Перейти к содержанию

Помощь с заменой VGS3NAG2


Рекомендуемые сообщения

13 минут назад, alex_cv сказал:

ну и адаптации я бы не переносил...

Если меняли с ЕНС то не надо, а если только блок то обязательно надо, потом от пинков не избавится никакой дорожной адаптацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Vasilitallin сказал:

Если меняли с ЕНС

Менялась только плата. В вопрос переноса адаптаций еще не углублялся. Поверхностно изучал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, vlad101 сказал:

Менялась только плата. В вопрос переноса адаптаций еще не углублялся. Поверхностно изучал

В старом компе находятся заводские адаптации конкретной ЕНС, при замене компа их надо перенести. Можете поизучать вопрос почему если старый комп выходит на связь но неисправен меняется только комп, а если уже не выходит то меняется как запчасть в сборе с гидроблоком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Vasilitallin сказал:

Можете поизучать вопрос почему если старый комп выходит на связь но неисправен меняется только комп, а если уже не выходит то меняется как запчасть в сборе с гидроблоком.

Я изучал этот вопрос и именно это и сказал. Просто не углублялся очень сильно пока еще в вопрос их переноса, пока что надо было понять, что делать с блоком

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vlad101 сказал:

Пока буду искать сборку DAS для Offline

У меня даже кажется есть образ этой стстемы для Actonis. Под dell 620/630. 

если не найдешь - напомни в понедельник, посмотрю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был я еще некоторое время на работе, кое что выяснил о DAS. Я начал изучать вопрос по поводу онлайн программирования в ДАС и наткнулся на ролик с решением, которое позволяет обходить блокировку онлайна на версиях 2021 года (костыль, понимаю). Но, там объяснялось, что в свежих версиях ДАС не будет даже предложения воспользоваться Offline, а после патча он станет доступен для выбора. Тут я понял, что у меня этот выбор был. Вспомнил скрины от @wagner. Решил еще раз к авто подключится - перепроверить. И, таки да, у меня оказывается патченный ДАС. Так как всегда с подобным работал с ведьмой, даже не знал о том, что у меня в ДАСе есть такой функционал. Решил попробовать пройти процедуру. Ругнулось пару раз на то что-то, и после показал, что на устройстве найдена новая версия прошивки. Показал ту версию прошивки, что я ранее находил с SW Finder.

Я попробовал запустить процесс программирования, но, как я и читал для новой платы он затребовал Release Code. Нет понимания где его брать, кроме как на серверах Daimler. Я читал в процессе на каком-то из форумов, что существует калькулятор. Кто-то слышал/сталкивался/может поделится?

Если же этого кода не найти, то, насколько я понимаю, прошивать, переносить SCN, выводить из Delivery Mode и переносить адаптации только ведьмой? 

 

1 час назад, wagner сказал:

если не найдешь - напомни в понедельник, посмотрю

Спасибо большое! Пока у меня еще не закончились варианты не хочу просто так нагружать Вас с тем, чтобы выгружать образ на облоко и тд. Но, если уже лежит на облаке, буду признателен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vlad101 сказал:

Ругнулось пару раз на то что-то, и после показал, что на устройстве найдена новая версия прошивки. Показал ту версию прошивки, что я ранее находил с SW Finder.

Я попробовал запустить процесс программирования, но, как я и читал для новой платы он затребовал Release Code.

плата обнуленная или нет ??? если да - просто в дас выбрать ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. и все!

1 час назад, vlad101 сказал:

Но, если уже лежит на облаке, буду признателен!

на облаке точно нет

и касательно высказываний о переносе адатуацмй и тд - это все aussage gegen aussage (по-русски это примерно так - слово против слова). я ни разу не переносил адаптации. а даже если что-то и будет пинаться - ну ок, не мега-критично... ну и авто не новое... хз... я никогда не заморачивался, но это лист мое мнение и опыт, абсолютно не навязываю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, wagner сказал:

плата обнуленная или нет ???

После того, как авто приехало к нам, плата не обнулялась. Нечем. Абрика у нас нет. Будет возможность только с понедельника согласовать этот момент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, vlad101 сказал:

прошивать, переносить SCN, выводить из Delivery Mode и переносить адаптации только ведьмой? 

Щас материться буду 🤬🤬🤬🤬

еще раз - все эти варианты рабочие. Но они сложные.  Это для продвинутых.  Я так понимаю, ты не продвинутый (именно в этом вопросе). 
 

100500 раз повторюсь - сделай как обычные люди делают (которые даже во сне не знают что такое ведиамо и тд).  - занули плату, привяжи дасом, хрен забей на переносы адаптаций. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, vlad101 сказал:

Сколько читал, нигде вариант с клонированием не видел. В основном либо абритусом либо MB VVDI Tool обнуляют, в случае, если плата бу, потом шьют и подвязывают

Autel 608 pro 2 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открываешь объявления по програмированию ключей мерседес, находишь того, кто готов приехать на вызов. Пока он едет, разбираешь порог слева(по идее на этой машине), выводишь ему кан шину. Он жмёт кнопку и плата обнуляется. 

 

Я так часто катаюсь, звонят - мы коробку вкинули, а она не едет. По обд плату не занулить. (Именно коробку в сборе, те кто чисто плату меняют то знают). 

Кан на коробку нахожу без схем, открываю диагностику и измеряемые величины в диагностике. Дёргаю по очереди каны с коробки, как только зависнет-попал. Можно, конечно, и по схемам глянуть в какой позиции стоит. Иногда есть наклейки на них, но корчам по 20 лет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   UPD. Получилось добить несчастный банан. @wagner, только не матерись😅 и большое спасибо за помощь, как  и всем, кто участвовал. "Легкий путь" для меня оказался сложным, поэтому пришлось пойти трудным сразу🙃. Как говориться, если понимаешь, что в итоге накосячишь, то чего не косячить сразу😅 [шучу]. У меня не получилось найти старую сборку DAS, как советовалось. Нулить было нечем. Под рукой знакомый только с отломом Abrites, которого не хотелось зря дергать. Начал искать другие пути, которых практически не было. Поэтому решил нормально изучить вопрос данной работы с Vediamo. 

   Прежде всего посидел, поизучал разные джобы, функции и их описания в CBF файле. Понял, как начать сессию рефлеша. Не совсем понял между различие functional и physical, если они все отправляют команду 15 08, если не ошибаюсь. Решил попробовать. Сессия открылась успешно. Ничего, конечно, не получилось, даже не началось. Подумал, почему только у меня не получилось подключиться анлокнутым CBF. Написал на форум, где скачал, а самого немного осенило. А что если, надо подключаться им напрямую к коробке?

   Достал старую плату, попробовал подключиться - сработало. Посмотрел какие есть функции. На всякий сразу скопировал в текстовый файл все блоки EEPROM (читал на другом форуме о ручном переносе адаптаций), чтобы второй раз не лезть. Решил попробовать подкинуть к тачке старую плату, чтобы подтвердить теорию, что надо было подключаться напрямую. Подкинул старую плату к авто, пробую подключится анлокнутым CBF - никого. Я на радостях понял, что есть проблеск надежды. Переработал небольшой переходничек на Deutsch контактах, который у нас валялся со времен клона робота VAG, чтобы подключится к новой плате напрямую. Подключаюсь - никого. К этому времени на форуме ответили, что такое может быть, если ПО в коробке новое слишком, этот cbf к нему не подключиться. Понял, что, если крякнутым cbf`ником не подключиться, надо искать способ разблокировать блок.

  Поискал джобы, которые давали бы SEED, не нашел. Подумал, может я не туда копаю, пооткрывал калькуляторы, там было несколько. В DAS`е вспомнил, что он выдавал SEED и указывал 05 Access Level. Нашел такой один калькулятор, который рассчитывает ключ на 5 левел. Вспомнилось мне какой прямой командой дернуть Seed с ведиамо. Ввел, он выдал как раз нужный ключ. Калькулятор подсчитал KEY. Погуглил какой командой скормить ему Key. Вернул response о том, что ключ неверный. Еще немного помучав всю эту тему, поискав штук 3-5 других cbf и проделав то же с ними, опять уперся. Думаю, ок, поизучаю анлокнутый cbf, какие команды посылают разные функции и тд, на крайний случай с трейсом буду подключаться к старой плате и сравнивать команды смотреть, что и как, потому что ничего уже не получалось. Открываю крякнутый cbf, дургаю подключение и... коробка выходит на связь😐. Я пытался им подключиться раз 10 и никого не было. Тут вышел на связь. Что? Как? Почему? Ничего не менялось. Канал подключения там один. Уже был конец рабочего дня и мы решали закругляться с бананом, так как и так в работе много авто, а клиент после нас собирался деребанить плату, вытягивать датчики скорости и пересаживать на свою (ему не хотелось дальше искать, кто этим займется). 

   Я попробовал еще несколько раз поподключаться, подергать разные lesten запросы, чтобы убедится, что связь устойчивая и никаких битых данных не приходит. Открыл сессию рефлеша, подсунул нужный CFF. И к моему удивлению, начала шить. Шило немного больше минуты. Чему я удивился, так как ожидал около 8 минут, так как все ролики и DAS указывали на это. Подумал даже, что ничего не вышло. После прошивки блок ресетнулся, я подключился снова. Вышел на связь. Уже победа. Открываю иденты и просто прыгаю от счастья. Отдал номальные иденты (0104) и изминилась версия прошивки. На всякий так же скопировал дамп EEPROM поблоково. Пролил SCN той же строкой, так как у меня все иденты совпадали. Проверил все опять. Дальше перешел в DAS. Забил ВИН, номер EHS. Он все вычитал, начал нормально отдавать все актуальный параметры, вместо прочерков, Далее обучил Range Sensor, персонализировал и активировал блок. Все встало. Я на радостях остался позже. Поехали, адаптировали коробку. Немножко попинывается, но, учитывая, насколько это старый коржик, он еще нормально переключать стал. Как и говорил @wagner, адаптации EHS переносить оказалось не обязательным. А главное - клиент остался очень доволен.

Итого РЕШЕНИЕ. 

В моем случае имеем плату в Boot (VGS3_Boot_04E1). Нулить не пришлось. Все делал оригинальным Tatrix

Vediamo:
1. Нужен cbf VGSNAG2 Unlocked.
2. Открыть Reprograming сессию, выбрать нужный SW cff файл
3. Пролить SCN
DAS:
4. Прописать VIN
5. Прописать номер гидроблока (тут 50/50. К сожадению точно не запомнил, требовал ли ДАС прописать после прошивки блока. Если мне не изменяет память, прошивка выбирается так же уникально под гидроблок и, если он уже прошит, то, смысла прописывать его нет. Если ДАС не просит после этого, то, этот шаг игнорируется)
6. Обучить Shift Range Sensor
7. Пройти процедуру снятия транспортного режима/персонализации/активации
8. Провести Transmission Adaptation

Если не будет уточняющих вопросов и тд, тему вскоре закрою как решенную.
Всем огромнейшее спасибо, очень помогли❤️

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошо что хорош закончилось!

хороший опыт приобрел.  но на будущее - не поленись, найди нужный DAS - он многпоможет .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, wagner сказал:

хорошо что хорош закончилось!

хороший опыт приобрел.  но на будущее - не поленись, найди нужный DAS - он многпоможет .

Да, опыт отличный. Я доволен.
 

Буду искать. Не было острой необходимости, так как сильно старые авто уже стараемся не брать Нашел только одну раздачу, которая уже, к сожалению, мертвая. Пока не знаю где искать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, vlad101 сказал:

Пока не знаю где искать

напомни завтра. Не обещаю, но должен быть где-то файл для акронис

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...