Перейти к содержанию

Opel Astra H 1.3cdti Z13DTH сканер не видит оборотов


Рекомендуемые сообщения

После некоторых скитаний притянули к мотористу, что проблема в неправильной установке цепи. Тот проверил, фиксаторы встали. Пытались завести, не запускается. Позвали меня.

   Последствия:  сканер не видит оборотов ни колена, ни распреда.  Не видит снятых разъёмов  колена, распреда, воздухомера.  Физически сигналы имеются, в блок заходят, осциллограмма снята с микросхемы  L9132.  

  Думал, что при замене ДПКВ взяли не тот, где полярность магнита противоположная,  поменял местами провода. Обороты- ноль. После отключения датчика распредвала  сканером зафиксированы кратковременные импульсы и коленвала, и распредвала. Если  провода вставлены штатно, при любом включении ДПРВ- ноль всегда.  Все  плюсы на блок подаются корректно. Иммо не заблокирован.

  Предположение: криворукое вмешательство в ПО. После чего язык в одно место и к мотористу…

  У кого была подобная «практика», прошу поделиться. Подтвердить или опровергнуть.  Благодарю.

1.thumb.png.e836ad968ba52333a887d0201a4736e0.png .thumb.png.a1a64db94140ab7d948e8a59f1fb3f4c.png 3.thumb.png.ed573c4de86f79dfb6f257410f3e2dd1.png VINDTC.png.adf0625bd79f6b8b8a60781b248895c2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие проблемы? Пролейте сток

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, chipex сказал:

После некоторых скитаний притянули к мотористу, что проблема в неправильной установке цепи. Тот проверил, фиксаторы встали. Пытались завести, не запускается. Позвали меня.

   Последствия:  сканер не видит оборотов ни колена, ни распреда.  Не видит снятых разъёмов  колена, распреда, воздухомера.  Физически сигналы имеются, в блок заходят, осциллограмма снята с микросхемы  L9132.  

  Думал, что при замене ДПКВ взяли не тот, где полярность магнита противоположная,  поменял местами провода. Обороты- ноль. После отключения датчика распредвала  сканером зафиксированы кратковременные импульсы и коленвала, и распредвала. Если  провода вставлены штатно, при любом включении ДПРВ- ноль всегда.  Все  плюсы на блок подаются корректно. Иммо не заблокирован.

  Предположение: криворукое вмешательство в ПО. После чего язык в одно место и к мотористу…

  У кого была подобная «практика», прошу поделиться. Подтвердить или опровергнуть.  Благодарю.

1.thumb.png.e836ad968ba52333a887d0201a4736e0.png .thumb.png.a1a64db94140ab7d948e8a59f1fb3f4c.png 3.thumb.png.ed573c4de86f79dfb6f257410f3e2dd1.png VINDTC.png.adf0625bd79f6b8b8a60781b248895c2.png

Может все ошибки в прошивке затёрли и поэтому не видит. Был не один случай, когда машины на продажу готовили, перекуры например, по затирали ошибки что бы чеки не горели, а ты потом долбить лбом об капот, перепрошивай стоками и устраняй проблемы ибо жадные продавцы этих машин, вместо того что отремонтировать, затирают ошибки. Могут не только ошибки затирать, а ещё что то зацепить попутно.

Разными сканерами пробовали диагностировать? В том числе просто  по ОВD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким сканером смотрите? Может сам сканер оборотов не видит? Стрілка тахометра поднимается при прокрутке стартером?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался.  Выводы микросхемы  Marelli  отличаются от Bosch, хотя номера пинов входа сигнала коленвала  совпадают. Разные фильтры на входе  и их чувствительность.

Суть в том, что если установлен датчик, импеданс которого  отличается  от  заданного, то возникает паразитное возбуждение. В результате этого в месте, где  сигнал имеет пропуск зубьев, колебания не фильтруются и  дальше при обработке сигнала их величины достаточно, чтобы компаратор сгенерировал прямоугольный импульс, который отправляется в процессор.  Таким образом, процессор получает сигнал без пропуска и не видит вращения.

   Чтобы убедиться в правильности  версии,  подвесил фильтр, убрал возбуждение и  появились параметры в потоке данных, стали открываться форсунки.  Сканер- ScanDoc, работаю старой версией. Авто не завелась, потому что схватывает только  один цилиндр, что хорошо видно в дате.  Обнаружил  ещё 3 неисправности, но это другая история..

.thumb.png.5502d8cad9a380dd79210974245f78e3.png  1_2.thumb.jpg.b985a420e4e88d6abced48add4f02936.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, chipex сказал:

Суть в том, что если установлен датчик, импеданс которого  отличается  от  заданного, то возникает паразитное возбуждение.

А распредвал? Тоже катушка?

Только что, omdm сказал:

А распредвал?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, omdm сказал:

А распредвал? Тоже катушка?

Алгоритм работы стандартный.  Первым ЭБУ должен увидеть вращение коленвала по пропуску, затем сравнить фазу с сигналом распредвала.  Дальше либо ошибка по рассинхронизации, либо по датчику.  Если  сигнала распредвала нет, ЭБУ  использует аварийный режим.

9 часов назад, diman96 сказал:

а зачем так заморачиваться? а в итоге просто датчик 

Я писал не для себя, который понимает, как это работает. Я писал для тех, кто не понимает, почему при оригинальном датчике работает, а при  иных нет.  Может сняв осциллограмму не будут мучать стартер, а сразу увидят проблему.  Хотя да, мог ограничиться: " Поменял датчик, заработало, тему можно закрывать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • chipex закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...