и нижнего датчиков нокс (зеленая и синяя линии) почти совпадают, т.е. SCR не справляется со своей задачей. По теории, во время подачи импульса на форсунку впрыска мочевины концентрация окисей азота показываемая нижним датчиком должна быть где-то 0,4 – 0,6 от концентрации показываемой верхним датчиком. Конечно, существует возможность что верхний датчик хотя и рабочий, но занижает показания (о причинах этого может напишу в другой теме). Более вероятная причина - недостаточное количество поступаемой жидкости или ее плохое распыление. Проверяем систему подачи жидкости Adblue. Вытаскиваем дозирующий клапан – форсунку не отключая соединений. Сразу видно что вокруг распыляющих отверствий образовалось что-то похожее на накипь – произошла кристаллизация мочевины. Фото взято с инета – когда делал, не думал о написании рекомендации для других и не задокументировал каждый шаг. У меня было похоже, но поменьше осадка. Пока не чистим , а проводим еще одну из проверок рекомендуемых Ксентри: ставим мензурку и запускаем тест на количество впрыскиваемой жидкости. По весу должно быть около 15 г. Кстати в этом месте можно и оценить качество мочевины. Взвешиваем мензурку до и после наполнения и делим получаемую массу жидкости на ее объем. Для ори фирменной должно быть что-то около 1,09 г/см3. Если отличается то скорее всего бодяга в которую тыкаем владельца носом и показываем сколько он сэкономил. Если хотите вообще форсануть то купите за 300 баксов оптический определитель качества мочевины, но по моему мой способ значительно дешевле. Смерял массу, за цикл проверки у меня вышло около 12,7 грамм – почти на нижнем пределе разрешенного интервала. Наверное поэтому Ксентри и не выдала ошибку по впрыску. Во время такой проверки также оцениваем качество впрыска. Должно быть три одинаковые струйки бьющие на расстояние около 15 см и ни в коем случае стекания по стенкам радиатора форсунки. У меня 2 струйки были разные, а третья едва стекала. Можно было бы в этом месте просто заменить клапан-форсунку мочевины. Для интереса снял с него радиатор. Внутри стоит бошевская форсунка. Поискал по номеру, но фирменные продаются только вместе с радиатором за 380-450 баксов. Отдельно форсунку без радиатора можно купить только на Али за $60 или у барыг, которые покупают китайское и продают как фирменное за арифметическое среднее от этих двух цен. Владелец очень спешил, поэтому заказывать не стал, а сделал так (см. Приложение) Форсунка активируется импульсом в 5 вольт. Можно конечно использовать блок питания, но я не нашел в справочниках ток активации и решил чтобы не рисковать использовать 4 пальчиковых батарейки. Вход подключил к крану с теплой водой. Через 7 минут периодической активации форсунка начала выдавать три сильные равномерные струи. Перед тем как ставить на машину, взял камеру для диагностики цилиндров и посмотрел нет ли кристаллизации на внутренних стенках выхлопной трубы вплоть до катализатора. Было очень незначительное количество наверное вследствие того что одна струйка стекала по стенкам. Вообще, по данным инета кристаллизация мочевины может даже забить катализатор. Теоретически, кристаллизация должна выгорать при высоких температурах, которые, однако, в условиях городской езды не достигаются. При наличии заметного количества кристаллизационного осадка, рекомендуется погонять машину 2-3 часа подряд на высокой скорости. Для убедительности контроля можно с помощью Ксентри контролировать температуру выхлопных газов во время езды. Точно не помню, но осадок должен выгорать при достижении температуры где то в районе 500-700 градусов Подключил подающую трубку и разъем и еще раз провел тест на количество подаваемой жидкости. Вышло что то около 15,5г, но главное что струйки уже не будут стекать по стенкам. Поставил на машину и почистил ошибки и ограничения. Для полноты счастья и картины надо было бы еще раз снять графики концентрации окисей азота во время езды, но владелец постоянно напоминал что машина ему срочно нужна, поэтому сделаю и выложу в следующий раз когда попадется что-то похожее. Прошло три месяца. Машина ездит, ошибок и жалоб нет. Проверка и ремонт дозирующего клапана SCR-Adblue1.pdf ИГОРЬ6, как можно с Вами связаться для проверки и возможного ремонта системы SCR/Аdblue на моем авто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roma130a 772 Опубликовано 2 ноября, 2023 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 Извиняюсь за поднятие старой темы, нигде не нахожу, и ведомая диагностика не дает так же этой инфы, каким должно быть сопротивление форсунки дозатора? В моем случаи прозванивается как 8 Ом, мало как мне кажится Ну и ошибка есть по кз на массу, по факту при активации щелкает, дозирование даже не проверял, така как ошибка по кз, не вижу смысла. Провода проверены, все ок там Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roma130a 772 Опубликовано 7 ноября, 2023 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2023 Сам спросил, сам отвечу. Заменили ремкомплект, не всю в сборе с металическим корпусом, поменял сам инжектор, стоял родной 0 280 158 712, вместо него установили аналог 0 280 158 701. Сопротивление в рабочем инжекторе 13 Ом, в том который ошибку лупил, в тех же температурных условиях, ( измеоения проводили при температуре около 16 градусов целсия) было 8 Ом, но при этом дозирова adblue пои тестах, но горел чек, ошибка по кз форсунки в блоке adblue и ограничевало мошность Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти