Перейти к содержанию

Стенд Для Проверки Генераторов


Рекомендуемые сообщения

Делал одно время стенд как приставку к токарному станку и,даже,проверял на нём генераторы.В итоге дрель и тиски победили. Витковое легко обнаруживается обычным стрелочным тестером на переменном токе.Больше всего неприятностей доставляли не до конца пробитые стабилитроны,используемые в качестве силовых выпрямительных диодов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В 13.11.2018 в 14:28, Stas0878 сказал:

Кто как. Я например полностью разбираю и прозваниваю. А осциллографа я ещё ни в одной мастерской по ремонту стартеров не видел.

У меня стоит. И токовые клещи к нему китайские. Не снимая на работающей машине 2кривушки" на нем многое могут рассказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, чтобы что-то увидеть по осциллограммам, надо чтобы генератор хоть чуть-чуть дышал. Если нет возбуждения, то и переменки не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, autonica сказал:

Ну, чтобы что-то увидеть по осциллограммам, надо чтобы генератор хоть чуть-чуть дышал. Если нет возбуждения, то и переменки не будет.

Ну совсем дохлый генератор и обыкновенными токовыми клещами виден.Включаешь потребители и видно,как он АКБ сажает.А осцелограф неоднократно помог,когда как бы и генератор нормально работал,но клиент жаловался ,что по утрам плохо крутит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не работающий генератор это самый постой вариант. Либо просто вольтметр. Либо расспросить хозяина . Как ведет при старте на сколько хватает. Обратился клиент. Говорит где то на машине утечка. За 2 года поменял три аккумулятора. Промерял напряжение завёл разницы ни какой. Тупо отломился + от генератора. При заводке лампочка тухнет. Клиент долго матюкался что он так лопухнулся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде,уважаемые,про стенды обсуждается,какие,как собрать,схемку кто бы подкинул..Кризис ведь,люди все беднеют,лишний раз к спецам не ездють,сами стараются,меняют все подряд,с разборок.Вот и я о стенде задумался..А про 220 и палку мы и так все знаем..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мой стенд проверки стартеров и генераторов,переоборудованный из стенда Э211. Родные остались только мотор привода ,устройство подзаряда АКБ и нагрузка, два совдеповских прибора. Нагрузка на максимуме 32А. Это мало и хочу ее увеличивать. Буду благодарен вашим подсказкам. Стенд проверяет генераторы 12/24 вольта и стартера 12 вольт.

lYMXJwNNah4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готовых решений практически нет. Надо использовать нихромовые спирали и коммутировать с помощью реле. Покупаете спираль на 4-5 кВт и режете по 1,8 Ома. Получится примерно 8 ампер при 14 вольтах, на 24 вольт в 2 раза больше. Можно коммутировать 30-и амперными самыми распространенными автомобильными реле. Охлаждать спирали обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, autonica сказал:

Готовых решений практически нет. Надо использовать нихромовые спирали и коммутировать с помощью реле. Покупаете спираль на 4-5 кВт и режете по 1,8 Ома. Получится примерно 8 ампер при 14 вольтах, на 24 вольт в 2 раза больше. Можно коммутировать 30-и амперными самыми распространенными автомобильными реле. Охлаждать спирали обязательно.

Спасибо. Реле по 100а. выписал у китайцев,с проволокой туговато,нашел бывший реостат.можно резануть получиться по 15а два раза....Встречал на форумах советы подавать нагрузку плавно. считаю это не критично,ведь и на машине нагрузка включается резко.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жирновато по 100 ампер реле, ну хозяин - барин. Спирали, наверное, у каждого продавца электротоварами на рынках. Стоимость ну 100-150 рублей будет и получается порезать до 8-ми единиц. 

Может нехорошая проблема поджидать при коммутации большой нагрузки не при включении, а при выключении ее. Могут появляться довольно большие всплески напряжения до 100-200 вольт вследствие инерционности генератора. Чем меньше единица нагрузки и чем лучше аккумулятор, тем меньше всплески.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, autonica сказал:

Жирновато по 100 ампер реле, ну хозяин - барин. Спирали, наверное, у каждого продавца электротоварами на рынках. Стоимость ну 100-150 рублей будет и получается порезать до 8-ми единиц. 

Может нехорошая проблема поджидать при коммутации большой нагрузки не при включении, а при выключении ее. Могут появляться довольно большие всплески напряжения до 100-200 вольт вследствие инерционности генератора. Чем меньше единица нагрузки и чем лучше аккумулятор, тем меньше всплески.

А если сначала плавно убирать обороты а потом выключать нагрузку?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все можно. Можно и без сцепления трогаться на авто, только надо уметь)))

Но если забыл или кто-то другой пользуется, то возможна авария.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, autonica сказал:

Все можно. Можно и без сцепления трогаться на авто, только надо уметь)))

Но если забыл или кто-то другой пользуется, то возможна авария.... 

Понятно. Значит будем дробить нагрузку и останавливать только с подключенными АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве нагрузки можно использовать спирали. Купить на рынке или у тех кто занимается ремонтом печек. У них как правило куча отрезков спиралей от сгоревших печек. У меня с ЖД рефрижераторов сняты уже готовые блоки с 20 проволочными резисторами и переключателем габариты сантиметров 30на 15. Для очень больших токов В своё время от электричек на сварках использовали спирали до 200 А без проблем. Можно использовать спирали а в качестве регулировки полевой транзистор. В теме про нагрузку для проверки компьютерных блоков питания хорошо расписано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, BURLmm68 сказал:

В качестве нагрузки можно использовать спирали. Купить на рынке или у тех кто занимается ремонтом печек. У них как правило куча отрезков спиралей от сгоревших печек. У меня с ЖД рефрижераторов сняты уже готовые блоки с 20 проволочными резисторами и переключателем габариты сантиметров 30на 15. Для очень больших токов В своё время от электричек на сварках использовали спирали до 200 А без проблем. Можно использовать спирали а в качестве регулировки полевой транзистор. В теме про нагрузку для проверки компьютерных блоков питания хорошо расписано.

Спасибо,Михаил.Речь видимо идет о спиралях с проволокой 2.0.Я тоже нашел один подобный резистор.При 14вольтах кажет 15А.Продается в инете нихром но в бухтах и дорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие бухты?... Какой дефицит?... Этого барахла навалом на любом рынке.

WhatsApp Image 2019-01-12 at 12.39.05.jpeg

Так выглядит нагрузка(без вентиляторов) на моих старых стендах. Коммутация реле 30А. Подходит и на 12 и на 24 вольт.

WhatsApp Image 2019-01-12 at 12.46.31.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, autonica сказал:

Какие бухты?... Какой дефицит?... Этого барахла навалом на любом рынке.

WhatsApp Image 2019-01-12 at 12.39.05.jpeg

Так выглядит нагрузка(без вентиляторов) на моих старых стендах. Коммутация реле 30А. Подходит и на 12 и на 24 вольт.

WhatsApp Image 2019-01-12 at 12.46.31.jpeg

Сергею спасибо! А к реле провода припаиваются или можно как в автомобиле через колодку и разъемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикручивают болтами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, autonica сказал:

Прикручивают болтами.

Понял,в ножке отверстие,на проводе опрессовано колечко и болтик с гаечкой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.01.2019 в 14:58, автоэлектрик.46 сказал:

Вот мой стенд проверки стартеров и генераторов,переоборудованный из стенда Э211. Родные остались только мотор привода ,устройство подзаряда АКБ и нагрузка, два совдеповских прибора. Нагрузка на максимуме 32А. Это мало и хочу ее увеличивать. Буду благодарен вашим подсказкам. Стенд проверяет генераторы 12/24 вольта и стартера 12 вольт.

lYMXJwNNah4.jpg

Писал же выше сварочный балластный резистор. Нагружает до 200 ампер почти. Или только про палки читать умеем? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Stas0878 сказал:

Писал же выше сварочный балластный резистор. Нагружает до 200 ампер почти. Или только про палки читать умеем? 

Спасибо. Посмотрел цену балластного резистора,впечатлила.Ну а палкой и я пока пользуюсь.Мой слесарь никак зубчик торможения не придумает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, автоэлектрик.46 сказал:

Спасибо. Посмотрел цену балластного резистора,впечатлила.Ну а палкой и я пока пользуюсь.Мой слесарь никак зубчик торможения не придумает.

Смотрели цену где? По фирмам. Там да цена может быть космической. Но сейчас обычными сварками уже почти не пользуются. Поэтому можно найти от сварки по вполне адекватной цене.  Либо штук 20 полевых транзисторов. И схему регулировки. На хороший радиатор. Вот вам и нагрузочный резистор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, BURLmm68 сказал:

Смотрели цену где? По фирмам. Там да цена может быть космической. Но сейчас обычными сварками уже почти не пользуются. Поэтому можно найти от сварки по вполне адекватной цене.  Либо штук 20 полевых транзисторов. И схему регулировки. На хороший радиатор. Вот вам и нагрузочный резистор

Намек понял,поискать удавленный сварочный аппарат,с целым реостатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 12.01.2019 в 20:38, автоэлектрик.46 сказал:

Сергею спасибо! А к реле провода припаиваются или можно как в автомобиле через колодку и разъемы?

 

В 12.01.2019 в 13:42, autonica сказал:

Какие бухты?... Какой дефицит?... Этого барахла навалом на любом рынке.

WhatsApp Image 2019-01-12 at 12.39.05.jpeg

Так выглядит нагрузка(без вентиляторов) на моих старых стендах. Коммутация реле 30А. Подходит и на 12 и на 24 вольт.

WhatsApp Image 2019-01-12 at 12.46.31.jpeg

Спасибо большое Сергей и всем кто подсказывал.Заменил нагрузку на своем стенде,все получилось великолепно.Единственное после 60А нагрузки начинается нехватка мощности двигателя.

m3yz110aES4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этого в большинстве случаев достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...